↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Ты же девочка! (джен)



Автор:
Беты:
Katedemort Krit Гамма, обсуждение сюжета, Lothraxi Бета
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Ангст, Фэнтези, Пропущенная сцена, Сказка
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Читать без знания канона можно
 
Проверено на грамотность
“Ты же девочка, поэтому не смей сморкаться у всех на виду!” – поучает её Глинда. “Не ржи как кобыла”, “не говори громко”, “не ругайся”, “не смей драться”, “не гуляй допоздна”… Достало! Ну не выходит из её высочества Озмы настоящей принцессы, и хоть ты тресни. И вообще, если Глинда не прекратит донимать наставлениями, то она сейчас как пойдёт к тётушке Момби да как станет злой ведьмой всем назло. То-то весь бомонд попляшет!
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
1) Сюжет фанфика происходит между второй ("Чудесная страна Оз") и третьей книгой ("Озма из страны Оз"). Он написан так, чтобы всё было плюс-минус понятно и без знания канона. Тем не менее, для дополнительного погружения можно предварительно посмотреть 3-4 серию русского мультсериала "Приключения в Изумрудном городе" (1999-2000). В этих сериях очень хорошо пересказывается сюжет второй книги.

2) Ещё рекомендую к просмотру фильм "Возвращение в страну Оз" (1985). Это по-моему самая близкая по духу адаптация Баума. Там скомпилировали сюжет второй и третьей книги, и для связности добавили чуть-чуть своего, но без фанатизма. К примеру, вот как там выглядит Тыквоголовый Джек — https://www.youtube.com/watch?v=rs6cmEn1dTM
Благодарность:
1) Бете, героически разделившей со мной боль дедлайнерства, за что ей большое спасибо!

2) Гамме, которая очень сильно помогла продумать сюжет.
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    
Подарен:
екатерина зинина - В благодарность за бесподобные арты по стране Оз, послужившие вдохновением для этого фанфика!
Конкурс:
Редкая птица 9
Победил в номинации Запах книги
Конкурс проводился в 2025 году

Добавить в коллекцию




Показано 3 из 5 | Показать все

Каждый человек – взрослый или ребёнок, неважно – видит мир вокруг и своё место в этом мире по-своему. И это видение практически никогда не совпадает у детей и их родителей. Родители убеждены, что хотят лучшего для детей, дети уверены, что родители их не понимают. Вечные проблемы, даже колдовством их не решить, скорее сильно осложнить ситуацию можно.
Что же делать?
Автор этой истории попытался подумать об этом, и у него получилась очаровательная история с хорошим… концом?
Нет, пожалуй: это не конец, а начало долгого и прекрасного пути!
Когда ты был беспечным мальчишкой , но неожиданно оказалось, что это всё злые чары, на самом деле ты девочка и притом наследница трона, и тогда на твою многострадальную голову вместе с короной страны Оз сваливается много всего, о чем прежде и не думалось, сразу начинаешь считать, что эти взрослые ничего не понимают, что лучше бы оставаться тем, кем была прежде... А взрослые думают, что эта молодежь ничего не понимают в их благих намерениях... напрочь забывая о том, что они и сами были детьми, которые бунтовали против взрослых правил. Но иногда полезно вспомнить это, а так и случилось с волшебницей Глиндой, которая совершенно измучилась с принцессой Озмой, никак не желавшей быть той, кем её хотят видеть все.
Быть может, тогда им получится понять друг друга?
Чудесная сказка, написанная языком, понятным детям, но освещающая очень взрослые проблемы – недопонимания между поколениями, познание своих желаний, построение границ, умение находить компромиссы. Ну и пресловутое стереотипное "ты же девочка", как вишенка на торте.

Юная Озма в поисках себя находит силы и желание ужиться с противоречивыми, но неотъемлемыми составляющими своей жизни – волей и долгом, магией и мудростью, выбором того, что правильно для нее самой и правильно для окружающих. Она учится слушать и слышать.

А параллельно ей, маленькой девочке, жизнь которой перевернулась вверх тормашками, учится слушать и слышать другая героиня – такая вся из себя умная взрослая Глинда. Потому что умение понимать другого, как и поиски себя – как бы взрослы и умудрены опытом мы не были – актуальные всегда вещи.

И очень здорово, когда в поисках своего "я", двое близких людей находят и друг друга!
Показано 3 из 5 | Показать все


6 комментариев из 113 (показать все)
Sofie Alavnirавтор
Вторая концепция, написанная сразу в виде посценового плана, 22 декабря.

Посценовый план:

1) Глинда по следам внеочередной катастрофы является во дворец, и видит перед собой обмазанного тортом и жалостливо скулящего в окружении прислуги званного гостя. Глинда смотрит на придворную даму, спрашивает: “Опять?”, и та со вздохом согласно кивает головой. “In a male dress I presume?”. Напоследок, гость заявляет, что “Это не девочка... это чудовище какое-то!”.

Пока не уверена, должна ли здесь быть реакция Глинды на эту ремарку, и должна ли она гостя заткнуть, или это будет не в характере для тактичной, вседобрейшей волшебницы. Думала, что здесь может быть реплика из разряда: “I will make a girl out of her... even if it costs me my life!”, но пока сложно сказать, насколько это будет уместно.

2) Озма переоделась в мужскую одежду и ускакала из дворца на коне. Тут её настигает Глинда, отчитывает за недевочкиность, выясняет, что произошло. В ситуации объективно нагрубил и плохо себя повёл гость, но поскольку Озма – девочка, Глинде приходится найти каким образом на самом деле в ситуации неправильно поступила она, когда сорвалась и залепила гостю тортом в рожу. Озме не нравится её платье, и в принципе то, что она должна почему-то теперь носить платье. И вообще ничего не нравится с тех пор, как она стала девочкой.

Глинда предлагает устроить отдых перед днём рождения Озмы, она думает, что у девочки это от стресса, можно поехать, скажем…

“В страну Гилликинов”, – вдруг заявляет девочка. – “Все мои друзья остались там”.

3) Старая ведьма Момби возвращается домой, а там Озма, переодетая в мальчика. Момби не задаёт вопросов, говорит: “Раз пришла, будешь помогать по дому”, и они вместе делают всякие-разные деревенские дела, как в старые-добрые времена. Попутно Момби упоминает, что про Озму часто приходил спрашивать её старый друг по играм во дворе, мол, “Куда Тип пропал?”, но Озма сразу смущается и просит ничего о ней не говорить, потому что “Ему не захочется играть со мной, теперь, когда я девочка”. Ведьма на это только многозначительно хмыкает.

Момби понимает, что Озма к ней не просто так пришла, и в какой-то момент раскручивает её на объяснение, что случилось.

4) Урок по магии с Глиндой. Озма упрямится и буянит, ей не нравится скучная возня с теорией, и она считает, что ничего и никогда не добьётся в магии, да и зачем она ей вообще никогда не пригодится. “Неправда”, – мягко возражает Глинда. – “Я многих учила, видела учениц, которые реально не имели способностей, и у тебя они есть. Тебе просто надо проявить старание”. В ходе урока Озма ругается с Глиндой, и говорит, что мол: “Может я не хочу быть волшебницей. Может я вообще… буду ведьмой, вот!”. Пока не знаю, что отвечает тут Глинда, но тоже скорей всего не самую приятную вещь.

5) Озма просит Момби научить её тёмной магии. В отличие от тёмной светлая магия даёт только лечить, она никогда не атакует, а Озме хочется уметь самообороняться. Ей не нравится, что к ней теперь все относятся, как к хрустальной вазе, которая разобьётся, если на неё чихнуть, и не отпускают допоздна гулять по ночам, ведь “А вдруг чего случится!!!11”. Она хочет быть сильной и не зависеть от чужой поддержки.

Момби соглашается, но при условии, что Озма помирится с Глиндой.

– Зачем? – не понимает Озма.

– Потому что ты хочешь стать ведьмой. А ведьмы поступают умно. Там, откуда я родом, ведьмами и вовсе звали всех умных женщин.

6) Озма приходит к Глинде. Глинда пассивно-агрессивно на неё “не обижается”. Озма просит у неё прощения, и Глинда сразу же это принимает, и про обиду мигом забывает. А ещё обещает, что так уж и быть, на следующем уроке будет больше практики.

7) Урок магии Глиндой.

И добрые волшебницы, и злые ведьмы для колдовства обращаются к силам природы, вернее сказать к духам, контролирующим их.

Светлая магия Глинды предполагает гармоничное сосуществование с природой, помощь духам взамен за их помощь тебе. «Мы просим, а не приказываем, заимствуем, а не забираем».
В рамках практического урока Глинды, та отведёт Озму в лес и вместе они будут как-то помогать зверям, может покормят их, может помогут лечь в спячку. Взамен дух леса условно откроет для них цветущую поляну в разгар зимы, или ещё нечто в этом духе. Отплатит добром за добро.

8) Урок магии с Момби.

Момби же учит тёмной магии, согласно которой духам надо показать, кто тут хозяин, взять их решительно за рога и покрутить ещё, чтобы слушались. Тут как раз решает право власти сильного над слабым.

В рамках её практического урока, Озме придётся ступить в тёмную, претёмную пещеру, обиталище летучих мышей и одного особого злого духа некоего зверя — может собаку-поводыря, которую забили до смерти злые люди, вот она и обратилась после смерти. Озма должна будет подчинить зверя своей воле, показать, что она духом сильнее, чем он, и тогда он выведет её из пещеры.

В идеале бы и в предысторию тёмного духа пихнуть метафору на сексизм, но пока не знаю что тут можно придумать.

Мне хочется сделать светлую и тёмную магию метафорой на контраст женственности и мужественности: дипломатичность против грубости, убеждение и просьба против подчинения и приказа.

Думаю, тогда это органично впишется в идею, что в реальном мире человеку нужно в равной степени обладать, как стереотипно женскими, так и стереотипно мужскими качествами, а не довольствоваться чем-то одним.

9) Так проходит некоторое время. Близится конец “отпуска”. Как-то раз Озма выходит из дома Момби и случайно сталкивается с тем самым старым приятелем по играм. Тот её сразу узнаёт: “Взгляд вроде тот же, наглая ухмылка тоже, так что плечи поуже стали, так что мне до того?”. Оказывается, что приятелю максимум по боку на трансформацию Озмы. Он не видит в ней “девчонку”, только своего лучшего друга.

10) Вот Глинда говорит, что пора возвращаться. Будет большое празднование в честь дня рождения Озмы. Озма просит пригласить на праздник, помимо всего прочего, ещё и пригласить тётушку Момби. “Какая ни есть, а она тоже часть моей семьи!”. Глинда соглашается, но при одном условии. Озма будет нормально себя вести. И позволит себя принарядить. В то самое платье. “Что даже рюшечки?” – в ужасе восклицает Озма. “И бантик в волосах” – улыбается Глинда, – “Так уж и быть зелёный”.

11) Момби в удивлении является в Изумрудный город, и со стороны наблюдает за тем, как же сильно Озма ТЕРПИТ. Ей дают максимально неприятные, сексисткие, девочкины комплименты, а она ТЕРПИТ. Глинда говорит о перспективах замужества, теперь, когда Озма уже такая взрослая, а Озма ТЕРПИТ. И вот наконец, не выдерживает и в слезах выбегает наружу. Надо подумать, что именно стало финальной каплей. Момби не сдерживается и в сердцах говорит Глинде нечто вроде: “Видите, до чего вы её довели?”, и бросается девочке вослед.

12) Момби находит Озму, плачущую в своей комнате. Озма говорит, что ненавидит себя за слёзы, потому что “это признак слабости”. Момби говорит, что каждый человек когда-нибудь да плачет, и нет в этом ничего постыдного. “Что, даже ты?” – спрашивает недоверчиво Озма. В ответ Момби рассказывает чутка свою предысторию, которую прежде держала под покровом тайны, на все вопросы отмахиваясь дежурным: “Отстаньте, я живу нынешним днём, что было, то прошло!”.

Если очень кратко для плана, то Момби родилась в США 30-50-х годов в семье аристократов-южан. У неё тоже была проблема с тем, что её воспитывали аристократкой на выданье, а ей хотелось самой решать свою судьбу. Её сёстры (будущая злые ведьмы запада и востока, которые и в сказочной стране продолжили делать рабов) следовали заветам родителей точь-в-точь и Момби высмеивали, и всячески принижали. Оттого у неё такие сильные комплексы и больное эго.

Это Канзас случилась война Кровавого Канзаса, и три сёстры были единственными, кто спаслись и сбежали в страну Оз, помощью мудрой бабушки, тайной ведьмы. “Что бы тебе не говорили сейчас, помни: рано или поздно ты повзрослеешь и сможешь ещё всё устроить по-своему. Да и обычаи имеют свойство меняться. Когда я жила в тех краях, в норме было рабство. Говорят, сейчас там уже всё совсем по-другому”.

13) Когда Момби уходит, появляется Глинда. Она подслушивала, и конечно же знала про тайные походы Озмы к Момби всё это время.

Волшебница понимает, что хватила лишку, и сделал праздник Озмы своим, потому что этот срыв напоминает ей её собственный травматичный эпизод из детства, связанный с несправедливым воспитанием матерью. Она понимает неожиданно, что ведёт себя с Озмой точь-в-точь, как мать вела себя с нею, и как ей НЕ НРАВИЛОСЬ, и это заставляет её стать лучше, пусть и не отступая от традиционных идеалов женственности. Может лишь немного, может совсем чуть-чуть, но даже так, это уже маленький шажок в правильном направлении.
Показать полностью
Sofie Alavnirавтор
...

Глинда всегда хотела быть матерью, но не смогла, ей хотелось поиграться с "идеальной дочерью", к тому же она была так рада возвращению казалось навечно потерянной Озмы, вот и оторвалась на ней невольно, и только в момент, когда даже день рождения, вроде как личный праздник Озмы становится не про неё, а про хотелки Глинды, только в этот момент волшебница понимает, что Озма не игрушка, чтобы быть идеальной, и переделывать её под себя не надо, и неправильно.

Поэтому Глинда обещает, что впредь будет вести себя помягче с Озмой и позволит ей быть “такой девочкой, какой она хочет быть”. Взамен Озма соглашается идти на уступки в том, что касается ведения государственных дел и обязанностей принцессы.

Так Глинда с Озмой мирятся, и на этом примирении и заканчивается фанфик.

К сожалению, пока не знаю, какой хочу сделать финальную фразу, что печально, мне хочется, чтобы у каждой моей работы была какая-то дюже важная завершающая фраза. Не знаю, не получится ли так, что это поймут неправильно, но сейчас пришло в голову нечто навроде: “Ведь, как и каждая женщина, она втайне была ведьмой. А настоящие ведьмы поступают умно…”.

Любопытная деталь, в книгах Баума ведьмами звались все колдуньи, просто одни были добрыми, а другие злыми. Жаль, что в русском переводе это не передать: у нас слово “ведьма” изначально имеет слишком сильную негативную коннотацию, в отличие от английского.

Килотонну обсуждений с кучей людей, на тему того, что делать с другом детства и иже с ними я пожалуй лучше пропущу, равно как и большую часть заметок, а то дополнительные материалы уже больше, чем самого фанфика. Ну что поделаешь, если у ТЖД оказался такой длинный производственный цикл!

В тему друга детства.

— Да говорю же, я Тип!
— Докажи.
*бьёт в рожу.
*Парень встаёт с земли, потирая увесистый фингал под глазом.
— Убедила.

А вот так примерно выглядел рабочий график:



Напоследок, график работы над текстом.

1) 24 ноября написана первая концепция.
2) 29 ноября первая версия посценового плана.
3) 22 декабря вторая версия концепции и одновременно посценового плана.
4) 1 января написана первая сцена (переполох во дворце).
5) 4 января написана вторая (посол) и третья (разговор с Озмой в лесу) сцена.
6) 7 января четвёртая сцена. Introducing Момби.
7) 9 января (в три часа ночи) написаны пятая, шестая и седьмая сцена. Это весь сегмент, где Озма жалуется Момби и рассказывает про неудачный урок с Глиндой.
8) 10 января написана восьмая сцена с доброй волшебницей севера и примирением Озмы с Глиндой.
9) 11 января – урок магии с Глиндой, затем с Момби .
10) 12 января (в полночь) – разговор с Джеком. В 13-14 часов по МСК выкачена финальная сцена. В 23 часа итоговый текст отдан Лотракси на беттинг.
11) 13 января в 21:32 финальный текст отправлен на премодерацию.

Я искренне восхищаюсь каждым человеком, что сумел дочитать эту простыню до конца. И это я ещё решила оставить большую часть заметок оставить за скобками!
Показать полностью
Sofie Alavnirавтор
Рандомно вспоминаю интересные факты по теме, может какие-то из них ещё докину.

Я понимаю, что абсолютно никто не поймёт в чём фишка этого персонажа ровно на один абзац и реплику, но я нахожу эту придумку решительно уморительой.

Жук-Кувыркун в оригинале был этаким персонажем-пародией на учёных-академиков, которые максимально кичились своим умом, что касается и напыщенных до уровня абсурда речей.

Поэтому мне почему-то кажется максимально уместным, что Жук-Кувыркун единственный во всех этих фанфиках пихает рандомное С на конце (устаревшее сокращение от "сударыня"), если что.

Никто этого не поймёт, но это чисто шутка, которую я решила оставить лично для себя.


Ах да, ещё я в какой-то момент для конкретизации образа Момби решила, что она должна быть по вайбу, как песня "А моя бабушка курит трубку", но это уже так — https://www.youtube.com/watch?v=y1PIWuleqEU
Показать полностью
Sofie Alavnir
Какая богатая история...
И ведьмы - беглянки с рабовладельческого Юга - это просто роскошная находка. Уверена, её стоит ещё реализовать в виде отдельной истории!
*представляет себе кроссовер с "Унесёнными ветром"*
Sofie Alavnirавтор
мисс Элинор

Я сейчас конкретно так перегорела по теме Страны Оз, но мне уже предлагала Кейтедеморт написать отдельный фик про добрую волшебницу севера и Момби, и я записала себе эту идею в голове карандашиком на "когда-нибудь потом, когда у меня снова будет подходящий настрой". Ну либо же фанфик про трёх злых ведьм пойдёт отдельным фиком, тут уж, как попрёт.

Думаю, хоть я и не стала бы писать кроссовер (мне страшно покушаться на такое великое, классическое даже произведение) с Унесёнными Ветром, но может использовала бы этот проект, как повод перечитать мой самый любимый роман в жизни, в этот раз на английском.

Но это уже сильно-пресильно на будущее, и неизвестно, случится ли вообще, или я забуду о Стране Оз, потому что снова переключусь на что-нибудь ещё.

Если честно меня немного пугает, что каждый новый мой фанфик по Оз своими вырезанными материалами случайно порождает минимум ещё один фанфик по Оз. This will never end!
Sofie Alavnir, ахаха, вот оно - фанфики растут сами собой, распространяются, как луковицы тюльпанов под землёй! Теперь вы тоже поймали эту волну!

Надеюсь, когда-нибудь вернётесь к этому фандому - с новыми силами и идеями. Это так приятно - возвращаться к прежним увлечениям) Будто к старым друзьям. Я так благодаря "Ученику чародея" вернулась в Камелот.
Обращение автора к читателям
Sofie Alavnir: Буду рада любым вашим комментариям! Не кусаюсь. Честно.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть