↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Путешествие во времени (гет)



Автор:
Беты:
Silver Horse Очень давно, Omega Давно
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Приключения, Ангст, Попаданцы, Драма
Статус:
В процессе
Предупреждения:
AU, ООС
 
Проверено на грамотность
Что делать, если обыкновенная, на первый взгляд, командировка оборачивается кучей проблем, среди которых выжить - лишь самая меньшая? Смогут ли маггловские науки быть полезными, если ты вдруг окажешься в магическом мире, да еще и не в своем времени? Поможет ли университетское образование и, как следствие, умение критически мыслить, не потеряться и остаться собой, если приходится противостоять одновременно аристократическому снобизму одних и слепому преклонению перед авторитетами других? На эти вопросы предстоит ответить Анне Лапиной, химику по специальности, окончившей МГУ с отличием в 2007-м и в 2010-м с успехом защитившей кандидатскую диссертацию.
В 2011-м году Анна Лапина отправляется на стажировку в Лондон, и первая же экскурсия по достопримечательностям Британии заканчивается для нее катастрофой. Или не заканчивается? Ведь Анна Лапина - с недавних пор маг и еще поборется за свою жизнь. А раз так... не добро пожаловать в 1990-е и магический мир с единственной и неповторимой школой Хогвартс! Мир с закрытым сословным обществом, в котором еще предстоит найти свое место; мир, который не терпит слабых...

Это очередное видение седьмой части ГП глазами как каноничных, так и новых персонажей, которые по разным причинам оказываются в Хогвартсе одновременно, и этот опыт окажет свое влияние на каждого из них.
Частично игнорируется 6-я книга из серии о ГП. Т.е. Дамблдор не попал под проклятье кольца, а Драко не принимал Темную Метку и не получал приказ убить Дамблдора. Как следствие, война в магическом мире отложена во времени, и Хогвартс продолжает жить своей жизнью. Люциус Малфой смог откупиться от Азкабана после провала в Отделе Тайн. Амелия Боунс и Эммелина Вэнс, убитые в шестой книге, живы, а Олливандер продолжает торговать палочками у себя в магазине.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Имеет место AU относительно маггловского мира. Предполагается, что миссис Роулинг книг о ГП не писала. Как следствие, главная героиня не могла их прочесть и сразу понять, что с ней произошло, ибо информация и знания - ее главное "оружие". Немного раньше могли произойти отдельные события; упоминаются книги, которые в 2011-м году еще не были написаны.

P.S. Важно! Главная героиня по-своему слаба и эгоистична. Ей совершенно неинтересно спасать магический мир и разбираться с тамошними проблемами, чиня налево и направо добро и справедливость. Ее желания примитивны - по большому счету, это стремление добиться для себя относительно стабильного и комфортного существования примерно на том же уровне, что и в прежнем мире. Поэтому, если она совершает в итоге важные для сюжета поступки, то лишь в силу собственной выгоды или необходимости.
Персонажи канона, с которыми героиня познакомится позже, тоже не сильно лучше. Не ждите здесь сильного Гарри или сильной Гермионы. Поэтому, если вас интересуют сильные и деятельные, неравнодушные герои, стремящиеся изменить мир вокруг себя к лучшему - этот фик не для вас. Читайте "Tempus Colligendi", многочисленные произведения МТА или альтернативы об адекватном Темном Лорде.

P.P.S. Известные заклинания из канона и кинона изменены так, как если бы они произносились на классической, а не вульгарной латыни (или же смеси английского и латыни). Также будут добавлены некоторые авторские и общефанонные заклинания. Указанные в шапке канонные пейринги соответствуют концу 6-й - началу 7-й книги "Поттерианы" и "действительны" лишь в начале фика.

P.P.P.S. Фик не является справочником по истории, а его герои не являются "ходячими энциклопедиями". Они не могут знать и помнить всего, однозначно верно и объективно интерпретировать те или иные факты, зато легко могут ошибаться. Яндекса, Гугла и Википедии у них под рукой тоже нет. Поэтому не стоит принимать информацию в их суждениях за "истинную" и "достоверную".
Благодарность:
Дж. Роулинг - за то, что подарила нам мир Гарри Поттера.
Гугл-картам и Википедии - за возможность получить общие знания о самых разных местах мира.



Произведение добавлено в 30 публичных коллекций и в 113 приватных коллекций
Гет. Прочитать позже (Фанфики: 4198   190   n001mary)
Избранное (Фанфики: 423   76   Severus_Snape)
Показать список в расширенном виде







Показано 3 из 15 | Показать все

Очень хорошо проработанный взгляд обычного человека на мир МагБритании.
Помню читал достаточно давно, ещё до переработки. Продумано описанный мир, особенно понравилоась продуманность описания магии, а также взгляд химика на магию.
Еще в процессе чтения. Но нравиться очень. Но не сразу. Долго вчитывалась, постоянно теряла нить рассуждений.
Давно привыкла читать легкое и невесомое,где не особо нужно следить за повествованием. А Поскольку не читаю, а слушаю это все усложнялось.. Потребовалось много времени и глав чтоб приноровится. Совсем не жалею,что не бросила. Это восхитительно и очень глубоко. С каждым днем я все ближе к незавершённому концу... Не хочется чтоб эта книга кончалась)
Спасибо автору за эту историю. В результате динамично и интересно. Захватывает и увлекает.
Показано 3 из 15 | Показать все


20 комментариев из 4198 (показать все)
PPh3автор

И я согласна с Silverberg'ом:

"Лично мне всегда казалось, что канонная Гермиона не из тех, кто сам по своей инициативе ищет дружбу или завязывает отношения. По книгам она предпочитала организовывать и руководить (начиная с поиска жабы Невилла и заканчивая ОД), а не просто общаться."

Гермиона всегда стремилась поучать и командовать, показывать, какая она самая умная, и все должны ее слушать. В том же ОД, пусть учил других подростков сам Гарри, то все остальные дела (сбор учащихся, агитация, составление контракта, способ связи) взяла на себя Гермиона. Другое дело, что как раз к пятому курсу она научилась стоять на втором месте, беря на себя в общем-то важную работу, но ту, с которой сам не мог справиться Гарри, например. Опять же, возможно, это связано с привычной с детства вертикальной схемой отношений: "родитель - ребенок", "учитель - ученик". У себя на курсе она самая старшая + отличница, вот и считает, что может всех поучать. А из-за того же комплекса отличника, ею легко манипулировать с помощью баллов и угрозы отчислить.

"А что до равенкловцев, то вероятнее всего там вряд ли могли сложиться хорошие отношения между учениками... лично мне (судя по Полумне и отношению к ней) кажется, что этот факультет ещё более разобщён, нежели Слизерин (он хотя бы против внешнего противника объединяется)."

У меня это в общем-то и показано в фике, в рассуждениях Майкла Корнера, что факультет довольно разобщен, и каждый сам по себя.

"И если мы вспомним о месте Равенкло в межфакультетских первенствах, то можно предположить что с его учеников периодически есть за что снимать баллы"

Хотя я могу предположить очередной косяк Ро: ведь она выводила на первое место противостояние между Слизерином и Гриффиндором, а Гермиону - как самую умную ученицу. Последнее было проще назвать, и на фоне раздолбаев Гарри и Рона Гермиона действительно казалась очень умной. Единственное, известно, что в первой книге, когда Дамби объявлял баллы, Равенкло был на втором месте. Но Слизерину Снейп всегда накидывал дополнительные баллы и не снимал штрафные, так что выигрыш слизерина перед Равенкло вполне понятен. Поскольку вороны - нейтральный факультет, но они, вероятно, учились в свое удовольствие больше (например, могли не утруждать себя, если предмет не давался в принципе) и на межфакультетский рейтинг обращали меньше внимания. Но на том же первом курсе Дамби накинул Гриффиндору кучу баллов, вытянув гриффов с небольшим перевесом на первое место. И потом то же самое сделал на втором. На остальных курсах я не помню насчет рейтинга, но мне почему-то казалось, что туда зачисляли еще и очки за квиддич, а кто выигрывал большинство матчей с приходом Гарри Поттера в школу, мы помним.
Показать полностью
PPh3автор
Petite_Ame:

"Сами себя в школе вспомните - у меня слом сознания произошел только в университете, причем очень резко, за месяц буквально, когда вдруг оказалось, что все ко мне относятся уважительно, а отстаивание собственного мнения даже (!) поощряется."

Я не могу сказать, что слом сознания у меня прошел так же резко, как у вас, но он был, да. И разницу между школой и университетом я ощутила очень быстро. Тем более, что я училась не в своем городе, и среда и в учебе, и в быту, была совершенно иная. В школе же я была похожа на смесь Гермионы и Луны. И даже на первом курсе эта гермионистость (следование всем правилам, погоня за оценками) у меня не прошла. Нет, в хороших оценках нет ничего плохого, но если учесть, что я, по сути, зарабатывала их в большинстве случаев для красивого диплома, моментально забывая предмет вскоре после экзамена, уже о чем-то говорит.

"Я абсолютно согласен.Все же главное отличие школы от ВУЗа-это градация от абсолютного подчинения (в школе) до умения мыслить самостоятельно.Но если в реальности переход от школы до универа достаточно резок, то у Роулинг Хогвартс сочетает эти понятия в себе сразу (в каноне нет упоминаний о магических ВУЗах).Соответствено ученик с трудом перестраивается... Касательно того что Хог гибрид школы и университета-ученикам закладываются знания, которых в теории им будет достаточно для самостоятельной жизни.После школы они по результатам экзаменов определяются куда им идти.На рабочем месте они некоторое время доучиваются (подобие интернатуры).Сразу из-за парты на работу."

Когда я сама была школьницей, мне Хог казался чем-то вроде Пушкинского лицея (который приравнивался к университету), тем более что Шармбатон именовали академией, а Дурмстранг - институтом. Но сейчас, когда я сама отучилась в универе и работаю, и немного больше знаю об образовании в других ВУЗах, я понимаю, что Хог - это самая обыкновенная школа, причем не с самым лучшим подходом к обучению, с учетом того, что после школы дети сразу выкидываются во взрослую жизнь. Никакой интернатуры нет и в помине. Предварительное обучение на спец. курсах требуется только для авроров и целителей. А для всех остальных профессий, если подумать, это в основном торговля и бумагомарание, высшее образование не сильно-то и нужно. Можно условно назвать ВУЗовской подготовкой последние два года, когда школьники занимаются по программе ТРИТОН, но мне не показалось, чтобы с ними занимались как-то усиленно или что стало больше часов по выбранным предметам. Наоборот, детки только разгрузились. В маггловском же мире, в той же Британии, те самые последние два года используются как раз для подготовки к поступлению в ВУЗ и нужны только тем, кто собирается получать вышку. А большинство школьников у завершают обучение в 15 лет (как раз тот самый СОВ) и поступают в колледж, сразу учиться профессии. Но в маг. мире-то колледжей нет, детки еще несовершеннолетние, вот и маятся еще два года в школе, хотя им это нафиг не нужно.
Показать полностью
PPh3автор
Silverberg:

"Может быть, однако проблема вашего Дамблдора в том, что он не ищет лёгких путей и способов убедить в чём-либо оппонента, а пытается задавить авторитетом и созданным ранее образом - все его попытки, например, повлиять на Анну не могли не остаться незамеченными по той простой причине, что были довольно грубы и однозначны."

Такое вполне может быть. Ведь Дамби привык к обычным своим школьником, которые ему в рот смотрят. Привык, что даже большинство взрослых волшебников вокруг очень легко внушаемы. И, опять же, любимое оружие манипуляции - давить на совесть и добродетели.
С другой стороны, некоторые люди пытаются манипулировать мною, используя свой авторитет или давя на совесть, и в большинстве случаев эти попытки оказываются удачными. Ведь полной сволочью не хочется чувствовать себя никому. Анна не случайно замечала после какого-то разговора с Дамби, что ей очень повезло, что Дамби - не ее дед.

"Если бы он, например, с Анной говорил о выгодности и безопасности его "крыши", с Карлом о необходимости держать себя в руках и соблюдать достоинство, с Лотаром о гордости и защите своих прав и интересов, то это уже было бы настоящей манипуляцией. С педагогическим опытом этого персонажа не так уж и сложно догадаться о том, какой стимул был бы ближе всего этим немецким студентам, да и какие методы повлияли бы сильнее."

Во-первых, даже такие манипуляции можно раскусить. От слово "крыша" так и несет ярмом. Тем более что Анна уже предупреждена Снейпом и отчасти в курсе его истории. Ведь Снейпу Дамби тоже предоставил "крышу". И какая может быть "крыша" на Гриффиндоре, в окружении ЗТ и прочих не сильно умных личностей.
Что касается Лотара и Карла, то они и так отстаивают свои права и интересы и держатся с достоинством. И если Дамби под этими понятиями подразумевает что-то другое, то в их восприятии это проблемы самого Дамби.

"Достаточно цельный и весьма вхарактерный персонаж. Амбициозен, опасен, но и не лишён собственного кодекса чести (причём, возможно, не всегда он совпадает с фамильным или статусным). Также он почему-то показался достаточно азартным и боевым, что весьма сближает его с британской родней. Такой не привык отступать."

Спасибо ))
Получается, что он удался мне лучше, чем Дамби? Опять же, из-за того, что в каноне м.б. по ниточке можно было собрать прототипов?

"Скорее всего именно это я и воспринял как "на её стороне". Всё же отец Карла скорее всего окажется на стороне сына, даже если не вполне одобрит его выбор (об этом говорит характер отношений в его семье - конфликтов там избегают), что обеспечит Анне поддержку весьма влиятельных людей... Патернализм всё же свойственен консервативным обществам, так что серьёзного веса в обществе его голос может и не иметь."

Это верно. Я планировала, что АФ попытается отнять у отца главенство над родом, и обществом это будет встречено очень неоднозначно. С учетом того, что род будет представлять теперь только самого Ассбьорна и двух его сестер, и не иметь ни связей, ни толком денег.
Показать полностью
Про интернатуру в магомире хочу сказать.Вот в реале все весьма серьезно, сперва надо хорошо учиться в школе ( очень хорошо), потом поступив в медВУЗ там еще учатся 5 лет плюс интернатура.Как видите все очень серьезно.А у Роулинг они учатся 7 лет ( не у самых лучших педагогов) сдают экзамены и идут на работу.Юного целителя (всего 18/19 лет!) слегка доучивают а потом допускают к работе с больными.Это ненормально!
кукурузник
А авроры? В том же самом возрасте и практически с полным отсутствием знаний (ну про школу авроров особо сказать ничего нельзя, хотя вряд ли там можно успеть чему-то особенному научить, с учетом того, как преподавалась ЗОТИ) опыта и мозгов - и на задержание преступников вперед с песней. А дальше, видимо, естественный отбор.
Да и в этой сфере тоже ужас.
Все сравнительно неплохо у министерских бюрократов и лавочников.Но им образование полное и не нужно почти.
кукурузник
Ну да - вся страна сплошные лавочники и бюрократы. Не удивительно, что вся экономика висит на гоблинах, а с кучкой пожирателей ничего не могли поделать столько времени. Кстати, бюрократам бы юридическое образование весьма пригодилось.
Собственно поэтому, я и могу нормально реагировать только на первые две книги серии - дальше хочется отловить маму Ро, прижать ее к стенке и спросить "какого черта?!" Слишком много вопросов - и не понятно чего она в итоге добивалась. В смысле она сама _действительно_ считает, что такое общество может существовать? Это не стеб? И детям эти книги читать противопоказано - вредные советы какие-то получаются.
Ну вредные советы как раз хороши, особенно когда все очень абсурдно.Это позволяет правильно воспринимать подаваемое.Хотя если с критическим мышлением туго лучше не давать такое детям.
Меня очень разочаровало в свое время что Ро в каждой новой книге вводит нечто такое, что отменяет события предыдущей книги.Вот скажем в 1 книге Альбуса отвлекли письмом и он отправился в министерство.Ладно, примем на веру что он улетел на метле и вернется нескоро.Но во второй книге появляется летучий порох!Тоесть дед мог запросто перенестись в министерство, узнать что его не ждали и моментально вернуться обратно.
В 3 книге мы узнаем что Сириус сидел в тюрьме зря, но по прежнему должен скрываться. Но блин, в 4 книге мы узнаем что есть "приоре инкантаем" ,сыворотка правды и омут памяти.Тогда отчегоже ничего из этого не использовалось в деле Блэка? И на сладкое: Дамблдор придседатель Визенгамота, с весьма серьезными правами.Вон как легко Севу от Азкабана отмазал, а Сирю даже не пытался.
В 4 книге Барти умело маскировался под Грюма и его не подозревали.А в 5 книге оказывается Грюм состоял в ордене и был давно знаком с Альбусом.
И это только малая доля притензий к Ро.
PPh3автор
кукурузник:

"у Роулинг они учатся 7 лет ( не у самых лучших педагогов) сдают экзамены и идут на работу.Юного целителя (всего 18/19 лет!) слегка доучивают а потом допускают к работе с больными.Это ненормально!"

У Роулинг можно косвенно судить по пятой книге, когда там Артур Уизли в Мунго лежал, что стажерам (тем самым выпускникам курсов, которых направили на работу) вначале доверяют что-то вроде работы санитаров и медсестер, т.е. перевязки, проведение процедур, выдача лекарств, смена белья, уборка помещений и т.д. При этом в идеале стажеры должны помогать прикрепленным к ним целителями (в теории такая идея выглядит нормальной, а вот на практике), в непосредственно к диагностике и лечению уже допускаются более опытные специалисты. Но, если судить по тому, как лечили Артура Уизли... стажеры там те еще. Опять же, причина, по которой за столько времени не вылечили Фрэнка и Алису, чтобы они начали хоть кого-нибудь из родных узнавать, вероятно, кроется в том, что менталистика в маг. Британии является все-таки запрещенным знанием, там все только память стирать умеют.

"Меня очень разочаровало в свое время что Ро в каждой новой книге вводит нечто такое, что отменяет события предыдущей книги."

Если рассматривать произведение цельно, то подобные замечания вполне справедливы, тем более что к тому моменту, когда Ро стала известной, и на нее стали давить, у нее были полностью написаны первые три книги (собственно, они были написаны, только в черновом варианте, еще к моменту публикации первой части) и черновик четвертой, и потому можно было ожидать какой-то целостности, тем более что сюжет у нее ведется глазами Гарри в основном.
Однако некоторые могут заметить, что Ро вначале писала сказку, где важна мораль, а не логика, и вообще, так нужно было по сюжету, и это уже потом втянула в книжку взрослые проблемы. Что воспоминания можно подделать (причем якобы на грани смерти, с перекусанной шеей - это я о Снейпе в конце ГП и ДС, есть версия, что якобы он свои воспоминания для Гаррика подделал), сыворотке правды можно сопротивляться, приори инкантатем показывает только первые N заклинаний, поэтому их нельзя использовать как доказательства в суде. А у бедного и занятого Альби-Дамби так много дел было, что ему было не до разглядывания УпСов под обороткой у себя в школе и оправдания беглых преступников. Тем более что в 5-й книге он и вовсе со всех постов полетел.
Показать полностью
PPh3автор

Petite_Ame:

"А авроры? В том же самом возрасте и практически с полным отсутствием знаний (ну про школу авроров особо сказать ничего нельзя, хотя вряд ли там можно успеть чему-то особенному научить, с учетом того, как преподавалась ЗОТИ) опыта и мозгов - и на задержание преступников вперед с песней. А дальше, видимо, естественный отбор."

Если судить по канону, когда Артур с Гарри пришли в министерство и заглянули к Кингсли, то там овердофига народу занималось бумажками. В школе авроров боевку, вероятно, преподают лучше, чем ЗОТИ в Хоге, но, с учетом того, как преподавалось последнее, юных авроров приходится наверняка учить с самых азов. Ну а естественный отбор является вполне естественным, извиняюсь за тавтологию, для общества с полусредневековым мышлением - достаточно посмотреть, как проходят квиддичные матчи или уроки зельеварения. И это детское учреждение!
Кстати, про Тонкс говорили в каноне, когда она только появилась, т.е. ГП и ОФ, что она недавно выпустилась из школы авроров, а это значит, что в этой школе учатся три, а то и 5 лет после Хога. По этой причине, кстати, у меня Джеймс и Лили не работали аврорами, т.к. на момент смерти могли быть, максимум, стажерами. И, ладно Джеймс, допустим, прошел ускоренные курсы, как у нас во время ВОВ на летчиков по-скорому учились. А Лили тем более не могла работать, т.к. в 19 забеременела (а куда с животом боевке учиться?), в 20 родила, потом сидела с ребенком.

"Кстати, бюрократам бы юридическое образование весьма пригодилось."

Пригодилось бы, но нигде не упоминается, где его получают. Тот же Перси, придя на должность в министерство, сразу приступил к работе без предварительной подготовке. Есть, конечно, вариант, что его получают "без отрыва от производства", самостоятельно изучая по книгам(законы какие-никакие в стране есть, хотя там жуткая смесь прецедентного и статутного права: обвинение в колдовстве и потом суд над Гарри проводили на основании статутного права, а защиту Клювокрыла Гермиона строила на основании прецедентного, хотя, возможно, и погорела на этом). Я все-таки не думаю, что Гермиона единственная, кто на это способен. Можно предположить также, что с кем-то занимались репетиторы, но где эти репетиторы сами учатся? Встречалась еще в фаноне версия, окромя всяких маг. универов и академий, что якобы некоторые волшебники делали себе липовые аттестаты маггловских частных школ и поступали потом в маггловские ВУЗы, получая вышку там. Но как они справлялись с маггловской программой после Хога, хз...
Показать полностью
С моралью у Роулинг тоже хреново.Сперва дети мужественно преодолевают трудности а потом оказывается что взрослые 100500 раз могли разрулить эти трудности.И гуманизм в книгах Ро прописан как слабость (пощадили Петю и обрели проблем).А учеба вообще не прописана, и права/правила в анусе.
PPh3автор
"С моралью у Роулинг тоже хреново.Сперва дети мужественно преодолевают трудности а потом оказывается что взрослые 100500 раз могли разрулить эти трудности."

Здесь согласна. Хотелось как бы показать, какие детки молодцы, что когда другие сдаются, они идут до конца, а выглядит все, как будто взрослые волшебники сидят у себя по норкам и ждут, пока герой за них победит всех темных магов, "потому что пророчество". Как было в одном фике, "кто же отказывается от дармовщины", а такому человеку, как Гарри Поттер, очень легко надавить на совесть, особенно если учесть, что он считал себя виноватым в смерти Сириуса и Седрика.

"И гуманизм в книгах Ро прописан как слабость (пощадили Петю и обрели проблем)."

Вроде как с одной стороны показано, как великодушие, умение прощать, умение останавливать свои пороки (гнев, месть). Но с другой, действительно только получали кучу проблем из-за этого. Хотя исходный мотив, чтобы предъявить Петтигрю правосудию, был в общем-то верным, вот только как они это организовали... с учетом того, что Сириус - анимаг со стажем + Ремус тоже знал Хвоста в 1 курса. Уж они-то должны были догадаться, что отсутствие волшебной палочки и веревки не помешают Питтегрю в случае чего превратиться и сбежать - при его-то анимагической форме.

"А учеба вообще не прописана, и права/правила в анусе."

Ну так учеба не главное, главное - дружба, отношения. Вспомните, с чего началась дружба ЗТ. А вообще, если почитать биографию Роулинг, то можно обнаружить, что то условно, в чем она сама варилась, в книге подано, как хорошее. То же, чего она не добилась или далось ей ценой каких-либо потерь, подано с плохой стороны.
Так, сама она в школе долгое время училась неважно, но в старших классах все-таки вырвалась в перед. Однако это стоило ей дружбы с одним одноклассником. Она надеялась поступить в Оксфорд (выпускные баллы позволяли), но ее туда не взяли, в итоге ей пришлось учиться в каком-то намного менее престижном ВУЗе по нелюбимой специальности (родители настояли). После выпуска она часто переезжала и меняла работу, какое-то время работала в правозащитной организации. Затем вышла замуж за какого-то португальца, от которого родила дочь, но тот оказался тираном, и она от него в итоге сбежала обратно в Англию, где у нее не было ни кола, ни двора. Долгое время жила бедно, на подачки друзей, подрабатывая частными уроками, и вроде как в это время (т.е. начало 90-х где-то) у нее родилась идея написать сказку о мальчике-волшебнике. Если посмотреть на такие факты, то в принципе становится понятным ее плохое отношение к богатым и успешным людям (Дурсли, Малфои), и почему она считает тех же Уизлей идеальной семьей.
Показать полностью
кукурузник
PPh3

Ну вредные советы как раз хороши, особенно когда все очень абсурдно.Это позволяет правильно воспринимать подаваемое.Хотя если с критическим мышлением туго лучше не давать такое детям.

Ну обычно все-таки детские книги на другой основе строятся и другие мысли доносят. Просто потому, что у детей действительно туго с критическим мышлением. Они как-то склонны верить, что герой - это герой и на него стоит равняться. Тем более тут-то как раз все не абсурдно, а вроде как так и надо. Но это же просто кунсткамера какая-то: что не герой, то полчища тараканов и сплошные отрицательные черты. И эти книги зовут лучшей детской литературой последних 50 лет!

И это только малая доля притензий к Ро.

Сперва дети мужественно преодолевают трудности а потом оказывается что взрослые 100500 раз могли разрулить эти трудности

Вот поэтому так много дамбигадов.

Однако некоторые могут заметить, что Ро вначале писала сказку, где важна мораль, а не логика, и вообще, так нужно было по сюжету, и это уже потом втянула в книжку взрослые проблемы.

Насколько я понимаю (поправьте меня, если я ошибаюсь) она сразу рассчитывала на 7 книг (где-то я такое читала). В принципе, построение книг по принципу "чем дальше, тем страшнее" обосновано психологическим возрастом героев, они взрослеют и мир меняется. Однако общая непроработанность книг - как раз когда всплывают эти "фишечки" - все портит. Не понимаю почему их нельзя было привести к общему знаменателю, или хотя бы не забывать о чем писалось в предыдущих. Лично я эту историю, кроме как страшную, ужасающую просто и очень циничную воспринимать не могу. Последние книги вообще читать невозможно. Но Роулинг то все это писала на полном серьезе!

(Образование) Пригодилось бы, но нигде не упоминается, где его получают.

Вот это-то и странно: несуразный мир, несуразное общество. Маги эти не от мира сего, что та, что другая партии - одни с этой странной идеей чистокровности (причем в каноне непонятны ни истоки этой идеи, ни как ее приверженцы умудрились за тыщу лет не выродиться окончательно с таким-то их количеством и отсутствием притока свежей крови?), другие тоже не лучше, такие же странные. С кем они собираются сближаться, если о маггловском мире нифига не знают?

Уж они-то должны были догадаться, что отсутствие волшебной палочки и веревки не помешают Питтегрю в случае чего превратиться и сбежать - при его-то анимагической форме.

Не могли :)) Кто б тогда Волдеморта воскрешал? Это ж набо было б какую-то другую логичную историю выдумывать! Вот это меня больше всего раздражает - когда автор заставляет героев делать ужасные глупости, часто идущие в разрез с характерами персонажей, только чтоб было о чем писать дальше.
Показать полностью
Про критичность я неверно выразился, да детям такого не надо, зато для подростков это тренажер логики.Пример: Снейп хамит,дерзит , имеет темное прошлое и некрасив.Но он герой.Дамблдор мудр, стар, часто говорит любви и долге.Но он говно.
Мораль у нее чем дальше тем страньше.Вот Гарик в 7 книге Долохова не убил.А зря: Долохов-бешенный урка из Азкабана, активно убивающий людей.Вот пощадили его и чо?Он не раскаялся, не сдался, убил Люпина и сам подох.Нахрена было его жалеть.Интересно как Гаричке по ночам Люпин не приходит, совесть не ест?А Гермиона стершая память родителям память непонятно зачем? А Роня сваливший от друзей?
PPh3автор
"Ну обычно все-таки детские книги на другой основе строятся и другие мысли доносят. Просто потому, что у детей действительно туго с критическим мышлением. Они как-то склонны верить, что герой - это герой и на него стоит равняться. Тем более тут-то как раз все не абсурдно, а вроде как так и надо. Но это же просто кунсткамера какая-то: что не герой, то полчища тараканов и сплошные отрицательные черты. И эти книги зовут лучшей детской литературой последних 50 лет!"

Я согласна, что традиционные детские книги строятся по другому принципу, где должно быть четко понятно, где герой, а где злодей, где плохие, а где хорошие. Книги о ГП вроде как больше для подростков, учитывая возраст главных героев. Но что подростки могут вынести из этих книг? Только то, что все взрослые дураки. Акценты в книгах расставлены таким образом, что с задачей как бы непременно должны справиться дети, хотя, если присмотреться, это могут и должны сделать взрослые. А то, что в большинство неприятностей детки влипают из-за собственной глупости и побеждают злых и страшных магов благодаря читерству, никто как бы и не замечает, потому что подросткам действительно свойственно себя переоценивать, что любая задача им по плечу, а на фоне современных компьютерных игр читерство (использование кодов/подсказок по прохождению) воспринимается как нечто естественно, на чем не стоит заострять внимание.
В результате получается, что книга должна учить как бы светлому, доброму, вечному, но герои при этом не учатся на своих же ошибках, взрослеют телом, но не сознанием.

"Насколько я понимаю (поправьте меня, если я ошибаюсь) она сразу рассчитывала на 7 книг (где-то я такое читала). В принципе, построение книг по принципу "чем дальше, тем страшнее" обосновано психологическим возрастом героев, они взрослеют и мир меняется. Однако общая непроработанность книг - как раз когда всплывают эти "фишечки" - все портит."

Я про 7 книг тоже слышала, но более-менее проработанные у нее все-таки первые три, которые она писала изначально около 10 лет. И таки да:

"автор заставляет героев делать ужасные глупости, часто идущие в разрез с характерами персонажей, только чтоб было о чем писать дальше"

тот самый авторский произвол, согласно которому нужно было, чтобы в 1-й книге Дамблдор надолго исчез их Хога (хотя ЕМНИП он появился в замке вскоре после битвы Гарри с Квиррелмортом), а во второй книге - чтобы Гарри ошибся адресом и попал в Лютый переулок. Причина тех же загонов на чистокровности тоже не объясняется - главному герою и его друзьям просто нужны были антагонисты, а причины, почему злодей вдруг стал злодеем, в детских книжках никому не нужны, главное - навесить ярлыки и раздать роли. Если первые три книги, раньше всех написанные, между собой все-таки гармоничны, пронизаны атмосферой волшебства и действительно напоминают сказку, то дальше Роулинг берется описываться серьезные общественные проблемы, и известность приносит ей минус в виде давления на сюжет.
Показать полностью
PPh3автор
Всплывает тема фашизма, апогей которой, на мой взгляд, приходится на седьмую книгу, в главе про проникновение в министерство, выводятся вперед Уизли, вероятно, как представители массы. И если Рон с самого начала был другом Гарри, то Джинни резко вылезает вперед после пятой книги (а между четвертой и пятой ЕМНИП был перерыв в несколько лет), а в шестой в нее неожиданно влюбляется Гарри без каких-либо предпосылок. При этом в течение двух книг Джинни меняет без особых сожалений трех парней и в итоге все равно выходит замуж за главного героя и избранного. В то же время умненькая и любознательная, пусть и наивная Гермиона, свято верящая книгам и авторитетам (что для 11-12 лет еще нормально), к пятой и, особенно к шестой книге, заметно утрачивает свою любознательность, ее мышление становится более бюрократичным, хотя она продолжает оставаться верной подругой Гарри, но при этом почему-то влюбляется в довольно посредственного по сравнению с ней и завистливого к чужим успехам Рона, с которым у нее вообще нет общих интересов.
Я просто слышала такую версию, что, в особенно перед пятой книгой, на Ро сильно надавили, чтобы она изменила сюжет в угоду публике, а то как же, нынче в моде политкорректность, а ее герои выходят слишком благородными. Вот и надо вывести в авангард шлюховатую Джинни и показать, что как раз такие девочки и должны нравиться хорошим и смелым мальчикам. А Гермиону отдать Рону и слегка затупить - а то этим могут оскорбиться те, которые мало читают или вообще не читают, наподобие тех же Рона или Дадли. Ну и наконец, сама семья Уизли в целом преподносится как среднестатистические обыватели, в которых большинство читателей могут узнать себя, своих близких/друзей/знакомых. Опять же, я слышала, на Западе весьма популярен образ Рона именно потому, что он близок многим читателям.
Показать полностью
PPh3автор
кукурузник:

"Про критичность я неверно выразился, да детям такого не надо, зато для подростков это тренажер логики."

С одной стороны, вы правы, а с другой - нет. Логику тренировать, безусловно, надо, но далеко не все в подростковом возрасте умеют критически мыслить и читать между строк - для этого нужно соответствующее воспитание/образование/предшествующий опыт. Иначе учителя в школе были бы не нужны, и всему можно было бы научиться по книжкам. А большинство читателей не замечают мелких деталей за динамично развивающимся сюжетом и приключениями героев.

"Мораль у нее чем дальше тем страньше.Вот Гарик в 7 книге Долохова не убил.А зря: Долохов-бешенный урка из Азкабана, активно убивающий людей.Вот пощадили его и чо?Он не раскаялся, не сдался, убил Люпина и сам подох.Нахрена было его жалеть."

Ну как же, Дамби ведь сказал, что убийство раскалывает душу, так что нет, Гарри - хороший, он убивать не будет, и не важно, что на дворе война как бы. У него экспеллиармус - универсальный ответ. А что касается Люпина, то он же погиб не у него на глазах. А вот в смерть Седрика и Сириуса Гарри видел, и те ему в кошмарах являлись, потому что Гарри считал себя виноватым в этом.

"А Гермиона стершая память родителям память непонятно зачем? А Роня сваливший от друзей?"

Рон типа потом раскаялся, и позже ему Билл мозги вправил. А Гермиона типа сделала для блага же родителей, чтобы они живы остались. И сделала затем, что предполагала, что ее саму убить могут - и как же родители будут потом горевать по единственной дочери. И вообще, она память им потом вернула типа. Я не говорю, что это мое мнение. Но такое оправдание нередко можно встретить для не самых лучших поступков канонных персонажей.
Показать полностью
Пример: Снейп хамит,дерзит , имеет темное прошлое и некрасив.Но он герой.Дамблдор мудр, стар, часто говорит любви и долге.Но он говно.

Кстати, по Роулинг Дамби тоже герой, да. И Сириус. А Джеймс Поттер вообще почти святой.
Но я чуть не о том - вот Поттер: дурак и сопля с ЧСВ, тупой как пробка, вылезающий только на везении (читай авторском произволе) - что только один бой с василиском стоит! шутка ли победить такую зверюгу мечом, который до этого в руках-то не держал, да и по хорошему, и поднять-то не смог бы - Рон: дурак, лентяй, жадина и вообще некультурная и завистливая сволочь, который ждет что за него все сами сделают, а потом им восхитятся, Джинни: тоже та еще штучка, которой все с рук сходит. Из всех детей более-мене нормальные это Лонгботтом (но он мямля и какому ребенку захочется брать пример с него?), Луна (но она чокнутая и та же фигня) и Гермиона (которая за то, что все время этих идиотов на своем горбе вытаскивала, получила Рональда в мужья и Молли в свекрови), да и правильно PPh3 пишет - ее потом Роулинг сильно испортила.
К тому же, в первой книге героям 11. Раньше читатели действительно взрослели вместе с героями. А теперь? Предлагаете выдавать детям по одной книге в год? Ее всю, серию я имею в виду, как раз будут читать дети 11-12 лет. Какие уж тут анализ и критичность?

Я просто слышала такую версию, что, в особенно перед пятой книгой, на Ро сильно надавили, чтобы она изменила сюжет в угоду публике

Вот не понимаю. Как можно надавить на автора мега-популярной серии, за книгами которой очередь с ночи занимали? Это возможно, только если автор никакой идеи в свои книжки не вкладывала, что очень, кстати, похоже на правду, и потому ей было все равно что писать и чем закончить, ибо никакой морали изначально не предусматривалось.

на Западе весьма популярен образ Рона именно потому, что он близок многим читателям

Странная фигня. Все же себя приятнее ассоциировать с умным и сильным героем. Хотя, если основная идея серии - можно быть жадным и глупым, нифига не делать, и все равно быть героем и жениться на умнице-красавице, то да, отличная мысль, чего уж тут. Располагающая.

Как-то я интервью какое-то у Роулинг читала и у нее там такое проскочило, что типа удивляет почему Драко так популярен - "я ж его с самых хулиганов моей школы списывала! он же ужасная сволочь! самый отрицательный персонаж! И типа как жаль, что современное поколение" и бла-бла-бла в стиле дедушки Дамби. А Потер и Сириус - не хулиганы, нет, вчетвером то на одного. К тому ж на месте слизеринцев любой бы возненавидел Поттера и ко, после таких-то Дамблдоровских чудачеств с накидыванием баллов любимому факультету.
Показать полностью
PPh3автор
"вот Поттер: дурак и сопля с ЧСВ, тупой как пробка, вылезающий только на везении (читай авторском произволе) - что только один бой с василиском стоит!"

Вот ЧСВ Поттера объясняется, как мне кажется, двумя факторами: 1) детством у Дурслей, из-за которого он считал себя ущербным и потому хотел сделать хоть что-то полезное, чтобы не чувствовать себя ущербным; 2) демонстративное попустительство взрослых - в 1-й книге ЗТ пришло вначале к МакГонагалл и сказало, что камень хотят похитить, но она послала их, вот дети и решили, что, кроме них, камень никто спасти не сможет; во 2-й книге никто из взрослых не пытался найти и изловить чудовище Слизерина, а когда пропала Джинни, опять же, никто из взрослых не пошел ее спасать, зато Рон активно подзуживал: "Там моя сестра!" В результате происходит банальное закрепление, что если что-то случается, то обязательно он, Поттер, будет в первых рядах.

"Рон: дурак, лентяй, жадина и вообще некультурная и завистливая сволочь, который ждет что за него все сами сделают, а потом им восхитятся, Джинни: тоже та еще штучка, которой все с рук сходит. Из всех детей более-мене нормальные это Лонгботтом (но он мямля и какому ребенку захочется брать пример с него?), Луна (но она чокнутая и та же фигня) и Гермиона (которая за то, что все время этих идиотов на своем горбе вытаскивала, получила Рональда в мужья и Молли в свекрови)... Странная фигня. Все же себя приятнее ассоциировать с умным и сильным героем."

Разность менталитетов, я думаю. Если вспомнить нашу классическую литературу XIX в., да и советскую литературу, то положительные герои преподносились как пример, на который нужно равняться, злодеи так или иначе получали наказание, а герои, изначально бывшие плохими, получали возможность для исправления, катарсиса. В западной литературе того же времени было в принципе аналогично. Однако сейчас, со всей этой толерастией и политкорректностью, человек, по жизни похожий на Рона Уизли, не будет восхищаться смелостью или самоотдачей Гарри и Гермионы, он будет чувствовать ущемленным за то, что его образ жизни, образ мышления осуждается. Точно так же будет чувствовать себя не очень умный лентяй, когда читает о том, что умная девочка Гермиона решила очередную загадку и вытащила двух идиотов из задницы.
Показать полностью
PPh3автор
"Вот не понимаю. Как можно надавить на автора мега-популярной серии, за книгами которой очередь с ночи занимали?"

Очень легко на самом деле. Ведь публикация осуществляется через издательство, и редакторы в издательстве вправе указывать свои критерии, при которых роман примут к печати. И они могли банально поставить Ро перед фактом, что они не опубликую книгу, если в ней не будет того-то и того-то в сюжете. Из первой книги главу про Дина Томаса Роулинг, например, пришлось выкинуть, притом что тогда на ее еще не давили особо. При этом редактор/рецензент не обязательно может быть компетентен в том, о чем ему доводиться читать. Он может, например, побрызгать слюной только из-за того, что узнал себя, например, в ком-то из отрицательных или не очень положительных героев.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть