NAD рекомендует!
|
|
Levana рекомендует!
|
|
Это красивая, немного грустная, философская и очень Толкиеновская история. Сердце щемит, когда читаешь размышления Бильбо, когда понимаешь: да, так и есть... Иногда человек (или хоббит) просто срывается с места, словно лист с дерева, и его уносит попутным ветром. Он оставляет свой дом, и связь с ним понемногу, день за днем, истончается. И лишь у тех, кто действительно хочет вернуться, кто бережно хранит свой "желудь", есть шанс вновь оказавшись на пороге дома, не почувствовать себя чужаком.
|
EnniNova рекомендует!
|
|
Если тебе стало скучно пересчитывать серебряные ложки, выходи на порог и иди, не разбирая дороги, вслед за приключениями и вольным ветром. Только помни, что твой дом будет ждать и гадать, кого он дождется? Тебя, или кого-то другого, кем ты станешь? Тебе уже не вернуться. Тот, кто вернется, захочет ли, сможет ли вновь пересчитывать ложки и не смотреть на дорогу за порогом? Перекати-поле бежит от дома к дому, но нигде уже он больше не цветок, а только кто-то без корней. А, может, однажды дверь откроется и для него?..
|
Roxanne01 рекомендует!
|
|
Самая красивая и глубокая работа по Средиземью, которую я читала в своей жизни. Завидую лёгкости пера автора белой завистью с лёгкой мордорской тенью. Над этими 15кб тянет подумать куда больше, чем над иным романом. Респект автору!
|
Viara speciesавтор
|
|
flamarina
Показать полностью
Дорогой читатель. Автор не знает, что вам ответить. Автор после вашего отзыва в какой-то прострации. Так что если он сейчас глупостей наговорит и испортит все впечатление от истории - не серчайте, он просто растерян. Знаете, автор не смог бы написать эту историю два года назад. И год назад бы не смог. Год назад Бильбо был пусть одним из любимых, но все-таки совсем не "его" героем. Год назад автор его не чувствовал. Год назад слова: "Опасное это дело, Фродо, — выходить за порог: стоит ступить на дорогу и, если дашь волю ногам, неизвестно, куда тебя занесёт" - говорили ему про вечный зов дороги. Во "Властелине колец" ищущий да обрящет. Эпос, фольклор, легендариум, культуры, языки, битвы, мотив дороги, приключения, дружба, любовь - я просто не знаю, чего в Средиземье нельзя найти. Автор в Средиземье возвращается в поисках осени, уже много лет возвращается, и каждый раз находит что-нибудь новое. Но только три месяца назад он нашел там зов дома, и если мир до этого казался автору осенне-печальным, то тогда ему стало просто стеклянно-больно. Но забыть об этом он уже не сможет, кажется, никогда. Вы автора вчера оглушили: потому что, кажется, сказали прямо то, что автор мог сказать только текстом - потому что не столько понимал, сколько знал и чувствовал. Конечно же, автор не формулировал для себя идею истории как: "Влезть в эльфийскую шкуру через точку зрения простого хоббита". Просто в голове крутились обрывки мыслей про перекати-поле, дом-точку на карте и зов достаточно сильный, чтобы защитить на чужбине, но слишком слабый, чтобы надежда сбылась. И, конечно, все мысли свелись к Бильбо. Но автор помнит, что когда он эту историю писал, сам понять не мог: почему все время возвращается к эльфам? Вот промелькнуло сравнение эльфов Имладриса в "Хоббите" и во "Властелине колец", вот вопрос выбора эльфа для Братства, вот история Глорфинделя. Почему? Почему в рассказе про Бильбо столько эльфов? Не потому же, что Бильбо сейчас в Имладрисе. И автору даже казалось, что это странно и может читателю показаться неуместным - но по-другому и о другом просто не получалось. Вы вчера озвучили автору ответ, который он уже нашел сам, но никогда не мог произнести. Если вы попросите автора в двух словах рассказать, о чем "Властелин колец", он скажет: "Эльфы уходят за море". Странно так воспринимать произведение настолько масштабное, но... Но отсюда уже и ощущение ушедшей сказки в конце, исчезнувшего волшебства, вечной осени. Отсюда история о доме. Они ведь уходят даже в самом начале, серыми тенями мелькая у Шира. Они уходят на протяжении всех книг. Бильбо отправляется в Имладрис - а эльфы идут в Серые Гавани. В Имладрисе собирают Совет - а эльфы идут в Серые Гавани. Карадрас, Мория, Лориэн, Раурос - а эльфы идут в Серые Гавани. Хельмова Падь, Пеленнорские поля, Мораннон - а эльфы идут в Серые Гавани. Тихо. Незаметно. Не привлекая внимания. И это удивительно, на самом деле. Народ, веками населявший Средиземье, уходит... тихо. И жил он там - тихо. Сколько вообще вспомнит потом о их существовании, если они и при жизни в Средиземье для большинства были только героями сказок? Целому народу корни выдрать - больно, тихо не будет. Так тихо могут уйти только странники. Сколько бы веков они в Средиземье ни гостили, домом оно для них так и не стало. Если даже эльфы, родившиеся уже на этих берегах, слышат море. И, возможно, загадочное "друг эльфов" – просто тот, кто тоже понял цену обращения дома в "точку на карте"? И недаром всем участникам Братства Кольца разрешили, если таково их желание, отправиться за море. Они назвали это милостью Валар - но не о той же цене ли речь?"Друг эльфов", "милость Валар" - слова загадочные, да. Непонятные. Но почему-то странно-печальные. Дом - точка на карте. Вот чем заканчиваются хороводы с эльфами. та самая печаль эльфов, что проглядывает даже в самых радостных их песнях и никогда не покидает их глаз. Знаете, "странность" эльфов фандом не отпускает. Их превращают в рыцарей и колдунов, духов и зверей, не понимающих время и просто чувствующих время по-другому.А автор согласен с вами. Эльфов Средиземья отличает именно печаль - во всем и всегда, что бы они ни делали, как бы искренне ни смеялись. И вы вчера сказали - а автор чувствовал и теперь наконец знает, как это называется. Это и правда печаль странников. И пусть это снова канон "когда спасаешь что-то, то спасаешь для всех, кроме себя" (с) Да. Просто в каноне герои если и догадывались, что так будет, то сами себе старались не признаваться, что догадываются: нельзя, пока дело не сделано.А здесь... Здесь для Бильбо - уже сделано. писали на одном дыхании Да, так. Мысль крутилась, а форму подобрать не удавалось до последнего - а потом история просто полилась речитативом.Говорю же: почти до конца это были просто больные обрывки мыслей. А когда пришло время - автор не спрашивал себя ни о чем. Просто знал, как надо. Поэтому и правда в порыве мог случайно натворить всякого. Вы использовали интересную композицию: сочетание настоящего времени и прошедшего. Это понимаешь не сразу: ведь они у вас не обозначены ни звёздочками, ни даже многоточием – но потом втягиваешься. Автор рад, что вас это все-таки не сбило.Композиция ведь тоже в последний момент пришла - вместе с настроеним то и дело прерывающейся полудремы и старостью: здесь прошлое и настоящее сливаются в одно, мешаются, путаются, и... и уже неважно, где начинается одно и заканчивается другое. "целое поле перекати-поля" Тут, пожалуй, соглашусь с EnniNova - это почти игра слов. "после битвы — Бильбо ту битву окрестил Битвой Пяти Воинств" А вот тут и правда повтор совершенно лишний. Что-то бета успела поймать, но этот вот сохранился. После конца конкурса поправлю.И... дуб, жёлудь которого таскал с собой Сэм, рос, кажется, на праздничной поляне – перед Бэг-Эндом, а не в страшном и чужом (ведь за оградой же) Старом лесу. Конечно.) Вам не кажется. Он и правда рос на праздничной поляне, той, что перед Бэг-Эндом.Только... может, это то, что уже разучился понимать Бильбо, друг эльфов? Бэг-Энд, Шир, Старый лес - на картах не нарисованы ограды. И враждебные к хоббитам подозрительно скрипящие деревья - тоже. А точки на картах со временем размываются. Когда-то Бильбо и сам мог подобрать такой желудь - обязательно на поляне перед Бэг-Эндом. Но Бильбо Бэггинс давно не боится Старого Леса - и, может быть, он ушел слишком давно, чтобы помнить, что желуди с праздничной поляны перед Бэг-Эндом и желуди из Старого Леса - разные желуди. Знаете, ради таких миссингов и живут фандомы. Ради них и именно поэтому. А ради таких отзывов живут авторы. Просто... просто спасибо вам.И она в чём-то даже лучше, чем канон. Наверное, для фикрайтера в любом фандоме это наивысшая похвала.Но когда это Средиземье, канон, за который каждый раз просто браться страшно... Мне почему-то кажется, что вы только что назвали меня другом эльфов. 1 |
#фидбэк_лиги_фанфикса
Показать полностью
Потеряла все связные мысли. Просто сижу и смотрю на Толкина на полке. Это грустно и прекрасно до того, что я плачу. Честно. Это очень многое во мне задевает, а ведь именно для этого мы читаем книги. Это потрясающе, что на конкурс принесли такую работу. Когда я читала Властелина колец, третья часть мне понравилась больше всего. Первая начиналась как детская сказочка, для которой я была уже слишком взрослой, я третья пробила мне ребра. Ваш фик невероятно канонный, и он как третья часть. Тот, кто уходит из дома, никогда не возвращается, даже если переступит однажды свой порог. Уходя из дома, мы меняемся, а дом - нет. Люди вокруг, заботы, место - все прежнее, а мы - уже нет. Дорога - это не про расстояние, это про время. А машину времени еще, увы, никто не изобрел. Рефрен про поле перекати-поля - это прекрасно. Я люблю рефрены, они любую историю превращают в песню. Ваша - грустная эльфийская баллада о расставании с самим собой, о бесприютности, потому что тот, кто изменился, больше не может быть там, где был. Ему, новому, нужен новый дом, но мы всегда считаем старое место своим домом - в этом есть грустный парадокс - мы хотим вернуться в прошлое, всегда, но не можем. Я не буду про язык говорить и все прочее - они тут выше всяких похвал. Спойте нам еще эльфийских баллад. Спасибо. 1 |
Анонимный автор
Мне почему-то кажется, что вы только что назвали меня другом эльфов. Абсолютно так =) |
Roxanne01 Онлайн
|
|
(Прячет руки за спину, стараясь не краснеть.) Не за что! Это ещё мало нахвалила. После деанона подпишусь(если не подписана)! Мы, дженовики, и не такое умеем... Спасибо большое!)) Когда-нибудь я тоже напишу работу по Средеземью(пусть и не такую крутую, как у вас), но не сегодня! |
Viara speciesавтор
|
|
Diamaru
Показать полностью
Автору кажется, что комментаторы второго этапа решили довести его до слез :) Потому что у вас получается. Спасибо вам. Автор любит все книги, хотя он тоже к ним пришел довольно поздно. Но если первая - несколько тягучее приключение, то третья и правда пронзительная и в свое время сделала автору настолько больно, что он до сих пор отойти не может. Впрочем, потом вспомнилось, что ведь еще в Лориэне что-то подобное промелькнуло... В последнее время только об этой бесприютности и думает. Когда мы хотим вернуться куда-то - мы и правда всегда хотим вернуться в прошлое. Спасибо. Вы хорошо сказали. Ваш отзыв вообще чудесный. А рефрены я тоже люблю - и именно за музыкальность. С перекати-поле тут все и началось. Спойте нам еще эльфийских баллад. Спою обязательно. Их еще очень много - неспетых баллад. А Средиземье вряд ли когда-нибудь меня отпустит.Спасибо еще раз. Roxanne01 Когда-нибудь я тоже напишу работу по Средеземью(пусть и не такую крутую, как у вас), но не сегодня! Наш фандом всегда рад новым авторам :)(а еще мы все здесь немного прокрастинаторы)) Вообще, у автора какой-то синдром самозванца. Он шел на этап в похоронном настроении и дошел вообще только благодаря своей чудесной бете. И весь конкурс он сидит ждет шишек на свою бедную голову... А тут вы все :) 1 |
Анонимный автор
Я могу предложить вам идею. Пока что из фэндома никто не писал подобную историю. Вот заявка https://fanfics.me/fic_write?action=edit_fic&fic_id=193397 |
sahnazarovgennadiy
Это не сервис заявок. Это персональное окно редактирования фанфиков. Оно недоступно для других пользователей, если что. |
flamarina
Там сама заявка есть. Нужно просто посмотреть |
flamarina
Просто так хочется прочесть фанфик где орки обычные люди, а точнее кочевники из Золотой Орды, но без арабского влияния |
sahnazarovgennadiy
flamarina Я говорю вам русским языком: вы либо скопировали не то окно, либо не туда вбили свою "заявку"Там сама заявка есть. Нужно просто посмотреть От вас заявок не зарегистрировано: https://fanfics.me/requests?fandom1=25&page=3#requests По крайней мере по нынешнему нику. Поэтому советую её создать. |
Viara speciesавтор
|
|
sahnazarovgennadiy
Показать полностью
Ваша работа очень хорошо написана. Её приятно читать. Спасибо.)Что касается вашей идеи - боюсь, не смогу вам помочь: не люблю (и не умею) работать с чужими задумками. Но flamarina все верно вам сказала: ссылка, которую вы прислали, - окно редактирования фанфика, его видно только вам как создателю. flamarina прислала вам ссылку на список заявок по фандому: https://fanfics.me/requests?fandom1=25&page=3#requests Если вы по ней перейдете, в правом верхнем углу увидите плашку "Создать заявку". Нажмите на нее и следуйте инструкции, которая выплывет. Тогда заявка будет создана. В заявках авторы фандома ищут идеи для своих фанфиков, и если вы создадите заявку, то есть вероятность, что кто-то вашей задумкой вдохновится и напишет вам фанфик, в этом фандоме ведь есть авторы, увлекающиеся именно отражением реальных народностей в мире Толкина. И тогда вы сможете прочитать про орков-людей.) Удачи! |
Анонимный автор
Спасибо, я понял вас. Но работа у вас приятная, вы молодец. Наверное я подпишусь на вас если вы когда-нибудь снимите анонимность |
автор молодой. вот, скажем, где дом у владыки Элронда? не может же эльфийский владыка быть бродягой и перекати-полем, не солидно как-то
Показать полностью
в Ривенделле у Элронда дом, конечно. там Элронд жил с женой, там родились его сыновья, там везде плоды его трудов и его власть. как Одиссей у Кончаловского, Элронд может сказать, что это его мир: "мир, который я построил своим потом и кровью; который я разделил с женщиной, что родила мне сына; и ничто не может у меня этот мир отнять" https://youtu.be/B0_A9XWxV0Q?si=3kNtXylpaB74yxrF&t=279 хотя так-то Элронд родился в Гаванях Сириона еще до набегания туда Феанорингов, потом долго жил у Гил-Гэлада в Митлонде - а вот домом ему стал не морской совсем Ривенделл, который он создал сам. нам, конечно, не дано могущество Элронда, и Ривенделл мы не построим, но на построить свой дом и обычного человека хватит. и вот как дом построишь: создашь семью, найдешь ей крышу над головой, пустишь корни, обрастешь вещами, доживешь до 33 хотя бы, станешь совершеннолетним хоббитом - то понимаешь, чем было кольцо Вилья у Элронда, что оно делало. можно погореть - и опять построиться. можно на другое место переехать - и снова построить дом, самый настоящий, а не "точку на карте". пока есть в тебе силы, пока действует магия твоего кольца, будет у тебя и дом. и перекати-полем не станешь, и держаться только за то, что построили другие, не придется а Бильбо говорит, что Гондор не станет Арагорну домом. да почему бы нет? как Элронду пришло время не жить то у Кирдена, то у Гил-Гэлада, а создать свой дом, так и Арагорну после Войны Кольца придет такое время - воссоздать старый Гондор эпохи королей, а не наместников. и Гимли построит свой дом в Агларонде (это пещеры под Хельмовой Падью), и у хоббитов все будет ОК: староста Заскочья, мэр Засумок, тан всего Шира. парни пришли к успеху, получили большие наделы. какое там перекати-поле, это остальные хоббиты у них в гостях. что-то не то шепчет Бильбо Кольцо - ну так Кольцо вообще слушать не надо, оно присоветует ЗЫ дом Глорфиндела - в Валиноре, он же Перворожденный и никогда не забудет свет Двух Древ, тут Бильбо, опять же, немного не понял эльфа. то же самое относится к Гэндальфу. дальше можно порассуждать о том, где дом у владычицы Галадриэль, и сделать выводы из того, что и кольцо Нэнья у нее есть, и свет Древ она помнит - но и так длинно получилось |
Viara speciesавтор
|
|
Пайсано
Показать полностью
Доброй ночи! Ух... Прежде всего - автор рад вас видеть. Очень круто, что вы принесли такие развернутые рассуждения, автор с интересом их прочитал. А еще круче то, что вы подняли ту тему, которую мне очень бы хотелось хотя бы раз в комментариях здесь обсудить. Раз мне так повезло, отвечу так же развернуто. автор молодой. Все еще проще: автор не всевидящий :)Впрочем, вы сами это замечаете: тут Бильбо, опять же, немного не понял эльфа Тут все-таки нельзя забывать, что история представлена глазами старика, который то погружается в воспоминания, то возвращается в явь. Скажем, Бильбо и не может знать наверняка (вообще никак не может), чем поход закончится для Братства. А все равно смотрит на участников похода и делает какие-то выводы.Это дурные предчувствия старика, не более того. Его прошлое накладывается на настоящее других. А еще Кольцо уже успело что-то нашептать и испортить настроение, да :) Но если детально разбирать вами сказанное... Элронд может сказать, что это его мир: "мир, который я построил своим потом и кровью; который я разделил с женщиной, что родила мне сына; и ничто не может у меня этот мир отнять" А еще он может сказать, что это слишком по-человечески =)На самом деле, думаю, я понимаю, о чем вы. Построить дом, посадить дерево, вырастить сына - если место, которое человек долго обустраивал, в котором жил на протяжении многих лет, в котором жила его жена, в котором росли его дети, не может называться домом, то что вообще может? Так можно сказать, что единственный дом - родительский, а что человек дальше строит - так, приют. И тут мы приходим к вопросу, что такое дом. А домов по сути у каждого два - тот дом, который родина, и дом, в котором человек живет. Человек эмоционально привязан и к первому, и ко второму. И пока человек из родного дома не переезжает, для него эти понятия совпадают. А потом - расходятся. Так вот дом Элронда, про который говорите вы, - это второй тип дома. Дом, про который здесь размышляет Бильбо, - именно родной. Первый тип. Часто люди, родной дом покинувшие, и необязательно в результате масштабного переезда, достаточно просто от родителей съехать, родной дом домом считать постепенно перестают, и жизнь их уже строится вокруг дома номер два. Если же переезд масштабный, условно - в другую страну, то спустя проведенные там годы родная страна тоже начинает восприниматься все более отдаленно и отчужденно (не у всех, естественно, но у многих). Та самая пресловутая ностальгия - желание вернуться в прошлое, в котором родной дом еще был тебе домом. Вовсе не желание вернуться в место. При этом родиной то место все еще останется, просто не будет восприниматься домом, местом, в котором ты свой. Бильбо с "точкой на карте" перегибает палку - но так у него-то второго дома, который он сам построил и в котором жил, нет вообще. А вот первый домом быть потихоньку перестал. Так что вот как раз Бильбо - перекати-поле в чистом виде. У эльфов - дом есть, да. И Имладрис для Элронда, конечно, дом. Но не тот дом, про который думает Бильбо. Не родина. С эльфами вообще любопытно. Эльфов послушать - так у них Валинор просто Земля Обетованная. В балладах и легендах то про него поется, то про то, как кто-то туда собирался, то про тех, кто оттуда пришел. На протяжении всех книг эльфы потихоньку двигаются к Гаваням. И в принципе многие из показанных в книгах эльфов знают, что рано или поздно уплывут за Море, и вообще это вопрос времени. А ведь у них всех тоже дома в Средиземье есть, где они жили, любили и растили детей. Я ведь не просто так Землю Обетованную вспоминаю. Для тех представителей того народа, кто так и не ассимилировался в других странах, Домом (родиной) была та далекая земля, которую большинство из них и не видело никогда. Еще домом была страна, в которой они родились. А еще домом было место, где они жили, да. И там дома вообще получалось три - и все-таки именно родиной-родиной они пусть не всегда ощущали, но считали именно самый первый. Ну вот с эльфами, на мой взгляд, та же история. Если даже эльфы, в Средиземье родившиеся, подвержены Тоске по морю (тоске по тому, чего они в жизни не видели), потому что их зовут Благословенные земли... Вот он, зов Дома во всей красе. И дома Арагорна, Гимли и хоббитов, которые вы здесь упоминаете, - они, вне всякого сомнения, и правда их дома. Но это не отменяет того, что поход Братства в свое время их всех первого дома лишил - точнее, лишил их малую родину статуса дома. Потом этот статус уже получили места, в которых они сами обосновались. А та тоска по времени, когда малая родина еще была домом, когда-то названная ностальгией, вполне могла остаться с ними. Их счастье, если не осталась. Тут уж кому как повезет. Обычно легкой тенью она все-таки остается со всеми. Бильбо вот не повезло - и он заранее и перекладывает на Братство свой опыт. Являются ли члены Братства, Элронд, эльфы перекати-полем? Ответ зависит, на самом деле, только от того, как они сами себя воспринимают))) Перекати-поле - это самоощущение. В том, что Бильбо несчастен, когда думает о доме, виноват только он сам. то понимаешь, чем было кольцо Вилья у Элронда, что оно делало. можно погореть - и опять построиться. можно на другое место переехать - и снова построить дом, самый настоящий, а не "точку на карте". Кстати говоря, обычно каждый следующий переезд дается легче предыдущего ровно до того момента, пока у переезжающего не заканчиваются силы. У Элронда-то и Галадриэль все определялось силой колец, "магией в Средиземье", она закончилась - и они отплыли. А у людей лимитирующий фактор обычно возраст.Уф, не буду, пожалуй, и дальше ткать эту простыню. Вот такая занимательная философия трех домов :) Вы, конечно, можете сказать, что я чувствую и понимаю канон неправильно. Может, и жизнь тоже. Только я человек, и вы человек, и нет среди нас умудренного жизнью эльфа. Так и живем :) Спасибо еще раз за интересную мысль! 2 |
вот теперь я с вами вполне согласен, вы все правильно понимаете
Показать полностью
действительно, у человека есть родительский дом - и этот дом не меняется, когда меняется человек. потому что родительский дом - это дом родителей. вот Ривенделл небось изменился, когда Элронд вернулся из похода в конце Второй Эпохи. а Элронд там повидал так повидал: не только войну, но и Саурона, и Кольцо. вон у Джексона Элронд аж до жерла Ородруина дотащил Исилдура, хотя там по дороге Кольцо становится как жернов. еще и думал, небось: а не грохнуть ли этого тупого Исилдура, который собирается навлечь на всех беду. но понял, что и сам не лучше и, отобрав Кольцо, в вулкан его не выбросит. изменился вернувшийся в Ривенделл Элронд, и Ривенделл изменился вслед за ним - это же Ривенделл происходит от Элронда, а не Элронд из Ривенделла. куда деваться Ривенделлу, только меняться вслед за своим владыкой и это не потому, что Элронд такой крутой. когда в Шир вернулся садовник Сэм, изменился Шир - например, меллорны там появились. и получается, что не Бильбо и не Фродо принесли в Шир эльфийское, а Сэм! а почему? а потому что Сэм прошел инициацию, он начал строить свой дом, менять мир вокруг себя, стал взрослым - и мэром Засумок его сделали по заслугам. поэтому вслед за изменившимся Сэмом (и Мерри, и Пиппином) стала меняться их родина, стал меняться их дом. он же их, собственный, каким они его сделают - таким он и будет таким образом, через инициацию, снимается конфликт между изменившимся тобой и не изменившимся домом. да, ты уходишь из родительского дома, уже навсегда, но не в неприкаянность. как говорил великий Павел, "когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое". мы оставляем родительский дом вместе с остальным младенческим, вместе с младенческим понятием о доме - неизменном, внешнем по отношению к нам. нам приходит пора создавать новое. инициация вообще болезненный процесс, некоторые долго маются. Арагорн вон десятки лет по пустошам шарахался а вот Бильбо и Фродо не стали теми, кем хоббитам положено становиться. и виной тому Кольцо - ну не Кольценосца же ставить мэром Засумок, это некрасиво как-то, подозрительно. Бильбо не врос в дом, построенный его отцом для его матери, не сделал долгим трудом этот дом своим, не женился - но он и не изменил Шир, со всеми своими сокровищами, знакомыми и знаниями он оказался на отшибе и даже книгу свою не дописал. зато он вырастил Фродо и частично Сэма: Фродо потом дописал книгу и довел с помощью Сэма историю Кольца до финала. это кажется сначала так, что хоббиты - обыватели, не понимающие ни Бильбо, ни Фродо. а Толкин на самом деле очень любил Шир и хоббитов, и потому спутники Фродо так хорошо вписались в жизнь Шира после возвращения. не ради хэппи-энда и раздачи слонов, а чтобы показать, что есть в Шире место и доблести, и эльфийским дарам. тогда как Бильбо и Фродо всю жизнь тащили Кольцо: "так часто бывает, когда нужно что–то спасти: кто–то должен отказаться от него, потерять для себя, чтобы сохранить для других". это очень редкая и печальная судьба; к счастью, практически каждого она минует у Галадриэли есть отечество земное и отечество небесное - как, в принципе, и у нас всех. в этом эльфы совсем даже не необычны: мы же тоже представляем, пусть и гадательно, словно через тусклое стекло, как оно там, в горнем мире, и мы тоже всю жизнь туда идем. Галадриэль вот помнила, как оно там, ну и мы припоминаем, как учил нас Платон. как там с этим припоминанием было у Элронда и Леголаса, которые Валинора не видели, сказать труднее. но вот Платон говорит, что все познание есть припоминание, мы в принципе умеем познавать только за счет своей причастности миру идеального. созерцаем идею круга и потому отличаем круглое от окружающей среды, ну или капчу проходим хотя бы. так что, полагаю, при помощи чуйки, замаскированной под "зов Моря", Элронд и Леголас тоже созерцали Валинор Гэндальф и Глорфиндел - посланники богов, у них земного отечества нет, как у монахов. додумывался ли до этого толкиеновский Бильбо - может, и да. Бильбо вообще производит впечатление очень умного хоббита. Друг Эльфов, все-таки, несмотря на разницу в возрасте. и стихи Арагорну написал хорошие, и с эльфийского хорошо переводил, а это еще выучить надо. даже про необходимость расстаться с Кольцом понял ЗЫ люди стачиваются о время, и с каждым переездом корни привязывают к новому месту менее глубоко - но привязанности вообще стираются временем, чувства блекнут. переезжать, конечно, лучше поменьше, а жениться так и вообще однажды. и в Элронде, который живет тысячелетиями, удивительно не то, откуда у него столько здоровья, а то, как мир для него еще не стал бесцветным. "Во мне все как–то тает, словно натягивается что–то, если ты понимаешь, о чем я. Ну, как будто кусок масла размазывают по слишком большому куску хлеба". вон по скольким тысячелетиям размазался великий Элронд - и все равно его хватило |
Пайсано
Показать полностью
Великий Элронд давно выбрал направлять других, но ни в чём не участвовать самому. Потому и "сохранился". Но сохранился ли – большой вопрос. Заметим, что другие эльфы умеют как-то... мотивировать на свершения, что ли. А Элронд боатство демотивирует. Да, он осторожен и мудр, но что он говорит им? Что скрытность лучше храбрости (Боромиру), что каждый может стать предателем, если на него надавить (Гимли). Плюс он неверно оценивает расстановку сил в Шире, когда хочет отправить обратно Мерри и Пиппина: такие, как они были на тот момент, они бы не остановили ни Лотто, ни людей Сарумана – их родители и так сделали то, что могли бы сделать они: организовали партизанщину и выставили охрану отдельных земель... Но, возвращаясь к Элронду, его "Последний гостеприимный приют" и он сам – ни в чём не участвуют. Если мы вспомним, даже последняя битва Ривенделл не затронула: орков, которые хотели на него напасть, остановили гномы Одинокой горы и люди Дейла и Эсгарота. Гендальфу, который Балрога лично метелил, Фарамира из огня вытаскивал и с бывшим "коллегой" Саруманом разбирался – такое даже не снилось. И Галадриэли, чьи эльфы бились с морийскими орками, а сама она своей магией разрушала Дол Гулдур – тоже не снилось. Про Чернолесских я просто молчу. Так что цена "сохранности" Элронда – ни во что не лезть. Нет, его можно понять – после смерти жены. Но называть это чувством дома... лично я не готова. |
flamarina
вроде в Википалантире про Ривенделл понятно написано: "Это место находилось в глубокой долине у западного подножия Мглистых Гор и оставалось скрытым благодаря кольцу Эльронда — Вилье (Vilya) — вплоть до окончания войны Кольца. Ривенделл был покинут большинством эльфов во время Войны Кольца" все ушли на фронт, включая сыновей Элронда. Элронд остался с неспособными сражаться. ушел бы и Элронд на фронт - место перестало бы быть скрытым и безопасным а так-то за свою жизнь Элронд повоевал, куда ему еще. даже если считать апокрифом эпическое "You should have stayed dead!", того же Ангмарца Элронд гонял в Третью Эпоху, не отлынивая от своих обязанностей в качестве же стандарта эльфийского поведения можно взять Тингола, веками куковавшего за Завесой Мелиан и не желавшего видеть никого, кроме своих подданных. ну или спрятанный ото всех Гондолин, где в рамках режима секретности однажды забредших в гости оставляли на всю жизнь. гостеприимству Элронда на этом фоне можно только поражаться |
Пайсано
Ну, Первая эпоха - "это другое". Тогда эльфы были менее... культурно ассимилированными. Они считали, что нафиг Запад, сейчас они построят собственный рай с преферансом и феями. Отсюда изоляционизм. Но я говорила не об этом, а о настроении - о том, с чего мы начали разбор. Настроение Элронда к Третьей эпохе вполне упадочное. Галадриэль с Келеборном на его фоне смотрятся практически оптимистами. |
Яросса Онлайн
|
|
#фидбэк_лиги_фанфикса
Глубокая философская работа, облеченная в художественную форму. Это философия на стыке с социологией и потому пронзительно жизненная. Как у Шюца: солдат никогда не вернется домой. Слишком разными жизнями живут те, кто ушел, и те, кто остался. Кому-то по-прежнему важно ходить друг к другу в гости и пересчитывать серебряные ложечки. А кто-то не может забыть лица погибших друзей. Многие друзья Бильбо не вернулись домой, потому что их пронзил клинок. Но не вернулся и сам Бильбо, потому что его дом остался в далеком прошлом. Главное достоинство этой работы - это ее смысл. Но не единственное. Еще есть красивый, образный, напевный язык, потрясающе точно передающий дух канона. Прекрасно написано, Автор! 2 |
Roxanne01 Онлайн
|
|
Голосом Цоя: Деанон, мы ждём деанон!
|
Roxanne01
Голосом Цоя: Деанон, мы ждём деанон! А смысл?))) Авторский хвостик и так довольно заметен) |
Roxanne01 Онлайн
|
|
Levana
Roxanne01 Сами мы не местные. Я не понимаю кто из вас есть кто.А смысл?))) Авторский хвостик и так довольно заметен) |
Roxanne01 Онлайн
|
|
Вернее есть догадка, но я боюсь опростоволоситься)
|
Roxanne01
Levana Сами мы не местные. Я не понимаю кто из вас есть кто. Да я тоже так, налетами 😁 но этого автора уже везде узнаю)) |
Roxanne01 Онлайн
|
|
Ох ты ж... ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!!!
1 |
Я обещала прийти сюда с отзывом.
Показать полностью
Знаешь, когда-то давно, при знакомстве со Средиземьем, его атмосфера меня потрясла. Я нигде и ни у кого больше такого величественного светлого монументализма не встречала. А у тебя получилось очень точно в это ощущение попасть: огромный, неумолимый мир, существующий по своим законам, показанный глазами маленького — смелого и умудрённого опытом, но маленького — хоббита. Центральная метафора здесь просто великолепна. Во-первых, она оплетает всю историю от начала до конца и развивается вместе с сюжетом. Во-вторых, она мелодична, а это отдельное достижение для письменного текста. «Целое поле перекати-поля» — очень красиво и музыкально. Длинные предложения мы уже обсуждали, но хочу сказать, что здесь они как раз очень хорошо работают на атмосферу. Неторопливо, монументально, по-старчески. Немного тяжеловесный язык, но в стиле самого Профессора, как по мне. В целом, история похожа на сон, тревожную дрёму в холодный осенний день, наполненный дождём и одиночеством. И реплика Элронда в конце — «Вам нужно согреться». — звучит пробуждающе. Как будто только в последнем абзаце Бильбо по-настоящему понимает обдуманную не раз неотвратимость, необратимость жизни перекати-поля. |
Бильбо сидит и смотрит на пламя. Где его дом? Вот он здесь, так почему же так тянет отправиться вновь навстречу приключениям, увидеть одним глазком Имладрис. Однажды путник навсегда путник, он теряет связь с домом.
Бильбо сидит и смотрит на пламя. Он как перекати-поле, ищет приют от дома к дому, от дома к дому.
Дорога туда не всегда ведёт обратно.