↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Скарапея Змея
17 марта 2015
Aa Aa
#Хроники_странного_королевства

Ух, давно у меня такого книжного запоя не было! Чтобы одну серию прочитать, и ни на что отвлекаться не хотелось. Написано очень живо и остроумно. Непринужденно. (хотя есть огрехи, которые должен был бы править редактор, но я так подозреваю, этим уже давно никто не озабочен). Шеллар - мой кумир! Это не просто тот самый персонаж, о котором я давно хотела прочитать - чтобы было много и в центре произведения - это осуществление моей давней мечты. Человек, без каких-либо магических способностей, Сил, Даров и прочей Избранности, не теряется среди магов, эльфов и прочих, благодаря тому, что применяет свои мозги по назначению.
Вообще мне нравится, когда в произведении воссоздается мир, как система со всеми взаимосвязями (что делает Мартин), но здесь восхитительный фарс, балансирующий на самой грани безвкусицы, сборная солянка из разрозненных элементов, чудно оттеняющих друг друга. Изумительно построен сюжет, подобраны хвосты и логично увязаны персонажи. Отдельный бриллиант - проклятия мертвого супруга.
Что в минус. Могущественные эльфы, шархи, их потомки которые чувствуют ложь, читают мысли, регенерируют - и вообще так круты, что с ними связываться себе дороже. Но так как и они сами, и те, кого они спасают, являются все же второстепенными персонажами, я терплю.
Второй минус. Женские образы. Азиль очаровательна, но она нимфа. Морриган великолепна, но она на четверть демон. Камилла хороша, как персонаж-маска на заднем плане. А вот женщины в центре... В общем-то это характерное явление - конфликт стереотипа эпохи эмансипации и феминизма и образа, который складывался тысячелетиями. Современное мировоззрение требует независимую самодостаточную женщину и Автор честно пытается ее написать, а из подсознания лезут привычные черты и получается воительница Кира. Которая настоящий солдат, солдат, а не герой-одиночка! дисциплина там, ответственность... Слова, слова, слова - закапризничала она, захотела покататься на дракончике, и подставила не просто мужа, армию свою и союзную. Эта дикая выходка спускается на тормозах, героиня даже не сознает, что она где-то в чем-то не права, а предъявляет совершенно бабские претензии, на которые герой ответить не может, потому как с женщиной низ-зя, да еще беременной. Вывернутая логика. На мой взгляд это лицемерие, пусть неосознанное, когда мне выгодно - я воин и требую, чтобы со мной обращались на равных, а когда невыгодно - ах-ах, у меня гормоны, истерики и прочие расстроенные нервы. Проблема с Эльвирой вообще за гранью. Дамочка хочет обеспечить себе будущее древнейшим способом, оказывая сексуальные услуги не кому-нибудь, а королю, при этом даже не удосуживается сделать это профессионально и оскорбляется, что относятся к ней как шлюхе. Но она шлюха! Причём глупая и неумелая, да ещё и болтливая - треплется о клиенте со всеми, кто готов ее слушать. Как ещё к ней можно относится? Однако Автор заставляет короля извиняться - "С ней нельзя было так обращаться". Почему, я так и не поняла. Нет, практическая необходимость понятна - чтобы не настроила невесту (хотя, на мой взгляд, лучше бы настроила - и не было бы у короля такой вилки с заложниками). Но почему Автор на ее стороне не ясно.
В целом прочитала с наслаждением, нашла любимого героя.
17 марта 2015
3 комментариев из 39 (показать все)
Напротив, я составила о не очень лестное мнение, потому раскрытие образа меня разочаровало.
А как вам Кантор? Вот уж кого мотает из крайности в крайность)
Так у Кантора это мотание изначально задано, никакого противоречия нет. Вот если бы Флавиус вдруг все бросил и на войну побежал, или Шеллар затупил и решил, что Элмар пытается его с престола сбросить, был бы тот же эффект, что и с Кирой - что за фигня? А про Кантора мне больше всего понравилось "...однажды он Шеллару в лоб ложкой запустил ни за что, просто от полноты чувств" :-)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть