↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Брат (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма, Исторический, Пропущенная сцена
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
Толстый Монах умер потому, что старшие церковники посчитали подозрительной его способность излечивать оспу у крестьян, лишь тыкая в них палкой...
(Pottermore)
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Благодарность:
Hedera - за доброжелательную критику и ценные советы.
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    
Подарен:
Altra Realta - С прошедшим днем рождения! Лучше поздно, чем никогда ))



Произведение добавлено в 12 публичных коллекций и в 11 приватных коллекций
Великолепный джен (Фанфики: 25   69   Элоиза)
Potteriana (Фанфики: 183   67   Umbra Ignis)
Missing scenes (Фанфики: 63   25   Altra Realta)
ОтзывФест (Фанфики: 665   17   Читатель 1111)
История магии (Фанфики: 23   11   Daylis Dervent)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 15 | Показать все

Удивительно правдоподобная история Толстого монаха, в которой приоткрывается завеса времени, скрывающая подробности жизни волшебников в эпоху мрачного и дикого Средневековья. Таких работ очень мало, а эта - шедевр!
Рекомендую!
Трудно добавить что-либо еще к вышесказанному.
История о том, как человек был верен себе - до самой смерти, мучительной и страшной.
О том, как зависть толкает людей на самые страшные же поступки - и это не меняется, увы, из века в век, из мира в мир.
О том, как жили и как мыслили волшебники в эпоху Позднего средневековья - и дальше каждый в отдельности может домыслить, как же они докатились до жизни, описанной в каноне.
После этой истории даже удивительно, насколько смешным и где-то даже слегка глуповатым и нелепым представлен Толстый монах в каноне.
Один из самых потрясающих текстов по ГП, которые я читала. Глубокая, продуманная история второстепенного персонажа, очень бережное обращение с каноном и максимально полное и достоверное погружение в исторический сеттинг Средневековья.
Уверена, пронзительная драма Толстого Монаха, обличающая вечные человеческие пороки и оттого задевающая за живое, не оставит читателей равнодушными.
Показано 3 из 15 | Показать все


53 комментариев из 216 (показать все)
Спасибо за фанфик! Именно так я и представлял историю Толстого монаха. Неумные шуточки Ро про кролика, доставаемого из чаши для причастия, мне кажутся оскорблением этого человека.

Немного придирок по матчасти:

1. Всё-таки время действия выбрано слишком раннее. Ну не было ещё официального преследования колдовства в XIII веке. Я бы датировал эти события XV веком, или даже позже (но в этом случае местом действия, вероятно, была бы Шотландия или Ирландия).
2. В Англии ведьм и колдунов вешали, а не сжигали. Поэтому, вероятно, на Монахе и не видно никаких следов его казни — след от петли скрыт одеждой.

К обсуждению:
1. Да, немногие волшебники способны на беспалочковую магию. Почему? Ну вот, к примеру, немногие люди могут присесть со штангой весом в четыреста килограммов. Почему бы это? ИМХО, глупо обвинять в таком положении дел хогвартскую систему образования. Просто это действительно сложная штука.
2. Да, ситуация с Почти Безголовым Ником действительно невероятно глупая. Между прочим, отсечение головы — это казнь за государственную измену. Вряд ли ущерб для внешности некой фрейлины можно расценивать, как таковую.
Daylis Derventавтор
Три рубля
Большое спасибо, очень рада, что Вам эта история понравилась (именно от Вас хороший отзыв получить лестно, поскольку Вы в предмете разбираетесь)) Про кролика в чаше с Причастием - я тоже считаю, что это больше похоже на неудачную шутку.

По поводу недочетов в матчасти.
1. Я сама сначала хотела сделать более позднее время, но как-то оно туда не вписалось - "Охота на ведьм" была в протестантские времена, а монастыри в Англии разогнал еще Генрих Восьмой. А насчет Шотландии или Ирландии - там я хуже знаю историю, и могла бы допустить больше ляпов.
Поэтому, собственно, и обвиняют Монаха не просто в колдовстве, а в причинении вреда путем колдовства (такая формулировка, насколько мне удалось установить, существовала).
2. Да, ведьм вешали, а еретиков все-таки жгли. Именно поэтому тут еще и ересь приплетена (конечно, Бэкона назвать еретиком нельзя, но при его жизни многие относились к нему с недоверием и, сложись обстоятельства как-нибудь иначе, возможно, он бы не избежал костра).
Хотя, пожалуй, обоснуй местами слабоват, поэтому спасибо за замечания.

Насчет беспалочковой магии и Ника я с Вами согласна. Скорее всего, с Ником все было не так просто, и про него тоже можно написать что-нибудь околоисторическое.
Показать полностью
Вот вроде бы знаешь, что все кончится печально, а все равно переживаешь за монаха... Очень интересная история, я рада, что мне довелось с ней ознакомится. Безумно радует проработанность деталей. Хоть я в мировой истории профан, но мне понравилось, как описаны события. Правда, интересно, почему он не пошёл дальше, а остался в роли призрака)) мне кажется, что описанный вами человек не стал бы зависать в междумирье, но это мой таракан.
А люди - говно. Не помогай людям, не сожгут на костре.
Daylis Derventавтор
Цитата сообщения coxie от 22.04.2019 в 22:49
Вот вроде бы знаешь, что все кончится печально, а все равно переживаешь за монаха... Очень интересная история, я рада, что мне довелось с ней ознакомится. Безумно радует проработанность деталей. Хоть я в мировой истории профан, но мне понравилось, как описаны события. Правда, интересно, почему он не пошёл дальше, а остался в роли призрака)) мне кажется, что описанный вами человек не стал бы зависать в междумирье, но это мой таракан.
А люди - говно. Не помогай людям, не сожгут на костре.

Большое спасибо, я рада, что Вам мой монах понравился. А почему он не пошел "дальше" - я могу объяснить это тем, что он был действительно верующим человеком. Но, с другой стороны, его отлучили от Церкви. То есть, он оказался в двойственном положении (если можно так выразиться, ада он не заслужил, а в рай вроде как неудобно с отлучением-то) - потому и остался здесь, между мирами - может быть, до Страшного Суда. Вот, как-то так.
Daylis Dervent
Вполне логично, спасибо за объяснение!
#ОтзывФест_на_Фанфиксе
Призрак ожил. Не в смысле поднятия или оживления, а в том смысле, что он теперь стал для меня живым. С прошлым, с историей, с переживанием за других и помощью. Он такой, каким положено быть представителям его факультета. И ни капли не удивляет, но очень огорчает его судьба. С добрыми всегда так. Тем более в те эпохи, когда все мерили очень странными мерками.
#Отзывфест

Да уж, канон в этот раз оказался жестоким - взяли и погубили прекрасного человека!

В целом - замечательная, хорошо проработанная, история с множеством мелких деталей, отдельно придающих ей особую достоверность. Брат Мэтью получился очень живым и настоящим - даже жаль, что в каноне о нём сказано очень мало.

Единственное, что хотелось бы исправить - лучше бы сноски оформить сносками, не очень удобно вниз смотреть, встретив указание, а ведь в них содержится важная информация.
Daylis Derventавтор
Муркa
KNS
Большое спасибо за отзывы, я очень тронута Вашими словами. Мне самой Монах в книгах всегда нравился и жалко, что его там мало. Я тоже была огорчена, прочитав на Поттермор, что его смерть, судя по всему, была трагической.

KNS
А сноски я исправлю, согласна с Вами, так будет лучше.
Интересная "достройка" канона. История живая, вызывая массу разнообразных чувств.
Правда, возникает два вопроса. Первый: почему во время маги, они же родственники казнимого, не пробились в первые ряды и не применили к нему Аваду ради милосердия? Второй: какое заклинание они применили в качестве мести?
Daylis Derventавтор
Цитата сообщения Наиля Баннаева от 14.06.2019 в 07:48
Интересная "достройка" канона. История живая, вызывая массу разнообразных чувств.
Правда, возникает два вопроса. Первый: почему во время маги, они же родственники казнимого, не пробились в первые ряды и не применили к нему Аваду ради милосердия? Второй: какое заклинание они применили в качестве мести?

Спасибо за отзыв! ))
По поводу вопросов. Первое - Аваду в то время (тринадцатый век), возможно, еще не изобрели. В допах где-то было, что непростительные заклятия запретили в конце восемнадцатого века, а про то, когда они появились, Ро не говорила ничего.
В принципе, этот же вопрос напрашивается и в каноне - когда казнили Почти-Безголового Ника, там тоже никто не применил Аваду, чтобы прекратить его мучения (ему же голову отрубили не с одного раза, а ЕМНИП, с десятого). Но наверняка у Ника тоже были и родственники, и друзья.
Вообще, учитывая судьбу Ника, Патрика с его клубом безголовых охотников, да и самого Монаха (хотя нигде не сказано, как именно он умер, но информация с Поттермор дает основания предполагать, что он был именно казнен) - а также возникшую необходимость в уходе под Статут - можно сказать с уверенностью, что маги совсем не так уж всесильны по сравнению с магглами.

Второе - а это темномагический обряд. Навеяно "Проклятыми королями" - там, если помните, Беатриса д'Ирсон использует языки казненных (кажется, и пепел с костра Великого Магистра тоже был задействован) при приготовлении яда. Правда, у Дрюона не фэнтэзи, магии там нет, Маго и Беатриса просто травят своих врагов. Ну а тут магия есть.
Показать полностью
Daylis Dervent
Идея про то, что маги не всесильны, понятна и из канона. Но тут она блестяще показана уже смертью самого монаха как таковой. А вот насчет Авады и смертельных проклятий - не знаю, не знаю... Должно же было быть нечто аналогичное и до этого, пусть и менее быстрое, пусть более энергозатратное и т.д. Авада - просто наиболее совершенное, мгновенно убивающее магическое оружие. До нее должно было быть что-то более неуклюжее, но такое же по функцинальности, иначе до времен Гарри Поттера маги просто не дожили бы...

Что касается Ника, то он, возможно, был казнен не принародно. Некому было его спасать - не было рядом своих.

И про темномагический обряд. Если вы его сами придумали, почему же не соблазнились своим законным правом дать ему какое-нибудь роскошное название? Я, как читатель, очень ждала разъяснений в конце текста. Подробное описание или хотя бы пояснение - мол, это было магическое то-то и то-то - выглядело бы более эффектно.

Понимаю, произведение закончено. Так что это замечание чисто теоретические. Просто на будущее скажу: у вас вкусно получаются детали. Поэтому их ждешь в первую очередь...
Daylis Derventавтор
Наиля Баннаева
Насчет того, что использовалось до Авады и вместо нее - я думаю, Аваду запретили именно потому, что это настолько совершенное оружие: осечек не дает, мгновенно и с гарантией убивает и не оставляет следов. Просто мечта, а не заклятие! ))

А использовались, как я думаю, либо яды, либо режущие заклятия (в каноне есть Сектумсемпра, которую изобрел Снейп, но мне кажется, что и до Сектумсемпры должно было быть режущее. Новизна Сектумсемпры, как я понимаю, именно в том, что ее последствия невозможно ликвидировать ни маггловскими средствами, ни магией. Контрзаклятие, которое применил Снейп к Драко, остановило кровь и спасло жизнь, но наверняка шрамы у Драко остались). Либо темная магия (наподобие того, что сделал брат Монаха в этом фанфике) - но она убивала не мгновенно.
По поводу деталей и подробностей - наверное, описание бы не помешало, согласна. Но я это писала три года назад, и тогда я этот момент из виду упустила. А вообще, меня в ГП больше интересуют люди, а не магия как таковая. Может быть, поэтому так получилось. Но я на будущее учту, спасибо ))
Аваду в то время (тринадцатый век), возможно, еще не изобрели

Я не думаю — всё-таки, в тринадцатом веке и позже вряд ли кто-то стал бы составлять заклинание на давным-давно мёртвом и не использующемся арамейском языке.

В принципе, этот же вопрос напрашивается и в каноне - когда казнили Почти-Безголового Ника, там тоже никто не применил Аваду

А кто должен был её применить? Казнили-то магглы.
Daylis Derventавтор
Наиля Баннаева
Возможно, я и добавлю один-два абзаца о темномагическом ритуале. Фанфики свои переделывать мне не впервой, перфекционизм не позволяет оставить так, как есть, если можно сделать лучше.

Добавлено 14.06.2019 - 10:58:
Цитата сообщения Три рубля от 14.06.2019 в 10:55
>Аваду в то время (тринадцатый век), возможно, еще не изобрели

Я не думаю — всё-таки, в тринадцатом веке и позже вряд ли кто-то стал бы составлять заклинание на давным-давно мёртвом и не использующемся арамейском языке.

А мы вообще не знаем, кто изобрел Аваду - возможно, на Востоке она была известна давно, а в Европу проникла позже. Да и арамейский язык маги могли использовать. Как и древнеегипетский, и санскрит (на котором тоже уже давно не говорят). Какие-нибудь тайные знания, или что-то в этом духе.
Наверное сильно много не буду писать - да, грустная история, и увы, такая правдивая... Как много темного и злого в мире нашем совершается потому, что есть зависть...
Спасибо!

Daylis Derventавтор
Цитата сообщения Terekhovskaya от 01.04.2020 в 16:57
Наверное сильно много не буду писать - да, грустная история, и увы, такая правдивая... Как много темного и злого в мире нашем совершается потому, что есть зависть...
Спасибо!
И Вам большое спасибо за теплый отзыв, и за сочувствие герою.
Книжник_
Сильно! Очень многогранная история, вызывает массу чувств и эмоций.
Спасибо!
Daylis Derventавтор
Цитата сообщения Книжник_ от 25.04.2020 в 01:43
Сильно! Очень многогранная история, вызывает массу чувств и эмоций.
Спасибо!
И Вам спасибо за отзыв! Рада, что понравилось.
Очень сильная история, которая трогает душу. Увы, маги тоже не всесильны...
Вы заставили иначе взглянуть на персонажа. Я очень плохо помню его в книгах, но осталось ощущение, что это скорее забавный герой. А здесь мы видим его совсем другим.
Я не большой специалист в истории, чтобы оценить, насколько вы были точны в выбранном для рассказа периоде. Но, скажем так, я узнала то самое "позднее Средневековье", известное мне из книг. Вам удалось погрузить меня в эту атмосферу (вы случайно не читали "Имя Розы" Умберто Эко?).
Вашему герою очень сопереживаешь. И очень чётко вырисовывается его образ. И в той сцене, где он непосредственно присутствует, и в воспоминаниях и мыслях других персонажей (которые так по-разному к нему относятся).
Ещё понравились штрихи о реакции простых людей на казнь. Это тоже сыграло на атмосферу.
Снимаю шляпу за идею вашего фанфика. Я такого раньше не встречала по ГП.
Спасибо вам!
Daylis Derventавтор
Eve Clearly
Большое спасибо за отзыв! Рада, что рассказ Вам понравился.
В каноне Толстый Монах - действительно скорее забавный персонаж, добродушный и улыбчивый призрак Хаффлпаффа. И там его мало. Да и на Поттермор Роулинг о нем подробностей не сообщила, только дала понять, что с его гибелью связана трагическая история.
Да, "Имя Розы" я читала, а еще, возможно, повлияли "Проклятые короли" - там тоже еретиков сжигают, и сцены эти в память врезаются, так что атмосферу, в которой эти казни происходили, можно себе представить.
Daylis Dervent
Я только после Вашего текста узнала об информации от Роулинг. Просветилась немного :) И образ героя заиграл новыми красками.
Ещё раз спасибо за потрясающий фик!
А "Проклятые короли" лежат у меня в списке на почитать, но пока не дошли руки...
Daylis Derventавтор
Eve Clearly
Daylis Dervent
Я только после Вашего текста узнала об информации от Роулинг. Просветилась немного :) И образ героя заиграл новыми красками.
Ещё раз спасибо за потрясающий фик!
А "Проклятые короли" лежат у меня в списке на почитать, но пока не дошли руки...
А у Роулинг о нем больше ничего и нет, только эти несколько строк на Поттермор. Правда, там она еще говорит, что он имел обыкновение доставать кролика из чаши для Причастия - но знаете, вот это я никак не могу себе представить. Ведь какие-либо фокусы с Причастием - это самое настоящее кощунство. И оно у меня не вяжется с образом Толстого Монаха. Так что пусть это будет просто шуткой.
А "Проклятые короли" очень даже стоит прочитать, замечательная серия.
Daylis Dervent
М-м, может, это своеобразный английский юмор?) Про кролика.
Daylis Derventавтор
Eve Clearly
Daylis Dervent
М-м, может, это своеобразный английский юмор?) Про кролика.
Ну да, очень своеобразный ))
Всегда удивляло, что монах делает в школе) Классная история! И отсылки познавательные.
Daylis Derventавтор
Rion Nik
Всегда удивляло, что монах делает в школе) Классная история! И отсылки познавательные.
Спасибо за отзыв и рекомендацию, мне очень приятно :)
Насчет монаха в школе - из канона известно, что он в Хогвартсе учился, а монахом стал потом, и после смерти в виде призрака туда вернулся. Вообще, монахи в средние века были самыми образованными людьми, и многие ученые того времени были монахами (тот же Бэкон, или Коперник).
Daylis Dervent
Это да, просто поначалу все равно был какой-то диссонанс - монах и вдруг маги и волшебство)
В общем, здорово получилось. Мой кругозор стал пошире :)
Очень интересно было почитать о Толстом Монахе и о том, как магия сочеталась с монашеством. И во всё это очень даже верится. И, к слову, сам монах и его доброта мне понравились, хотя история эта и вправду грустная. Спасибо!
Daylis Derventавтор
Georgie Alisa
И Вам большое спасибо! Я очень рада, что Вы поверили в эту историю, и Вам она понравилась.
Спасибо автору за интересную историю. Очень редко в фиках встречаются такие потрясающие, и, главное, правдоподобные истории второстепенных персонажей.
Daylis Derventавтор
Katerina Гончарова
Спасибо большое!
как магия сочеталась с монашеством
Да запросто, полным полно было среди всамделишных монахов и алхимиков, и герметистов, и кого только не (-:
Спасибо за историю.
Грустная. Жалко монаха.
Я человек не мстительный, но здесь я рада, что месть свершилась.
Daylis Derventавтор
Aliny4
Спасибо за историю.
Грустная. Жалко монаха.
Я человек не мстительный, но здесь я рада, что месть свершилась.
Вам спасибо за отзыв. Должна же хоть где-то быть справедливость.
Это восхитительная история! Давно мне хотелось почитать что-нибудь про мир ГП в Средневековье, про сосуществование волшебников и инквизиции. Это же такое поле. Даже хотелось самой написать, но боюсь, не потяну я дух того времени. А у Вас здесь Средневековье чувствуется, их нравы. И очень реалистично, на мой взгляд, передан контакт миров. Безграмотные, темные, забитые и жадные до зрелищ магглы беснуются, а волшебники наблюдают сцепив зубы, а потом мстят.
Главный герой вызывает огромную симпатию и сочувствие. Верите, именно сейчас, прочитав "Брата" я стала лучше относится к Хаффлпафу. Не то, чтобы я к барсукам относилась плохо. Просто как-то считала их неинтересными, не стоящими внимания, поскольку какие-то тихони, ни рыба, ни мясо... А Вы мне открыли глаза))
Daylis Derventавтор
Яросса
Спасибо большое за отзыв и прекрасную рекомендацию! Рада, что Вас заинтересовал Хаффлпафф) А мне Толстый Монах всегда казался очень симпатичным, хотя в каноне его мало и особой роли в событиях он не играет.
Что касается волшебников и инквизиции - тут не все так однозначно, как принято считать. Собственно, чудеса, в том числе чудесные исцеления сами по себе в Средние Века не могли считаться чем-то однозначно плохим, а Инквизиция была создана для борьбы не с колдовством, а с ересями. Страх перед колдовством не насаждался Церковью, а был испокон веку распространен в народе, кстати, в Англии самый пик борьбы с колдовством - "Охота на ведьм" - пришелся на протестантские времена.
Вообще, волшебники и вера - тема любопытная, ее можно под разными углами рассматривать.
Daylis Dervent
Спасибо Вам за прекрасную историю Монаха)
Что касается волшебников и инквизиции - тут не все так однозначно, как принято считать. Собственно, чудеса, в том числе чудесные исцеления сами по себе в Средние Века не могли считаться чем-то однозначно плохим, а Инквизиция была создана для борьбы не с колдовством, а с ересями.
Да, мне думается там это тоже мог быть инструмент борьбы и двойные стандарты. Один исцеляет - божественное чудо, другой - происки коварного дьявола. Согласна, что инквизиторы боролись с ересями, но за колдовство сжигали довольно часто.
Меня больше всего шокировало то, что больше всего ведьм сожгли в не столь далеком 18 веке, который собственно и к Средним векам-то уже не относится.
Daylis Derventавтор
Яросса
Daylis Dervent
Спасибо Вам за прекрасную историю Монаха)
Да, мне думается там это тоже мог быть инструмент борьбы и двойные стандарты. Один исцеляет - божественное чудо, другой - происки коварного дьявола. Согласна, что инквизиторы боролись с ересями, но за колдовство сжигали довольно часто.

Да, это верно. А в данном конкретном случае послужила причиной еще и зависть - у настоятеля.

Меня больше всего шокировало то, что больше всего ведьм сожгли в не столь далеком 18 веке, который собственно и к Средним векам-то уже не относится.
У кого-то из религиозных философов встречала объяснение этому факту: чем слабее вера, тем сильнее суеверия.
Яросса
Меня больше всего шокировало то, что больше всего ведьм сожгли в не столь далеком 18 веке, который собственно и к Средним векам-то уже не относится
Так Охота на ведьм — она вообще не про Средние века, разве что самый конец. Это про Новое время.
Три рубля
Яросса
Так Охота на ведьм — она вообще не про Средние века, разве что самый конец. Это про Новое время.
Да, именно так, хотя стереотипно в массовом сознании это связывается именно со Средними веками.
Думаю, что зря мне не попадалась эта работа на глаза. Она такая хорошая и правильная, несмотря на такие грустные события. И главное отлично в канон вписывается.
Как жаль, что магглы и до сих пор те еще мракобесы.
Daylis Derventавтор
Galaad
Думаю, что зря мне не попадалась эта работа на глаза.

Ну, так сейчас попалась же! ))

Она такая хорошая и правильная, несмотря на такие грустные события. И главное отлично в канон вписывается.
Как жаль, что магглы и до сих пор те еще мракобесы.
Спасибо большое! А работа уже довольно давно написана, приятно, когда ее читают и комментируют.
Я думаю, люди вообще меняются гораздо медленнее, чем условия жизни.
Отличная работа!
Я в теме, поэтому очень-очень заценила!
Daylis Derventавтор
Stasya R
Отличная работа!
Я в теме, поэтому очень-очень заценила!
Большое спасибо! И за рекомендацию тоже. Знаю, что ты в теме, поэтому особенно приятно)
Хорошо написано, и психологически, и исторически правдоподобно. Единственное, конечно, невольно думаешь - почему не аппарировал... все же такая боль. А вот почему остался призраком - наверное, думал, что может быть еще полезен кому-то. Чистая душа.

Спасибо за историю.
Daylis Derventавтор
Levana
Большое спасибо Вам за отзыв!
Насчет того, почему он не аппарировал - знаете, в каноне ведь и Почти-Безголовый-Ник, и сэр Патрик Делэйни и другие члены клуба обезглавленных охотников - помните? - они ведь все тоже были магами, однако не могли спастись от казни. Вероятно, волшебники в силу своей малочисленности были не так уж всесильны.
А то, что он остался привидением - в рай ему вроде не положено (поскольку сожжен как еретик), в ад - вроде и не за что. Поэтому он остался здесь, дожидается Страшного Суда.
#Отзывфест (ну, что-то вроде)

Мне очень понравились стиль и общая атмосфера первой части. Она такая... действительно очень историческая: речи монахов, цитаты, общая лексика. Я, правда, не спец, но на мой дилетантский взгляд очень аутентично, и потому очень вкусно :)

Вот присутствовавшие на казни маги у меня вызывают много вопросов. Понятно, что они не всесильны, но в каноне ведь есть Венделина Странная. Если она могла отвести глаза магглам, то Роберт с Хьюго тоже, скорее всего, могли бы. У Монаха палочки уже нет, но они-то? Вот если бы они опоздали на день или даже пару часов - тогда да. А так мне все же кажется несколько неправдоподобно, в том смысле что у меня с каноном все же не очень стыкуется. Сорри.

То, что аббат догадался палочку разломать, - несколько нетривиально, мне кажется. В его части все ждала хоть какого-то упоминания о том, что он уже сталкивался с волшебниками, что, может, он вообще сквиб, ну или было в его жизни что-то такое... Вообще, эта деталь меня сразу натолкнула на мысль, что аббат не религиозный фанатик, а именно личную вендетту затеял. Но отсутствие у него опыта общения с волшебниками несколько этот момент для меня "смазывает", конечно. Хотя мотивация его прописана отлично, но я к тому, что у меня не стыкуется его образ из первой и второй половины. Как будто два разных человека :) По отдельности оба великолепно сделаны, а вместе как-то не сводятся :)))

Мне показалось, или Монах на суде наврал, что Джудит Бенсон не просила его сделать ей аборт? В таком варианте оно трагичнее. Правда, тогда хочется, чтобы Роберт и Хьюго еще и свидетелями занялись. По крайней мере, некоторыми.
Показать полностью
Daylis Derventавтор
tigrjonok
Спасибо большое за отзыв! Рада, что Вам в целом понравилось. По поводу того, что Мэтью мог спастись, или его могли спасти другие волшебники - вот даже не знаю, с одной стороны, пожалуй, так. А с другой - в каноне достаточно много волшебников, казненных магглами: это и Ник, и Патрик, и безголовые охотники. Наверняка и у них были родственники и друзья, тем не менее, никто не мог помешать казни.
А Венделина - честно говоря, мне ее история казалась неправдоподобной, даже для книги о волшебниках, и только недавно прочитанный фанфик "Странная" меня несколько примирил с ней. Ну, может быть, она только одна такая и была.
Несколько натянутое, может быть, объяснение состоит в том, что волшебники были малочисленны, а кроме того, встроены в маггловское общество, и на королевской службе могли приносить какой-нибудь обет вроде того, чтобы в том числе не вмешиваться в отправление правосудия, иначе это приравнивалось к государственной измене, или же влекло за собой тяжкие последствия для всей семьи. Может быть, как-то так.

Что касается аббата - сломал палочку не он, а доминиканец по предложению епископа - а эти двое вполне могли иметь дело с магами, или кто-то из них был сквибом.

Насчет Джудит Бенсон - когда я писала, у меня не было мысли, что она сама об этом просила. Мне представилась измученная и больная женщина, которую очередные роды просто убьют, и здесь не надо быть провидцем, чтобы понять это. А у нее шестеро маленьких детей - жалко ведь их.
Показать полностью
Daylis Dervent
Наверняка и у них были родственники и друзья, тем не менее, никто не мог помешать казни.
Так они могли там не присутствовать. Собственно, мне всегда казалось, что оно как-то так и должно было быть. Маги не всесильны, аппарация не всесильна, и да, их мало. Вполне могли складываться ситуации, когда некий волшебник оказывался в таких обстоятельствах один, когда друзья и родственники банально не успевали ему помочь (а кто-то мог и о помощи не успеть попросить или попросить слишком поздно). Когда были рядом, тогда все норм проходило, но порой случались фак-апы :) Видимо, с течением времени они стали случатся чаще, а не реже, потому и Статут. Опять же, из канона мы знаем, что есть способ с огнем что-то сделать, но ведь не везде ведьм именно сжигали. Не исключено, что с какой-нибудь виселицей магам было справиться как раз сложнее, а не проще.
Но ок, это так, мысли вслух. Меня вот именно их присутствие царапнуло. Я писала: опоздали бы они на час-два - вообще никаких вопросов у меня бы не было.

Что касается аббата - сломал палочку не он, а доминиканец по предложению епископа - а эти двое вполне могли иметь дело с магами, или кто-то из них был сквибом.
А, сорри, значит, я запуталась. Тогда да :) Значит, это действительно просто два разных персонажа :)
Показать полностью
Daylis Dervent
зы
Насчет клятв - интересная версия, кстати. Я, правда, не думаю, что это могло отразиться на семье. Маги ведь вмешивались с помощью магии явно, тут уже на семье если что и отразится, то не вмешательство как таковое, а колдовство, если его запалят, но они ведь явно старались, чтобы не запалили. Ну или если клятва магическая. Но, с другой стороны, многое зависит от того, как сам человек относится к такой клятве, если она есть. Тут вопрос совести и веры может быть. В общем, очень интересная мысль и интересная тема.
Daylis Derventавтор
tigrjonok
Вот теперь сама думаю, как бы так сделать, чтобы это не выглядело притянутым за уши. Но вряд ли буду переписывать этот текст.
Восхитительно. Ваша работа украсила фандом. Как я люблю, когда из пары строк, брошенных Роулинг, талантливые люди рассказывают такие удивительные истории)

Спасибо Stasya R за рекомендацию, после которой не удалось пройти мимо.

Позже вчитаюсь в 200 комментариев, а пока — спасибо, мне было очень хорошо)
Daylis Derventавтор
Elegant
Спасибо большое!
Обращение автора к читателям
Daylis Dervent: Автор благодарит Вас за то, что Вы прочитали фанфик, и будет рад, если Вы напишете отзыв.
И очень просит не забывать отметить фанфик прочитанным - от этого у автора прибавляется число читателей, что приносит моральное удовлетворение и, соответственно, новые ачивки :))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть