↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Птичка

104 комментария
Очень философская глава вышла...

Сначала над ней ухохатываешься, а потом задумываешься...
loonyphoenix, я такого слова не знаю :)
Ух, только ушла спать - сразу дисскуссия на 4 страницы :)

Вспомнила книгу Джонатана Свифта "Путешествие в Лапуту". Там есть рассказ про бессмертных. И после 80 они начинают вот так "деградировать". А к 150 они уже не могут читать книги, поскольку память не держит в себе мысли книги.

Если нужно создать бессмертие, нужно в тот же флакон примешать вечный разум и, желательно, вечную силу. А создать вечный разум может оказатся сложнее...

Добавлено 09.05.2012 - 11:09:
Далее...

Предположим, мы уничтожим простых людей ради жизни Величайших. А кто может гарантировать, что мы их правильно выбрали? Кто может заручится, что мы случайно не убъём величайшего или не подарим бессметертие тирану?
Голосование? Но толпа далеко не всегда справедлива...

Лично я на стороне Дамблдора. Я не хочу бессмертия. Но если я попытаюсь объяснить свою точку зрения, то далеко не все аспекты я смогу аргументировать.
loonyphoenix, со всеобщим бессмертием другая проблема. Предположим, что такое лекарство изобрели. Но многие люди хотят иметь детей, и это совершенно естесственно. Тогда прирост населения будет катастрофическим, и Земля заполонится быстрее, чем появится возможность эвакуировать часть людей на другую планету. А если запретить рождать детей, то люди не согласятся на бессмертие.

Добавлено 09.05.2012 - 14:43:
ТёмныйСвет, ну конечно, столько философии :)
>подождать сотню лет своей очереди
Не поняла фразу...
100 лет ждать всё-таки не всякий вытерпит. Материнский инстинкт - один из сильнейших.
К тому же, несмотря на бессмертие, зачать ребёнка, скорее всего, можно будет лишь до определённого времени. к 200 годам ребёнка не родишь...

Хотя можно сделать объявление: "Бессмертие! Учёные изобрели новое лекарство от смерти". Его будут получать все желающие, но им будет говорится, что бессмертные не имеют права рожать детей.
Ого, как быстро разгорается дисскуссия)

А вот интересно: что будет, если сделать нескольких человек бессмертными, но не говорить им об этом?

>> Только 25% населения хотят стать бессмертными. Остальные в ужасе шарахаются от него... а некоторые даже готовы на все, что бы его не было.
Э? Что, реально? Всё так плохо? Или это ещё одна форма естественного отбора?
По моему, это нормально: их удерживает благоразумие. Как тут уже замечали, неизвестно психическое и физическое состояние 1000-летнего человека.

Моя точка зрения: я не за бессмертие, но за продление жизни. Как будет развиватся человек до 200, ещё достаточно предсказуемо.

Добавлено 09.05.2012 - 19:07:
sta, главный аргумент - неизвестно, как выбрать избранных? Как не сделать катастрофическую ошибку?
Бессмертие тем, кто его хочет? А если его захочет чиновник, которому интересны только деньги и он сам? Тоже сомнительно...
У меня впечатление, что проблему бесконечной жизни можно обсуждать бесконечно...
nadine, такой вопрос: это лекарство будет вообще от смерти или только от старости? Первое вряд ли реально, а если второе, тогда человек в любой момент лишить себя жизни... Так что проблемы практически нет.
sta, странная история... больницам полагается дополнительный независимиый источник питания.

