Cergart рекомендует!
|
|
Атмосферный мистический детектив, в котором лейтенант Риверс оказывается в таинственном водовороте ужасов прошлого и настоящего. Потеряет ли он себя, когда окончится шторм? Читайте и узнаете!
|
Lizwen рекомендует!
|
|
Прекрасно написанная история, не вписывающаяся в узкие жанровые рамки. Сюжет напоминает классический герметичный детектив: действие происходит на острове, куда приехал погостить к странноватому богачу главный герой. Там происходят странные события, причём до конца остаётся неясным, что действительно имело место, а что привиделось герою. И большое место занимают мощные сцены войны из воспоминаний героя - участника Первой мировой. Немало отсылок к классической литературе. Сильная вещь.
|
M J Jasonавтор
|
|
Sofie Alavnir
Спасибо !)) 1 |
1 |
M J Jasonавтор
|
|
Alleeya
Ааа! Спасибо! :) |
Diamaru Онлайн
|
|
M J Jason
Показать полностью
*Доползла до компа, а то с телефона это просто отдельный вид мазохизма - комменты такие писать)* Сразу прошу прощения, меня прорвало. Я пока читала, на черновиках между рабочими пометками карандашиком царапала замечания и мысли по тексту, потому что враз охватить такой объем у меня просто не получалось. По-хорошему, его бы, конечно разбить хотя бы на несколько глав. Первое, что я для себя отметила - ненадежный рассказчик. Граница между снами и явью стерта, это восприятие лунатика, я бы сказала. Реальность очень субъективна, откуда возникает известный философский вопрос: а что вообще в нашем мире истина? Истина субъективна, значит, ее как таковой не существует? Для меня это был главный вопрос всего этого действа, вокруг него, как на стержне, вертелся сюжет, но только до определенного момента. Само повествование меня не разочаровало - всё зыбко и шатко, всё как я люблю, затягивает. Сама манера повествования, тоже неспешная, добавляет всему этому вязкости. Очень удачно ваш стиль прошлого века сочетается с вайбами первой мировой. Готика тоже на уровне. Иногда, когда пытаются написать что-то готичное, выходит ярмарочный балаган с простынями на голове, но не в этом случае. Здесь на это дело хорошо сыграла и стилистика текста и прекрасное умение автора путать следы, а с ними - читателя и героя. Я в какой-то момент даже начала подумывать, а не сведется ли все происходящее к газлайтингу? Это было бы очень занятно и полностью отвечало бы этому изначальному посылу зыбкости и дереализации. Хотя этот просто мои тараканистые фантазии))) С другой стороны, если подумать, элементы газлайтинга тут есть и теперь - со стороны монахини (простите, у меня с запоминанием имен большая проблема)) Со второй части после заключения сделки всё кардинально по-другому. Самый интересный момент тут в том, что описание реальности не меняется - она такая же болезненная и зыбкая, как и в начале. Меняется отношение к ней героя - у него будто бы отключается способность к критическому восприятию, если это можно так назвать. Он воспринимает любые неадекватные выверты этой реальности как данность. За что аплодировала, так это за сцену финальной схватки: никаких пафосных диалогов, никаких задушевных разговоров и прочего! Есть пистолет? Бери и стреляй. Просто варварский ход с кульминацией))) Красиво вы ее вывернули наизнанку - сначала пуля в глаз, потом все разговоры, потом такое же стремительное и решительное убийство, как подпись на окончательном договоре. Нет, это не сарказм, если что, мне это очень понравилось. Самое занятное здесь для меня, в этой части со сделками, это то, что люди просят не денег, не везения, не женщин и ничего такого, что обычно традиционно просят у темных сил. По большей части люди просят каким-либо образом исправить себя (и окончательно доламывают топорными доделками, да))) Исключение составила миссис Уинфри(?), но она заключила сделку под влиянием аффекта и попросила убить их "гостеприимного" хозяина. То есть, она из породы тех целостных людей, которых не требуется фиксить. Такие люди не заключают сделок, и подтолкнуть их к этому может только то самое внезапное чувство, утрата, беда, эмоции, в общем. И они с главным героем остаются на острове - некоем аналоге лимба. И собака эта, которая родом из Фауста (я видела в комментах, да), имеет сродство с адскими гончими и Дикой охотой. К чему я все эти многабукафф?.. Отзыв?... Какой отзыв?.. А! Отзыв!)))))) У вас в одном тексте вышло два совершенно независимых мира, поскольку изменилось мировосприятие героя. Это знаете, как в повести Проданный смех. Герой утратил одну единственную черту (она казалась ему неважной, а тут - мешающей) и всё изменилось до неузнаваемости. Но, в то же время, значительно упростилось и стало более плоским, кмк. Герой вдруг утратил вместе с сомнениями часть своей человечности. Когда происходящее, в том числе и в "дьявольском" аспекте, подвергалось героем сомнению и пока он оставался ненадежным рассказчиком, повествование казалось мне более насыщенным смыслами, загадками, пластами реальности... Когда он принял реальность как есть, эта реальность вдруг перестала быть самостоятельным героем повествования. С другой стороны, если продолжить мои философские дилетантские размышления, то вторая часть как бы иллюстрирует другую концепцию: истина может быть относительной, зависящей от контекста, изменчивой, но остающейся истиной. (Первая часть выигрывает в моих глазах и по стилю и по глубине, но я вовсе не претендую на истину в последней инстанции, это просто моя субъективщина) Я так поняла, что вы будете приводить текст к общему знаменателю, но еще не решили к какому, и я тут робко надеюсь на продолжение газлайтинга от темных сил, хотя с учетом того, что запросил себе ГГ в качестве оплаты, сделать это будет трудно)))) Знаете, ваша работа мне очень понравилась, собственно, я и проголосовала за нее. Для меня это история из разряда тех, которые задают вечные философские вопросы, ответа на которые нет, и вокруг которых люди сломают немало копий. Из разряда Призрака в доспехах, к примеру. Я такое люблю. Я такое ценю. Тем более, что вы здорово пишете. Этот отборнейший лунатизм - великолепно. До сих пор сижу и во всем сомневаюсь. Когда мы учимся сомневаться в своей реальности, в себе, в своем выборе, мне кажется, это расширяет горизонты наших возможностей. Да и в конце концов, это просто увлекательно и красиво написано) В общем, я, пожалуй, на этом остановлюсь, а то я накатаю тут на целую отдельную главу))) Спасибо, что принесли, и с победой (если я еще не поздравляла, а то я уже забыла, кого поздравила))) 2 |
M J Jasonавтор
|
|
Diamaru
Показать полностью
Вау!! Спасибо за ваш отзыв, так приятно!! Просто безумно рада, что вы так проанализировали все :))) Сейчас я постараюсь на все ответить — но пожалуйста скажите, если где-то забуду! 1) Газлайтинг. Все точно! Мне очень нравится что в монахине-старушке есть эта неоднозначность. С одной стороны, можно сказать, что она с самого начала все планировала. Это же она дает гг флакончик с ядом, и далее многое тоже продолжает вертеться вокруг нее. С другой стороны, можно вполне представить, что она делает просто то, что считает нужным для себя и гг просто оказывается рядом — а потом она предлагает ему сделку, так как действительно считает будто так лучше. Дополнительный прикол заключается в том, что она наоборот скорее говорит гг правду, а он сам придумывает про себя ужасы. 2) реальность… ага, тут есть про это, хотя больше даже про искажения восприятия. То есть, даже если реальность точно существует, от восприятия и интерпретаций зависит очень много. Более того, если есть сильное чувство, то разум иногда может подогнать интерпретацию под него… (в данном случае, гг пребывает в подавленном состоянии и боится этого — и его интерпретации соответствуют) 3) во второй части… сразу скажу, что там и вправду много потерялось и с нюансами не очень получилось из-за меня, я не успела все там хорошо дописать, так что очень понимаю, что начало вам больше понравилось — мне тоже !)) Во второй части, ага, меняется восприятие героя. Он перестает обвинять себя во всем и сомневаться в себе, и поэтому уже не так вовлечен в происходящее в поместье — раньше он хотел все распутать и понять, кто убил старушку, а теперь просто наблюдает за событиями. В этом действительно читается его изменение — он не пытается понять, что значат злые силы, хотя это, по идее, для него важно, можно считать, что ему стало лучше в одном но хуже в другом — у него нет мотивации; и он готов эту мотивацию отдать, тк альтернатива слишком ужасна. Можно также сказать, что гг все-таки лучше, а отсутствие мотивации — только временное, да и то по сравнению с его почти одержимостью. Также во второй части минус в том, что гг уже не развивается больше — но это моя вина как автора. 4) Ага!) финальная схватка — точно лучшее, что есть во второй части! 5) О! Вот про то, почему люди здесь заключают сделки — это вы просто 100% точно заметили! У всех какая-то внутренняя проблема, которую они пытаются таким образом вылечить, но делают хуже. В каком-то смысле у миссис Уинфри тоже — просто ее проблема острая, а не хроническая, если можно так выразиться. Мне очень нравится этот момент, и я так рада, что вы отметили :)) 6) да, я думаю многое переписать, когда текст отлежится. Скорее всего откровенной мистики не будет, а демоны будут более метафорическими :)) как раз сделать больше упор на детектив и когнитивные искажения! 7) спасибо огромное за добрые слова про само повествование!! Очень приятно!! И что голосовали спасибо!! До сих пор не могу поверить, ааа! И за поздравления! И еще раз спасибо за такое шикарное обсуждение и отзыв!! Безумно приятно!! 2 |