Hedera рекомендует!
|
|
Неожиданный взгляд на квиддич, неожиданный взгляд на Люциуса Малфоя... Поверьте этого вполне достаточно, чтобы прочитать этот текст.
15 декабря 2013
1 |
Я могу быть не прав, могу быть слишком мелочным — я признаю это.
Показать полностью
К стилю вопросов никаких — вы ловко играетесь словами и держите напряжение у читателя и прекрасно пишете. Читать это приятно, если выкинуть из головы несколько моментов. Во-первых, я, конечно, понимаю, что канон есть канон, и Джинни по канону должна быть замужем именно за Гарри, а не за ОЖП... Но ведь тот сюжет, который вы хотели написать, требует подготовки. Подготовки, подгонки персонажей (...жа, на самом-то деле). А мы видим стремительное падение Гарри до каких-то невероятно низменных глубин. Я бы ещё понял тотализатор (зависимости — это страшно), но вот этот финт ушами с «выкрасть ребёнка»... И это при том, что он — не Джин! — подал на развод. Видите ли, впервые она ему жёсткие слова сказала в лицо — ой, обиделся. Я приму такого Гарри, но тогда то, что вы даёте брифингом в абзац надо было выписывать. Чтобы дать читателю понять — то наш любимый Гарри, но вот как может быть в конечном итоге — пожиратели кончатся, Гарри может спороть херню и дальше по накатанной. Но у нас только пункты — Гарри то, Гарри сё, Гарри зависимая, подлая тварь. И у вас в шапке нет даже ООСа. Чёрт! Но он же у вас прям тварь из тварей. Куда вы дели Золотого мальчика? Одна улыбка из-за того, что Джинни посадили на лавку чего стоит. Ребёнка! Собственного ребёнка он выживал из собственного дома! Как вы ещё не написали, что его Кричер ночью душил?! Ладно, памкинпай засунули в тот же унитаз — многие его туда макают «постэпилоговыми АУ», ладно. Но вот то, что все герои такие отвратительные слабаки — что я их прям пожалел! — это надо уметь, автор. Чтобы не было разночтений — вы прекрасно это написали и прям по-хорошему противно стало от этих персонажей. Обоснуя и личной драмы семье Поттеров бы и вообще конфетка. Но оно запихано в абзац. |
На этом фоне Люциус Малфой кажется чуть ли не мечтой. И ой подозреваю я, что ради этого вы так Гарри и макаете лицом в унитаз — да так постарались, что его по пятки туда засунули.
Показать полностью
Опять же, я могу быть жутко предвзятым, потому что это всё-таки, Гарри Поттер, главный персонаж саги и с ним надо аккуратнее — не в том смысле, что не надо макать его в унитаз! Но надо его туда макать с обоснуем и так, чтобы за душу взяло и было его жалко. Хочу заметить, что ненавижу жалось и считаю это худшим чувством у людей, поэтому не прошу сделать из Гарри «мальчика для битья», который «не виноват — оно само». Просто я хочу ненавидеть персонажа за что-то, но понимать, что он так изменился (разительно ведь!) из-за чего-то. Хотя, может, вам эти изменения запретил POV Джинни, но я в это не очень-то верю. Ну можно было! Бы. Хорошо, Люциус Малфой может быть таким, мы его в домашней обстановке не видели, Луна прекрасна, Джинни как персонаж мне очень нравится. Но, кхем, где Нарцисса? У вас даже персонаж этот вопрос задаёт! — Где Нарцисса? — Она в тёмном подвале. Слышите мычание? Автор её туда запихал, а в глотке кляп, чтоб не мешала сюжету. Ну что, Джинни, продолжим наш флирт? И это, чтоб Джинни не сказала Молли о разводе, а она не догадалась? Да ей часы те самые не нужны, чтобы понимать, что с её родными что-то не так! Вообще, ощущение исключительно такое, что всё это вокруг — обёртка вокруг пейринга и только за тем и нужная. «И м-м-мать размать, я маггл и могу обижаться за теорию игр! Волшебники и сами не поймут, как они колдуют, а тут вам Малфой всё по полочкам разложил ага! И ветер, и погоду, и состояние четырнадцати игроков и их взаимодействие во время матча!» — так я думал вначале. Теперь, дочитав фик я думаю: «Джин же игрок, она, что, не могла додуматься до того, чтобы понять, что всё это туфта?». И, блин, серьёзно, бывший ловец... Ладно, про социальные взаимодействия я промолчу, но, блин, вы же ловцов извернули так, чтобы Гарри и мимоходом Виктора извалять в пыли — зато Джинни у нас бой-баба и ваще молодец! И только благородный Люциус знает, как вывести её сына из сна... Честно, я в осадке. Текст как текст хочется хвалить, но этот сюжет и эти персонажи — это прям кошмар. Или мечта романтистов: «Я Д'артаньян, все идиоты!» Ещё раз извиняюсь, автор. Я, скорее всего предвзят и слишком взыскателен. Но это Отзывфест и нам никто не приказывал работы хвалить. А работа хороша. Просто не моя трава, видимо. Удачи. |
flamarinaавтор
|
|
ArtChaos
Показать полностью
Конечно, Люциус знает, как разбудить Джеймса - он же его в сон и погрузил. И конечно Молли уже не та, что раньше: она старше, её явно подкосила смерть сына и у неё 20-25 внуков, что несколько больше объема внимания пожилой женщины. Это вам не в Меноре чаи гонять... Почему Джинни не определила, что это "туфта"? А вы представьте на месте квиддичных игроков футболистов. Они, конечно, хорошие ребята, спортивные, искренние, но гениями я бы их не назвала. Капитан, тренер - возможно, но не игроки. Мне очень жаль, что вы расцениваете Гарри как какого-то негодяя. Не знаю, кто такой "золотой мальчик", но Гарри всегда был эмоционально нестабилен. Вспомните хотя бы второй курс, когда он надул тётку, или четвёртый, когда он в сущности из-за ерунды почти на полгода поссорился с лучшим другом. И это естественно и объяснений не требует - у Гарри была тяжёлая жизнь. Он очень эмоционален, склонен к депрессии и очень хочет быть нужным. Без всякого дамбигадства заявляю - будь он хотя бы с таким характером, как у близнецов Уизли - и его уже сложно было бы представить во всей этой истории с самопожертвованием. Его противостояние с Волдемортом, его путь к лесу - это жертвоприношение единственному месту, которое стало для него домом, и самоубийство, потому что Гарри после просмотра воспоминаний Снейпа считал себя навсегда связанным с крестражем, то есть потенциально опасным по определению. Вы понимаете, что это за человек? Он не знает, что такое дом и семья. Он боится быть опасным. И у него эмоциональный характер и скачущая самооценка. "Пожиратели закончились" здесь почти ни при чём. Куда серьёзнее то, что он убил человека. Причём почти ребёнка. Причём по неосторожности. Некоторые от такого вообще спиваются или пулю в лоб пускают, кстати, так что он ещё хорошо держится. Его навыки обратились против него, он понял, что не может доверять самому себе. Вы считаете, что это недостаточный повод увлечься азартными играми? Гарри необходим знак от судьбы, что несчастья его больше не преследуют, что к нему вернулась удача. Ему необходимо понимание. Но этого понимания он от жены не получает. Потому что она в упор не видит его настоящего. Не видит в нём ЧЕЛОВЕКА. Для неё он как раз тот самый "золотой мальчик", герой, принц на белом коне. Она не готова смириться, что у него могут быть проблемы, как бы громко он не кричал о помощи. 3 |
flamarinaавтор
|
|
А Джинни необходим именно что "принц на белом коне" и, разочаровавшись в Гарри, она неизбежно отправляется на его поиски. И находит.
Показать полностью
Того, кто не сомневается. Того, кто не нервничает. Кто всегда невозмутим и безупречен. Кто не делает ошибок и у кого всё схвачено. Хотя мы прекрасно понимаем, что Малфой занимается тем, чем он занимался всегда - махинациями, подтасовками и "почти законными" способами из денег сделать ещё больше денег. И да, её не смущает, что она нанялась к нему в любовницы. Он ставит её перед фактом, что у него вообще-то есть жена, и так как она скоро приезжает, Джинни пора свалить. И она это принимает. Как принимает и то, что он намекает на "дальнейшее сотрудничество". Ничего не обещая и не объясняя. Но для неё это гораздо привлекательнее, чем разбираться с проблемами вроде как дорогого ей человека. В Джинни есть хорошая черта - она любящая мать. Это то, что ей действительно важно, ради чего она готова бороться. И в этом она похожа с Малфоями, как ни смешно. И Гарри, похищая сына, кстати, отчасти делает это потому, что это его последний шанс достучаться до жены. А отчасти - потому что понимает, что после развода сына не получит: вспомним - нестабильное эмоциональное состояние и убийство ребёнка. Джинни можно понять, что она не захочет оставлять сына с таким человеком, но и Гарри можно понять - это ЕГО СЫН в конце концов. Всегда трагедия, когда люди женятся, не понимая толком друг друга. А Гарри и Джинни были слишком заняты первые годы после свадьбы, чтобы как следует друг друга узнать. И здесь нет "макательства в унитаз". Есть просто двое людей, не сошедшихся характерами. Конечно, другая жена возможно вытащила бы его из этого. Даже Гермиона, возможно. Но у Гермионы муж уже есть, вот в чём проблема. 2 |
flamarinaавтор
|
|
Габитус
Если что, я никого не оправдываю сквикнувшими вас комментариями. Я показываю, как это выглядит с точки зрения Гарри. Вы ведь не думаете, что он считает себя виноватым? Нет. Для себя он - жертва. Для психологов - в каком-то смысле тоже да. Потому что да: игромания, как и наркомания, и алкоголизм просто так не приходят. Нужна склонность, но нужен и толчок извне, от обстоятельств. Будь всё безнадёжно, то завязавших бы не было. Другое дело, что никто не обязан тянуть на себе эту ношу, особенно в семейной жизни. Рада, что вам понравилась моя Джинни =) Я её описывала с большим удовольствием. 1 |