Маленькие, говорите? Больше пары слов о них и не скажешь?
Показать полностью
Тогда боюсь даже представить, какой эффект на меня произведут большие. *-* Без шуток, серия меня крепко зацепила и не отпускает до сих пор. Так что да, я таки скажу ту самую пару слов. Спасибо, понравилось! *^_^* А теперь уже совсем серьёзно. У вас очень необычный стиль: по форме – сумбур и хаотичность, по сути – глубина и неоднозначность. Покажу на примере: «По старой привычке он не мог даже молиться.» Что по смыслу ближе? 1.Он так и не научился молиться. = Сейчас он не мог даже молиться, потому что и до этого не молился (не имел такой привычки раньше / не умел / был слишком рационален, чтобы верить в силу молитвы) 2. Он даже не мог молиться, как раньше. = Он был в таком состоянии, что не мог даже молиться, хотя раньше это делал / имел такую привычку. (Вариантов на самом деле значительно больше двух – это самые простые.) Следующее предложение тоже не способствует однозначности – оно смотрится одинаково органично в обоих случаях. 1. Он так и не научился молиться. Слова застревали фальшью в горле, а врать доктор не любил. 2. Он даже не мог молиться, как раньше. Слова застревали фальшью в горле, а врать доктор не любил. |
Или другой пример.
Показать полностью
«Снег той зимой казался лишним. Словно порожденный больным разумом сон, металл окутывал Рок-Моттен. Было скользко, холодно, а специально сделанные металлические дорожки на каждой улице покрывались тонким слоем льда.» Предложения №1 и №2 по своей сути «первые». Оба. Из-за этого в абзаце нет линейной логичности (1-2-3). Но если убрать одного из «лидеров», она появится: оставшиеся предложения будут прилегать друг к другу плотнее, связь между ними станет более очевидной: 1. Снег той зимой казался лишним. Было скользко, холодно, а специально сделанные металлические дорожки на каждой улице покрывались тонким слоем льда. 2. Словно порожденный больным разумом сон, металл окутывал Рок-Моттен. Было скользко, холодно, а специально сделанные металлические дорожки на каждой улице покрывались тонким слоем льда. Но в таких перестановках есть и минус: повествование станет меньше походить на поток мыслей. С «на каждой улице» тоже всё неоднозначно. («Специально сделанные металлические дорожки на каждой улице покрывались тонким слоем льда.») Где связь сильнее: в «металлические дорожки на каждой улице» или в «на каждой улице покрывались тонким слоем льда»? Акцент на погоде / общей атмосфере или на повсеместности / масштабе происходящего? А если дать «на каждой улице» погулять по предложению? => Специально сделанные на каждой улице металлические дорожки покрывались тонким слоем льда. => Специально сделанные металлические дорожки покрывались тонким слоем льда на каждой улице. Или, может, попробовать изменить порядок слов, не ограничиваясь одним только «на каждой улице»? => Металлические дорожки, специально сделанные на каждой улице, покрывались тонким слоем льда. = > Покрывались тонким слоем льда специально сделанные на каждой улице металлические дорожки. = > Покрывались тонким слоем льда металлические дорожки, специально сделанные на каждой улице. Так можно анализировать все 28 кб (я в процессе ^^). И вовсе не ради критики (я помню, что вы её заказывали) – мне просто интересно. Если бы я делала по вашим текстам большой пост-обзор, то назвала бы его не иначе как «Совершенное несовершенство, или Рай для герменевтика». |
Что касается сюжета и персонажей, то тут просто дежа вю.
Показать полностью
С самых первых абзацев возникла ассоциация с «Чумой» Альбера Камю: врач, крысы, город без зелени. Потом еще смерть мальчика. И это всё на фоне наступающей, уничтожающей всё живое бездушной силы. (Если вы думаете, что это критика, то это снова не она: мне нравится Камю, а почитать «от него» стимпанк – бесценно!) Прописанность мира оценить не могу – до этого я стимпанк встречала только на последнем конкурсе. Но если абстрагироваться от требований жанра (они вообще есть?), скажу, что у вас получилось и создать мир, и показать как он менялся, и обеспечить эффект присутствия в нём. С персонажами так же. Их я и увидела, и почувствовала: незнакомца в капюшоне, девочку с серьёзными глазами, харизматичного человека из башни, самого доктора… Последний у вас, к слову, вышел просто идеальным для такого сюжета – неэмоциональный, слегка отстранённый, но при этом не циничный; из тех, кто всегда поступает как должен - и будь что будет. Надеюсь, у него, наконец, появится новая пижама, в которой он будет любить спать. А то прямо обидно, право слово! :) Вот сейчас написала всё это и задумалась, хочу ли я продолжения. Линии, которые можно раскрыть сильнее, остались (прорицательница и девочка, незнакомец с его планами, «наследство» Железного Хвоща), но сама история очень уж удачно закольцована – один период закончился, другой начался. А для доктора завтра просто наступит новый день. Следующий на очереди «Лисий город». Хотя на «Хохотуна» я тоже с интересом посматриваю. *-* |