↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Тоска по Сатурну (гет)



Автор:
Бета:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Ангст, Пропущенная сцена
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, Читать без знания канона можно
 
Проверено на грамотность
Астрея умерла два тысячелетия назад и Кассиэль давно утратил надежду на возвращение возлюбленной.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Царство Сатурна - золотой век.
Конкурс:

Добавить в коллекцию



2 комментариев из 16
Канон совсем не знаю.
Но мне понравилась любовная история Кассиэля. Наверное, увлекательная борьба за Астрею была там в прошлом. Ну, для стороннего наблюдателя, а не для нее самой, естественно.
Понимаю, что Кассиэль страдает. и его чувства к возлюбленной описаны очень хорошо. Но... Жалко мне в итоге Одри, которая не понимает ни за что ей этот хейт, ни того, что ее по-сути держат тут, в надежде, что это та богиня из далекого прошлого...
#дедлайн_фест7 #забег_волонтёра - с опозданием и дублем из блога, но с любовью к сути рассказа
Эта тема? Всегда.

Лихой кирибан и рука Viara species вынесли мне маленькую историю Тоска по Сатурну. И... давайте сперва о форме, потом о сути.

Потому что форма повествования вытекает из канона - основанной на греческой мифологии истории "Клуба Романтики". Сухое изложение, обо всех чувствах - словами через рот, мало событий. Как будто недостаток живой картинки и избыток описаний того, о чем обычно словами не говорят. Герои - пустоваты, картонны и как будто ведомы не личностными чертами, а своей ролью и "маской", правилами игры, как по Эрику Берну... но это тоже абсолютно канонно, вот где засада!

И мне как читателю, с одной стороны, хочется сказать: ну можно же было добавить мелких неканонных событий, поменьше рассказывать и побольше показывать, расширить и углУбить личность героев? Но из фанфика особенностей канона не выкинешь, а когда поджимает дедлайн, вырисовывать завитушки и вынимать что-то из глубин головы может быть просто некогда.

А вот суть... Стоит ткнуть посильнее вниманием под форму, как пальцами под пергаментную бумагу, и разверзнется бездна.

Горечь потери - естественное чувство, но как часто люди погрязают и застревают в эгоистичном горевании, не замечая, что горюют уже давно не по настоящему человеку, а по его идеализированному образу и своему состоянию рядом с ним?

Возводят память ушедших в ранг святыни - и, ревностно храня идол памяти, своими каждодневными поступками оскорбляют эту память: например, отталкивают "недостойных" - когда ушедшие всей своей жизнью завещали помогать, любить и быть снисходительными.

Каясь, каясь и каясь, вслух и мысленно, словами и делами, днем и ночью, не давая себе и другим пощады - усугубляют то, что некогда привело к потере.

И рьяно охраняют, чтобы никто не занял пустующее место, хотя ушедший-то, может, больше всего хотел, чтобы кто-то залечил эту зияющую рану.

Это ли скорбь любящего?

(Сейчас кто-то скажет: "Снейп?" И я скажу: оставьте в покое Снейпа, он провинился только тем, что в поп-культуре широко известен, а имя им - легион)

И, может быть, я только что нагрешила додумыванием смыслов от себя, а автор этого писать вообще не собирался. Но комментарий - это всегда наполовину (в лучшем случае) то, что прочитал читатель.

* шаловливо протягивает через забор розу для автора *
С деаноном!
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть