↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарии «Две стороны Луны» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

20 комментариев из 43 (показать все)
flamarinaавтор
Мадам Жукпук
Ну как же не дать отрекомендовать? Тем более, что получилось у вас так здорово и загадочно.
О, даже труба? Возможно, возможно...

А на что вы так загадочно намекали в рекомендации? (можно в личку)
Отзыв в рамках "Отзывфеста"

Читая первые несколько глав, я то и дело забывала, что читаю фанфик по "Гарри Поттеру" (точнее, почти об этом и не вспоминала). Для меня это был красивый, "акварельный" оридж о мире, где действует магия. Совсем чуть-чуть действует, потому что больше и не надо. Ведь искусство само по себе - достаточно сильная магия. Картины, на которых в прямом смысле слова что-то происходит (особенно та, что с сакурой) - сердцевина этого фанфика. Они - как и сама Луна. С "секретом", который могут оценить не все. Но у кого их нас нет внутри своей Лу?

Будни студентов-художников напомнили мне собственные студенческие годы. Было интересно читать и прикидывать: что случилось бы с современным искусством, умей маглы использовать магию...

Очень тронула глава с ласточками.

Понравилось, что вернуться домой - означает вернуться в Хогвартс. Как бы ни был разнообразен внешний мир, Луна там оказалась чужой. И только в Хоге она дома. И мне приятно было вернуться туда вместе с ней, вновь оказавшись в границах привычной "реальности".
flamarinaавтор
Наиля Баннаева
Заглянула в ваш профиль и чуть-чуть возгордилась =)
Ибо я эти самые будни студентов-художников списывала со студентов-психологов (что совсем другой коленкор, но иного опыта у меня нет). А, оказывается, даже похоже получилось. Здорово!

Картины в этом фике - пожалуй, моя любимая "фишка", потому что иногда настроение персонажа так просто не опишешь, кроме как метафорой. И здесь картины прямо-таки незаменимы, да...

Спасибо вам за замечательный отзыв ;)
KNS Онлайн
#отзывфест

Как-то Владимира Ворошилова, создателя "Что? Где? Когда?" спросили, почему люди с таким упоением и интересом смотрят эту игру, и он ответил, что они её смотрят, чтобы получить интеллектуальный экстаз. Пожалуй, это самое точное определение для этой истории - "интеллектуальный экстаз": от сюжета, от так тонко показанного внутреннего мира персонажей и их отношений, от настоящей "взрослой" магии (как её принято характеризовать применительно к фильмам серии "Фантастические твари"), какой она должна быть, от изящной линии всей этой истории, начинающейся в "неродном" нам мире студентов-художников и оканчивающейся "дома", в Хогвартсе.

Луна абсолютно прекрасна как героиня, и в неё веришь с первых строк. Особенно удались её, как бы поточнее выразиться, "подмечания" о детстве, творчестве, дружбе, любви, сексе.

К примеру:
Вот опять очевидная истина. Человек проводит семьдесят процентов своего времени, говоря о том, что всем и так известно. Это как будто делает их членами одного клуба: я знаю, и ты знаешь. Поэтому, когда говоришь что-то новое, иногда имеет смысл прикинуться, что это что-то старое и давно известное, иначе тебе не поверят.


Или:
Я пытаюсь улыбаться и кивать, когда мне говорят что-то хорошее. Когда что-то особенно хорошее — «расцветать», как пишут в романах. А когда говорят что-то плохое — надо потупиться и сказать, что ты это обязательно исправишь. И что тебе очень стыдно. А потом, немного натужно (чтобы никто не подумал, что ты лицемеришь) поблагодарить за то, что указали на ошибки. Я это знаю и пытаюсь соответствовать, но зачем люди так вежливы? Они сначала благодарят, а потом говорят «но...» и ты понимаешь, что на самом деле они хотят поругать. Только вот перестроиться не успеваешь.


Или:
Пап, я всё поняла. У тебя не получалась сказка, потому что сказок без сложностей не бывает. А ещё я поняла, что сказки обязательно хорошо заканчиваются!

Я вот тоже хотела в детстве сказку, где никто не будет мучиться, но, кажется, их всё-таки не бывает.

Остальные персонажи тоже на высоте. Так и хочется выдать шутку о том, что надо же, какие разные бывают Ковальски в мире "Гарри Поттера". Однако эта история написана задолго до "Фантастических тварей", и получилось довольно интересное совпадение. Кшиштоф Ковальски получился очень живым и достоверным - иногда хотелось в него влюбиться, иногда - расцарапать ему лицо ногтями.
Показать полностью
KNS Онлайн
Рацарапать лицо ногтями хотелось, конечно же, за первую постельную сцену - ну это надо быть настолько нечутким, а? Тыжхудожник! Тыжтворческаянатура! Эх.

И Ксенофилиус получился отлично. Мне он всегда нравился, и всегда было интересно, как он всё происходившее с его дочерью, переживал, и к чему это привело. Его линия очень трогательна. И ласточки в конце очень к месту.

В общем, это одновременно и очень умная (воздержусь от штампа "по-равенкловски"), и очень эмоциональная история, написанная прекрасным языком. Настоящие эмоции, доброе тепло и чистый восторг!
flamarinaавтор
KNS
Ох, мне Кшиштофу расцарапать лицо ногтями хочется много за что.
Он в целом довольно поздно понял, что он как бы не всегда центр мира. Хорошо хоть вообще понял =)
Из работы он вылазит редко, а когда вылазит - творит сущую хрень, но хотя бы знает всё про себя довольно точно.
flamarina
Несколько дней назад дочитал эту вещь. И в целом она мне понравилась)) Не могу судить о каноничности образа здешней Луны (даже в каноне её образ трудноуловим), но как персонаж она мне понравилась. На мой взгляд, удался и образ Кшиштофа. Сначала я принял этого персонажа за клон фанонного Снейпа, эдакого снейпозаменителя, но потом (главы с четвертой-пятой) я его "распробовал". Интересный психопатический персонаж у Вас получился)) В реальной жизни такие "кшиштофы" вполне себе встречаются. Ещё пришлась по душе некая меланхоличная атмосфера фика. Да и сам текст вышел приятным. Отдельно доставила фамилия Кшиштофа (знаю, что фик писался до ФТ, но всё же любопытно получилось) и название магической академии искусств (WADA).
Спасибо!
flamarinaавтор
WMR
Мне самой когда-то казалось, что вначале в нём много от Снейпа, хотя вы совершенно правы, в поведении и частично даже во внешности и привычках он писан с 2-3 реальных людей, занимающих ту же нишу.

Ага, за "Ковальски" мне теперь постоянно икается, а всего-то была идея, что кузнецы часто наделялись магическими способностями =))

Я видела в каких-то допах это название (и совсем тогда не знала про антидопинговый комитет, только про RADA), но чем дольше живу на свете, тем больше меня мучают сомнения, а не было ли это придумкой тех, кто писал очередную Поттер-энциклопедию?

И очень, очень здОрово, если вам понравилась здешняя Луна =) Спасибо!
flamarina
Цитата сообщения flamarina от 04.05.2020 в 17:28
Мне самой когда-то казалось, что вначале в нём много от Снейпа, хотя вы совершенно правы, в поведении и частично даже во внешности и привычках он писан с 2-3 реальных людей, занимающих ту же нишу.
Т.е. такие талантливые, но психопатические личности не мне одному встречались? Впрочем, доводилось читать, что их больше, чем кажется. С определенной психопатией, умением подать себя и манипулировать другими. Причем те из них, кого я знал, были и вправду талантливы, но близкое общение с ними мало кто выносил. Слабая эмпатия - это не шутки...

Цитата сообщения flamarina от 04.05.2020 в 17:28
Ага, за "Ковальски" мне теперь постоянно икается, а всего-то была идея, что кузнецы часто наделялись магическими способностями =))
Да, в деревнях кузнецы считались колдунами. Но если допустить, что Кшиштоф и впрямь потомок Куинни Голдштейн и того самого Ковальски, то тоже интересно получится.

Цитата сообщения flamarina от 04.05.2020 в 17:28
И очень, очень здОрово, если вам понравилась здешняя Луна =)
Я вообще люблю не совсем обычных персонажей))
Показать полностью
flamarinaавтор
WMR
Ну, конечно, не только вам. Слава небесам, они хотя бы были талантливы и у них было чему поучиться. Ибо классический "психопат" по диагнозу, а не по разговорам чаще блестящий, но поверхностный. Профессионализма там меньше, чем умения сделать себе хороший пиар ))
У меня (я психолог, в т.ч. преподаватель) вообще атмосфера вокруг такая, что концентрация околопсихопатов повышенная =)

А я люблю писать про не совсем обычных персонажей =)) Большое спасибо, что прочли ))
flamarina
Цитата сообщения flamarina от 04.05.2020 в 19:25
Ибо классический "психопат" по диагнозу, а не по разговорам чаще блестящий, но поверхностный. Профессионализма там меньше, чем умения сделать себе хороший пиар ))
Тот, с которым я уже лет восемь работаю, действительно талантлив и много знает. Ну, и подать это, конечно же, умеет. Может, он и не классический психопат, но эмпатия там где-то в районе нулевой отметки. У него вообще своеобразное отношение к людям и принятым правилам. И это уже не изменится - человеку за 50. Нет, он в целом хороший и интересный человек, но уж больно тяжелый в общении. После получасового разговора выходишь от него с чувством тотального опустошения и глубочайшего отвращения к собственной особе. Хотя, возможно, это всё моя субъективщина.

Цитата сообщения flamarina от 04.05.2020 в 19:25

А я люблю писать про не совсем обычных персонажей =)) Большое спасибо, что прочли ))
Я в ближайшее время, наверное, ещё что-нибудь крупное от Вас прочитаю)) Например, уже давно присматриваюсь к фику "Я тебя знаю". Видел в своё время Ваш пост о характере Снейпа, из которого, как я понял, и вырос тот макси. Вот и стало интересно, как это в итоге было расписано.
Показать полностью
flamarinaавтор
WMR
Не знаю, могу ли рекомендовать =)
Он странный. Для ромэнса слишком много политики, для политического экшена - слишком многое определяют чувства...
flamarina
Цитата сообщения flamarina от 05.05.2020 в 19:10
Для ромэнса слишком много политики, для политического экшена - слишком многое определяют чувства...
Тогда назовем это политической драмой?
flamarinaавтор
WMR
Это называется проще: любую политическую интригу может испортить одна баба. А несколько - так просто обязательно =)
flamarina
Такое мне интересно)) Почитаем
NAD Онлайн
flamarina
Добрый вечер. Недавно в блогах я по диагонали прочитала ваш пост-размышление. По диагонали - потому что работу я не читала, судить трудно о том, чего не знаешь. Одно уловила - Луна Лавгуд. Мне стало интересно, потому что в последнее время эта барышня периодически врывается в моё сознание и успокаивается только тогда, когда я записываю образы.
Я не всё ещё прочитала. Я просто заглянула сказать, что я полном восторге. Я давно фанат вашего стиля. Какие метафоры! Какие аллегории! Вчера даже копировала их, но, собственно, это надо весь текст копировать.
И какая она у вас получилась. Настоящая.
Я не люблю давать обещаний, но я обязательно вернусь после прочтения последней главы.
А пока - спасибо вам за эту работу. Это мастерство иного толка, чем просто фанфик.
flamarinaавтор
NAD
Да, я тогда "злоупотребляла" аллегориями =) Сейчас всё как-то попроще стало... (жаль! мне лично - точно жаль)
Собственно, она и не могла не выйти настоящей - слишком много в этот фик было вложено.

А вам спасибо за комментарий. Комплемент в мастерстве от мастера стиля - это очень ценно.
NAD Онлайн
flamarina
Я дочитала. И я под таким впечатлением, что очень трудно оставить вразумительный отзыв. Это гениально и потрясающе, чертовски талантливо. История с глубоким смыслом и посылами. Поиски себя, умение сказать "нет", погружение на дно, отталкивание и полёт. Ваша Луна меня просто покорила. Очень быстрым показался брак с Ковальски, но, возможно, это была всего лишь предыстория? Вдруг повзрослевшая Луна, её попытки быть нужной, важной, соответствующей. Боже мой, да я просто в какой-то момент увидела себя! Как это всё мучительно. И как классно к итогу быть собой. Рада за вашу героиню. Местами я просто цитировала фанфик вслух. Ваши аллегории, сравнения, это же просто вау.
Да, когда была глава с первым флешмобом "Сердцебиение", я просто замерла от восторга. А потом вспомнила фильм "Шаг вперёд". Это вообще уносит. Представляю, какая эйфория царила в залах галереи.
Вообще, ваша работа навеяла много ассоциаций. Вспомнила и любимое у Кинга. "Дьюма Ки". Эта работа меня просто вынесла в своё время. У вас тема картин, художественной составляющей повлияла на меня примерно также.
Ну и ещё я вспомнила свой мучительный развод заодно и вот эту всю кухню.
А финал неожиданно порадовал. Признаюсь, я люблю ХЭ. А тут такой солнечный позитив.
Наверное, я ещё вернусь к вашей работе. Сейчас слишком переполняют эмоции. Спасибо вам. Вот от всей души. Вы на самом деле гений и талант. Это не подхалимаш (какой мне прок?) Спасибо.
Показать полностью
flamarinaавтор
NAD
Ох. Я вас обожаю. Я уже говорила?
Мне казалось, что пройдут сутки и я найду слова, если не столь же красивые, то столь же искренние, чтобы поблагодарить за этот бесконечно прекрасный комментарий и рекомендацию, где в нескольких словах вы как-то уместили... всё.
Отдельное спасибо за сравнение с танцем суфийских дервишей. Это такое попадание, которое сродни прозрению.
Когда я была, как говорили в те годы и это ещё не стало банальностью, "моложе на жизнь", я писала стихи. И был среди них один, на который я даже получила рецензию в студенческой газете. Как сейчас помню "слишком перегружен метафорами" (как видите, я прекрасно сохранилась). А знаете, как назывался тот стих? Мартовский дервиш.
Сейчас перечитываю и понимаю, что нечто, что мне - надеюсь - удалось выразить в "Двух сторонах Луны", зародилось ещё тогда (пусть и гораздо более угловатое и неуклюжее):
https://stihi.ru/2007/09/26/1206

Я никогда не занималась в реальности никаким аудио- или визуальным искусством, только текстами, но почему-то, работая над "Двумя сторонами Луны", сюжеты и перфомансы придумывались сами собой.
Сейчас подумала, что спустя десять лет и мы, "маглы", наверное, сумели бы сделать нечто подобное...
Сердце всегда было моей темой - кто знает, почему. Поэтому я ещё раз склоняюсь в глубоком сценическом поклоне.
Спасибо вам!

За точные слова, а больше всего - за понимание.
Показать полностью
NAD Онлайн
flamarina
Ох, какое стихотворение. Да, и какие метафоры! Два раза перечитала. Со смаком.
Спасибо вам. У меня такое чувство после вашей Луны, что я стала богаче. Трудно объяснить. Внутри.
Благодарю.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть