Lancelotte рекомендует!
|
|
"Он выходит из Хогвартса к теплицам, и пронзительно чистое голубое небо сквозь ветки ослепляет его своей красотой. Каждое из этих деревьев, все до единого, все они выросли здесь только для того, чтобы однажды она взглянула на них, — и вот её нет"
Memento mori Меня поразила эта история. Она красива. В ней - щемящая грусть, пугающие украшения из волос, рассеянные капельки надежды. Пейринг нестандартный, но цепляющий, в нём всё как-то по-человечески, так вполне могло бы случиться в каноне. Мне думается, что здешний Северус не пережил войну, хотя финал открытый. Просто такая трактовка навеяна самими темами произведения, и наверное, имеет место быть. Горечь, как от густого, 90-процентного тёмного шоколада. Однозначно, история для перечитываний. |
ansyавтор
|
|
Цитата сообщения Gallk от 16.01.2017 в 01:59 Спасибо за такую работу. Очень неожиданно для меня. Но, наверно, очень честно. Знаете, такая пустая боль внутри прям до животного страха, до отвращения. Неподумайте плохого, это комплимент. Я никому не пожелаю таких эмоций. Меня всегда впечатляла и поражала эта возвышенная любовь Снейпа к Лили, только мнп кажется, что тут уже больше образа и самобичивания чем реальных чувств. А оно ведет к саморазрушению, и потому такое описание жизни правдивее, вой, и пьянство. Люди не справляются. Но герой Ролинг он не такой, он ммм умел владеть собой, он же даже голоса никогда не повышал, он бы не стал так выражать боль, он бы себе не позволил. Но таких людей не бывает. Огромное спасибо! Спасибо за отзыв! Очень рада, что истории удалось зацепить вас. Я не сомневаюсь, что Снейп умел владеть собой и не позволил бы себе ничего на людях, - это, кстати, оговаривалось в эпизоде, когда он узнал о свадьбе Лили. Но наедине с самим собой, под заглушающим - почему нет? Куда-то же и как-то нужно людям выплескивать эмоции. К тому же, вот сейчас он воет, а через четыре минуты сорок секунд пора помешивать зелье - и он встает и помешивает, не ошибаясь в рецепте. Автопилот и немного самоконтроля, насмешливо-презрительный взгляд со стороны - все это сохраняется даже в момент истерики, поэтому, мне кажется, она вполне соответствует его характеру. Пьянства, собственно, нет: да, он в какой-то момент начинает иногда выпивать в свободное время (которого не так много), но это не длится долго и не отражается на его работе. А вскоре сближается с Сибиллой - и на этом постепенно пить и прекращает. Они там все-таки еще работают и общаются - и, как я это вижу, регулярно не пьют. В самом начале да, ведь это был повод к знакомству, а потом только изредка. Возможно, я прописала это недостаточно четко, но начало эпизода с поясом должно было указывать на то, что много алкоголя - исключение для их встречи, а не правило. Что же до самобичевания - да, оно, безусловно есть, но оно переплетается с любовными чувствами, причем не только после ее смерти, но и с конца 5 курса, а конкретно в данном тексте - даже раньше ("в том, что он не умеет не быть окурком, виноват тоже только он сам"): он здесь очень рано ощущает, что делает что-то неправильно и сам лишает себя шансов на счастье, но не понимает, как надо, не умеет вычленить отдельные ошибки и склонен считать, что вот просто он такой и измениться не может. Ну и чувство вины, на мой взгляд, вполне реально, так что как его отделять от "реальных чувств", я не знаю.) А с образом - да, увы, но сами чувства от этого менее реальными-то не становятся.) |
ansyавтор
|
|
Цитата сообщения asm от 15.01.2017 в 23:39 ой, не-не-не, я гораздо более прямолинеен) я к тому, что моменты после расставания с лили и её смерти начала отношений с сибиллой выглядят несколько неправильными. допустим, такая вещь как поведение и работа снейпа. одна из немногих положительных (для северуса) фишек в работе в хогвартсе в этот год - это в первую очередь то, что у него не должно было оставаться свободного времени на пускание соплей. в ситуации, когда только-только закончилась война и обстановка в школе похлеще той, при которой он учился, когда ему, не имеющему никакого опыта в преподавании, сразу дают один из обязательных предметов плюс шефство над факультетом свободного времени у него в первый год быть практически не должно. у вас же всё выглядит так, будто ему нечего делать (а по сути дамблдор-то спас его не только от азкабана, но и от этого, хех) Хм. А ведь вы действительно правы. А слона-то я и не приметил!) Я исходила из того, что он успевал ещё и выполнять поручения Дамблдора и, возможно, Лорда во время семикнижия параллельно к той же самой нагрузке - но да, в самом начале работы все действительно требует куда больше времени и концентрации. Хотя преподавательский опыт быстро нарабатывается - если первые месяцы я писала план урока час-полтора, то к концу года уже могла позволить себе иногда схалтурить и набросать его на коленке в метро, если тема простая.)) С деканством тоже непохоже, чтобы ученики часто обращались к МакГоннагалл. Впрочем, вы все равно правы, а обоснуй - царь зверей. И мне очень нравится вот эта мысль о спасительной занятости. Возможно, не лишена смысла будет даже идея сместить парой фраз после деанона начало их отношений на первое лето или ближе к нему... только бы не сломать при этом верибельность алкоголя. Но может хватить и переноса пары акцентов, сколько-то времени у него все равно оставалось. Тем более что дело происходит уже во втором полугодии. Надо будет ещё подумать, спасибо! :) Какие же у вас все-таки полезные комментарии! Думаю над каждым и над текстом долго)) |
Цитата сообщения GlassFairy от 16.01.2017 в 17:00 от праздничной тематики ожидался душевный подъём О_О |
ansyавтор
|
|
GlassFairy
Большое спасибо за такой подробный и доброжелательный комментарий! Вероятно, ваш упрек справедлив, и произведение действительно получилось не очень праздничным. Но для меня было крайне важно показать, что время не стирает скорбь, что радости - как новые, так и связанные с воспоминаниями - не отменяют горя, они сосуществуют одновременно, оттеняя друг друга. Поэтому торжества жизни получиться не могло. Но от счастливых воспоминаний Снейп не скорбит, а радуется им - там упомянуто два воспоминания, про снежинки и первый курс, а затем про шалаш и подводную лодку - и вот там все-таки именно его радость и счастье. Но да, очень может быть, что вы правы, и скорбь получилась заметнее, чем радость. Хотя мне кажется, что правдоподобию текста это скорее на пользу.) |
Аноним
Показать полностью
Простите за такой долгий ответ. :) Люблю Медведева, "Корабельный кот" и "Амазарский ястреб" чудесны. :) Правда, принимаю его творчество дозировано, дабы как следует вслушаться и услышать. Благодарю, что порекомендовали, песня понравилась... ох, эти щемящие переливы флейты. Насчёт логичности образа Суламифи... Как-то я отыскала выдержку из исследования профессора Майнцского университета, представленную в википедии (весьма ненадёжный источник информации, но данные размышления показались интересными). "Дитер Лампинг подчеркивает в своем исследовании «Фуги смерти», в частности, еврейскую традицию письменной речи, считает танцевальный мотив стихотворения ранее сформированным в «Песни песней». Наряду с мотивами имени, волос и танца мотивы молока, золота и питья можно найти в Библии. Таким образом «Песнь песней» — это не только источник «Фуги смерти»; это также её оригинал, современное стихотворение является контрафактом библейского текста. При этом библейские мотивы принимаются «в целость мотива массовой смерти: молоко будет чернеть, волосы становиться пепельными, хоровод — это пляска смерти. Золото, являющееся в „Песни песней“ чертой Соломона и Суламифи, теперь принадлежит Маргарите. Изменения мотивов ведут за собой перемену жанра: песнь любви превращается в реквием». Вообще, у меня двоякое отношение к подробнейшим разборам поэтических произведений — Имею в виду не классический художественный анализ, а как раз деление на мельчайшие составляющие... с одной стороны, хочется докопаться до сути, той глубины, что вкладывалась автором, тем более в случае Целана, где каждое слово звучит-отзвучивает на разные лады, с другой — когда это автобиографично, когда ты понимаешь, какие события предшествовали написанию... просто читай и ощущай... опять же, чтоб прочувствовать, надо понимать, надо дорасти. Впервые я прочла "Фугу смерти" лет в пятнадцать — вполне сознательный и "мыслящий" возраст, но в то время мне не хотелось перечитывать, вникать... то есть... общий фон чернённой белизны я уловила интуитивно, остольное же пришло со временем, поскольку вселенная любезно напомнила мне о вышеупомянутом авторе. :) Спасибо вам огромное за высказанное мнение, за приятный диалог. :) Я таки нашла Целана на ютубе... голос — зеркало его стихов, в котором отражение приобретает большую чёткость. |
ansyавтор
|
|
Летящая к мечте
Показать полностью
Очень интересная цитата, спасибо! Пожалуй, надо будет перечитать на досуге Песнь Песней, держа в уме Целана. Цитата сообщения Летящая к мечте от 16.01.2017 в 19:40 Вообще, у меня двоякое отношение к подробнейшим разборам поэтических произведений — Имею в виду не классический художественный анализ, а как раз деление на мельчайшие составляющие... с одной стороны, хочется докопаться до сути, той глубины, что вкладывалась автором, тем более в случае Целана, где каждое слово звучит-отзвучивает на разные лады, с другой — когда это автобиографично, когда ты понимаешь, какие события предшествовали написанию... просто читай и ощущай... опять же, чтоб прочувствовать, надо понимать, надо дорасти. А чем отличаются в вашем словоупотреблении анализ и разбор на составляющие? Разве второе не часть первого? Вообще же полностью ощутить биографический опыт другого человека мы не можем. Потому что и человек другой, и обстоятельства редко совпадают, а даже если схожи - разные люди все равно воспринимают по-разному. Можно попытаться соотнести с чем-то из своего опыта - помня о принципиальном несовпадении. Но мне кажется, что главное - пытаться услышать другого, а факты и эмоции из биографии, равно как и то, вложенные в полностью фикциональное произведение, передаются через конкретные образы, символы, аллюзии и стилистически-композиционные приёмы. Поэтому все равно мы возвращаемся к ним, и они, мне кажется, дают больше для понимания текста, чем просто попытки вслушаться - ибо иначе мы остаемся среди отражений своих собственных ассоциаций, и меньше узнаем из текста нового. Классическая герменевтика и Дильтей мне не близки - я согласна с её многочисленными критиками в том, что мы не можем вчувствоваться в текст и в автора, потому что он другой. Или даже Другой.)) Но все опять же зависит от цели и подхода.) И как здорово, что вам тоже нравятся Целан и Олег Медведев. Корабельного кота люблю, да)) Вообще замечательный диалог получился, спасибо! :) |
ansyавтор
|
|
Gallk
Показать полностью
Про алкоголь: я представляла себе этот эпизод в его жизни как-то так: недели две пил раза три в неделю, потом иногда с Сибиллой (но уже не помногу), а потом это плавно сошло на нет. Но в тексте это не прописано чётко, так что вполне возможна такая трактовка, как вы написали. Моя недоработка, увы. Хотя, с другой стороны, и кратковременное злоупотребление алкоголем могло иметь место и быть, полагаю, правдоподобным. Про горе же... Я попыталась представить себе, как оно могло бы проявляться с его характером, вероятно, мы не вполне совпадаем в хэдканонах, это бывает.)) Что Снейп эмоционален, видно из его препирательств с Блэком. Но при этом он должен уметь держать себя в руках. А так-то работать и рыдать одновременно очень даже можно, проверено :)) Ну и все-таки состояние тоже разное бывает. Истерика, при которой себя вообще совсем контролировать не получается, - явление не самое частое, никакие нервы на это не рассчитаны. Горе остаётся, но реакция притупляется - и человек вполне может что-то делать. Или быстро взять себя в руки и выполнить какое-то нужное действие. Это, в конце концов, механизмы выживания. Люди, у которых умирает близкий, решают множество организационных вопросов с похоронами, ходят на работу, ухаживают за детьми и питомцами. Потому что надо. И это не делает их эмоции менее искренними. И спасибо вам за рекомендацию! :) |
Аноним
Показать полностью
М-да, выразила мысль. Хотелось подчеркнуть, а вместо этого создала нелепую ситуацию. :D Понимаете, стихи зачастую - выплеск эмоций, волна, идущая из души... я ни в коем случае не утверждаю, что литературные приёмы нужно сбрасывать со счетов, ведь без них всё утрачивает смысл, самой нравится писать отзыв и говорить о наиболее ярких метафорах, акцентировать внимание на образах и символах, искать аллюзии - это же кладезь информации как о самом произведении, так и в общем. просто... мне поэзия кажется чем-то внутренним, личным и глубоким, поэтому не люблю сухого разделения на детали, словно это конструктор какой-то. Да, любой анализ можно обрамлять художественно, но те же школьные учебники нередко ставят определённые рамки, хотя многое зависит от преподавателя... И снова заносит меня куда-то не туда, наверное, во всяком деле важна золотая середина, чтобы логичное и иррациональное дополняло друг друга, чтобы опыт читательский не мешал, люди же часто видят то, что хотят и могут видеть. Конечно, всегда есть тема, базовая идея, заложенная в строки, но такие стихи, как у Целана, Бродского или Мандельштама можно бесконечно читать, осмысливать и переосмысливать, какой подход ни применяй. Кстати, у "Фуги смерти" есть своего рода продолжение: http://www.olgasedakova.com/125/611 |
ansyавтор
|
|
Летящая к мечте
Значит, я вас не так поняла сначала, бывает.) Спасибо за разъяснение! А за стихотворение - так просто огромнейшее спасибо. Замечательный и очень сложный текст. Буду перечитывать. |
ansy
Показать полностью
*мрачно* вы виновны в моем отвратительном настроении в этот морозный зимний вечер. Как думаете исправлять ситуацию? Тяжелый фик. Праздником тут, конечно, и не пахнет. Но зато тут куча всяческих других запахов. Я не увидела Снейпа. Точнее того Снейпа, которого мы привыкли видеть в каноне и в фиках. При том, что автор писал именно его (не приукрашивая, не уродуя). Но этому парадоксу есть объяснение: чаще всего мы видим Снейпа извне (так было в каноне, так есть в большинстве фиков), здесь мы внутри, видим мир и себя (Северуса) глазами Северуса. А себя мы всегда видим иначе, чем выглядим для окружающих. Поэтому эта работа - первый фик, в котором я не увидела привычного Снейпа, но при этом понимаю, что он тут есть. Фик смахивает на кружево, в нем очень много переплетений, красивых, выдержанных в стиле единого рисунка... но плел это кружево одаренный человек, еще не набивший руку. Лишние детали нарушают ощущение стройности и целостности рисунка. Сама грешу и знаю, насколько тяжело бывает резать то, что уже вплел, но иногда это жизненно необходимо делать - резать лишнее, прятать хвосты. Допустим, здесь для картинки мира Северуса описание всей родословной и истории семьи Агнессы было вовсе не обязательно. Честно говоря, я лично запуталась во всех женщинах рода, кто чья дочь/сноха, кто чей художник/фотограф... Для миника очень много информации, не касающейся главного персонажа, не отражающейся на нем. Однако при вышеуказанных "недоработках" текст несколько раз заставил дышать учащенно, искренне удивляя. Автор умудрился меня (!) взволновать отнюдь не откровенной, короткой сценкой близости разнополых людей (тут у каждого слова можно по восклицательному пихать :))! А еще я впервые прочувствовала, поняла, насколько он действительно ее любил, за что любил... я сама ее полюбила, хотя любовь эта присуща именно мальчишке-подростку, очарованному яркой, красивой, светящейся изнутри девочкой. Понимаю, что он любил образ, но от этого сама любовь его не становится ни на грамм менее настоящей. И последнее... это очень личное)... Когда-то, очень давно, в 15 лет я тоже потеряла свою первую любовь... И с мыслью (дословно) «Ну пусть хоть кто-нибудь будет доволен» позволила себя любить другому. На этом моменте в фике меня передернуло, я реально зависла на несколько минут и раз пять перечитала, прежде чем немного прийти в себя. Не знала, что так бывает. Ощущение, что автор тебя знает и буквально полностью списал с тебя кусок своей истории, только пол, имена и место действия для видимости сменил. В конце эмоции достигли-таки пика, спазм горло сдавил. Это было больно, горько... безысходно. Но немного смазала это ощущение полного погружения в смертельную, серую безысходность... последняя фраза: "Вот увидите, мертвые — это праздник, который с нами всегда." Понимаю, что это попытка подогнать под номинацию, но она была лишней. Смысл был текста очевиден и без его прямого озвучивания. Если коротко, то все :) 1 |
ansyавтор
|
|
Kedavra
Показать полностью
Огромное спасибо!!! Я побегала по потолку немножко от счастья :) (и именно поэтому не ответила сразу, а только когда переключилась и успокоилась, извините) Спасибо за высокую оценку и тёплые слова - и за конструктивную критику тоже и особенно. Со всеми пунктами критики я согласна. Про семью да, вы правы. Меня учила одна прекрасная автор продумывать нового персонажа со всей семьёй и подробно - а теперь пора учиться оставлять лишнее за скобками.:) Главное - разобраться, что же можно не проговаривать: Фернанда (дель Карпио), одолженная у Маркеса, задумывалась как отражение Эйлин и одновременно, через мёртвый город с тридцатью двумя колокольнями, должна была подводить к Гюгу из "Мертвого Брюгге" Роденбаха (той книге, что дважды цитируется) - основному литературному прообразу Снейпа в этом тексте. То есть Снейп тоже сравнивается с Фернандой - он мечтал вырваться из застывшего городка туда, где будет свободен и оценен (были в блогах такие предположения о некоторых мотивах вступления в ПС), а в итоге попал туда, где его окружает смерть (хотя венки для покойников и рейды с убийствами не особо близки), и в другое застывшее время. Она овдовела и живёт с братом мужа - а он с похожей на свою мёртвую женщиной. В общем, Фернанда - начало игр с двойничеством и отражениями и должна была немного предсказывать судьбу Снейпа. Но ничего этого, наверное, в тексте не видно?.. :( И картинка потому ещё больше разваливается. :( Надо мне было быть эксплицитнее и вообще учитывать, что Роденбаха никто не читает и по колокольням не соотнесет. А вот Филлис и Хальдис уже для заклепок красивых, их можно было как-то свернуть. Но как тогда рассказать о заклепках((. Про конец вы тоже правы, я испугалась, что мой текст вообще не пустят из-за сплошного траура, и в паре мест развесила плакатики для оргов. Надеюсь в будущем без этого обходиться.) И спасибо, что поделились про личное - честно отвечу шёпотом, что списала этот момент про «Ну пусть хоть кто-нибудь будет доволен» и "обнимает себя ею" с себя после смерти человека.) Но я очень старалась допускать в текст как можно меньше автобио и писать все же о Снейпе, настоянном на других книжках. Добавлено 18.01.2017 - 02:29: И не подскажете, пожалуйста, вы имели в виду под сценой близости эпизод с поясом же? (их там, конечно, иных почти нет, но вдруг поцелуй у реки) |
Цитата сообщения ansy от 18.01.2017 в 02:16 Фернанда (дель Карпио), одолженная у Маркеса, задумывалась как отражение Эйлин и одновременно, через мёртвый город с тридцатью двумя колокольнями, должна была подводить к Гюгу из "Мертвого Брюгге" Роденбаха (той книге, что дважды цитируется) - основному литературному прообразу Снейпа в этом тексте. То есть Снейп тоже сравнивается с Фернандой - он мечтал вырваться из застывшего городка туда, где будет свободен и оценен (были в блогах такие предположения о некоторых мотивах вступления в ПС), а в итоге попал туда, где его окружает смерть (хотя венки для покойников и рейды с убийствами не особо близки), и в другое застывшее время. Она овдовела и живёт с братом мужа - а он с похожей на свою мёртвую женщиной. В общем, Фернанда - начало игр с двойничеством и отражениями и должна была немного предсказывать судьбу Снейпа. :) Вы очень высокого мнения о своем читателе! Мне, конечно, сейчас должно стать очень стыдно, ибо я не представляю даже, о чем вы говорите, не читала. Но даже если мы допустим, что я одна такая лохушка, не читавшая Роденбаха (а я, конечно, не одна), вы уверены, что даже знающий, о чем идет речь, читатель проведет те параллели, что вы заложили? Не уверена. От слова "вообще" :) Это как в анекдоте про синие занавески, только как раз наоборот: автор вложил глубокий смысл в используемые образы, а читатель даже не понял, что у этого всего был какой-то смысл. Мы, конечно, пишем прежде всего для себя, но все же... Если есть отсылка к чему-то, что очень вряд ли знакомо широкому кругу обывателей средней степени эрудированности, лучше это что-то либо не применять, либо пояснить. (ИМХО! Возможно, у некоторых авторов, читателей и критиков мнение будет противоположное в корне). Цитата сообщения ansy от 18.01.2017 в 02:16 А вот Филлис и Хальдис уже для заклепок красивых, их можно было как-то свернуть. Но как тогда рассказать о заклепках(( Либо нужно пожертвовать заклепками на шелковой мини-юбочке, либо надевать одежду, где заклепки не выглядят столь тяжеловесно :) Цитата сообщения ansy от 18.01.2017 в 02:16 И не подскажете, пожалуйста, вы имели в виду под сценой близости эпизод с поясом же? (их там, конечно, иных почти нет, но вдруг поцелуй у реки) Поцелуй у реки нет, там, в той сцене трепета больше (для меня) до появления Лили. В его неловкости, в его попытке разбавить интимность разговорами... Но появление Лили этот трепет обрывает. А потом только щемящая тоска. А вот эпизод с поясом очень волнующий, глубокий, открытый и одновременно полный. Чувство, будто смотришь на воду в солнечный день. От волн отражается солнце, тебе видно лишь это отражение... но иногда небольшая волна меняет преломление лучей и тебе на миг открывается таинственная, куда более интересная, многогранная, живая глубина. В этой сценке очень много едва обозначенного легкими, поверхностными мазками, но манящего вглубь, вызывающего желание развернуть, раскрыть, обнажить, вывернуть наизнанку и изучить. Не читаю рейтинговый гет, но тут мне вдруг захотелось большего. |
ansyавтор
|
|
Kedavra
Показать полностью
огромное спасибо! Я ломала голову несколько дней, можно ли как-то сделать параллель между Фернандой и Снейпом заметной, - но так и не придумала достойного решения. Можно было бы ввести размышления Снейпа после прочтения книги и назвать там тридцать две колокольни, которые отсылали бы к началу, - но получалось плакатно и рвало сцену. А параллель все равно могли бы не заметить. В следующий раз попытаюсь изначально делать сопоставления очевиднее, спасибо за совет. Цитата сообщения луна апреля от 19.01.2017 в 14:39 ansy Это было очень красиво. Украшения из волос, (я никогда не знала о них), тут они настолько пронизывают весь рассказ своей потусторонней тематикой, своей грустью. И пейринг с Трелони тоже отдаёт такой горечью, жаль женщину знающую что она ценна не сама по себе, а как отражение чувств к другой. Упаси бог от таких отношений, конечно. А за рассказ большое спасибо) Вам большое спасибо за комментарий.) Рада, что вас заинтересовали украшения. А что знает и чувствует Трелони, остается здесь неизвестным. Может быть, ей действительно горько, а может быть, она счастлива в имеющихся отношениях и даже уверена в том, что важна сама по себе. Или все сразу. Снейп не знает.) Летящая к мечте А вот найденную вами ошибку мне удалось исправить - теперь вместо несуществующей легенды о всаднике Христофоре и мальчике-Христе Снейп, не догнав Лили, вспоминает легенду о белом олене. Она встречается и в западноевропейском фольклоре, так что Фернанда могла ее знать. Ну и на ГП ложится не так уж плохо.) |
Автор, я непростительно долго собиралась с мыслями, но лучше ж поздно...:)
Показать полностью
Хотела вас поблагодарить. Я в восторге от самого текста, хотя и в отрыве от канона), но это мои тараканы, сами понимаете, так что это не имеет значения. А моя душа филолога получила огромное удовольствие. Мифология взывает:), и Целан здесь пришелся очень кстати - я тоже его тут же узнала, и меня даже дрожь взяла. Я тут подумала, можно ли называть магическим реализмом текст, написанный о мире фэнтези? Из разряда, если два зеркала разных размеров поставить друг напротив друга. У меня очень сумбурные, спутанные впечатления, которые так и не устаканились, так что не обессудьте за в целом идиотский комментарий. Разбирать по аллюзиям мне, скажу правду, не хочется. Тематика потрясающая. Нет, я вижу тут намеки, отсылки, библейскую тему, и волосы эти - фантастика! На мой взгляд, можно не знать источника отсылок, но всё равно переклички работают, они на каком-то подкожном уровне и чувствуются. Поэтому отсылки безусловно нужны даже на Роденбаха:), они дают вот это ощущение многослойности, кружева и волшебства. Но сам разбор... - я уже несколько лет как рассорилась с литературоведением, старательно натягивающим умными словами сову на глобус. Ваш текст глубок, он не оставляет равнодушным, трогает сердце, а это важнее аналитики. Гет мне тут показался лишним, и в то же время само объединение Снейпа и Трелони очень символично, даже необходимо здесь (это в тему о сумбурных впечатлениях:)). Он соединяется с той, которая тоже убила её. А вот главная тема Лили, того, как живёт Снейп вопреки её смерти, - это полный восторг, ужасающая трагедия и катарсис, и я плакала, правда. И, кстати, насчет финальной фразы. Мне она не видится лишней, хоть вы и подгоняли под "праздник", но (это, разумеется, исключительно моё имхо) она, мне кажется, просто выбивается из ритма прозы. У вас ритмика имеет ведущее значение, поэзия в прозе, как уже сказала. Вы не пробовали поменять местами слова "с нами" и "всегда"? Эхообразный финал женской клаузулы (кроме того, говорит ведь тоже женщина) тут видится ближе мужской, рубленой. Это просто размышления:), не подумайте, что я прикопалась абы прикопаться:). Я просто прикинула, и мне показалось подходяще. А вообще у меня в голове после прочтения "Реквием" вертелся, "Confutatis": Посрамив нечестивых, Пламени предав их адскому, Призови меня с благословенными. Молю смиренный и преклоненный, Сердце истертое, словно пепел. Позаботься о моей кончине. |
великолепная у вас получилась история. очень яркая. очень чувственная при всей своей сдержанности. и прекрасная... СПАСИБО!
|
ansyавтор
|
|
Лисистрата
Огромное спасибо за такой развернутый комментарий! Я очень счастлива, что вы увидели отсылки и переклички, и что текст удалось сделать в этом смысле многослойным. Простите, что так не сразу ответила - я все думала, что же можно написать достойное в ответ на это, но никак не могла придумать. Просто спасибо, ваши комментарий и рекомендация подарили мне огромный заряд хорошего настроения и желания держать планку в следующем тексте. Про реквием не думала - но вы правы. А ритм поменяю.) Lady Rovena Большое спасибо! Я очень рада, что вас зацепило) |
ansyавтор
|
|
Цитата сообщения Мотя-кашалотик от 16.02.2017 в 16:51 Наконец-то добралась до отзыва этому тексту. Во время конкурса прочитала его, но всё никак не могла дойти, чтобы выразить восторг. Новые персонажи такие органичные, всё очень красиво переплетено. Связь с Агнессой, связь с Лили, с Трелони, связи, связи. Всё переплетено, и всё замыкается. Змея, кусающая себя за хвост, жизнь и смерть, сменяющие друг друга. Память и волосы, переживающие носителей. Все эти детали — точно что замираешь от "восхищения и жути". Спасибо вам за историю. Я рада, что благодаря этому тексту познакомилась с новым автором, чьих обновлений буду ждать) Большое вам спасибо за такой красивый отзыв и рекомендацию! Замечательная метафора с Уроборосом. И очень радуюсь, что удались новые персонажи. Постараюсь вас не разочаровать в будущем.) |
ansy
Счастливого нам знакомства) |
Kot evett
|
|
Очень понравилось!
Язык просто чудесный, небанальный сюжет, искренне, тонко, трогательно. Спасибо! |
Какая грустная история
Ео красивая, замечательно написанная и живая, что самое главное |
ansyавтор
|
|
Цитата сообщения Kot evett от 16.02.2017 в 20:12 Очень понравилось! Язык просто чудесный, небанальный сюжет, искренне, тонко, трогательно. Спасибо! Вам большое спасибо за прекрасный отзыв, почему-то оставшийся незамеченным. Цитата сообщения Whirl Wind от 09.03.2017 в 19:45 Какая грустная история Ео красивая, замечательно написанная и живая, что самое главное Очень приятно слышать. Про живую в данном контексте особенно.) |
Hexelein
|
|
Мне неожиданно очень зашёл пейринг Снейп-Трелони. Вот именно в таком варианте, как в этом фанфике, он настолько органичен, что невольно веришь - всё было именно так. Пожалуй, они могли бы быть своеобразно счастливы в Постхоге, но Снейп не уполз.
Снейп сам по себе тут прекрасен. Все ёти перепады настроения очень уместны. Даже в несчастье человек не может быть перманентно просто несчастен. |
ansyавтор
|
|
Цитата сообщения Hexelein от 21.03.2017 в 12:58 Мне неожиданно очень зашёл пейринг Снейп-Трелони. Вот именно в таком варианте, как в этом фанфике, он настолько органичен, что невольно веришь - всё было именно так. Пожалуй, они могли бы быть своеобразно счастливы в Постхоге, но Снейп не уполз. Снейп сам по себе тут прекрасен. Все ёти перепады настроения очень уместны. Даже в несчастье человек не может быть перманентно просто несчастен. Большое спасибо! Очень рада, что удалось сделать пейринг правдоподобным, и ещё больше - про Снейпа. Согласна про несчастье. И, думаю, у них должны были быть светлые годы между двумя войнами. |
ansyавтор
|
|
Цитата сообщения Mari_Ku от 05.04.2017 в 14:33 Очень красивая и необычная история, пронизанная грустью и безысходностью. Ещё в начале, благодаря истории Фернанды, у меня в мыслях провелась стойкая параллель с "100 лет одиночества" Маркеса. И по прочтении она лишь усилилась. Но уже не из-за Фернанды, а из-за мироощущения Северуса...Как бы он не представлял Лили и сколько бы не проводил времени с Сивиллой, на самом деле, он все равно один... Спасибо за эту чудесную историю. Уууй, мне стыдно, я пропустила ваш комментарий! Огромное спасибо вам, я крайне рада, что вы увидели Маркеса и "набросили" его шлейф на весь текст, увидев его в новом - в том числе для меня - свете. Признаюсь, я не думала об одиночестве Северуса, закладывая сюда Маркеса, - только о параллели Эйлин-Фернанда, Коукворт-полузаброшенное Макондо, и ещё вот то, что в цитате ниже. А о дальнейшем одиночестве скорее нет, но тоже отлично ложится, спасибо, что сказали. Вот за это я и люблю интертексты - больше возможных точек зрения и призм для восприятия текста. Спасибо вам и ещё раз извините! Фернанда (дель Карпио), одолженная у Маркеса, задумывалась как отражение Эйлин и одновременно, через мёртвый город с тридцатью двумя колокольнями, должна была подводить к Гюгу из "Мертвого Брюгге" Роденбаха (той книге, что дважды цитируется) - основному литературному прообразу Снейпа в этом тексте. То есть Снейп тоже сравнивается с Фернандой - он мечтал вырваться из застывшего городка туда, где будет свободен и оценен (были в блогах такие предположения о некоторых мотивах вступления в ПС), а в итоге попал туда, где его окружает смерть (хотя венки для покойников и рейды с убийствами не особо близки), и в другое застывшее время. Она овдовела и живёт с братом мужа - а он с похожей на свою мёртвую женщиной. В общем, Фернанда - начало игр с двойничеством и отражениями и должна была немного предсказывать судьбу Снейпа. |
Мрачно, грустно, безысходно и в то же время трогательно и прекрасно. Я не мастер много говорить, но меня история задела. И сильно...
|
Читайте - и горьковатый дым осенних листьев пусть напомнить о чем-то, почти смертельно важном. Читайте...