↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Рекомендации «Проснуться в аду» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »


Всего 4 рекомендации

По мере чтения фика, мое мнение о нем менялось от одного полюса к другому.

Текст претендует на глубину и пытается поднять вопросы гендерного неравенства на фоне весьма трудных психологическиех проблем ребенка. Или же подымает вопросы весьма трудных проблем ребенка на фоне гендерного неравенства. Тут зависит уже от личности читателя и его понимания вопроса:)
Глав героиня и Автор с ней обосновывает "тараканы/проблемы" девочки, пагубным влиянием матери. В чем-то с ним можно согласиться. В чем-то нет. Но в целом я могу поверить в возможность подобных психических отклонений.

В тексте присутствует завязка, кульминация и финал. Есть верибельный психологический портрет глав героини. Обоснуй мотива ее поступка, а так же поведения в целом. Детали хорошо подобраны и расположены в нужных местах. За исключением может быть парочки. Так что автор зря наговаривала на себя в шапке. Обоснуй таки есть.

Трезво оценив задумку и исполнение этой работы, я пришел к выводу что она однозначно лучшая из всех фиков второго тура, что я зачел на данный момент. Читать рекомендую, но предупреждаю что это не легкое флафно-сопливое дерьмо о фапе на аристократию.
Можно сказать что этот текст отрезонировал мне каждой строчкой.
Феминистке - всей сутью размышлений о проблемах взаимоотношений между гендерами
Как дочери - тем, во что выливаются проблемы с матерью.
Как автору - грамотностью, слогом и сюжетом.
Как человеку - сбалансированным и не притянутым за ухи сюжетом, ну и психологизмом.
Автору спасибо, последователем - приятного чтения.
Вторым названием, пожалуй, проставил бы «невыносимость гендерной лёгкости бытия».

Человеческая психика, особенно в своём зачаточном состоянии, является широчайшим полем экспериментов, и разного рода девиации, соотносящиеся с социальной обстановкой и давлением культуры, растут на нём в больших количествах. Разобраться в сложной сети различных кошмаров разума зачастую нелегко, особенно если психика давится плеядой традиционалистских, патриархальных норм, а ещё – если психика эта детская, хрупкая. Состоянием своим она тождественна прочности костей: обе части целого не окрепли, ломаются достаточно просто, вот только кости можно залечить и жить дальше, возможно, с рядом косметических затруднений. Однако ментальные нагрузки представляют собой куда более серьёзную проблему.

«Проснуться в аду», кмк, чем-то близко творчеству Милана Кундеры. Сексуально-депривационной и психоаналитической составляющей оно сродни «Невыносимой лёгкостьи бытия» (почему я и упомянул его в начале): Чехия образца 1968 года - русские танки, входящие в лоно страны – Прагу; мнимый островок персональной свободы – Швейцария, где Томаш, главный герой, впрочем, не находит ничего, кроме пустоты внутреннего пространства, невосполнимой чем-либо, кроме кратковременных мыслей о пассии Терезе, уехавшей назад, символе удовлетворения и страсти. Надежды о переезде в другое место, Цюрих, обретение иной сущности, противоположной, переплетаются с многочисленными страхами, тревогами и желаниями, в свою очередь порождающими новую психологическую химеру.

В творчестве Милана Кундеры есть ещё один текст, который был бы хорошим подспорьем в анализе «Проснуться в аду»: «Украденный запад», философско-культурологическое эссе о том, как идея принадлежности к Европе стала для её Восточной части идеологической плацебо от политического доминирования Советского Союза. Антикоммунистический кордон, Венгрия в 1956 и Чехия в 1968 – наиболее яркие результаты.

Всё вышеперечисленное является наслоением психологических образов, которые человек выстраивает для того, чтобы в определённой мере соотнести себя с чем-то и таким образом защитить. Это делает и персонаж «Проснуться в аду». Фактически, текст можно назвать чем-то вроде гендерной Одиссеи, однако здесь нужно отметить точность ощущения, передаваемую словами – иначе выражаясь, содержательная часть фанфика, агрессивная, вызывающая, не требует додумывания. Экспрессии слога достаточно. Кроме того, он кинематографичен, сюжет не течёт, а пулемётной очередью эпизодов проходится по читающему. Соответствует, можно сказать, веренице ужасов положения главного героя, на себе познавшего перипетии того, как извилист самообман человека, ищущего счастье в сущностях из лжи к самому себе, а затем пожинающего плоды трудов своих.

В общем, мне понравилось. Эксперимент, право, хороший.
Показать полностью
Самое начало я перечитал на всякий случай дважды. Кисо так резко бросил читателей в историю, что в голове враз образовался сумбур. Дескать, святые небеса, что происходит?
Но я быстро втянулся. Опять же, зацепил сюжет. Стало интересно, как автор свяжет девочку Грейс и Гарри Поттера. Особенно упомянув то, что в реальности Грейс есть книги о пресловутом мальчике-который-выжил.
Я зачёл рекомендации, но не согласен, что тут про феминизм.
Если это и феминизм, то опосредованный. Тут скорее про то, как детей калечат своим воспитанием родители. Как девочка пытается в себе разобраться. И спрятаться тоже.
Точно могу сказать, что персонаж получился живым. Если читать внимательно, пребывая в нейтральном настроении, то в каждом отрывочке можно найти свою атмосферу. Это очень здорово.
Фикло еще и хорошо закончилось. Интересным таким переходом. Зашло.

(и с комментов сильно посмеялся)


ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть