Скарапея Змеяавтор
|
|
Спасибо всем, кто прочитал и оставил комментарии.
Показать полностью
.....Flёur..... согласна "бедная Эйлин", некрасивая, нелюбимая, не видевшая ни тепла, ни ласки, она ушла в мир своих фантазий, потерялась в них. А вот Пернелла, не нашедшая в своем сердце ни тени живого чувства к подкинутому ей ребенку. Ведь если бы она отнеслась к девочке с той же заботой и любовью, что и к розам, она выросла бы "здоровой и сильной", смогла бы найти себя вне табурета в лаборатории дядюшки Николя. Элоиза, неуверена, что Тобиас бил жену и ребенка. В каноне имеется подсмотренная ГП сцена: испуганный ребенок смотрит, как Тобиас кричит на жену, и ответ Северуса на предположение, что Тобиас не любит магию: "Он ничего не любит". Я все же думаю - не бил, в смысле, не избивал систематически, а вот отвесить оплеуху, потащить за волосы - не столько физическую увечья нанести, сколько унизить, это практиковал регулярно. Michele, канон по отношению к Северусу нечестен, да и к Эйлин. The Killers, Эйлин не мягкотелая. Ее детство прошло в обстановке далекой от нормальной, изоляция у Фламмеля усугубила имеющиеся проблемы. Когда она училась в Хогвартсе, ее нельзя было назвать безумной, но и нормальной она тоже не являлась. А уж, когда Эйлин покинула дом Фламмелей, она потеряла связь с реальностью. Тут не священник был нужен, а психиатр. Насчет Дамблдора согласна, он вообразил, что видит людей насквозь и может решать их судьбы - присуждать наказание, определять, как им будет лучше... Не думаю, что он опасался конкуренции Снейпа, он подсознательно искал доказательство своей правоты, и видел омерзительное порождение преступной связи. Элоиза, Фламмель человек родившийся и выросший в Средние века, он впитал это мировоззрение идумать иначе просто не может. Однако Философский камень - не изобретение Средних веков, его история уходит в глубь времен, когда чистоту трактовали иначе. Возможно, отношение Пернеллы к Эйлин это типично женское: "своих детей у меня нет, чужого любить не буду". umbra787, хоть кто-то заметил, что Пернелла - отнюдь не кроткая жертва! Если честно, меня поразило, что ее скорее жалеют, чем осуждают. Судьба Анны и ее детей - своеобразная проекция треугольника в доме Фламмелей. Marian Eliot, да, так и есть, чудовищно не то, что у Николя родился ребенок, а то, что он отрекся от него. У фика будет сиквел: "На полях Елисейских". О Северусе и Альбусе, а также о Философском камне. Дописываю. |
Скарапея Змеяавтор
|
|
Hedera вы правы, за бессмертие чем-то надо платить.
Я не представляю, как можно было разрулить создавшуюся ситуацию. Единственное, что приходит в голову - не спать с Эйлин! Узлом себе завязать и терпеть. Но так хотелось узнать, что это - Любовь Земная! Хм, а ведь Дамблдор мог бы жениться на Эйлин и воспитать сына Фламмеля, как собственного. Классный вариант, но требующий душевных затрат. |
Скарапея Змеяавтор
|
|
Юморист, а ведь инстинктивно он ощущал, что должен сделать нечто подобное, потому и от карьеры отказался, в Хогвартсе осел. Однако переломить себя не смог, ведь, заботиться о реальном ребенке трудно и страшно, и готовых рецептов нет.
|
О, я наконец-то поймала за хвост свою ассоциацию, о чем эта дилогия.
Показать полностью
О том, чем гниение отличается от горения, если не считать продолжительности. :) Герои первой части - гниют. С разным размахом, но одинаково заживо. Что Пернелла - она словно прячется за своими вещами, не желая вкладываться в людей: люди-то - они потруднее роз будут, эдакая специфическая форма самолюбовательного эгоизма... Что Эйлин и Тобиас - эти двое в своем сумасшествии, он в наведенном, она в настоящем. Альбус и Николя - о, эти двое мерзки особенно. Мне нравится думать, что Николя хоть каким-то боком, хоть чуточку, хоть ненадолго оказался способен на жизнь; рядом с Эйлин он почувствовал себя живым - и с тех пор это ощущение не дает ему покоя, выедает изнутри, не дает довольствоваться привычным существованием-разложением. А Альбусу явно не дано и этого - он безупречный "сахарный король" своего мертвого королевства, построенного на обмане и самообмане. Словно мраморное изваяние, которое только и занято, что самополировкой; сплошное "exegi monumentum". Северус во второй части - горит. Не выхолощенный идеал, не памятник самому себе - это живой человек, который умеет жить, расти, меняться, развиваться, видеть тех, кто рядом - и чувствовать. Такому действительно нет места в бесплотном - и как там бишь его приложил Гомер? "беспечальном", вроде бы - Элизиуме Аида. Или Альбуса. Кстати, замечательное дополнение к портрету Альбуса из первой части: он, оказывается, после своей сестры словно и не жил. Так много лет - а что они оставили на его душе? Ни следа... ни зарубки, ни царапинки... ни единого человека. Эдакая безупречная глыба. И да, Руссо вспоминался постоянно. |
Скарапея Змеяавтор
|
|
Iska, спасибо. Очень интересный комментарий, я еще над ним подумаю.
|
Скарапея Змеяавтор
|
|
Kompot , это мой любимый цикл.
Жаль никак не дойдут руки написать еще о Фламмеле, в другом ключе. Все же человек, проживший шесть веков, осталось ли у него хоть что-то человеческое? |
Скарапея Змеяавтор
|
|
ATAKA24, спасибо за отзыв.
Если честно, я свои фанфики адекватно оценивать на чернушность не могу. Но по0моему сиквелл получился довольно оптимистичным. На мой вкус. А в кого превратился Северус, хороший вопрос. На мой взгляд, то, что изображает Роулинг в каноне вполне могло иметь такое вот происхождение. |
Вот так и вершатся судьбы... Отличная история. Спасибо автору.
|
Сильно написано! Моя искренняя благодарность автору.
|
Будет сумбурный отзыв:
Мне нравится слог написания, но ощущения от истории двойственные. С одной стороны она захватывает, а с другой стороны ну и дамбигаааад! =) с п а с и б р! |
Круто и адски грустно. Жалко Эйлин, еще жальче Анну и ее дочь - дочь Фламеля, наверняка. Альбус - сука.
|