Здраствуйте, дорогой автор! Ваша история произвела на меня неоднозначное впечатление. Она безусловно хорошо написана, персонажи живые, им веришь, но я не совсем поняла, что автор хотел сказать данным текстом.
Показать полностью
Две главы, на которые разделена история, очень разные и о разном. Первая часть, несмотря на приличное количество истории Тома в фокале Джинни — история о выживании в суровое военное время. Мрачный, погружающийся во тьму Хогвартс, издевательства над учениками, Джинни и Невилл, пытающиеся хоть что-то противопоставить творящемуся беспределу, играющие в опасные игры прямо под носом у Кэрроу. Том здесь как бы лишний раз иллюстрирует глубину отчаяния Джинни — вот настолько она измучена происходящим, что готова просить помощи даже у него. Фокал Тома же как бы переворачивает все с ног на голову. Это по прежнему Хогвартс в военное время, но с весьма ограниченной перспективы Тома, редко покидающего Тайную комнату (очень любопытно, что в главе Тома не упоминается диалог между ним и Джинни в Хогсмиде и соотвественно, неясно, была ли то попытка манипуляции с его стороны или он поддался эмоциям, и забывшись, размышлял в слух) Но Том — это Том. Он глубоко эгоистичен. Время от времени его посещают мысли о том, что нельзя же пытать учеников, что за беспредел — но тут же выясняется, что таких как Миртл можно, и заботясь о Джинни, Том ничего не делает, чтобы помочь её ближайшему другу. Вобщем, тут хорошо видно, насколько они разные по характеру и жизненным приоритетам. Да та же ситуация с Амикусом и Панси в конце — ни Джинни, ни Панси (которая, судя по всему, добродушием не отличается) не достаточно хладнокровны, чтобы спуститься проверить, жив ли Амикус и прикончить. А вот Том — первым делом об этом и думает: как же так, нельзя же оставлять свидетеля. А вовсе не о том, что Амикус совсем потерял берега, раз домогается ученицы. Том с его энергитическим вампиризмом становится все больше и больше зависим от Джинни, привязывается к ней — но при том не в состоянии понять, что ею движет. Финал оставляет персонажей в состоянии клиффхангера, и вот тут я гадаю, в чем был замысел автора. Если именно показать некий токсик релатиошип, где у персонажей в силу экстремальных обстоятельств вырабатывается взаимозависимость, но который при том изначально обречен, потому что герои живут совершенно разным и им не понять друг друга — то да, можно и не продолжать. И так ясно, что что бы там ни нафантазировал себе Том, в восторг от похищения Джинни не придет и идиллии не получится. Но ведь интересно же, как Джинни будет выкручиваться,удасться ли ей самой спастись или кто-то поможет, и как долго Том протянет вне Хогвартса с полученной от Амикуса энергией и диадемой. И не пересечеться ли случайно или намеренно его путь с путями Волдеморта. Какой вообще у Тома план? Вобщем, как заинтригованный читатель я требую сиквел. ЗЫ: Еще вот интересный момент: диадема дала Джинни себя обнаружить (иного слова не подберу) после смерти Амикуса. Это произошло потому, что Том, убив Амикуса, получил его силу и диадема отрегировала? |
Arandomork
Показать полностью
Ох, ничего себе, я ваш комментарий увидела только сейчас. Говорят, фанфикс сильно глючил в последнее время и у многих "ел" уведомления, может поэтому я его не увидела. Спасибо большое за такие подробные пояснения. А может, здесь завязаны какие-то другие силы, например сам Хогвартс решил, что нужно сбагрить диадему Тому. У меня, признаться, мелькнула мысль, что крестраж "поддался" Джинни, потому что она сама впустила в себя тьму, спихнув Амикуса с лестницы, но потом подумала, что защитить вобщем неприятного тебе человека от сексуальных домогательств нельзя назвать потемнением.есть в книгах и фильмах троп, что когда главный герой вдруг раздваивается, он сразу начинает выяснять сам с собой отношения и только после долгой психологической борьбы сам с собой примиряется, в то время как злодеи обычно потирают ручки: "Оп-па, хорошего человека должно быть много!" - и спокойненько работают сообща. Примеров с хорошими героями сходу не вспомню, а вот Доктор Зло и Мини Я из "Остина Пауэрса" - это да (там еще мини кошечка была, мимими).1 |