Tau Mirta,
Показать полностью
зря ты разбудила во мне литературоведа, ой, зряяя))) Дальше будет долго и нудно))) Взять хотя бы Гарри, особенно в начале роулинговской опупеи - этакий бедный сиротка Оливер Твист под опекой прямо-таки по-диккенсовски невыносимых родственников. Ещё, как правило, у Диккенса если уж злодей - то без вариантов страаашный злодей. Или уж непрошибаемый добряк. Чёрное или белое. Вот и мадам Ро не жалела для Пожирателей чоооорной краски. Как и белой поначалу для того же Дамблдора. Вот за что седьмую книгу всё-таки чуть-чуть люблю - она как-то слегка добавила других красок. Есть у Диккенса ещё одна особенность - у "неприятных" персонажей он чаще всего выделяет одну деталь внешности и не упускает случая о ней напомнить. Ну, не будем упоминать здесь клинические случаи вроде Урии Гипа из "Копперфильда", но вот Джеймс Каркер из "Домби и сына" (мой любимый роман Диккенса) вполне подходит. Читателя успевает утомить постоянное упоминание его зубов))) Равно как и...хм...волос Снейпа у мамы Ро))) А ещё! Неповторимые, замечательные и обожаемые диккенсовские чудаки. Их целая куча в одном только "Домби и сыне" (и мистер Тутс, любимейший из них))) А у мадам Роулинг - Ксено и Луна Лавгуды))) Чем не чудаки?))) Думаю, можно найти ещё не одну параллель или даже реминисценцию, я назвала то, что сразу увидела, читая канон. Мирта...вопщем, спасибо, что выслушала ооочень увлекательные литературоведческие измышления))) Люблю тебя и Диккенса! И Снейпа))) |
Tau Mirta,
а нам так и тридцать уже... без пары месяцев. А сколько варежек и перчаток потеряно за эти годы! *пошла вешать варежки на резиночку*))) |