Lizwen Онлайн
|
|
Эта сказка вызвала у меня ассоциации с творчеством Е.Шварца: мотивы времени, города с, мягко говоря, специфическими порядками, сам жанр сказки-притчи, где действие происходит в условном мире, а многие персонажи не обременены именами собственными. Для читателя, кстати, это весьма удобно - в героях не запутаешься, сразу ясно, кто есть кто. Да и не нужна в притче особая конкретика - важнее поднять философскую проблему, побудить читателя подумать, а размышлять здесь действительно есть над чем. А стиль и красочные детали отсылают к эпохе дирижаблей, красивых платьев и эстетства, как и работа, послужившая автору источником вдохновения. Да, этот рисунок просто не может относиться к другой истории!
Показать полностью
Может быть, кому-то покажется, что Иде слишком легко удалось осуществить задуманное: никто её ни в чём не заподозрил, не попытался ей воспрепятствовать. Возможно, подразумевалось, что околдованные жители Светлого города были слишком вялы и безразличны или слишком ограниченны и уверены в своей картине мира, чтобы что-то заподозрить? Или, скорее, подвиг Иды состоял именно в том, чтобы, притворяясь такой же, как все вокруг, не поддаться общему оцепенению, соблазну жить, плывя по течению, ничего не меняя и не приспосабливаясь к переменам, ведь так проще? Или основные трудности впереди, мы ведь не знаем, как поведут себя жители города, в который вернулось Время, и что предпримет Председатель? О, этот пренеприятный тип нелюбопытного отличника, который идеально зубрит от сих до сих, но не только сам никогда по своей инициативе не захочет узнать чуть больше, но и сочтёт глупостью, если это сделает кто-то другой, и перенесёт эту модель "ни шагу в сторону" и во взрослую жизнь! В то же время здесь нет однозначного противопоставления скучной правильности и весёлого раздолбайства - вспомним судьбы Закройщика, Шарманщика и их спутниц жизни. В общем, рассказ можно обсуждать долго, несмотря на небольшой объём. Несомненная удача автора. |