Добавлено 09.05.2012 - 20:08:
GertsogLК, поясните свою мысль.
Странный Гарри... Рассказывает Драко о цене науки, а сам жертвует истиной ради выигрыша в споре...
GertsogLK, по видимому, мы говорим об одном и том же :)
А, поняла. Интересно, когда Гарри потом обдумывал этот разговор, заметил ил он, что погрешил своим принципам?
ТёмныйСвет, я уже отредактировала сообщение)
sta, вероятно, так и есть) Что ж, я с вами согласна)
nadine, :)))))

Но чего он хочет тогда добиться?
ТёмныйСвет, в 17 главе, ближе к концу
Если не сжигал, то что же он сделал?
nadine, а может, это какой-то магический огонь? Который действует, но не имеет запаха гари?
Но если он создал только видение огня, то куда делась курица?
Ничего себе путаница :)))

Но ЗАЧЕМ директор сжёг курицу?
Если он ведёт сложную игру, то должна быть видна ближайшая цель игры, для которой нужно сжечь курицу. А где она?

А может, у Дамблдора было хорошее настроение и он решил пошутить над Гарри? :)
sta, хорошее объяснение, но это в принципе уже понятно:)
>К тому же, ты бы спросила сумашедшего: зачем он сжёг курицу? А Дамблдор играет сумашедшего и должен делать это хорошо.
Я не спрашиваю это у Дамблдора. Я пытаюсь его понять. Сам Дамблдор мне бы не ответил ясно, но попытатся разобратся в его мотивах стоит.
Думаю, это шутка:)

Ладно, закрываем эту тему, что-то долго её обсуждаем...
Всё-таки я несколько сомневаюсь в том, что это Фоукс... Вчера - только яйцо, а сегодня - взрослый? Хм... Возможно, это особенность фениксов, но маловероятно.
>Да пусть бы автор на каждый день главу тратил! Главное писал бы чаще. Это было бы прекрасно!
+++ Мне нравится сам факт чтения!

Добавлено 11.05.2012 - 09:27:
Последняя фраза Квиррела предугадывалась, но всё равно понравилась)

Ой, как трудно будет Гарри между ними крутиться)
Лорд Слизерин, чтобы накалить обстановку :)
Ночная Тень, но ведь в первой битве проиграл! ;)
ТёмныйСвет, думаю, что у преподавателей в Хогвартсе хорошая оплата.
О, пока я болела, сразу 2 главы появилось!
*ушла читать*

Добавлено 24.05.2012 - 09:20:
Ничего себе события... Когда переведут дальше? Быстрее бы!
21197, не думаю, что выйдет олень... Я бы предположила сову, например...
кстати, :)))))))), но сомневаюсь, он не уместится даже в Большом зале :)
>Текст - дементор.
В каком смысле дементор? *пытается понять, но от мыслей всё больше запутываясь*
ТёмныйСвет, у меня тоже сильные эмоции, но не настолько...
Да понимаю я :)
>но мне кажется немного странным высказываться о главах, которых здесь ещё нет %)
А разве мы говорим не о 43 главе?

Те, которых тут нет, я и не читала - недостаточно знаю английский )
Mr.Кролик, василиск может и иметь отношение, но это могло быть и совпадением...
DeadlyDozen, почитайте - не пожалеете)
Любовной линии, тут, насколько я понимаю, нет.
Про Лорда и Дамблдора пока неясно. Но Дамблдор выглядит как мудрый старик, который изображает сумашедшего и любит пошутить. Лорд пока упоминается только мельком.

Добавлено 24.05.2012 - 18:29:
Mr.Кролик, встреча на выигрыш в споре - это же несерьёзно...

Эээ... За Лордом стоит ещё кто-то? Интересный поворот...
Mr.Кролик, я просто восприняла эту романтику как событие для фона, которое вряд ли сыграет важную роль.
DIMM, может, и писали бы, но не все читатели такое количество глав выдержат... Тем более это до сих пор 1 курс...

Добавлено 24.05.2012 - 19:31:
Валентина, а что за фанфик?
nadine, классным ли он будет дальше - неизвестно...
ТёмныйСвет, насчёт следующей не возражаю. Напротив, жду с нетерпением. Я говорю, например, про 80...
Jack Jillinder, ура! Наконец-то!

Добавлено 25.05.2012 - 16:52:
Интересно, какой всё-таки у Гарри патронус? Почему-то чуствую, что не сапсан... *раздумывает вслух* Может, змея? Или ворон?
Рациональности? Тогда, наверное, кошка.
Да, интересный ход со стороны Гермионы)
Так что, Гарри отошёл?
Rikitir, спрашивайте на сайте с оригиналом)
Лорд Слизерин, пришёл-пришёл)
nadine, наверное, маги говорят, что на метле пользоватся Маховиком нельзя.
Да... Удивительный патронус!!
Уничтожил дементора??? Ого...
Видимо, Гарри создал оочень сильного патронуса... Впрочем, при его вере в человечество этого можно было ожидать.
*пытается распутать клубок мыслей, но удаётся не очень*
Miss_Alice, неизвестно, но явно больше 100)
Ага, а за ним вслед перевод редактировать будут?)
Mr. Кролик, розыгрыш, что розыгрыш - это тоже розыгрыш)))
(ух,как запутанно сказала)
Зачиталась философскими рассуждениями, и появилось предположение...
Может, магия - это только иллюзия? Может, пять чуств магов (или "магов") пребывают в заблуждении,и людям только кажется, что спичка стала иголкой?

Очень бы хотелось, что нет, но если в фанфике факты окажутся такими...
Матемаг, а каким образом это можно проверить?
Ух...
Я вижу, от смешного до великого - пол-главы...
Вот так и перетекли от версии 2.0 патронуса до пророчества и планов Дамблдора...

Добавлено 12.06.2012 - 09:20:
ТёмнйСвет, а я пока 100% не уверена, хотя чаша отрицательных сторон Дамблдора перевешивает...
Хотя Квиррелу я тоже не доверяю - ещё с тех глав, кода он раздавил Риту Скитер...
nadine, а конкретней? Из каких источников?
alex789, конец света вроде в этом году обещают))) Хотя я в него не верю)
Лично я не очень люблю Дамбигад. В какой-то мере я симпатизирую Дамблдору. Может, в каноне и Дамбигад, но я как раз канон не особо жалую. Очень надеюсь, что в этом фике Дамблдор - положительный персонаж.
Хорошо, ждём-с)
Лично я не особо желаю вечной жизни. Я, пожалуй, соглашусь с Alaric в том, что другим это ничего не принесёт. И личного желания у меня тоже нет. Просто - зачем? Многое ли оно мне даст? Даже если вечная жизнь будет подана с вечным здоровьем, в чём я сильно сомневаюсь, многого оно мне не даст. Я просто довольна тем сроком, что уже есть.
Так что, Jack Dilindjer, я буду третьей)
Ну, наверное, дело в том,что я ещё совсем юная и у меня столько времени впереди, что ещё добавки пока не требуется)
>Я за продление жизни, но не до бесконечности же.
Вот-вот, я того же мнения!

/представила бедного пра-пра-парвнука, которому пра-пра-бабушка советует одно, пра-бабушка другое, а бабушка третье :)))/
Ага, а если этих пра-пра бесконечное число... ну,сами понимаете...:)))

Добавлено 14.06.2012 - 12:53:
nadine, а вы пятая)
А сколько тех, кто за бессмертие? Интересно посчитать...
Jack Dillindjer, думаю, это всего лишь курьёзное совпадение) Посмотрим, кто дальше будет высказываться...)
Текстор, хотеть жить и не хотеть умереть - малость разные вещи... Кстати, Гарри в споре с Дамблдором опустил (или упустил) именно этот момент.
ТёмныйСвет, думаю, мы просто по разному понимаем фразу "не хотеть". Вы, скорее всего, понимаете это как активное нежелание. Я это понимаю как отсуствие желания. Надеюсь, не слишком туманно объяснила?
nadine, скорее не мутация, а просто изменённый ген.
У меня такая теория, что генов больше 2 (а это вполне вероятно, наследственность - штука сложная). И есть какая-то особая форма гена, которая гораздо хуже проявляет магию. Чем их меньше - тем сильнее волшебник, а при определённом количестве этих "испорченных" генов выходит сквиб.
>Соответственно, маги обязаны быть либо ааББ, либо ааБб
Сквибами получаются люди с раскладом АаББ, АаБб, аабб, aaБб.
Alaric, я вас не совсем поняла...
Мне очень понравилась идея с вирусом. Просто, ненавороченно и многое объясняет. Без противоречий.
Хотя, может у кого-нибудь есть критика?
madness, в сочетании с предыдущим комментом (про вирусы) ваша фраза выглядит забавно)
Что касается того, что магглы вирус не обнаружили, то, может, это магия? Есть же зелья, которые нельзя обнаружить в крови...
Ладно, переубедили) пускай будут гены)
nadine, напомните, пожалуйста, в каких случаях остаётся предполагать только неверных жён?
У меня есть такая теория: сквибы уходят в мир магглов, не рассказывая, разумеется, о своём прошлом. Когда же встречаются два сквиба, появляется магглорождённый.
Матемаг, да, мало. А сколько детей ежегодно прибывает в Хогвартс?
nadine, сквиб и маггл - разные вещи... Если я правильно помню, то у сквиба есть какие-то маические особенности, хотя колдовать они и не могут.
Я думаю, генов больше 2. Генетика - вещь сложная. От ... до ... - маг, меньше - сквиб, ещё меньше - маггл.

Добавлено 15.06.2012 - 23:22:
ТёмныйСвет, а магов не так уж и мало, и сквибов, думаю, тоже.
К тому же, сквибы постебенно накапливаются в магл-мире, и от них могут также рождаться сквибы.
Да и не все прибывающие - магглорождённые...
Так что накопится.
>"Накапливаться" сквибы тоже не могут. Они просто растворятся в людской массе. Другое дело, если гены магов уже давно растворены в людях. Наверное, так и выкрутился Юдковский. Правда, не знаю, насколько это возможно с тезы генетики.
Ну, вот вы сами и объяснили)
А Юдковский ещё выкручивается,как я понимаю..

Добавлено 15.06.2012 - 23:33:
nadine, тож неплохая идея)
Всё верно, Хогвартс - не единственная школа. Есть ещё 2 - Дурмстанг и Шармбатон. + ещё частные преподаватели.
Об этом есть статья в Поттер-вики (ссылка не вставляется).
madness, путанно очень написано, разбирается смысл с трудом...
nadine, ребёнок вполне может быть здоровым. Но возможно, что уже при первой беременности с ребёнком будет резус-конфликт, не столь сильный, чтобы появился нездоровый ребёнок, но настолько, чтобы утратились магические способности.
madness, если такое вообще может быть, то тоже сквиб...
>Ну, мне гипотеза Атлантиды нравится больше, чем гипотеза, что маги появились случайным образом в разных местах земли без какой-либо связи друг с другом.
Чем именно больше нравится?
Контуры отгадк проступают еле-еле, многое неясно... А поворот ещё подбавил загадок. Путаница... Интересно,что будет в главах так 80-ых?
Ella1, а у меня немного сумашедшая идея...
*шёпотом* А может, Гарри - инопланетянин? Замаскированный...:)
ТёмныйСвет, Гарри - постчеловек? А кто тода трансчеловек? Драко? Гермиона?
Да, у меня тоже сомнения, что Дамблдор так себя повёл...
Люциус не стал бы врать родному сыну... значит, соврал либо Драко, либо сам Дамблдор.
>изменена память Люциуса
Вряд ли Люциус не умеет сопротивляться подобному воздействию.
>Кто сказал, что Дамби к ним иммунен?
Да вроде никто не говорил. Но говорили, что Дамблдор - сильнейший маг всей Британии. Сопротивление "империо" - вещь полезная, и вероятность того, что Дамблдор не смог этому научиться, очень мала. Хотя и ненулевая, так что эту теорию не стоит сразу отбрасывать...

Добавлено 26.06.2012 - 12:24:
ТемныйСвет, хм... Вроде ведь есть способ определить, настоящий ли человек или под оборотным зельем. Другой вопрос, додумался ли Люциус проверить "Дамблдора".
>>> Может Дамболдор хотел травануть Нарциссу, а тем временем ее кто-то сжег.
Да, информация тоже могла исказиться...
>По-моему, тут уже жжёт не только Дамблдор :)
Alaric, каламбурите?:)

По-моему, всё ещё слишком туманно. Посмотрим,что дальше произойдёт - тогда продолжим спор. А пока - мало ли что там было...
Какой шрифт - мне без разницы. Главное - быстрый и хооший перевод.
Ну, если уж выбирать что-нибудь определённое, то мне нравится шрифт Georgia.
Сравнила первые главы и главы про дементора (в последней больше о Драко). Как же Гарри повзрослел...
DarkMagic, не удивляюсь. Фанфик создавался не ради удовольствия от чтения, а ради донесения всевозможных размышлений и идей.
Юмора не очень много, это да. Но он присуствует, и играет заметную роль в этом переплетении разных жанров.
Одно дело - цели, другое - способы их достижений. Сухой трактат мало бы кто читал, а интересный фанфик - много. Удовольствие очень даже есть, иначе бы этот фанфик не добавили в избранное полторы тысячи людей! Но автор хочет в книге рассказать свои идеи. И именно про эти идеи в комментариях постоянно идут дискуссии.
Может, я как-то не так говорю, что вы меня недопоняли?

Добавлено 03.07.2012 - 11:10:
Новая глава чудесна)
Интересно, а Гарри в голову не приходило, что если и растения, и животные разумны, то людям почти ничего не останется есть? Можно будет есть только плоды растений, против съедания которых цветок "не возражает" - помидоры, яблоки и т. п. Выйдет весьма ограниченная диета...
Ох уж эти споры о гуманности...
Вот, кстати, очень спорный вопрос: гуманно ли есть животных, усыплённых по медицинским показаниям? Понятно, что многих из них есть опасно, но есть и не заразные болезни.
(Хотя, пожалуй, это быстро перейдёт в тему, гуманно ли усыплять вообще. Но это тоже хорошая тема для дискуссии.)
Alaric, в том-то и дело, что каждый это слово понимает по-своему. Для меня "гуманный" - "тот, что не причиняет серьёзного урона существу". Но как формулируют другие - не знаю...
(Ради интереса, залезла в толковый словарь. "Гуманный" ссылается на "человечный", про "человечный" он сказал "достойный человека". Вопрос - что достойно человека?) :)
Marcell, многие яйца были снесены без петуха, они не оплодотворённые и, соотвественно, из них ничего вылупиться не может.
А почему, собственно, считается, что жизнь человека дороже жизни другого биологического вида? Я не утверждаю, что это не так, но хотелось бы объяснений, доказательств.
Даже если этот фанфик закончится, Юдковский может написать и 2 книгу - про 2 курс учёбы.
Хотелось бы знать, когда продолжение?
Заметила опечатку в 1 главе:
"можнопрочитать"
Хм...
А возможно ли под мантией Невидимости спрятать патронуса? Да, он бестелесный, но, думаю, можно придержать мантию левиосой.
Если да, то будет ли он под мантией защищать от дементоров?
ТёмныйСвет, он уже раз 5 попадал на первое место, а из топа "Популярное вчера" он вообще не исчез ни разу:)
ТёмныйСвет, и в нём уже видела пару раз:)

ЛордСлизерин, что найдут?
testral, его скрытые силы - это его мозги!

nadine, вопрос, конечно, интересный... Возможно, понял, но этого никто не узнает, потому что Дамблдор не скажет :) А может, и скажет... тогда мне жалко Гарри.
Это что-то с чем-то...
Интересно, может ли волшебник стереть память самому себе?
syharik, так смысл-то как раз в разговорах :) Это не экшн, чтобы было много действия.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть