↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарии «Время пришло» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

15 комментариев
Стиль, в котором написана работа, полностью соответствует её теме. Прекрасная, почти гриновская динамичная тягомотина — самое то, чтобы рассказывать о времени.

История словно существует вне времени — не путать с безвременьем — и, выражаясь языком школьных сочинений, всегда актуальна. Здесь нет людей эпохи, только одушевлённые аллюзии на нестареющую классику: жюльверновские благородные приключенцы, дамы О'Генри, бёрнеттовское многоцветье…

Думаю, эта история достойно смотрелась бы на одной полке с романтично ГрИнландией.)
Мряу Пушистая, аах, "драматичная тягомотина" - этого я опасалась( Перед отправкой думала: эх, надо переписать бы. Но что ж! Как есть)
Зато какой букет ассоциаций богатый! Автор просто в восторге)) И же приятно, что влияние Грина всё же чувствуется, хотя я понимала, что мой слог выходит тяжелее, не столь красочным и воздушным. Но в арте что-то гриновское есть!
Спасибо за прекрасный отзыв))
Спасибо большое, автор, вам за работу! Это очень здорово.
Честно, до конца боялась, что с героями произойдет какая-то трагедия. Хоть в предупреждениях это и не было указано, но я себя уже накрутила за время чтения, так что в конце даже выдохнула с облегчением) Очень понравились образы городов, персонажей. Особенно двух главных героев: Иды и Дика. И сама история подхватывает и уносит куда-то далеко, в неведомые страны и времена, потом попробуй спустись на землю)
Написано все плавно, без надрывов. Одним словом, ещё раз спасибо за работу. Думаю, как-нибудь ещё перечитаю на досуге)
Анонимный автор
Да, все-таки вы не поняли, о чем я.
Если б не было известно, что автор данного ориджинала написал и «Летний берег», была бы догадка, что автор общий у обоих текстов, так как стиль похож. Что касается этого ориджинала: сочетание текста с иллюстрацией радует. Как и сам текст. Он летящий, как и «Летний берег», но мне показался не столько гриновским, сколько... Как будто довелось прочитать неизвестное мне до сегодняшнего дня произведение Олеши. Потому что впечатление чем-то похоже на то, какое было у меня от «Трех толстяков». В том числе на уровне восприятия персонажей, эмоций, локаций. Что чуть царапнуло во время чтения: !? вместо ?!, неелочные кавычки, которая была две капли воды (возможно, там не хватает слова «как»), у нее это удавалось (возможно, «ей это удавалось» или «у нее это получалось»).
Сказочно, медитативно даже. Интересный прием с неименами. Получается, что только несколько персонажей имею собственно имена: Дик, Ида и почему-то тетушка Мэрит.
Полагаю, серый Правитель Светлого города не смирится с Временем так просто. Он-то не был заколдован. Если однажды он смог устроить штуку с безвременьем, то сможет снова.
Анонимный автор
Вижу! Скоро)))
Какая аллегоричная сказка однако! Почему-то во время чтения всё время всплывали ассоциации с реальными странами и городами, но не будем про это. По стилю напомнило сказку Олеши "Три толстяка", а ещё, пожалуй, сказки Андерсена.
Ну и фантазия у вас, уважаемый автор! Я сразу сходила посмотрела арт-исходник, помню эту чудесную работу по Лиге. И пока читала, несколько раз возвращалась к иллюстрации. Это же надо, какую вы историю закрутили! Понравилась фишка с именами, которые не имена. Инженер, Швея, Модистка... На фоне них Дик и Ида как два светлых луча, которые точно-точно главные персонажи.
Вообще, ситуация в Светлом городе описана страшная. Это самое Безвременье коварно. Насколько же оно лишает всех индивидуальности, делает роботами, а не живыми людьми. И хорошо, что всё закончилось хорошо.
Задумалась, для какого же возраста эта сказка? Она будет понятна и детям, но и весьма поучительна для взрослых. Думается мне, многие тут увидят много похожего на происходящее вокруг. Ну и главный злодей Председатель, увы, вполне себе настоящий. В смысле, на его месте легко представить многих "Председателей".
Отмечу язык повествования и безупречную грамотность. Слог на высоте, тут явно поработал Мастер.
Спасибо вам, уважаемый автор. И удачи на конкурсе!
Показать полностью
Принесла с забега)

Как интересно написан текст, мягко, плавно, как будто по-кошачьи лениво, но грациозно. История перед читателем разворачивается постепенно, но так пленительно ее разглядывать.

Понравилось, что имена есть только у нескольких героев, это еще больше дополняет сказочные мотивы, настраивает на нужный лад. Ида и Дик как два ярких пятна, светлых луча в этом мире, самые главные герои. Они притягательны, хочется еще больше узнать о героях, все еще не расставаться с ними.

Но ситуация в Светлом городе описана очень даже страшная, во всяком случае, мне так увиделось. Безвременье очень коварно. Оно лишает индивидуальности, оно крадет жизнь, механизирует... Страшно. Даже жутко... Но хорошо, что всё заканчивается хорошо!
Pauli Bal Онлайн
Завораживающая сказка. Очень понравилось, как вы передали атмосферу арта - идеальное попадание.
Понравились нити, проведенные через всю историю, в первую очередь основная: про время. Тема алого цвета тоже удалась. Интересно, как в довольно детальном и таком пастельном арте алый цвет получился самым насыщенным пятном - так и в вашей работе это проступает. Я лично считала в нем метафору к крови, жизни, движению.
Персонажи прелестные, особенно Ида и Часовщик
Правда, есть момент, который мне не очень зашёл... Отдельно каждый взятый абзац получился чарующим, а вот в общую картинку оно не всегда складывалось. У меня было ощущение, что я перебираю в руках элементы витража - тонкие, красочные и воздушные, но вот соединительные линии, благодаря которым проступает общая картина, я не всегда улавливала. Наверное, много в тексте описаний и мало действия.
Ещё мне лично не хватило понимания о Безвременьи. Я не против некоторой недосказанности - тот же конец хорош, - но эта тема очень уж пунктирна.
Вообще считаю, что из этой работы могла бы получится занимательная фэнтезийная повесть (минимум), есть где разгуляться :) Я бы почитала! Слог и стиль у вас замечательные.
Ох уж эти любители решать за других как именно людям стоит жить, и их превентивные удары!..
Прстите. Я не могла не. Эта мысль практически всю финальную часть в голове крутилась XDD
Скажу сразу - мне история понравилась. Она интересная и увлекла.
Но вместе с тем - от нее оочень двоякое впечатление осталось.
Вы создали интересный самобытный мир и отлично обыграли сюжет выбранного арта.
Я прекрасно понимаю, что это - сказка. Очень красивая, с плавным (как течение времени) повествованием. Написанная красивым, певучим языком. И вы очень ярко описали жизнь Иды, кажется состоящую именно из счастивых и интересных моментов.(в противовес жизни, которая могла бы сложится у нее, останься девочка в Светлом городе) Ей-богу, в мир в котором живет она влюбляешься! И в людей, которые живут вокруг нее - тоже. Все реально очень приятные. Даже осуждаемый Шарманщик.
Ида и сама выросла чудесной деятельной, задорной и смышленой девушкой. Её роман с Диком - это прям отдельное ми-ми-ми. И за их отношения я очень рада. Как-то так мило и ненавязчиво они пришли от дружбы к любви. В это прям верится)
Да и приключение выглядит остросюжетным.
Светлый город с его загадочным безвременьем - очень интересная находка. То что для нас, эмоциональных и движущихся во времени(и всех остальных людей из истории) он кажется чем-то странным и даже угрожающим - очевидно. Я поняла, что их режим и Председатель позиционируются как нечто плохое. Сторона Иды позиционируется правильной стороной, как и должно быть в сказке.
И вроде бы для жанра сказки не нужны особые объяснения. Просто ткнуть на карту и сказать "там злодей!" Но...
Увы. До конца поверить в зло Светлого города у меня так и не вышло(
Все дело в фокале.
Милая живая девочка Ида, так убедительно и ярко рассказывающая о мире в котором живет - во всем что касается Светлого города с самого начала выглядела для меня ненадежным рассказчиком.
По-сути это история похищенной девочки, вывезенной в другую страну. Ради блага, конечно. Ведь дома теперь дракон / зомбиапокалипсис / гугеноты /трансгендеры пугающее безвременье. Семилетняя Ида никак не могла понимать происходящее. Все, что она почерпнула - пошло со слов несогласного с реформой похитителя. Но остальные-то жители города приняли новые правила. Ида сама признает, что это очень странно, и она не понимает почему!
Возможно, понимает Часовщик, но его мыслей и знаний в тексте нет. Редкой репликой он говорит нам то же, что и Иде:
...люди Безвременья. Им не нужен ни Порядок, ни Беспорядок, им нужно, чтоб замер мир и остановились часы. Кто-то заколдовал Часы на нашей Старой Ратуше, и из Светлого города ушло Время.
Это магия, дорогая сестра, страшная магия...
А это оочень туманно. Нет, понятно, что для часовых дел мастера - остановка времени зло. Но в глобальном смысле почему?
В общем, я, волей-неволей весь текст искала доказательства того, что в Светлом городе живет зло. И не нашла.
Вся вина звучала как "непонашенски жить стали".
Ну да. Нет эмоций/красок/время замерло. Но:
- в Светлом городе без проблем принимают всех желающих. И Швея и Поэт свободно смогли уйти к ним. И другие люди тоже добровольно присоединялись, это есть в тексте.
- когда Ида, пришедшая к ним заболела, ей спокойно позволили отлеживаться и не гнали работать.
- никакой агрессии вовне от жителей города не было прописано. Только слухи о том, что Председатель собирает войска, чтоб силой насадить Безвременье в других краях Они забавно сочетаются с тем, что наши герои вообще-то тоже собирают войска. Я б сказала, слухи даже тают после
воздушная эскадра должна была выдвинуться к Светлому городу. Один вид грозной армады должен был уничтожить у Председателя всякую мысль о сопротивлении.
Т.е. о злобном войске безвременья Ида тоже сообщает нам только со слов уже настроившихся воевать офицеров.
В итоге - получается, что повернуть вспять судьбу всех, решивших остановить время и чувства (и живущих в своем отдельном уголке) решили их "правильные" соседи.
А критерием того, что людям в городе плохо стали Ида с Поэтом. Потому что из-за действия магических ленточек на них не подействовала сила города и им было невыносимо жить в этих условиях
Два не прижившихся в системе человека решили за целый город, что
В Светлом городе не живут — там существуют. Все соблюдают чистоту, экономию и бережливость, но... живой человек сойдёт с ума без жизни, без света!
Вот прям представляю, восторг таких, как Швея, добровольно ушедших от страданий, оставив семью - когда ее освободят и вернут назад в Город у моря XDD

Простите, дорогой автор!
Как я и сказала: мне понравилась история. И герои. Вся их жизнь с самого приезда в город у моря вообще сплошной позитив вызывала. Проблема с безвременьем тоже интересная была. И я даже уверена, что вы не хотели такого эффекта с насильным насаждением добра, который я тут увидела...
Но... поскольку основные обвинения идут от лица девочки, которая наслушалась чужих страшных рассказов - я не смогла поверить ни ей, ни тем, кто её с самого детства в этом убеждал. Я в равных долях могу допустить как то, что Часовщик был прав, так и то, что он заблуждается и просто консервативен ко всему новому.
*можно считать, что меня травмировали регулярные запреты и блокировки ради общего блага в реальном мире XDD

P.S.: Не нашла куда это впихнуть в комменте: я совершенно очарована подобранным названием! Отличное и очень подходящее: сразу и в переносном значении характеризует текст, и одновременно - это именно то, что буквально происходит. Физически. Ведь время в истории - настоящий объект, который действительно вошло в Светлый город.
Показать полностью
Stasya R Онлайн
Мне тоже напомнило Грина. Но Грина я не люблю, а ваш текст мне понравился. Легкий стиль, много красивых, атмосферных описаний. И читается на одном дыхании, несмотря на объем и философские размышления.
Lizwen Онлайн
Эта сказка вызвала у меня ассоциации с творчеством Е.Шварца: мотивы времени, города с, мягко говоря, специфическими порядками, сам жанр сказки-притчи, где действие происходит в условном мире, а многие персонажи не обременены именами собственными. Для читателя, кстати, это весьма удобно - в героях не запутаешься, сразу ясно, кто есть кто. Да и не нужна в притче особая конкретика - важнее поднять философскую проблему, побудить читателя подумать, а размышлять здесь действительно есть над чем. А стиль и красочные детали отсылают к эпохе дирижаблей, красивых платьев и эстетства, как и работа, послужившая автору источником вдохновения. Да, этот рисунок просто не может относиться к другой истории!
Может быть, кому-то покажется, что Иде слишком легко удалось осуществить задуманное: никто её ни в чём не заподозрил, не попытался ей воспрепятствовать. Возможно, подразумевалось, что околдованные жители Светлого города были слишком вялы и безразличны или слишком ограниченны и уверены в своей картине мира, чтобы что-то заподозрить? Или, скорее, подвиг Иды состоял именно в том, чтобы, притворяясь такой же, как все вокруг, не поддаться общему оцепенению, соблазну жить, плывя по течению, ничего не меняя и не приспосабливаясь к переменам, ведь так проще? Или основные трудности впереди, мы ведь не знаем, как поведут себя жители города, в который вернулось Время, и что предпримет Председатель? О, этот пренеприятный тип нелюбопытного отличника, который идеально зубрит от сих до сих, но не только сам никогда по своей инициативе не захочет узнать чуть больше, но и сочтёт глупостью, если это сделает кто-то другой, и перенесёт эту модель "ни шагу в сторону" и во взрослую жизнь! В то же время здесь нет однозначного противопоставления скучной правильности и весёлого раздолбайства - вспомним судьбы Закройщика, Шарманщика и их спутниц жизни.
В общем, рассказ можно обсуждать долго, несмотря на небольшой объём. Несомненная удача автора.
Показать полностью
Сказка со смыслом.
И бесконечное дежавю.
Причём Ничего конкретного вспомнить не сумел, но общее ощущение никуда не делось. Единственное, что удалось вычленить из своих ассоциаций, истории-сказки из советского «Пионера».
VZhar Онлайн
Все работы рассматриваю в связке текст-арт. И тут просто невероятный тандем по стилю и ощущениям. Арт передан на 200%.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть