↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Изменяя все» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Anelem

20 комментариев из 38
Anelemавтор
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 09.12.2019 в 21:27
"Характер персонажей"– это сама по себе штука спорная, особенно в отношении Снейпа.
Ну... не настолько уж и спорная. Анализ любого литературного произведения включает в себя характеристику героев, и у критиков никогда с этим проблем не возникало.
Естественно, у каждого из нас свой Снейп в голове, но основан он все же на том, что написала Роулинг. В каких-то деталях характера мы можем не сходиться, тем более что многого о Снейпе мы не знаем, но в целом образ довольно ярко прописан. Поэтому мы можем говорить о каноничности персонажа, например, или сообщаем авторам, что герой у них немного/очень сильно ООС. Так, представить себе сюсюкающего Снейпа или Снейпа-обаяшку достаточно сложно: будет слишком уж расходиться с каноном.

Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 09.12.2019 в 22:03
Про "генетика такая": да ведь это подтверждение моим словам!
И все равно не вижу связи между худощавостью и сексуальной функцией. Знаю много худых людей (и мужчин, и женщин) с крайне низкими сексуальными аппетитами. Также знаю много худышек, помешанных на сексе.
Снейп худощав, но мы не видим из канона, что у него под мантиями скрыто атлетическое тело с кубиками. Нет этого и в моем фанфике. Возможно, минимальное пузико там и имеется - характерное для тех, кто специально не качает пресс. Но общей худобе это отнюдь не противоречит.
Есть в меру и не поправляться вполне реально даже без занятий спортом. Энергия, в конце концов, расходуется и на другие виды человеческой деятельности. Например, умственную)

Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 09.12.2019 в 22:03
Это верно. Но притом все мы хомо сапиенсы, и у нас в связи с этим много схожих реакций на одни и те же раздражители.
Это вы о том, что мы все одернем руку от горячего предмета или мгновенно посмотрим на источник громкого звука? Если говорить о такого уровня инстинктах, то соглашусь с вами. Но с половым инстинктом (а речь же именно о нем, верно?) не все так просто у нас. Потому что кроме физиологии здесь еще и очень много психологии. Сексуальные потребности подавляются, сублимируются, замещаются. Всяческие комплексы, зажимы, психологические травмы и моральные принципы могут всячески воспрепятствовать нашему либидо. Я уже не говорю о ситуациях с истощением, стрессом и т.п.
Показать полностью
Anelemавтор
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 09.12.2019 в 22:03
Я только сказал, что в этом смысле он никакой должен быть, раз так уж избегает чужих прикосновений, не любит их и т.д. Отключена какая-то опция в мозгу, "абонент находится вне зоны действия сети".
Так и я о том же говорю. Снейп вряд ли окажется шикарным любовником, как бы снейпоманкам этого ни хотелось. Это все сексуальная харизма Рикмана виновата) Но это же не значит, что Гермиона не может испытывать удовольствие в постели с ним. Она его любит, он пытается сделать ей хорошо - это уже немало для женского удовольствия.

Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 09.12.2019 в 22:03
Про Рона: это уж фанонное допущение, что был оправдан другой герой вместо канонного.
Не очень поняла эту фразу, честно говоря.
Мои предположения о сексуальных возможностях Рона строятся исключительно на том, каким Рон показан в каноне - достаточно эгоистичным, грубоватым, "с эмоциональным диапазоном не больше зубочистки", глухой к чужим чувствам и т.д. Такие мужчины, как правило, не лучшие любовники. И прежде всего потому, что не готовы услышать и понять потребности партнерши, а тем более обсуждать их. Для этого нужно определенной тонкостью и внимательностью обладать.
Может, конечно, это лишь мое впечатление, но Рон у Роулинг получился этаким типичным недалеким мужланом, в отличие от всех его братьев и отца. И я никак не мог понять, почему в пару ему поставили Гермиону. Даже Роулинг, сначала всячески защищавшая эту пару, в одном из интервью все же призналась, что возможно, свести их было ошибкой и что им "понадобился бы семейный психолог".
Показать полностью
Anelemавтор
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 09.12.2019 в 22:47
Вот очень показательные рассуждения: всё объясняется комплексами.
Потому что, как правило, все действительно объясняется комплексами, страхами и детскими травмами. И модель поведения человек выбирает именно под воздействием этих самых комплексов, хотя, конечно, и не осознает это. Какую выгоду могло Северусу принести ублюдочное поведение по отношению к детям? Или вспыльчивость? Или нелюдимость? Никакой абсолютно, такое поведение только препятствует счастливой жизни. Логика "Меня должны уважать, поэтому я буду всех запугивать, ведь иного способа получить уважения для меня нет" как раз сигнализирует о большом количестве комплексов в человеке.

По вашим пунктам:
1) "У того же Гарри или Люпина жизнь проще?" - не берусь сравнивать, но детство Северуса действительно хуже просто потому, что оба его родителя были живы, но при этом любовью его мягко говоря не баловали. И жить в семье нищего отца-абьюзера не то же самое, что жить с зажиточными буржуа тетушкой и дядюшкой, которые относятся к тебе, как к прислуге. Поэтому Северус вырос озлобленным, а Гарри только неуверенным в себе. У Люпина и вовсе нормальная семья была, хотя он и вынужден был сидеть дома.
2) "Звали его так только Джеймс Поттер и Ко, прочее – фанон" - а этого недостаточно, вы считаете? К тому же, мы знаем, что мародеры были популярны в школе. Как думаете, остальные ребята не подхватили кличку Северуса? Даже Лили, чтобы задеть его побольнее, именно так его назвала.
3) "Если не про детство, то такое отношение не возникает само по себе" - В каноне ясно прописано, что Снейп не был популярен в школе. И его дружба с будущими Пожирателями явно не напоминала теплые отношения между Гарри, Роном и Гермионой. А взрослый Снейп, естественно, сам отпугивал от себя людей. Но не думаю, что только лишь потому, что ему нравилось чувствовать себя изгоем. Просто по-другому не умел.
4) "Вся привлекательность располагается в голове. И у "непривлекательного", и у тех, кто с ним общается" - это девиз каждого снейджера) Но если объективно посмотреть на канонного Снейпа, там действительно нечем увлечься, увы: сальные волосы, жирная кожа, крючковатый нос, насмешливо скривленные тонкие губы, злобный неулыбчивый вид, дурной характер - это вовсе не женский идеал, знаете ли. В фаноне мы Снейпа наоборот всячески приукрашаем, не концентрируясь на недостатках.
А недооценивают его все, кроме Дамблдора и Вольдеморта, по-моему. На все хорошее, что он делает, никто не обращает внимания. Его постоянно подозревают в предательстве - причем обе стороны. Главная троица постоянно обвиняет его во всех грехах, несмотря на его вечные попытки их спасти. Но, главное, сам Северус тщеславен и чувствует себя недооцененным, вспомните хотя бы как его прельщала идея получить орден Мерлина за поимку Сириуса.
Показать полностью
Anelemавтор
5) "Он не приложил никаких усилий?" - Да, он сам виноват, и что же, ему от этого легче? Осознание собственной вины еще больше усугубляет комплексы[/q]
Короче, в уверенном в себе Северусе, не мучимом комплексами и былыми травмами, вы меня не убедили.

Ваши возражения:
1) "Юнона и Авось", знаем" - это не ко мне, это к канону вопросы. Роулинг описала этот момент весьма однозначно: "После всех этих лет?" - "Всегда"
2) "Вы удивитесь количеству романов разной степени и в обычной-то школе" - удивлюсь, их не больше, чем в любом другом коллективе. И то, если педсостав позволяет. Если подходящих кандидатов нет, то никаких романов и не возникнет. И да, я хорошо знакома с этой сферой.
И я вас умоляю, какие отношения можно успеть выстроить за выходные или за два месяца летних каникул? Полагаю, шанс был только у тех, кто устраивался в Хогвартс, уже имея пару. Да и вспомните, где жил Снейп - заброшенные трущобы промышленного городка. с кем ему там было романы крутить?
4) "И держим в уме, что он замкнутый, неприятный" См. выше. - вы хотите поспорить с этим описанием Снейпа? Пожалуйста, с удовольствием послушаю аргументы против.

Вообще завести отношения не так-то легко даже при более благоприятных обстоятельствах. Особенно во взрослом возрасте. И с более покладистым характером и приятной внешностью. Отношения на одну ночь - легче, если особо не мучиться наличием моральных принципов и быть хотя бы обаятельным. Поэтому я и продолжаю отстаивать мнение о Снейпе-девственнике.
Но я бы хотела послушать ваши аргументы в пользу теории о Снейпе с сексуальным прошлым, а не контраргументы моей теории. Опишите, пожалуйста, какой вы видите сексуальную жизнь Снейпа: где, когда, с кем?
Показать полностью
Anelemавтор
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 10.12.2019 в 00:34
Вы вот и в постах, и в фике к этому персонажу относитесь сочувственно, объясняете его поведение тяжёлой жизнью, несчастьями и т.д. Т.е. в целом Вы его как бы оправдываете.
А я убеждён, что он по канону – чистый и незамутнённый абьюзер уже с младых ногтей, и никаких оправданий ему не нахожу.
И вместе с тем мы оба видим и поступки Снейпа, и его характер. Относится мы к ним можем, как нам заблагорассудится. Субъективно наше восприятие, а не характер персонажа.

Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 10.12.2019 в 00:34
У женщин худощавость и правда не особенно связана с потенцией, а вот у мужчин (здоровых, без каких-нить страшных заболеваний) таки да, связана. Тестостерон стройнит!
Интересно, вы сознательно не обратили внимание на мое "и мужчин, и женщин"? Кроме тестостерона у человека достаточно и других гормонов, которые тоже влияют на весь организм. Да и на потенцию влияет огромное множество факторов, помимо хорошей выработки гормонов.


Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 10.12.2019 в 00:34
Я про то, что мужчина на автопилоте, даже без словесного оформления будет на женщин смотреть, оценивать их, замечать особенности телосложения. Глаза так устроены. Мы моментально глазом выцепим в толпе девушку без лифчика, и бросим на неё взгляд.
И снова вы за всех мужчин говорите) "Мужчина", которого вы постоянно упоминаете - это плод вашего воображения, основанный на вашем личном опыте и, чего уж там, стереотипах. Единственное качество, характеризующее всех мужчин (за редким исключением), - это наличие мужских половых органов.
Показать полностью
Anelemавтор
Цитата сообщения Zvanceva от 10.12.2019 в 01:11
Развидеть Снейпа с МакГо и с Хуч!
Я как-то читала нц фанфик про Снейпа и доминатрикс Хуч... моя психика до сих пор не восстановлена))

Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 10.12.2019 в 00:49
Мои предложения: 1) Вектор; 2) Хуч; 3) даже Макгонагалл
Вы еще забыли про Чарити Бербидж и Синистру - они помоложе, чем те же Хуч или Макгонагалл. Или Трелони - она тоже почти ровесница Северусу. Чего уж, весь женский состав можно было перчислить. Ладно, предположим, альфа-самец Снейп, изнывающий в Хогвартсе от сексуальной неудовлетворенности, готов спать с кем угодно, невзирая на последствия (а они будут, сплетни о таких резонансных романах возникнут в любом случае, не говоря уже о той неловкости, которую оба годами будут ощущать, когда страсти закончатся). Но этих дам-то что заставило пойти на роман со Снейпом? Тем более что они в большинстве своем его с 11 лет знают. Ими отчаяние руководило, что ли?

Вы так часто пытаетесь нас обвинить в том, что наши познания о мире ГП основаны на фаноне, а сами выдумываете про романы Снейпа с Макгонагалл. Ну ей-богу) Мы тоже ГП читали, и не один раз, смею вас заверить. Образ Снейпа у меня лично сформировался до чтения каких-либо фанфиков, тогда еще пятая книга только готовилась к выпуску (Вы представляете себе, сколько лет я уже живу со Снейпом? Да это мой самый длительный роман в жизни!). И с тех пор образ в моей голове особо не менялся. После пятой книги я догадалась про любовь СС и ЛЭ, после шестой поняла, что Дамблдор сам приказал СС себя убить. Его воспоминания в 7ой только подтвердили все то, что мне и так интуитивно было понятно исходя из описания характера Снейпа в четырех первых книгах.
Фанон - это богатство Снейпа, его исключительные сексуальные способности, Драко в роли его крестника и обязательные черные шелковые простыни (или хотя бы пижамные штаны). И волосы грязные, конечно же, только из-за паров от зелий, а не потому что он грязнуля. А вот то, что вы фаноном называете - это наши попытки домыслить и проанализировать канон.
Показать полностью
Anelemавтор
Антон Владимирович Кайманский
Что же касается самоконтроля - это так очевидно, что даже в объяснениях не нуждается. Этот человек шпионил у самого Вольдеморта! Какие тут еще доказательства нужны? Своими руками и не моргнув глазом убил своего наставника, спокойно наблюдал за смертью коллеги. Да одна сцена прихода НМ и БЛ к нему домой - это просто образец выдержки и самоконтроля.
А вот его эмоциональные выплески объясняются очень легко:
Цитата сообщения Justice Rainger от 10.12.2019 в 01:22
А что он истерит - это естественная реакция, когда накопленного под этим самоконтролем столько, что девать его уже некуда, и оно рвет на куски. Нельзя быть под щитами постоянно, где-то рванет. Вот он в школе и отрывался на детях, потому что в других сферах это было равносильно смерти
Гнобит учеников, потому что может и ему за это ничего не будет. Отрывается на них, так сказать.
И я не говорю, что это хорошо. Но я сочувствую ему, потому что за всем этим ужасным поведением вижу глубоко несчастного, травмированного человека, которого мне безумно жаль.
Anelemавтор
b777ast
Спасибо большое за ваш отзыв, очень приятно!))
Вы правы, по моей версии эти двое в любом варианте реальности должны были сойтись.

Рудди
Спасибо за прекрасные слова!
Мне тоже безумно тяжело прощаться с героями и с самой историей. Вы правы, в эту работу было вложено чуть больше, чем просто время и усилия. Можно сказать, это своеобразный дневник моего взросления. Каждая глава напоминает об определённом кусочке моей жизни)
Можно было бы повернуть историю на сиквел, в свое время у меня, признаться, была такая мысль, но в конечном итоге я решила все же поставить точку. Надеюсь, решение было правильным)

Климентина
Как вы здорово закрутили)
На самом деле такой вариант развития событий я тоже рассматривала, но для этого надо было не отправлять младшую Гермиона в прошлое, а с моей точки зрения это противоречит всем правилам перемещений во времени. Иного объяснения для одновременно го существования двух Гермион быть не могло.
Да и полноценность и справедливость такого хэппиэнда тоже были под вопросом.
Вообще было много довольно драматичных идей, включающих в себя самопожертвование персонажей, но моя романтичная натура не позволила такому концу состояться)
Спасибо, что следили за этой историей!)

белая вишня
Большое спасибо, рада, что вам понравилось!
Меня особенно порадовало, что вы так точно определили главную мысль фанфика)
И да, мне тоже кажется, что многострадальные герои заслужили кусочек своего флаффного счастья. Надеюсь, читатели простят моё желание добавить чуть-чуть ванили в конце)
Показать полностью
Anelemавтор
Антон Владимирович Кайманский
Ох, каких только странных пейрингов со Снейпом я не читала, включая кроссоверные. Фантазии фикрайтерам не занимать, это правда)

За Снейпа в образе Лариной спасибо, теперь эта мысль прочно засядет в моей голове)
Но тут уж более точным было бы:
Нет, я не Байрон, я другой,
Ещё неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник и т.д.
Понимаете разницу, да? При всей романтизации мы Снейпа все же немного демонизируем, т.е. не закрываем глаза на его мерзкое поведение. Просто пытаемся найти для этого какое-то объяснение, копаясь в его психологии.
Я поняла, что вы Снейпа абьюзером видите, подсознательно копирующим отца, вот только все его героические поступки (вы же не станете спорить с его героизмом?) и преданность любимой женщине, которая умерла много лет назад, явно не вяжутся с этим образом. Снейп сложнее и противоречивее, и все мы это чувствуем, потому про него такая кучища фанфиков. Роулинг дала нам благодатную почву для творчества.

А причём тут права человека и ювенальная юстиция до способности людей к состраданию? По-моему, Снейп так прописан, что невозможно не рыдать от жалости над его несчастной судьбой. Одни только воспоминания чего стоят. Я помню, как хлюпали носами зрители в кинотеатре, а ведь они в большинстве своём и книг-то наверняка не читали.
Показать полностью
Anelemавтор
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 16.12.2019 в 00:55
А вот как Вы понимаете эпизоды с воспоминаниями о Лили? Особенно кульминацию: когда Снейп приходит к Дамблодору и просит о спасении?
А что, их можно как-то по-разному понимать? Там все очевидно, и никаких скрытых подтекстов нет. Несчастный молодой человек, осознающий, что его любимую убьют - косвенно из-за него. Готовый на все, даже на любые унижения ради её спасения. Конечно, судьба Гарри и тем более Джеймса его вообще не волновали в то время.
Anelemавтор
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 16.12.2019 в 01:22
А почему Вы полагаете, что абьюзер _не_ может быть героем, верным любимой женщине? Это нисколько не противоречит такому психологическому типу.
Очень даже противоречит. Способность к такой жертвенной любви несколько исключает садистские наклонности и упивание собственной силой, что как раз характерно для абьюзеров. По большей своей части они жалкие по сути люди, вымещающие свое невысокое положение на тех, кто более слаб и не может ответить. Они и жертв себе выбирают заведомо слабых психологически.
Со Снейпом совсем другая ситуация. Ему не надо доказывать свою силу, в ней никто не сомневается, по-моему. Он издевается не только над детьми. Для него саркастичность и ядовитость это черта характера. Он не сдерживает своих эмоций при детях, я бы так сказала, и выплескивает на них все свое негодование. Педагог из него никудышный, это факт. Вам вот за годы преподавания никогда не хотелось придушить особо тупых учеников? Мне хотелось, поэтому из педагогики я ушла. А Снейп не может уйти, увы.
И, кстати, рукоприкладством он никогда не занимался, это все выдумки режиссёров.

Добавлено 16.12.2019 - 01:44:
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 16.12.2019 в 01:30
Про кульминацию я понял. А как Вы трактуете всё прочее?
Опять-таки, а что там можно трактовать по-разному? Думаю, наш диалог станет более предметным, если вы сначала дадите свою трактовку. Чтоб мне было с чем спорить. Иначе я чувствую себя идиотом, говорящим очевидные банальности)
Показать полностью
Anelemавтор
Антон Владимирович Кайманский
Очень зря вы нас в выборочной амнезии обвиняете. Снейп вообще-то к Пожирателям смерти добровольно присоединился и не пытался от них уйти, даже видя все зверства Вольдеморта (а их во время первой магической, как я понимаю, было больше, иначе чего бы это его так все боялись). И вот останься Снейп таким до конца жизни, он был бы в глазах читателей ничуть не лучше Лестрейнджей или какого-нибудь там Фенрира. И неважно, какие тяжёлые обстоятельства и несчастное детство его к этому подтолкнуло. (Впрочем, и по детским воспоминаниям видно, что Снейп не безнадежен. Сравните его воспоминания с воспоминаниями Тома Реддла: вот тот был с самого детства хладнокровным убийцей, лишенным эмпатии, в отличие от крайне эмоционального Северуса).
Трансформация персонажа - вот что ценно. Через Северуса Роулинг лучше всего провела свою излюбленную мысль о том, что любовь побеждает всё. Любовь толкает его на предательство Вольдеморта и на шпионаж светлым силам. Любовь понуждает пообещать всю жизнь защищать мальчика, которого он в общем-то изначально ненавидит (Гарри ведь не только ЕЕ ребёнок, он ведь ещё и ЕГО ребёнок, живое доказательство того, что любимая выбрала в мужья врага Северуса. А потом ещё и внешне Гарри оказывается копией отца.)
Но при этом Снейп из года в год Поттера защищает не задумываясь. Издевается - да, потому что ненавидит, но защищает.
И долгие годы под крылом Дамблдора, в окружении нормальных людей, с постоянной памятью о Лили кардинально меняют Северуса. Он откровенно против Вольдеморта и его идеалогии. Вспомните все его воспоминания последних лет: запрещает называть гермиону грязнокровкой, в ужасе от того, что Гарри должен умереть, мучается от необходимости убить Дамблдора - "А моя душа?" очень показательно в данном случае, досада в голосе, когда говорит Дамблодору, что не всех людей ему удаётся спасти.
Северус изменился! И все это - благодаря любви. При этом совершенно же понятно, что он обречён, что войну ему не пережить, что жизни вне войны для него в принципе нет. И он сам тоже наверняка это понимает. Плюс муки совести за все поступки, совершенные в юности (а муки непременно будут, раз он изменился).
И вот этому Северусу - повзрослевшему, глубоко несчастному, обречённому, изменившемуся - мы и сочувствуем.
Хотя, как я и говорила, даже по детским воспоминаниям видно, что мальчик в душе своей неплох. Просто он оказался с детства в плохой компании и в плохих обстоятельствах, которые оказались хорошей почвой именно для тёмной стороны Северуса. Одной Лили, державшей его во френдзоне, было недостаточно, чтобы проявились и его светлые стороны.

Но мне вот интересно, почему вы этой трансформации так настойчиво видеть не хотите? Почему судите Северуса лишь по его юношеским годам? Вы к нему так же пристрастны и руководствуетесь стереотипами, как сам Северус - по отношению к Гарри.

Есть хороший фанфик Быть Северусом Снейпом, где вот очень убедительно эта самая предвзятость показана. И из чего она растёт тоже. Читали?
Показать полностью
Anelemавтор
Антон Владимирович Кайманский
И все же не могу удержаться... На основании того, что Северус убивал мух и, находясь в крайне унизительном положении перед всей школой в 15 лет, назвал любимую девочку плохим словом, вы делаете вывод о его "истинной личности мучителя-абьюзера"?:)

Добавлено 18.12.2019 - 02:56:
Zvanceva
Спасибо вам, что были рядом какую-то часть этого долгого времени - с вашей поддержкой и чудесным комментариями-рассуждениями! Да, автор повзрослел вместе с героями за это время, но все так же остался неубиваемым романтиков, верящим в любовь до гроба. (Как бы жизнь ни пыталась убедить его в обратном:))
По поводу временных парадоксов и существования нескольких героев одновременно. На мой взгляд, это возможно только в тот временной период, пока действует хроноворот, потом же, в точке его активации в реальности должен остаться только один герой. Иначе мир был бы заполнен огромным количеством двойников и все вообще перестало бы иметь смысл. Поэтому Гермиона-младшая обязана была воспользоваться хроноворот и таким образом самоустраниться. Так оно и в роулинг действует. Но в моей множественные реальности - тоже существующие только на момент использования хроноворота. В них множество Гермиона спасло множество Снейп и между ними так или иначе выстраивались какие-либо отношения, при этом и сам мир немного менялся. Но к точке активации хроноворота, то есть к моменту замыкания временной петли реальность должна былы остаться только одна. Как и один Северус и одна Гермиона. И здесь моя вольность была лишь в том, что я дала мирозданию (судьбе, богу, провидению - не суть) роль разумного демиурга, который из множества представленных вариантов реальности и героев выбрал лучший. Критерием здесь была, полагаю, банальная эффективность достижения желаемого результата. Гермиона достигла всего, чего достигла благодаря своему разбитому сердцу и, как следствие, переосмыслению жизни. Да и Северус, пройдя все эти испытания, стал лучше, взрослее и осознанные. Он хочет жить, хочет быть счастливым и готов за это счастье бороться. Другим версиям, вероятно, чего-то недоставало. Отобранный вариант реальности также был наиболее приближен к тому, который был изначально и из которого Гермиона сбежала в первый раз. Вообще все это очень сложно и муторно, и я сама сломала себе все мозги, разбираясь во всех существующих иеориях временных парадоксов и пытаясь создать свою трактовку перемещений во времени. Может, несколько перемудрила, каюсь)
Показать полностью
Anelemавтор
kceniya
Спасибо большое! Рада, что вам понравилось)

Alpha_Snape
О, спасибо! От вас слышать теплые слова особенно ценно, мне очень нравится, как вы пишете, хотя пейринги чаще всего и не мои любимые)
Приятно, что удалось хоть кого-то обмануть сюжетным поворотом. Мне, честно говоря, казалось, к моей большой досаде, что уши ХЭ все равно торчат из каждой строчки и никакой интриги в результате не выходит. Но я вот поняла, что не смогла бы написать трагическую или даже просто драматическую концовку (хотя порвалась, да): у меня просто сил не хватило не дать счастья любимым и таким родным героям.
А Рона я и право очень предвзято не люблю. Он и в каноне меня бесил на протяжении всех книг. А потом и актёра подобрали ну до того уж подходящего со всеми этими его нелепыми ужимками... Брррр... Я очень пыталась быть к Рону более объективной, но увы) и мне даже не стыдно)
Anelemавтор
Антон Владимирович Кайманский
К чему все эти споры? Очевидно же, что ни один наш аргумент не заставит вас пересмотреть ваше видение Снейпа. Тем более что большую часть этих аргументов вы или переиначиваете так, как вам выгодно, или игнорируете. Точно так же и мы никогда не примем тот образ гадкого, низкого, лицемерного Снейпа, который вы так методично пытаетесь нам внушить.
В конечном итоге все дело именно в трактовке фактов канона, верно? И в восприятии поступков людей и понимании человеческой психологии (а здесь уже только личный опыт имеет значение). Каждый читатель сам для себя решает, какого Снейпа ему считать каноничным, а какому не верить (если это фанфиков касается).
Вам почему-то лично неприятно, что все вокруг заблуждаются по поводу истинной сущности литературного героя? Да бросьте, какая вам разница, в самом деле) Объективной и непреложной истины здесь быть не может. Есть некое наиболее распространённое мнение о героях (что и позволяет нам говорить о каноничности или оос персонажа), которое поддерживает большинство. Вы не входите в это большинство? Ну и бог с вами. Имеете право.

Не вижу смысла больше продолжать эту дискуссию, тем более что она по кругу идёт.

Добавлено 19.12.2019 - 01:20:
nordwind
Большое спасибо за такой развёрнутый отзыв! Очень приятно видеть, что те главные идеи, которые я пыталась через фанфик донести, не пропали втуне, а были расшифрованы внимательными читателями.
Выбирая название, я решила немного позаигрывать с читателем, и я рада, что вы это заметили. По первому впечатление можно подумать, что речь идёт об изменении судьбы, прошлого. Но, как было показано в постскриптуме, никакого изменения прошлого на самом деле не происходило, все шло по предначертанному пути.
Изменение же касается именно личностей самих героев. На протяжении всего фанфика они проводили своеобразную "работу над ошибками" - каждый над своими - и чувства между ними здорово им в этом помогли, а личное счастье стало своеобразной наградой за успешно освоенные уроки прошлого.
Ещё раз спасибо!

А Стругацких надо все-таки почитать, слишком уж часто их здесь упоминают)
Показать полностью
Anelemавтор
Антон Владимирович Кайманский
Спасибо за рекомендации Стругацких. Непременно возьмусь)

Ну что вы, какие там обиды! Просто в какой-то момент дальнейшее размусоливание темы Снейпа мне показалось бессмысленным. Хотя за возможность поспорить на тему любимого персонажа спасибо.

Что ж вы сразу не сказали, что вами движет исследовательский интерес? Чтобы окончательно закрыть тему,
Могу попытаться объяснить причины популярности Снейпа:
1. Неоднозначность и противоречивость характера. Много тёмных пятен в биографии, дающих простор фантазии. Загадочность. Аура двойного шпиона и опасной жизни.
2. Северус как бы плохой мальчик, но с хорошими, героическими поступками. Соответственно, девочкам хочется такого мальчика перевоспитать, показать, что он вовсе не так плох (ведь потенциал-то есть). Но при этом тёмная сторона его личности притягивает и будоражит.
3. Сочувствие и жалость к его трагической судьбе и несчастной любви. Желание дать Северусу кусок счастья, который ему не достался и не мог достаться в каноне и таким образом восстановить вселенскую справедливость.
4. Интригующая внешность и личностные особенности: тут тебе и тёмные омуты глаз, и низкий голос, удерживающий внимание всего класса, и взметающиеся полы мантии, и иронично приподнимающаяся бровь (или это уже чисто фанонное приобретение?), и саркастичность, и суперспособности, и ум. Мистер Рикман только дополнил удачно прописанный образ собственной харизмой, но не стоит все заслуги приписывать исключительно ему. Он лишь точно воплотил и без того прекрасного героя.
Хотя, конечно, мне тоже интересно, что было бы, если бы Снейпа сыграл кто-нибудь другой. Наверняка, какие-то нюансы восприятия персонажа изменились бы. Но только нюансы, не более.

Короче, Северус получился таким типичным байроническим героем, который уже не одно столетие волнует умы и сердца читательниц по всему миру. Вот и все социальное явление)
Полагаю, есть множество исследований, посвящённых байроническому герою, так что ваше любопытство по этому поводу будет очень легко удовлетворить.
Показать полностью
Anelemавтор
Rionrion
Рада, что вам понравилось)

MargaritkaM
Спасибо за отзыв!
Меня тоже эти годы очень смущали, поверьте. В процессе написания раз сто успела проклясть себя за то, что изначально выбрала целых 6 лет до перемещения в прошлое. Потому что потом эти шесть лет надо было мучать героев. Но выбрать меньше не могла. Именно потому что, как вы сказали, надо было дать Гермиона время наделать своих ошибок, запутаться в себе, разочароваться в браке и заскучать (это помимо очевидного сокращения разницы героев в возрасте и жизненном опыте). А это не так быстро происходит в жизни.
Этим же обусловлен выбор следующего временного промежутка - 5 лет. За это время Гермионе с нуля надо было построить головокружительную карьеру, занять высокое положение и реализовать планы судьбы на неё. Хотела бы я, чтобы подобные вещи делались за год-два, но увы.

С другой стороны, волшебники действительно живут дольше. На момент воссоединения героев Гермиона 36 (с учётом перемещения во времени), Северусу 49. Даже по меркам магглов это ещё не дряхлеющая старость, и говорить в этом возрасте, что лучшие годы уже позади, крайне ошибочно;) А уж по меркам волшебников - это и вовсе самый расцвет сил. Так что я за героев в этом смысле не переживаю.
Показать полностью
Anelemавтор
Лали_та
Спасибо большое, автор довольно урчит)
За подсказку спасибо. Боюсь, блох в тексте достаточно, поскольку беты нет. Сама при перепрочтении угорала над "её раздражала привычка Рона говорить с открытым ртом") И ведь каждый раз что-то новое находится!
Anelemавтор
Kit5ty большое спасибо за тёплый отзыв)
Anelemавтор
Blagodarska
Очень рада, что вам понравилось! Я в процессе написания и сама убедилась, что махинации со временем - это действительно сложный ход, потому что очень легко запутаться во всех этих петлях времени и параллельных мирах
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть