↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Мать Ученья» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: nadeys

48 комментариев
Цитата сообщения
Глава 26

Богомерзкий гибрид скорпиона, стрекозы и сороконожки — несомненно, Хинс, Повелитель Саранчи, чей бронзовый панцирь неуязвим почти ни для чего, кроме оружия, выкованного самими богами, и чьи четыре клешни могут рвать сталь, как бумагу. Плюс способность извергать из пор своего тела жалящий, всепожирающий рой насекомых, опустошающий все на километры вокруг, пока сам первозданный разбирается с теми, кто мог бы противостоять саранче.


Forgotten Beast!
Nemiades
пишите фанфики!
Цитата сообщения Noncraft от 30.10.2018 в 07:08
Academon, ну с высокой долей достоверности МУ можно считать фиком по одной из ролевых систем, вроде D&D или Pathfinder.

у меня сложилось впечатление что в гораздо большей степени это типичное литрпг

очередной клон лунного скульптора с упоротой прокачкой навыков, выполнением квестов, рейдами в подземелья, убийством боссов и сбором лута

в какой-то момент автор понял что получается слишком клешированно и переделал всё под концепцию дня сурка

Добавлено 30.10.2018 - 13:53:
Цитата сообщения Academon от 30.10.2018 в 09:42

Но при публикации как веб-сериал, получилось бы подражание Червя, который был написан сильно раньше.

Червь даже не подражает, а прямо заимствует всё из супергеройских комиксов. При этом следуя заданной Юдковским моде рационализировать поведение персонажей и давать научно-технологический обоснуй.
Гипотеза - истинная предательница Ильза. А Сильверлейк была убита Панаксетом чтобы отвести подозрения.
Цитата сообщения Prolbo от 15.11.2018 в 14:53
зерг-рашил Оганя

При раше победа достигается за счёт создания единоментного количественного преимущества. Зак предпринимал многократные последовательные попытки победить Оганя в одиночку, каждый раз чуть изменяя и совершенствуя тактику - это называется заддосить.

Цитата сообщения Fluxius Secundus от 18.11.2018 в 23:25
И это аргумент за то, что маркер он получил задолго до петли, о начале которой его никто специально не оповещал.

Когда по ходу чтения у меня возник подобный вопрос, я подумал что вероятно Зак прямой потомок того древнего царя что первым начал юзать Врата Государя. Логично что создатель врат сделает такую имбу доступной только для себя и своих прямых потомков.

Это объясняет и аномально огромный резерв маны у дома Новеда.

Вообще, коль скоро тот царь чуть ли не основатель искосианской цивилизации, носителей его генов должны быть полконтинента. Но вероятно именно в доме Новеда доля генов наиболее полная.
В данной главе в поезде есть явный намёк что Бирн как-то с чем-то связан.
потому что Ильза и есть истинный предатель
Вилдбоу 10 лет копил черновики прежде чем начать выкладку и плюс два года на саму выкладку
>>>Так Кири с Ночкой памяти не сохраняли и не сохранили.

просто по ассоциации:
https://com-x.life/3424-i-hate-fairyland.html
маленькая девочка стала попаданкой в сказочную страну чтобы пережить там однодневное детское приключение и благополучно вернуться домой... но не смогла пройти какой-то квест и застряла там... на 30 лет
Константин Токмаков
искренне сомневаюсь что Ночке что-то такое грозило

ритуал слишком важен, кровь детей-перевёртышей слишком ценна чтобы допускать хоть малейший риск срыва

до ритуала детей скорее всего содержали в предельно безопасных условиях, а любые некрасивые инциденты строжайше наказывались
Если до того как Зориан сделал симулякрам единое сознание, то яой. Если после, то мастурбация.
1. Яйца созревают очень долго.
2. Вылупившиеся паучата до взрослого состояния растут очень долго, а пока мелкие они угрожают лишь мелким животным.
3. Паучьи чувства и яд адаптированы для охоты на магических существ. Если же существо немагическое, то всё сводится к силе/выносливости/скорости, и тогда даже обычный медведь может убить или ранить паука.
4. Зориану приходилось охотиться на паука в одиночку. Если же охотиться группой, то расклад резко меняется. В природе пауки могут быть уязвимы для стайных хищников.
5. Пауку для удовлетворения голода достаточно одного кабана в месяц и истреблять окружающую живность смысла нет. В тексте описана самка агрессивно охраняющая яйца, но обычно пауки гораздо более миролюбивые и чаще предпочитают отступать и прятаться чем драться.
пространные рассуждения

пространственные рассуждения это про геометрию и объём
Цитата сообщения Technofront от 01.03.2020 в 14:36
Мой внутренний шаблон "человека, который хочет сделать мир лучше" говорит "лучше я умру, чем выпущу чудовище, что повлечет за собой гибель миллионов людей, мировую войну и при этом я принесу в жертву".
Во первых - ангелы гарантированно обезвредят Панаксета в течении пары недель. Да, он наверняка успеет убить большинство жителей Сиории и пары ближайших городов, но потом всё закончится.

Прогрессивно мыслящий Джорнак используя свои превосходящие умения может быстро скомпенсировать весь причинённый ущерб. Отстроить города, восстановить и усовершенствовать экономику страны, дать толчок науке и промышленности, поднять уровень жизни до новых высот.


Во вторых - начало новой войны неизбежно. Плюс-минус двадцать лет - крупные государства в любом случае устроют взаимную бойню.

Джорнак может лишь влиять на момент начала и на конечный результат. По ходу войны Джорнак возьмёт власть в Эльдемаре. Сокрушает всех внутренних врагов, Сокрушает всех внешних врагов Эльдемара. Сокрущает врагов прогрессивного человечества - нежить с Улькуан-Ибасса включая Кватач-Ичтла, драконов включая Оганя, некромантов и демонопоклонников, монстров и ксеносов.

Конечная цель - сделать то что некогда сделал первых выходец из петли, древний царь Шатур-Туруна(или как его там звали) - Объединить Мир под своей властью и создать Новую Икосианскую Империю.
____

Таков был изначальный план - много отдельных подлых действий, но конечная сумма последствий положительная. Цель оправдывает средства. Кто-то скажет что это злодейство, но победителей не судят - про них пишут восхваляющие легенды.

Появление Зориана сильно спутало карты, спровоцировало Джорнака выйти из петли раньше времени. Поэтому Джорнак слабее магически и вероятность успешной реализации его планов гораздо ниже.
Показать полностью
Цитата сообщения Пан Хулиган от 02.03.2020 в 12:44
Если почитать последнюю главу внимательно, то Джорнак в основном мечтает о власти и очень мельком вспоминает о желании сделать страну лучше.
Если перечитать главу внимателно, то очень чётко видно что по мнению Джорнака страна находится в глубочайшем социально-политическом кризисе. У власти находятся тираны и самодуры, коррупционеры распиливают бюджеты, олигархи грабят трудящихся, продажные судьи судят вопреки закону и справедливости.

Ещё в первые 6 месяцев временной петли Джорнак приложил много усилий по сбору всевозможных политических компроматов. Чтобы Зак выйдя из петли мог разоблачить множество высокопоставленных преступников и улучшить страну. Тем обиднее ему было видеть что Зак не хочет на самом деле бороться с коррупцией и социальной несправедливостью.

Став полноценным обитателем петли Джорнак решил для себя что первый шаг в улучшении этой страны - свергнуть правительство жуликов и воров, выкорчевать всё старое и плохое, и только потом строить новый прекрасный мир. С собою во главе)
Цитата сообщения SampleText от 02.03.2020 в 13:20
А ещё вы все забыли, что Джорнак ещё до петли в существующий мир жуликов и властолюбцев неплохо так вписался. В культе дракона что внизу он явно не последнее место занимал.
Идеализм идеализмом, но кушать то хочется.

В этом и суть что в обычной жизни он тварь дрожащая, по определению не может ничего исправить и вынужден приспосабливаться.

Петля всё резко меняет и открывает невероятные возможности. Даже самый мелкий человечек вроде Зориана или Джорнака может стать великим магом. И раз уж ты собираешься стать великим магом, грех не использовать эту возможность для воплощения идеалистической мечты о Прекрасном Новом Мире.
Цитата сообщения Karahar от 02.03.2020 в 22:11
А где у него была программа? Всё, что у него было - это только обида на мир и методика захвата власти. Никакой картины мира после успеха он не предъявлял никому, даже себе.
1. Бессмысленная претензия. С Джорнакам была одна единственная обстоятельная беседа и нам неизвестно насколько проработана его политическая программа. Учитывая что он провёл в петле многие годы - он наверняка имеет довольно подробную картину мира.

2. Политические программы всегда и всеми уточняются и корректируются по ходу, в зависимости от конкретных обстоятельств. Никто не имеет сразу готовых подробных планов как именно изменить весь мир. Древний Царь, создатель икосианской империи скорее всего вообще не имел никакого плана - он наверно просто использовал обретённое в петле могущество для завоевания всех подряд. И в приказном порядке навязывал покорённым народам икосианские законы и культуру.


Добавлено 04.03.2020 - 01:28:
Цитата сообщения Karahar от 02.03.2020 в 21:25

Проблема вообще не в Панасекте. Проблема в божественных закладках, которые сработают автоматически по факту разрушения темницы. Учитывая, что при встрече после выхода из петли ангелы про самого Панасекта практически не вспоминали - на самого первозданного им пофиг, их беспокоит то, что сделают божественная автоматическая защита.
Бессмысленная претензия. О божественных закладках ангелы сказали только Заку и Зориану, а Джорнаку о них знать неоткуда.

Джорнак знает только то что ему сообщил Кватач-Итчл - что ангелы гарантированно обезвредят Панаксета, что ангелы гарантированно сохранят стабильность мира.

По факту да, лич ошибается - закладки скорее всего предполагают глубокий дебаг от которого пострадает весь мир, а пиратскую копию Джорнака наверняка сотрут.
Показать полностью
Цитата сообщения Karahar от 02.03.2020 в 21:55
И гибель Сиории - это только прямые жертвы - как часть масштабных последствий прошу заметить резкое усиление тех самых "непрогрессивных" драконов - без Сиории экспансия на север резко остановится и как бы не обрпатится вспять, а уж с войной откат обратно на юга будет гарантирован - потерю одновременно и опорной базы, и населения и ресурсов проект освоения севера не переживёт; стремительное усиление "непрогрессивных" мертвяков - без провокации в Сиории некроманты явно шли на деэскалацию конфликта и встраивание в общую систему, удар по Сиории имеет (и не в последнюю очередь) цель дискридитировать и отодвинуть от власти оппозицию древнего лича дома.
Изначальным иницитором удара по Сиории является Кватач-Итчл! Именно он заварил кашу со вторжением и освобождением Панаксета. Жертвоприношения детей, истребление всей Сиории, начало новой большой войны которая отодвинет от власти пацифистов. Без Кватача, культ дракона был просто клубом взаимопощи с мистическим антуражем, а мэр Кандрей был просто фриком оживляющим свиней и фапающим на мёртвую жену. Именно для противодействия планам Кватача, ангелы стёрли пыль с глючных врат государя и запихали Зака в петлю.

Джорнак во всю это историю влез по ходу и у него по сути был выбор:
- спастись самому заплатив соответствующую цену и самолично заняться переделыванием мира
- сдохнуть в надежде что идиот Зак справится с личем и остановит вторжение, рискуя что Зак таки не справится и тогда все эти ужасы всё равно произойдут
_____________

Опять таки, надо понимать что даже если убрать из уравнения Джорнака, если Зак победит и успешно остановит вторжение, мир всё равно не будет спасён.

Новые Войны неизбежны. Растущая военно промышленная мощь Эльдемара и Суламнона, неутолённые амбиции Кватач-Итчла, жаждущие реванша некроманты, таящиеся демонопоклонники, грядущее изобретение "пулемёта и колючей проволки" - большая бойня будет и погибнут миллионы.

Сильный волшебник вышедший из петли и целенаправленно занимаюшийся политикой мог бы если не уменьшить ущерб, то по крайней мере проконтролировать чтобы жертвы были не напрасны и новый послевоенный мир стал стабильнее и благополучнее.
Показать полностью
Shinjitsu
против лича играют ангелы
Shinjitsu
а в чём был ваш изачальный вопрос? почему могущественный лич давным давно не завоевал Эльдемар, при видимом отсутствии в Эльдемаре сопоставимых по могуществу конкурентов?

ответ - ангелы
Shinjitsu
очевидно что неким божественным запретом ангелы очень ограничены от прямого вмешательства в дела мира

напрямую влезать они могут только в самых критических ситуациях, а в обычной деятельности они вынуждены прибегать к опосредованным инструментам


ангелам может быть буквально запрещено убивать любых аборигенов - убивать они могут только всяких пришельцев/попаданцев/клонов/иномировых демонов
Цитата сообщения Пан Хулиган от 04.03.2020 в 17:49
Вероятно, в каждой крупной стране есть архимаги не сильно слабее Зака/Зориана (автор мельком упоминал сколько-то Бесмертных), есть и политики и интриганы не сильно хуже, просто они прошляпили атаку лича (да и просто не знали о возможности освобождения первозданного).
Возможно что порядок бьёт класс. Условный батальон специальным образом тренированных средних магов вполне может в открытом бою уделать и Зака и Кватача. С болшими потерями, но таки убить врага.

Лич может вломиться в королевскую сокровищницу - только при условии что практически сразу начнёт убегать на край света. Долго воевать против королевской армии он не сможет.

Про того же Оганя писали что он победил целую армию - только потому что заманил их в ущелье и обрушил стены. А в ровном поле его могут и зазерграшить.


Таким образом архимаги при всём своём могуществе стараются особо не отсвечивать, практикуют тактику точечных ударов, используют опосредованные способы атаки.
Karahar
Цитата сообщения Karahar от 04.03.2020 в 20:33
Ну или вместо неудержимой тяги к власти с устраиванием глобальной воны на весь континент **поломать** планы лича

Цитата сообщения Karahar от 04.03.2020 в 20:33
Так что если бы он сорвал планы лича

Для Джорнака освобождение Панаксета это единственный способ выжить. (на самом деле нелегального выходца из петли в любом случае сотрут ангелы, но он этого не знает)

Чётко сказано что он неизбежно будет бороться против лича потом, но пока что выбор простой - помогать личу во взломе темницы Первозданного или просто умереть.

Цитата сообщения Karahar от 04.03.2020 в 20:33
О том, чем именно его, Джорнака, владычество будет отличатся от текущей коррупции, не было сказано ни слова. Видимо, предлагается поверить в высочайшие моральные и профессиональные качества Джорнака
Ваша проблема в том что вы утрируете. Никто и не говорит что Джорнак хороший добрый мудрый умный. Понятное дело что он малокомпетентен, переоценивает свои возможности, эгоистичен, жесток, неразборчив в союзниках и методах. Понятное дело что его слова о борьбе против коррупции это в большей степени обычная революционная агитка. Понятное дело что он никогда не построит новый прекрасный мир.

Разговор шёл только о том что Джорнак не плоская картонка, а персонаж хорошего произведения с сопутствующим объёмом, глубиной внутренного мира, собственным характером обусловленным уникальным жизненным опытом, собственным взглядом на мир и цепочкой логичных оправданий для своих действий.

Он ведь не пятилетний ребёнок, он взрослый человек который дополнительно провёл в петле многие годы. У него огромный жизненный опыт, огромный опыт знакомства с политиками всех стран континента, бесчисленные месяцы изучения политических систем изнутри, пробные попытки "революций", социальные эксперименты и что угодно ещё.

Его мирозахватнические политические амбиции возникли не просто абстрактно из ниоткуда, а как сочетание старой ненависти к небезгрешным властям Эльдемара, восхищения возможностями петли, благородного идеализма и эгоистичного нарциссизма.

Его жестокая кровожадность существует ведь не просто так, а как результат очень долгой последовательности небольших сделок с совестью когда он решал "пойти на малое зло, ради большого блага" и "убийство в петле не убийство". Раз за разом, год за годом - сам не замечаешь когда проходишь грань превращающую в монстра.

ИМХО, утрировать такого персонажа до "глупого тирана" - неуважение к автору книги.
Показать полностью
Цитата сообщения Karahar от 05.03.2020 в 01:02
Я не про Панасекта - а про новые Войны Раскола. Их нормальный будущий император бы предотвратил - просто потому, что нужно время на подготовку, сбор соратников (сектанты не годятся) и сбор ресурсов - тут нужна полноценная армия, а не пара суперголемов, слепленных на скорую руку для одной конкретной цели.
Повторяю - предотвратить их невозможно чисто в силу последовательной неизбежности исторических процессов.

Что же касается подготовки, то нигде не сказано что Джорнак собирается воевать прям сразу, без ресурсов и соратников. Наверняка у него есть идеи как остановить флот Улькуан-Ибассы от немедленного десанта на континент, как удержать Суламнон от нападения на ослабленный Эльдемар.

Те же сосуды с призраками вполне подходят в качестве оружия временного сдерживания.

Цитата сообщения Karahar от 05.03.2020 в 01:02

он СТРЕМИТЕЛЬНО заделался некромантом, принимал участие в обрядах кучи местных сатанистов, убивал детей - и всё это в рамках одной стремительной череды событий с самого начала включения в петлю. Это всё было ДО отказа Зака начать массовые убийства на основе собранного компромата
Нет. Изначально, в шестимесячной петле Джорнак не делал ничего аморального. Он просто собирал для Зака компромат - для абсолютно легальных антикоррупционных судебных процессов.

И Зак не отказывался. Он номинально соглашался, но относился к делу спустя рукава. Забывал прочитать принесённые документы, забывал прочитанное, вёл себя как безразличный идиот. Учитывая что Заку куковать в петле ещё 10-15 лет, он наверняка вообще забудет про все эти компроматы и не станет бороться с коррупцией.

Лишь по истечении этих 6 месяцев Джорнак решил что хватит надеяться на идиота Зака, и пошёл заключать сделку с Личем.

Добавлено 05.03.2020 - 13:39:
Цитата сообщения Karahar от 05.03.2020 в 01:19
По сути, Джорнак оказался в той же ситуации - но там, где Зориан параноил, Джорнак старательно прыгал на каждую граблю по несколько раз, с разбега и даже трамплин построил, что бы скакнуть посильнее.
Это не совсем справедливое обвинение.

- Зориан изначально оказался в петле случайно и без понимания что вообще происходит и поэтому осторожничал.
- Он получил возможности петли на халяву и использовал их исключительно по своему разумению и согласно своей совести.
- О конечности петли и необходимости поиска выхода он узнал одновременно с Заком, причём Зак постоянно поддерживал Пустой Разум защищаясь от возможного предательства.
- К тому моменту как Зориан получил от Панаксета предложение заключить сделку - он уже имел свой план как выйти и ему было легче отказаться
Показать полностью
Цитата сообщения Karahar от 05.03.2020 в 20:51

И вообще, как сочетаются ваши аргументы про великолепные планы Джорнака с действиями Джорнака, который (если эти планы у него есть) то ли идиот, то ли необычайно скромный человек, не желающий сообщать что либо, что делало бы его в глазах окружающих кем либо кроме тупого властолюбивого маньяка. А так же с вашими же словами
Проблема лежит даже глубже. Вы реально не понимаете. У вас просто воображения не хватает.

Не понимаете что злой эгоистичный мудак может таки делать "великолепные" планы ведущие к неким благим целям в долгосрочной перспективе.

Не понимаете что злодей первостепенно желающий власти для себя, второстепенно действительно может желать блага для мира.

Не понимаете что "злой план" в качестве побочного результата вполне может приносить пользу и выгоду для окружающих.

Не понимаете что есть разные сферы жизни. И человек может быть компетентным в одной сфере, и профаном в другой сфере. Может иметь рациональный план в одной сфере, и бездумно импровизировать в другой сфере. Может желать добра в одной сфере, но в другой сфере у него выборочная слепота и он не стесняясь льёт кровь.
Показать полностью
Technofront
ну он же всё таки антагонист - его виденье мира не полагается слишком подробно раскрывать, а его внутренним переживаниям не следует слишком сочувствовать

во время переговоров и в главе про победу нам дали краткую выжимку его мотивов - этого достаточно чтобы понимать что и почему он делал
Karahar
Цитата сообщения Karahar от 07.03.2020 в 10:02

Да, это ВОЗМОЖНО - но какое отношение к этому имеет Джорнак?
Про это собственно и книга. Если просто взять ничтожного юриста с благими намерениями, то вероятность что он сумеет успешно захватить мир стремится к нулю, не говоря уж о том чтобы принести миру какую-то пользу.

Но если взять ничтожного юриста, и поместить в петлю где он будет на протяжении многих лет обучаться магии, отрабатывать любые методы и средства без цены и последствий, то у его "немерений" появляются неиллюзорные перспективы.

Как вы сами заметили, там где Зориан осторожничал и параноил, Джорнак отбрасывал всякую мораль и шёл ва-банк. Благодаря чему достиг огромной скорости обучения. Долго и всерьёз учился у Кватач-Итчла, знает некромантию не хуже Судомира, никогда не стеснялся собирать нужные знания и секреты используя насилие и пытки.

По чистой атакующей мощи Джорнак почти равен Заку. Может показаться что он по сравнению с Зорианом "глуп и неосмотрителен", но по меркам обычных людей Джорнак стал гениальным знатоком во многих сферах магии. Одна из привычных рутин петли для него - похищение кинжала из королевской сокровищницы.


Цитата сообщения Karahar от 07.03.2020 в 10:02

Как раз именно у Джорнака нет ни проработанных планов будущего мира, ни единомышленников.
Штаны Арагорна. Мы не знаем точно какие у него планы на будущее.

В петле Джорнак действовал в одиночку потому что был связан контрактом с Панаксетом. Но освобождённый от контракта он может начать совсем по другому.

Цитата сообщения Karahar от 07.03.2020 в 10:02
То есть даже в случае ПОЛНОГО успеха - в активе исключительно объединённый истощённый войной континент, на котором одни восстания лет 10 подавлять придётся. И вы ЭТО называете "лучшим миром"? Объединение само по себе улучшением не является, максимум одним из компонентов оного улучшения.
Или вы считаете, что всё само по себе начнёт улучшаться просто потому, что истощённые войной страны объединятся? Просто по факту объединения?
Ну в общем да, один из тезисов любых мирозахватнических планов это Синергетический Эффект - уничтожение национальных границ, установление универсальных законов, сокращение национальных военных расходов, прекращение междуусобных конфликтов, создание единого экономического пространства, создание единой общемировой транспортной системы, и много прочих подобных единых штук которые приносят пользу просто по факту объединения.

Магическая мощь позволяет быстро выявлять и подавлять любые восстания - прежде чем они повлияют на спокойствие общества.
____

Да, это всего лишь теоретическая возможность. Я не пытаюсь выдать её за неизбежность.

Даже наоборот, мы уже знаем что способностей Джорнака оказалось недостаточно, и в конечном итоге он проиграл.
Показать полностью
Karahar
идите на х_й со своей политотой

здесь для неё не место, и тем более нельзя проводить какие-то параллели с магическим сеттингом в котором совершенно другой социальный базис

то что можно провернуть используя магию, невозможно сделать в обычном мире
Цитата сообщения Karahar от 07.03.2020 в 11:51
Нет, контракт с Панасектом не препятствовал Джорнаку искать союзников
У Джорнака не было Короны и соответственно включать союзников в 6-месячные циклы он не мог.

Что же касается союзников на один месяц, то они у него были - целый Культ Дракона включающий множество сильных магов и влиятельных политиков по всему Эльдемару. Например одним из таких персонажей был глава Гильдии Магов Ватима Тинк.

Наверняка на протяжении многих лет были циклы в которых они заводил другие знакомства и контакты.

Цитата сообщения Karahar от 07.03.2020 в 11:51

И была она именно для САМОГО Джорнака, для его личности, психики и привычек. В этом ещё одна ваша ошибка - вы считаете, что убийства беззащитных и попрание всех моральных норм происходят без последствий для самого попирающего.
Вы почему-то думаете будто я пытаюсь оправдать все действия Джорнака. Но это не так. Я согласен что он допускал критические ошибки которые сильно повредили его психику и сильно уменьшили его шансы на успех.

Цитата сообщения Karahar от 07.03.2020 в 11:51

Которые нивелируются тем, что военные расходы на один захват мира путём внутримировой войны обеспечат наступление положительных эффектов только через десятилетия после окончания войны, а подавление мятежей ненавидящих захватчика народов отодвинет этот великий миг и за столетие.

Цитата сообщения Karahar от 07.03.2020 в 11:51

Это если в этих восстаниях не будут участвовать маги. А истребление всех недовольных магов

Вы вообще книгу читали? Петля позволяет потенциально обрести магическую мощь позволяющую одному человеку иметь боевой потенциал целой армии. Военные расходы можно свести почти к нулю. А все высвободившиеся средства потратить на обеспечение благополучия покорённых народов и пропаганду любви к Императору.

Опять таки магическое могущество позволяет выявлять и минимальными усилиями нейтрализовывать любые мятежи в самом зародыше. Можно даже не убивать мятежников, а просто промывать мозги магией.

Цитата сообщения Karahar от 07.03.2020 в 11:51

"Уже" - это потому, что единство Джорнак сумеет сохранить только если станет личём, иначе после его смерти континент развалится на ещё более мелкие осколки.
Достижение личного Бессмертия это само собой разумеющийся пункт плана. Стать личем это отнюдь не единственный способ.

Цитата сообщения Karahar от 07.03.2020 в 11:51

убивать ради некромантии и менталистики Джорнак начал задолго до 6-го месяца - компромат он не уговорами собирал.
Специально проверил текст. Сказано что Заку не понравились методы, но ни слова про убийства.
Показать полностью
Цитата сообщения Karahar от 07.03.2020 в 17:30
Это что же такое можно провернуть, используя магию, что невозможно сделать в обычном мире?
Вы вообще в курсе чем жанр фэнтези отличается от исторической литературы?

Бессмертие, продление жизни, магическое исцеление, жизнь души вне тела.
Мгновенная телепортация людей и вещей.
Неисчерпаемые источники энергии и ресурсов - мана, кристаллическая мана, подземные монстры.
Разнообразнейшие виды магического боя - от простых фаерболов, до гигантских ездовых гидр.
Разнообразные виды магических ремёсел и магической промышленности.
Разумные нелюди с нечеловеческой логикой.

Цитата сообщения Karahar от 07.03.2020 в 17:30

Какое совпадение, у Зориана тоже. И ему это не помешало. Нашёл двоих постоянных (Ксвим и Аланик) и одну предавшую (Силверлайк).
Кагбы в финальной битве Джорнак тоже не в одиночку дрался. На его стороне была огромная толпа союзников и наёмников. Очевидно что со всеми этими людьми он познакомился ещё в циклах и хорошо знает как привлечь на свою сторону.

Не говоря уж о том что он сумел перетянуть на свою сторону персонажей типа Оганя.

Цитата сообщения Karahar от 07.03.2020 в 17:30

Культ Дракона будет помогать Джорнаку захватывать власть ради некой "борьбы с коррупцией"?
1. А почему бы и нет? Как я уже говорил - одни и те же люди, в разных обстоятельствах могут вести себя по разному. Культисты под строгим руководством Джорнака вполне могут перековаться-переобуться в преданных строителей нового мирового порядка.
2. Культисты помогут захватить власть. А если они потом начнут мешать наводить порядок, то их можно с почестями отправить на пенсию.

Добавлено 07.03.2020 - 21:30:
Цитата сообщения Karahar от 07.03.2020 в 17:40
То есть Джорнак что, использовал нехорошие слова, что бы убедить людей поделиться сокровенным - компроматом на самих себя?
На тот момент Джорнак был ещё очень слабым магом и предъявлять смертельные угрозы ему было бы затруднительно.

С другой стороны петля открывает широкие возможности для криминала - проникновение со взломом, грабёж, кража, мошенничество, вымогательство и шантаж.

С точки зрения "наивного и узко мыслящего" Зака это довольно плохие поступки. Тем более плохие что Зак будучи аристократом считал кощунственными попытки посягательства на кастовое общественное устройство.
Показать полностью
Цитата сообщения ytnenb от 08.03.2020 в 11:26

Итак, что имеет Красный. По большому счету - волю, некоторые знания для шантажа и некоторые темные умения.
На момент выхода из петли личная боевая мощь Джорнака была почти равна мощи Зака. А Заку напоминаю хватило сил в одиночку уработать Оганя. Это ставит его в дюжину сильнейших волшебников мира.

Он ведь не просто владеет парочкой мощных фаерболов - он владеет широченным арсеналом высших чар. Сложнейшие заклинания, могущественные ритуалы, редчайшие рецепты зелий. Он не просто какой-то там мелкий тёмный маг - он непревзойдённый архимаг достигший высот во многих сферах магии, сконцентрировавший у себя множество уникальных секретов и проводивший множество экспериментов труднореализуемых вне петли.

При этом надо помнить что в книге Джорнак вышел из петли раньше времени.

Таким образом если убрать из уравнения Зориана, то Джорнак не выйдет из петли и гораздо больше времени потратит на самообучение и отработку своих планов. Он будет ещё сильнее и ещё подготовленнее.

__________
При этом надо понимать что зачастую магические противостояния предполагают не прямое сравнение сил, а скорее что-то вроде камень-ножницы-бумага - ударить врага в уязвимое место, не подставляя свои уязвимые места. Даже относительно слабый волшебник может победить сильного за счёт хитрости, эрудиции, везения, численного превосходства.

Т.е. даже Лич не без особо важной причины не станет рисковать выступая против Джорнака.
Показать полностью
Цитата сообщения ytnenb от 08.03.2020 в 11:26

Если Красный в мирное время ввяжется в политику, то без поддержки (население в целом сыто) и с мобилизованной армией шансов нет.
А почему собственно нет? Да даже без всяких интриг, профессиональный уровень Джорнака настолько высок, что честно работая по какой-то магической профессии он мгновенно захватит лидерство в отрасли со всеми сопутствующими финансовыми выгодами и политическими переспективами.

Может в самом начале компроматы и представляли из себя мелкие секреты пары десятков чиновников, но после множество циклов коллекция компроматов разрослась до огромных размеров и включает в себя тайны способные лишать тронов даже королей. Ему не нужна поддержка населения, он в одиночку сметёт половину правительства Эльдемара легальными и почти легальными способами.

Кого-то разоблачить, кого-то шантажировать, кому-то промыть мозги магией разума, кого-то тайно убить. Сбросить с пъедестала мешающих политиков, разрушить противостоящие аристократические Дома, подчинить или присвоить экономические активы, выбить для себя парочку громких титулов и удобную госдолжность.

Цитата сообщения ytnenb от 08.03.2020 в 11:26

Если Красный карьеру обеспечить не может, то и зачем он нужен рядовым членам ордена?
Даже крупиц магических познаний Джорнака хватит чтобы к нему выстроилась очередь сильных магов жаждущих приобщиться. Многие пойдут за Джорнаком просто благоговея перед его мощью и достижениями. Кто-то присягнёт чисто из страха - в надежде избежать его гнева. Опять таки компроматы многих заставят слушаться.

Цитата сообщения ytnenb от 08.03.2020 в 11:26

Если начата война, ситуация резко улучшается для Красного.
В ведущей войну армии Эльдемара сильнейший маг будет на вес золота и он сделает экспоненциальную карьеру. Магический аналог генеральского чина, куча подчинённых благоговеющих перед лидером приносящим победы. Пропуск в генеральный штаб и право голоса в верховном совете. А там и до должности канцлера недалеко.
Показать полностью
Цитата сообщения Karahar от 08.03.2020 в 16:51
Если бы он додумался до мирного развития - я бы его первый поддержал.
Эээ... речь кагбы и не идёт о том чтобы его поддерживать.

У него есть долгосрочные благие мотивы - это факт. Краткосрочно он творит много подлых эгоистичных поступков - это тоже факт.
Сумма очень отрицательная и поэтому он злодей.

Цитата сообщения Karahar от 08.03.2020 в 16:51
Но он мало того, что не собирается бросать сомнительные приёмчики вроде убийства гражданских тысячами ради душ, но и немедленно развязать войну.
Это был план на самый крайний случай.

Цитата сообщения Karahar от 08.03.2020 в 16:51

Про карьеру в армии Эльдемара - вы уверены, что Красный и правда сумеет зачистить всех, того же Ксвима, к примеру, который и лича удивлял?
Я так понимаю, почти вся вина за вторжение и попытку взлома темницы Первозданного ложится на Улькуан-Ибассу, Кватач-Итчла, Судомира и Культ-Дракона. Культ Дракона организация полуанонимная, многие участники сумеют сохранить своё членство в тайне.

Таким образом, никому просто нет причин думать о Джорнаке плохо. Он просто урождённый гениальный волшебник который вдруг перестал скрывать свои возможности и патриотично записался в армию чтобы Служить Родине.
Показать полностью
Цитата сообщения Karahar от 09.03.2020 в 02:51
в случае Эльдемара, которому Джорнак выбил главный центр магического прогресса и опорную базу колонизации севера,
В понимании Красного лучшая страна вполне могла означать украденную у Лича технологию постоянных порталов. Не просто заклинание для личного пользования, а постоянно работающая дыра в любую часть мира позволяющая неограниченную переброску людей и ресурсов. Например из столицы прямо в изобилующий неосвоенными ресурсами в Кос.

Брать с каждого проходящего через портал скромную плату - и вот уже Джорнак становится миллионером.

Цитата сообщения Karahar от 09.03.2020 в 02:51

выживших после попытки моментально деанонимизируют.
Ложь, клевета и вражеская пропаганда. Гадкая нежить на своём мерзком острове придумывает всякие небылицы и пытается внести смуту в ряды честных и благородных граждан Эльдемара. Никто не доверял подлым некромантам в прошлом, никто не станет доверять подлым некромантам в будущем. Тем более что Джорнак наверняка предпримет меры для уничтожения всех явных улик. Останется просто слово Кватача против слова Джорнака.

Особо въедливые спецлужбы вероятно таки накопают достаточно против некоторых членов Культа, но Джорнак до петли был мелкой шестёркой и его вряд ли поймают за руку. В любом случае результаты этих расследований останутся в тайне от широкой публики.
Показать полностью
Цитата сообщения Пан Хулиган от 09.03.2020 в 00:07
Ксвим упоминал других архимагов с большой вероятностью их несколько десятков только в одной стране,
Уточнение - Ксвим под словом "архимаг" подразумевал не силу, а диверсификацию навыков. Волшебник лишается преимуществ специализации, но получает гибкость и универсальность. Каждый великий волшебник - архимаг, но не каждый архимаг - великий волшебник.

И опять напоминаю - у Джорнака была петля. Всех сильных магов и архимагов в Эльдемаре, Суламноне и Фалькринее он наверняка посетил - тщательно изучил, отобрал все стоющие знания и секреты, и в случае особо опасных личностей продумал методы противодействия.

В том числе Джорнак наверняка был знаком с Ксвимом и Алаником.

Цитата сообщения Пан Хулиган от 09.03.2020 в 00:07

Не забывайте, что лич тоже далеко не один.
Я так понимаю на Ибассе он именно что такой один. Чисто в силу взаимоистребительной паранои.

Другие сильные волшебники Ибассы всё же сильно уступают ему по мощи и разностороннести. Вспомните ту выдающуюся вампиршу которую Зориан зажарил в конце первой части книги.
Показать полностью
Цитата сообщения Пан Хулиган от 09.03.2020 в 00:07
Все благие мотивы, про которые он пел Зиз, скорее всего были агиткой.

Цитата сообщения Пан Хулиган от 09.03.2020 в 00:07
По факту, кроме как некоторого абстрактного желания сделать "страну лучше" у нас больше о благих мотивах Красного ничего не известно (зато много известно о жажде власти)

Цитата сообщения Пан Хулиган от 09.03.2020 в 00:07
Ну да, он не любит властную верхушку стран континента. И где тут благость?
Это всё аргументы уровня штанов арагорна. Джорнак антагонист и нам не давали подробный инсайд всех его идей и планов, нам не показывали каким именно он видит лучшее будущее, нам не дали подробное описание его характера.

Всё что у нас есть - это несколько отрывочных сцен от лица его врагов и одна глава в которой Джорнак лихорадочно борется за выживание.

Из таких исходных можно вывести ДИАПАЗОН трактовок его характера и будущий планов. Да, в этом диапазоне может быть кровавая тирания с армиями скелетов. В этом диапазоне могут быть наивные фантазии и бездумные импровизации. В этом диапазоне может быть адский тупняк, позорный арест полицией и унизительное заключение в тюрьме.

Но может быть и по другому - он заранее подготовил, продумал и даже опробавал на практике большинство своих планов.

Может быть что в петле он много раз пробовал захватывать власть в какой-нибудь небольшой стране и пытаться удержать её в течении месяца.

Вы говорите что он психопат? А я говорю что он может с чисто психопатической аккуратностью заботиться о своей репутации и общественном мнении. И соответственно действовать безупречно этично.

Возможно, используя свою магическую мощь и предзнание, он подло похитит и злодейски заставит работать вместе команду компетентных приспешников. И пока он сам возьмёт на себя силовые вопросы, приспешники придумают ему нормальную программу политических реформ, объяснят как делать политику правильно, возьмут на себя много нудных рутинных обязанностей вроде составления законов и организации работы экономики.

Возможно что Джорнак встроится в текущую политическую систему Эльдемара не ломая её - станет влиятельным министром и будет постепенно продвигать свою программу, а если где и накосячит, то его ошибки купируют другие члены правительства.

Самое вероятное, что выйдя из петли и перестав бежать наперегонки со временем, он что называется остепенится и начнёт действовать медленно, осторожно и рассудительно. Вплоть до того чтобы потратить 100 лет на подготовку.
Показать полностью
Цитата сообщения Karahar от 09.03.2020 в 17:39
А откуда у Джорнака технология порталов? Ни лич, ни Зориан ему ничего не сдадут. Напомнить, сколько времени и с каким трудом тому же Зориану пришлось расковыривать секрет лича?
У Джонака было больше времени чем у Зориана, плюс вероятно он всё же сумел убедить Лича просто рассказать какие-то моменты.
Глава 97:
Цитата сообщения Karahar от 09.03.2020 в 17:39

— Ты собираешься вывезти своих близких в Кос от в поместье Тараматула? — внезапно спросил Кватач-Ичл.

Зориан дернулся, рывком разворачиваясь к личу. И потрясённо уставился на него.

— Не надо так на меня смотреть. Сильверлэйк знает об этом, так что само собой, я и этот Джорнак тоже знаем, — прямо сказал лич. — Не стоит этого делать. Каким-то образом за время петли Джорнак разобрался в устройстве моих врат, паршивый ворюга. Прямо сейчас, пока мы разговариваем, он отправляет симулакрума в Кос, строить врата. Отправишь всех близких туда — отдашь их ему прямо в руки.


Цитата сообщения Karahar от 09.03.2020 в 17:39

То есть теперь Джорнак круче Кватач Ичла. Зак и Зориан смогли только приблизится к могуществу лича, даже вместе, победа заком была одержана тольтко благодаря специально заточенным против этого лича суперголемам, а Джорнак вот так сходу переинтригует и обеих коллег по петле, и древнего лича.
Лич хорош в магических сражениях, но очевидно не очень силён в мирной дипломатии, информационных войнах и подковёрных интригах. Сможет ли "презираемый ужасный монстр" очень постаравшись бросить тень на многих анонимных членов Культа Дракона - возможно. Сможет ли "всеми ненавидимое подлое чудовище" разоблачить заранее подготовившегося выходца из петли предпринимающего активные меры против разоблачения - почти наверняка нет.
Показать полностью
Цитата сообщения Пан Хулиган от 09.03.2020 в 17:06
nadeys, в том-то и дело, что все что мы знаем о Красном это обиженный наследник, метящий в тираны. Благие мотивы - додуманы вами, как и возможности их достичь.

Это примерно говорить, что Саурон был за демократию и лучший мир, только его не поняли или Волан-де-морт был за развитие магии и вообще за все хорошее. То есть придумывая за автором можно, конечно, напридумывать многое, но к книге это отношения не имеет.

Глава 96
Цитата сообщения П

— Ты не понимаешь, — грустно покачал головой Красный. — Ты просто не понимаешь, как я ни пытался тебе объяснить. Эти знания… эта сила… сама просится в руки. Выйдя из петли, Шутур-Тарана изменил весь мир. Так почему не я? Почему не мы?

Зак не нашёлся с ответом.

— Вы не обращали внимания, что последние годы творится в стране? — спросил Красный, глядя на Зориана. — Поначалу я хотел лишь добиться справедливости для себя и Зака. Но я не мог не смотреть… и видел всё больше и больше ужасного. Наше благополучие построено на лжи, воровстве, невероятной коррупции и откровенных убийствах. Даже добейся мы справедливости для себя — это была бы капля в море.

— Другие страны не лучше, — заметил Аланик.

— Да! Да, я знаю! — энергично согласился Красный. — Я смотрел и на них, они были не менее отвратительны. И даже если закрыть глаза на всю несправедливость — нынешний мир лишь краткая иллюзия. Грядут новые Войны Раскола, неся с собой боль и ненависть. Надо что-то делать. Я должен что-то сделать. Но Зак и слышать ничего не хотел. Он собирался остановить вторжение, забрать деньги у опекуна и жить, отвернувшись от всего мерзкого, что есть на свете. Нам была дана столь небывалая возможность, а он собирался упустить всё сквозь пальцы.

— Не хочу тебя огорчать, но вообще-то ты собираешься истребить город-миллионник и скормить души жителей машине по производству призраков, — ответил Зак. — Если это и есть твоё «надо что-то делать», ничуть не удивительно, что прежний я и слышать ничего не хотел.

— Если бы ты согласился работать со мной, то столь экстремальные меры и не понадобились бы, — возразил Красный. — Хотя да, некоторые неприятные моменты неизбежны. Темнее всего перед рассветом.
Т.е. ваши утверждения о том что якобы у Джорнака не было благих намерений противоречат тексту книги.
Показать полностью
Кстати, такой момент - Культ Дракона состоял из целой кучи влиятельных эльдемарцев, включая руководство Гильдии Магов. И этот культ, безо всякого Джорнака, сотрудничал с Кватачем и приносил в жертву детей ради безумного плана "взять под свой контроль первозданного".

Т.е. фактически Джорнак прав - в стране действительно творится что-то ужасное.

Учитывая что некромант Судомир сумел стать мэром целого города - логично полагать что их благополучие действительно во многом "построено на лжи, воровстве, невероятной коррупции и откровенных убийствах".
Цитата сообщения Пан Хулиган от 09.03.2020 в 20:14
Все сказанное в главе 96 может быть ложью и агиткой для дизинформации врага. Мало мальски доверять можно главе победа 2, где мысли самого Красного, а там как раз благих мотивов кот наплакал.
Это всего лишь ваше предположение. Гипотеза которую вы ни в коем случае не можете выдавать за готовый факт.

Но на тот момент ему нет смысла о чём-то врать притворяясь "хорошим парнем", потому что, как уже много раз повторено, он собирается уничтожить город миллионник.
Цитата сообщения Karahar от 09.03.2020 в 20:26

Вообще то наоборот. В этом моменте он говорит только о том, что надо ЧТО ТО делать. Но что конкретно - не говорит, если только вы не считаете, что "истребить город-миллионник и скормить души жителей машине по производству призраков" - это "благие намерения". Потому что больше никакой конкретики Джорнак не приводит.
Вы противоречите тексту книги где чётко сказано слово ЛУЧШЕ.
Цитата сообщения Karahar от 09.03.2020 в 20:26

Всё это было контрпродуктивно. Он хотел править страной, сделать её лучше, а не погубить. Но чтобы изменить мир, ему прежде всего нужно выжить — а враги не оставили другого выбора. Его рука не дрогнет. Он…
Цитата сообщения Karahar от 09.03.2020 в 20:26

It was suboptimal. He wanted to rule this country, and MAKE IT BETTER, not bring it to its knees. However, he had to be alive in order to improve things, and his opponents had forced his hand. If this was the only path they had left for him, he would not hesitate. He was-

Очень характерно что даже стоя на краю гибели, даже хватаясь за самые отчаянные и жестокие меры, он всё равно делает сам для себя мысленную оговорку что хотел как лучше.


Цитата сообщения Karahar от 09.03.2020 в 20:26
Безумные психопаты были всегда - а Культ поверил в свою способность хоть что то сделать только когда им лич помощь предложил.
Так в этом и суть. Ужасный лич предлагает влиятельным жителям Сиории помочь "подчинить первозданного" и они с готовностью соглашаются не считаясь ни с необходимыми жертвоприношениями, ни с риском что первозданный уничтожит всю страну. Что это за страна такая если Глава Гильдии Магов готов попробовать даже не зная точно что из себя представляет Первозданный.

Цитата сообщения Karahar от 09.03.2020 в 20:26

2. И у кого же эти "они" воруют? Население то не бедствует, страна развивается, даже равноправие началось. Где идеи Джорнака по улучшению? Люди не вымирают, так что "разрушение любой ценой" не требуется.
Вы лично ходили и у населения спрашивали? Или вы просто выдумываете то чего не знаете?

Потому что я вижу некомпетентное правительство которое проворонило масштабнейшую диверсию и иностранное вторжение которые неизбежно погубят множество людей.
Показать полностью
ytnenb
Цитата сообщения ytnenb от 09.03.2020 в 21:22
не было создано проблем Ксвиму и Кайрону (если уж он знает в петле всех серьезных архимагов).
У них же там кагбы было перемирие, очевидно кроме прочего предполагающее что "мы не будем истреблять ваших явных и потенциальных сторонников, а вы не будете истреблять наших". А то они задолго до конца месяца перерезали бы друг друга.

Цитата сообщения ytnenb от 09.03.2020 в 21:22
Но о каких способностях к интригам мы можем говорить, если например в течение месяца его хоть какие-то соперники не были уничтожены политически и/или морально. Например не было никаких скандалов с королевской семьей (а это облегчило бы жизнь заговорщикам, орлы бы были заняты),
Чётко сказано что Джорнак не хотел без лишней нужды ставить страну на колени. Он вероятно предполагал что объединённой мощи лича, Оганя и других драконов, выходцев из петли, демонов, ибассанцев, культистов и наёмников - хватит для лёгкой победы. Нам ведь известно что он сильно недооценил противников.

Цитата сообщения ytnenb от 09.03.2020 в 21:22

Судомир с этой точки зрения сделал больше, фактически уничтожив всех своих противников на севере.
Судомир ещё до петли начал уничтожал=ть других некромантов которые могли бы засечь его эпическую ловушку душ и настучать куда следует.

Цитата сообщения ytnenb от 09.03.2020 в 21:22

Даже Огань заслуга не только Красного (и как мне кажется фигура лича здесь была важнее).
Про Оганя чётко сказано что он был завербован Джорнаком в обмен на "материалы, карты, записи о драконьей магии, полученные от других драконов".

Цитата сообщения ytnenb от 09.03.2020 в 21:22

Шансы реально малы.
Никто и не говорил про огромные шансы. Я первый скажу что шансы достичь чего-то действительно хорошего малы как по причине нехватки мощи, так и по причине морального уродства Джорнака.

Речь лишь о том чтобы не утрировать его до бессмысленного карикатурного злодея из сказки про дебилов для дебилов.

У неутрированного Джорнака действительно есть благие намерения, пусть и погребённые под слоями лицемерного самообмана. У него действительно был шанс на успех, пусть из-за внешних обстоятельств и собственных ошибок, этот шанс становился всё меньше и меньше, в конечном итоге приведя его к гибели.
Показать полностью
Цитата сообщения Noncraft от 10.03.2020 в 01:15
Угу, очень характерно для любого неудавшегося революционера. Хоть один из них, хоть когда-нибудь говорил, что хотел устроить всю заварушку, потому что желал зла?
Собственно об этом и идёт спор. Тут пытаются доказать будто Джорнак плоский картонный злой глупец который делал злые глупости потому что он злой и глупый.

Но по тексту Джорнак объёмный живой персонаж - он неудавшийся революционер который из благих намерений влез в кровавую заварушку. Он оправдывается что хотел как лучше, но не перед собеседниками или слушателями, а перед самим собой.
Цитата сообщения rational_sith от 11.03.2020 в 01:09
Со своими навыками магии разума Зориан обычному человеку может устроить "петлю" в любой момент, а с помощью аранеа - практически кому угодно. Отказаться же потом от такого рода "тактики сохранения-загрузки" очень сложно.
Вы так говорите как будто это что-то плохое. В конце концов это ведь всего лишь мысленная иллюзия и всё что происходит внутри - не настоящее.
rational_sith
они даже не узнают что Зориан менталист, не говоря уж о том чтобы запомнить что он с ними что-то сделал
Цитата сообщения roboreader от 27.04.2020 в 22:28
Обратил внимание, что в начале 16 главы Зориан делает бумажный самолётик, и задумался. В этом мире ведь нет самолётов, есть только воздушные корабли. По идее он должен был бы бумажную птичку сделать, например, а не самолётик.

Цитата сообщения neophyte от 28.04.2020 в 09:24
Справедливо. Поправил, спасибо.

И вот тут нас ждёт лингвистическая засада. Потому что слово "самолёт" это буквально "само" и "лёт" - штука которая самостоятельно летает, без уточнения способа и технологии полёта. Фентезийные жители на своём фентезийном языке-диалекте вполне могут этим словом обозначать и ковры-самолёты, и летающие корабли, и даже птиц, и даже всяких парящих демонов-ангелов. И уж конечно это слово подходит для бумажных птичек - тем более что летают они даже без магии.


С англоязычным "airplane" всё чуточку сложнее ибо оно переводится как "воздушная плоскость" - т.е. летающий предмет должен полностью или частично быть плоским. Это слово хорошо натягивается на ковры-самолёты, жёсткие парящие платформы, летательные игрушки сделанные из листа бумаги. А вот рельефный летающий корабль c килем и парусами словом "airplane" назвать уже затруднительно.
Показать полностью
olva
>>>ведь можно спасти одного ребенка, убив другого, а если этого не сделать, то умрут оба

вы будете спокойно стоять и смотреть как умирают два ребёнка и хвалить себя какие вы добрые и гуманные? что вы за чудовище?
Pochitator
Ну а также в книге есть всякие охранные береги, запирающие заклятия и так далее. Мне интересно, это автор напридумывал, а потом забыл или это как-то все вписывается в единую картину, это замок по сути своим отпечатком пальцев, и кажется оно должно использоваться в каждом уважающем себя обереге и вообще не понятно как его обойти, но далее в книге оно больше не упоминается.
считывание сигнатуры маны это "личинка замка" - просто идентифицирующий механизм

запирание, блокирование осуществляется другими заклинаниями


главный недостаток манасигнатурного механизма - он допускает только одного единственного пользователя, исключая возможность дать доступ другим людям
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть