Прекратил читать после появления у героя пистолета. Если огнестрел работает, я никогда не поверю, что юзать его догадались единицы. Может, дальше есть какое-то объяснение, но вкупе с деус-эт-махина-учителем магии, попавшемся на улице, сильно разочаровало. А так хорошо начиналось...
Потому что в фанфиках совершенно не обязательно повторять родовые травмы оригинала, если на то нет какого-то логического обоснования. Лучше уж сделать героя Марти Сью имхо, чем давать ему бонус за счет тупости окружающих.
А на счет учителя... жанр криминальной драмы давно обсосал тему того, как мелкий жулик, даже ребенок вводится в мир криминала, привлекает вниание старших и т.д. А встреча в этом фанфике - из разряда "пастушок в грозу заблудился в лесу, разыскивая овечку, и ВНЕЗАПНО набрел на хижину великого мага". Это прием для книжек для младшего школьного возраста. Например, для канона.
То, что фэнтези активно юзает такие сюжетные ходы, прискорбно. Это тем простительнее, чем раньше написана книга. Но со временем традиция легко превращается в штамп. Сапковский, конечно, лапочка, но это не означает, что в его книгах нет недостатков. И уж тем более не следует считать их безоговорочным образцом для подражания, учитывая, что они писались еще в 90е (я не имею в виду, что фик копирует "Ведьмака", просто речь зашла о нем). Такие сюжетные ходы являются элементами сказок для младших школьников не потому, что используются только в книжках для детей, а потому что только в сказках для детей смотрятся естественно. Во взрослой литературе это рояли в кустах и боги из машины. То, что в фентези подлесок эльфийских чащоб завален музыкальными инструментами - одна из бед жанра.