↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Наставник. Охота за наследством» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: GertsogLK

8 комментариев
Оооооооо дааааааааааааааааа!!!!!!!!!!

Наконец-то!!

Хорошее начало, и у меня сразу вопрос: как Гриндевальд поступил с Ротшильдами? Главные конкуренты, как-никак. Или в этой реальности их нету?
«Не удивлюсь, если и во времена д’Артаньяна с дуэлями дело обстояло точно так же — насмешливо заявил Гарольд. — Все эти хваленые бретеры скорее всего вызывали лишь тех, кто слабее. А в сторону тех, кто может дать сдачи, лишний раз вздохнуть боялись» -
да нет, не так все было.
На самом деле проблема была в том, что если тебе нанесли оскорбление, не вызвать врага на дуэль, даже если он заведомо сильнее тебя - это и означает исключение из света, что для определенного круга этих светских лиц - ещё хуже самой смерти. Система уравновешивалась другими способами.
Во-первых, что бы там не говорили, а среди фехтовальщиков времен д'Артаньяна внутри одного сообщества, где чаще всего и случались дуэли (в смысле, что чаще всего вызывали друг друга офицеры одного полка, самое широкое - двух разных частей, расквартированных в одном пункте, что уже случалось довольно редко, ибо мало какой н\п был способен выдержать больше одного полка расквартированной солдатни), противники были, в основной массе, приблизительно равны друг другу. Великие фехтовальщики, на порядок превосходившие всех окружающих, - вот это была реальная редкость. Потому, собственно, и были возможны дуэли, что в основной массе потенциальные противники были равны друг другу.
Во-вторых, даже в тех случаях когда противники могли быть из разных весовых категорий - для таких случаев и был придуман дуэльный кодекс (который, кстати, в ГП напрочь отсутствует). Реальный смысл дуэльного этикета состоял в том, чтобы по возможности максимально уравнять противников, и не допустить ничьей смерти. Вопреки распространенному заблуждению, дуэли со смертельным исходом - это скорее исключение, чем правило. На самом деле, в большинстве случаев, поединок заканчивался после первой раны, или после потери кем-то оружия. Собственно, зачастую соперники совсем и не пытались именно убить друг друга - такое бывало весьма редко, и именно потому такие дуэли более всего запоминались и были на слуху, создавая иллюзию и вводя в заблуждение потомков.
Показать полностью
В-третьих, тот же дуэльный кодекс сильно ограничивал само пространство применения дуэльной практики. Например, совершенным идиотизмом и позором была бы сочтена ситуация, если бы дворянин вызвал простолюдина (это, кстати, к вопросу о Тэде, хотя мир ГП в плен этикета - это полная бредятина, там, наверно, и такое возможно). Запрещались дуэли между близкими родственниками. Негласные запреты существовали на вызовы между двумя людьми, чей возраст различается более чем вдвое (именно из соображений уравнения противников, которое в этом случае было практически невозможно соблюсти). Наконец, невозможна была дуэль между людьми, чей статус слишком сильно различался. Лейтенант в армии мог свободно вызвать лейтенанта, капитана или сержанта, но не мог унтер-офицера или полковника. Полковник, соответственно, мог вызвать другого полковника или генерала, но не мог лейтенанта и капитана. Короля, например, гипотетически, мог вызвать только другой монарх. Или, гипотетически, могла состояться дуэль между монархом и не монархом, если оба находятся на совершенно нейтральной территории - не под сластью первого, и не на территории принадлежности второго (кстати, по меньшей мере 1 такая дуэль была - когда Густав II Адольф Шведский дуэлился с одним своим бывшим генералом-датчанином, с коим они не сошлись во взглядах; для этого они специально доскакали до границы Священной Римской Империи). Непристойной считалась дуэль представителя заведомо более знатного и древнего рода с выходцем из рода более слабого, если только это не происходило в армии, и оба соперника находились в пределах одной категории званий, где все равны.
Ну и, в четвертых, записных бретеров типа дюмашных мушкетеров, которых хлебом не корми дай подраться, не важно из-за чего, в реальности, существовало совсем не так уж много. Опасность вызова заставляла следить за поведением и словами. Кроме того, само общество относилось к таким бойцовым петухам отнюдь не благостно. Их старались избегать, совсем обнаглевшие запросто могли оказаться изгоями светской жизни, ибо там тоже не дураки - кому охота приглашать на вечер записного скандалиста, который может его запросто испортить? А после наполеоновских войн в практике дуэлей вообще очень много и сильно поменялось, т.к. правительства, ввиду сильной и постоянной убыли дворянства и офицерства, начали осуждать и бороться с дуэлями не только на бумаге, но и всерьез. Плюс к тому, в моду вошли дуэли не на шпагах, а на пистолетах, а на них, во-первых, проще приобрести мастерство, во-вторых - проще довести до смерти. Потому, противники стали "ещё равнее", а правительства - ещё злее.

Резюмирую - Гарольд сказал полную чушь, хотя для описываемого в каноне бредового магического мира, такая ситуация, возможно, и была типична.
Показать полностью
Ник Иванов
Ну, емнип, в случае с Пушкиным - там именно Пушкин вызывал Дантеса, а не наоборот. И правильно делал, кстати. Что кончилось трагично - это другой вопрос. К слову, забыл упомянуть, что во множестве вариантов дуэлей, особенно в "пистолетную эпоху", от мастерства дуэлянтов вообще мало что зависело, и было делом слепого случая. Дуэль Пушкина-Дантеса - яркий тому пример. А т.н. "дуэль через платок" - так и вообще, можно сказать, сферическая в вакууме случайность, с мастерством дуэлянтов вообще никак не связанная.
Alex 2011
Да я Вас умоляю, не надо подменять материи. Я говорил о том, что было основной сутью явления, о той его стороне, что считалась правилом и статистически более частым явлением. Конечно, мотивы дуэлянтов могли быть совершенно разными и вообще любыми, далекими от соображений чести, никто не спорит. И описанные Вами эпизоды тоже случались. Но в любом явлении и институте общества есть детали, могущие стать фундаментом преступления, и это не значит, что вся практика является преступной. А то, знаете ли, так можно сказать о чем угодно, хоть о детских садах - кто-то увидит высокое предназначение педагога и важнейший воспитательный институт, а кто-то - "рассадник педофилов".
Впрочем, это мы далече ушли. Но, полагаю, смысл того, что я пытаюсь донести Вы поняли.
Показать полностью
Alex 2011
да. И это закономерно. Любое явление формируется в результате множества противоречивых, и подчас - взаимоисключающих влияний.
Ник Иванов
Да, провоцировал, никто не отрицает. Но изначальный-то посыл был о чем? О том, вызывали ли серьезных бойцов. Как видим - было такое. И добивались вызова от них - тоже было такое.
Про мухлеж - я вас умоляю, не надо конспиролохии. Может был, может нет, убедительных доказательств ни того ни другого - нема.
По поводу очередности - емнип, это Вы с Лермонтовым путаете, он стрелялся по очереди; а конкретно в случае с Пушкиным условились стрелять по желанию от барьера - т.е., кто первый выстрелит, того и тапки. Дополнительного трагизма добавляет то, что по воспоминаниям Данзаса, Дантес выстрелил буквально за полсекунды до Пушкина - тот уже жал на курок. И стрелял на ходу, что вообще было практически на грани возможного. Потому и можно говорить о слепом случае.(Кстати, условия дуэли были смертельны и не оставляли шансов на выживание именно по настоянию Пушкина, в чем я его вполне понимаю). Вообще, по поводу очередности не было установленных четких правил, точнее, в каждой стране они были свои. Многое тут зависело от секундантов, от того, как они договорятся. Если уговаривались именно о стрельбе по очереди, а не по готовности как у Пушкина, то чаще всего кидали жребий (вот ещё одно проявление чистой случайности).
Про мастерство - все относительно. Да, если сравнивать с нынешним оружейным интерефейсом - владение тогдашним огнестрелом действительно из области сложных технических дисциплин. Но если сравнивать с холодным оружием - то на порядок проще. Вот что я имел в виду.
Показать полностью
Первым делом, хочу выразить автору респект за то, что он первый из тех, кого мне доводилось читать, уделил серьезное внимание пересмотру обрисованного Роудинг бредовейшего таймлайна магической истории. Более того, он первый, кому удалось при этом внести в пересмотренную им историческую концепцию хоть какую-то правдоподобность и логику. Конечно, созданная им самим концепция тоже далеко не идеальна, и при желании в ней можно накопать кучу нелогичностей и неувязок, но тем не менее - на настоящий момент Вы, Алекс - лучший в этом аспекте.
По поводу школ - странным показалось, что Автор не выделил никаких самостоятельных магических нищ Германии и Японии. Мне даже обидно за них. Особенно, если вспомнить, что отец классической европейской магии и алхимии Высокого Средневековья был именно немцем (я имею в виду Альберта Великого). Арабов тоже забывать не стоит, наверно... Я за них не обижаюсь, но они сами могут обидеться, а это страшно ))))

"Но именно Британским волшебникам удалось наиболее гармонично освоить все ветви магического искусства" - это была такая лесть? Ибо, по складывающемуся впечатлению, британцы скорее, в стремлении быть сильными во всем, не смогли реально преуспеть ни в одной области.
"ты же не слишком переживаешь по поводу того, что в шестидесятые годы творилось в Италии" - позвольте поинтересоваться, Автор имеет в виду историю с Пи-2? Или нечто иное?
Показать полностью
Alex 2011
Чтож, понимаю.
По поводу Испании - можно поспорить, я лично считаю, что тогда там было куда лучше, чем сейчас. С остальным - пожалуй, соглашусь.
А про специализацию Германии\Японии - просто забыли, или есть логическое объяснение?
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть