Nym
|
|
Содержательная часть отзыва не лишена СПОЙЛЕРОВ. Люди, читатели, лучше идите читать фик, он крут, я серьёзно.
Показать полностью
«Он своё место всегда знал, и даже не шевельнулся» лишняя запятая, однородные сказуемые с одиночным союзом «он слишком плохо продумал начало своей речи, и сейчас замер с открытым ртом» то же самое, лишняя запятая «Он склонил голову, эти речи успели порядком надоесть...» в одном абзаце от приведённого предложения и вниз: эти речи, эту шваль, неправильно это, до этого дело - четыре раза указательное местоимение. Осмелюсь намекнуть, что тянет на лексический повтор, эдакая стилистическая вкусовщинка. "Этих" не фатально много, но если будет время и желание, присмотритесь к местоимениям. «И Филч был потрясён получив ответ, принесённый недовольным эльфом» запятая после "потрясён" нужна, деепричастный оборот там начинается. «Больную ногу прострелило чудовищной болью и, сжав зубы старик с трудом поднялся» двух запятых не хватает: 1. Перед "и", для отделения частей сложносочинённого предложения 2. После "зубы", конец деепричастного оборота «Кабатчик тут же скривился, подождал, пока Филч поднимется и проводил» Не хватает запятой перед "и", там конец придаточного «один с поломанной спинкой» со сломанной. Нет в русском языке глагола «поломать», разговорные извращения не в счёт, в разговорном и ложить есть рядом с ихними. Вот на этом моменте очень больно было, очень. «Мысль, что Минерва может и не взять его обратно после отпуска всё чаще» запятая после "отпуска", конец придаточного. «Аргус весь день думал об этом послании, и о подписи автора» лишняя запятая между однородными дополнения, соединёнными одиночным союзом и. «Какие только узлы не придумали затейники-маглы» здесь утвердительный смысл, требуется частица "ни" вместо "не" «Я не доверял гоблинам, и свои средства хранил» лишняя запятая, однородные сказуемые, союз и. «Аргус подсуетился, настоял на своём, и был ошарашен» аналогично, лишняя запятая после "на своём" «ужинали то в мансарде Филча, где он как-то незаметно оброс хозяйством и многими вещами, либо в комнате Гаррика над магазином, заказывая еду на дом.» Автор, вы мне нравитесь, правда, моё граммар-наци сердце ликует: первый раз за две группы конкурсных фиков такая изысканная ошибка. Контаминация двойных союзов то-то и либо-либо, по правилам нужно выбрать один из двух вариантов: то в мансарде, то в комнате/ либо в мансарде, либо в комнате. Никак не смешивать. |
Nym
|
|
Я надеюсь, уважаемый автор, вы не примите в штыки и за обиду мои граммар-придирки, просто мелочёвка, некоторым занудам будет приятно, если эта мелочёвка выправится. Я без дурных намерений выносила, честно.
Показать полностью
Словом, не особенно важно, ибо текст, повторюсь, крут, прекрасен и удивителен и, поскольку попался мне последним в вашей группе, то с полной уверенностью и ответственностью заявляю: в 4-ой группе вы мой фаворит. От стиля до композиции, выбора героев и сюжетных ходов - это магия в слове, просто неописуемо и бесконечно ассоциативно. Возможно, случай или совпадение, но как же всё одно к одному. Начало с миссис Норрис практически до слёз, на ум пришли некоторые сцены из канона, даже, пожалуй, из кинона, где Филч с миссис Норрис танцевал - это было, наверное, самым ярким образом у меня его отношений с кошкой. И в вашем описании её смерть так легла в этот хэдканон, просто неимоверно. Потом, когда он неприкаянный, ненужный, отверженный ходил по школе, пошла ассоциация с отцом Горио Бальзака, вот знаете, вроде бы всё очень обыденно, тихая смерть, ни войн, ни смут, а всё равно жутко, трагично. От обыденности больше всего. В кабаке отыграла ассоциация с «Побегом из Шоушенка», особенно когда дошло до нацарапанных надписей и петли, и вот тоже ощущение ненужного старика, который всю жизнь провёл как будто в тюрьме, взаперти, он знает, как жить там, и понятия не имеет, что делать за пределами Шоушенка/Хогвартса, и его практически вышвыривают на голодную смерть. Обыденно-жутко, жутко обыденно. Пожалуй, параллели с Шоушенком честно держались почти до финала, уж с Олливандером точно. И прекрасно-сказочный поворот и с золотом, и с Олливандером, и с палочками, которым нужен именно сквиб. Просто замечательно, когда автор находит тонкое применение детальке, пристраивает героя так, что кажется, именно там он и должен был по канону оказаться. Просто вау! Сам финал. Вот здесь, если честно, возник первоначальный ступор. Эй, зачем Хогвартс, не надо Хогвартс, там же было плохо! Потом вроде как умиление, потому что миссис Норрис, вдова, вы просто мистически попадаете в мой хэдканон с миссис Норрис, которая человек. Но она едет в Хог, значит, весьма вероятно, Аргус тоже поедет... И тут откидывается всё на начало истории, когда одним из самых грустных моментов было то, что если он уедет из Хогвартса, то вряд ли сможет приходить к миссис Норрис, к своей кошке. И так в итоге красиво, немного печально и правильно складывается, что ащщщщ, слов нет. |
Nym
|
|
С ключом особенно сложно. Я подтупливаю, я настолько утонула в образе вашего Филча, что связать с ключом сейчас сложно.
Показать полностью
Версии следующие: 1. Филч сторонник традиций, старины, что раскрывается ещё на его попытках направить восстановление школы на рельсы исторической достоверности. Тогда его отношение к Риддлу, наследнику Салазара и защитнику традиций, старого общества, вытекает из того же собственного консерватизма. В каноне он сокрушался нововведениями Дамблдора, ужасался при виде всякого беспорядка, традиции - порядок. Иные боги, в таком случае, все послевоенные и многие довоенные изменения. Но побей их камнями? Следует ли из открытого финала выводить грядущие камни? По сути, Филч не бьёт, Филч - тот, кого бьют фигурально. Отсюда вторая версия: 2. Филч - тот, кто призывает к иным богам, кто ищет иных богов, и за это его бьют, опять же, условно. Он тоскует по старине, он связан с кошкой, он тайно восхищается Волдемортом, чего окружающие понять не могут. У него какая-то своя магия, письма, миссис Норрис и страсть к чистоте и порядку. 3. (Которая наименее для меня привлекательна, но не исключена, когда речь идёт о конкурсных фиках) вы придумали и написали крутую историю, потом вспомнили о ключе и попытались натянуть сову на глобус, примостив надпись Риддла и отсылку к Ветхому завету и ключу, как ответ на эту надпись и связанные с ней убийства. В любом случае, это шикарно, это абсолютный вин. Удачи в конкурсе вам и бесконечные благодарности! |
Nym
|
|
elent
Почему бог из машины? Насколько я поняла, деньги вполне объяснимы - зарплата Филча за годы работы. Если он действительно не уходил в отпуск, жил весьма скромно с кошкой в каморке, то скопиться действительно могло довольно много, Дамблдор его вроде практически сразу нанял, как сам вступил на пост директора. |