↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Матемаг
17 апреля 2015
Aa Aa
#моё #писательское #статья

Замечание людям, которые пишут (полноценные, да, иначе не считаю полноценными:) романы с несколькими сюжетными линиями. Все линии должны быть одинаково интересны, интригующи, одинаково влиять на общий сюжет. Они не обязательно должны нести те же самые идеи, ту же самую атмосферу или иметь одинаковый темпоритм - но!

Впрочем, касательно значимости - тут возможны варианты, например, если несколько линий подготавливают одно большое событие, сцену, исход, подобно кусочкам мозаики - и это событие/сцена является центровой. Кусочки мозаики могут быть разного размера. Хотя в таком случае было бы неплохо сделать малую или малые линии выделяющимися, уникальными. Например, одну - юмористической. Или, напротив, мрачной. Или мрачно-юмористической:)

То же самое, в общем, касается и персонажей разных линий. Они должны привлекать примерно одинаково по силе - вне зависимости от их значимости. Особенно важно это потому, что разные линии обыкновенно подаются через разный фокал. И чем ближе перспектива к фокальному персонажу, чем более с его точки зрения мы смотрим, тем больше эта точка зрения будет определять особенности повествования. Особенно ярко это видно в случае с двумя линиями, когда обе от первого лица разных героев. Кроме того, такое двулинейное повествование от первых лиц наглядно демонстрирует, что описание одного и того же (В ТОЧНОСТИ того же) события с двух разных точек зрения выглядит, обыкновенно, унылым повтором... не всегда, но чаще всего. Если линии с более далёкой перспективы, эффект повторения наблюдается в меньше степени - но наблюдается всё равно. А читателю редко бывает интересно читать об одном и том же дважды: в конце концов, читатель - не дурак.

Выбор однородности (и, в этом случае, необходимой примерно одинаковой значимости) или разнородности сюжетных линий зависит от читательской аудитории, на которую направлен текст. Разные повествования удерживают разных читателей. Чем более разнородные линии, тем меньше шанс, что отдельно взятый читатель полюбит их все. С другой стороны, похожие линии, хуже того, с персонажами-близнецами будут банально читателю надоедать (опять же, если они не являются юмористическими все - но тогда юмор должен быть хорошим и разнообразным).

Если некоторые сюжетные линии необходимы, но выглядят недостаточно интересными (вы не смогли их такими сделать), то можно попросту уменьшить частоту их появления. С другой стороны, уменьшенная частота появления интересных сюжетных линии будет интриговать их читателя... и заставлять с нетерпением пролистывать, прочитывать по диагонали линии остальные.

Вопрос баланса между разностью-схожестью, значимостью-незначимостью, частотой-редкостью появления разных сюжетных линий каждый раз решается индивидуально. Хорошим способом нащупать этот баланс будет взгляд со стороны на чужие многолинейные романы. Какие линии повествования вас увлекают? Какие персонажи вам в интересны? Какие особенности повествования удерживают внимание? Как всё это оценивают другие читатели? А затем взглянуть примерно так же на собственный текст. Какие из линий читателя увлекут? Какие - нет? Возможно, вы боитесь себе признаться, что какая-то из линий - скукота? А если это так, возможно, стоит её исправить? Или даже вырезать?

Так, небольшая памятка:)
17 апреля 2015
18 комментариев
Касательно романтик линии. Очень важно чтобы она не начиналась и заканчивалась хеппи эндом или бразильским сериалом в самом начале или середине повествования:)
Ну любовная линия - это, обыкновенно, лишь часть одной или нескольких сюжетных линий. Если, конечно, это не чистый любовный роман, хмн.
разумеется

*тся.
:)
Так и есть, да:)
здорово тебе так думать и писать.
а я сраный графоман, у меня просто фразы друг за друга цепляются. иногда пишутся сразу несколько раз мест, и тогда можно себя утешить иллюзией запланированных сюжетных поворотов, но чаще - линейно.
не, я пробовала по правилам - чушь выходит. ой, но да, у меня миди и те крохи, а романов не будет в принципе, наверное :)
Нахнахов, у тебя всё ещё впереди же, ня. У меня как-то слова "доцеплялись" до полноценного романа, до сих пор на СИ лежит, можно сказать, первый частично законченный (пару хвостов я там не завершил) текст. Это нормально же, ну:) Просто с опытом меняется стиль написания, смещаются акценты, множество мелких экспериментов и "а может, написать лучше так, а не эдак?" приводят к формированию своего стиля и своего интуитивного "так будет правильно" - чувству языка не только на уровне "так будет грамматически корректно", но и "так лучше звучит" или "эту эмоцию лучше выразить так, а не эдак". Одновременно с микромасштабами слов, фраз и абзацев учишься осознанно выбирать и менять строение глав и больших эпизодов на среднем масштабе, а также сюжета на большом масштабе. Кроме сюжетной оси прокачивается и скилл идейной оси, скилл оси сеттинга (для ориджиналов и АУшных фиков), скилл оси атмосферы, скилл оси персонажей-отношений. Кроме того, понимаешь, какое из звеньев слабое, что ты выписываешь хуже, а что - лучше. Например, моё слабое звено - это личностная ось, персонажи и отношения. Соответственно, я знаю это и стараюсь развивать (что почти бесполезно), а также обходить, сглаживать. Всё придёт со временем, главное - работать над текстом и техникой писательства. Самому работать, а не всякие "учебники авторского мастерства" читать, хех.
Показать полностью
а что такое "работать"? я просто пишу. иногда экспериментально, например, с фокала Старого Дома :) чаще - мини по разным персонажам с разным настроением.
если сравнивать с нормальной литературой - полное говно, так что даже не парюсь за малый фидбек.
Надо учиться планировать. Писать скелеты сюжета. Скелеты глав и скелеты моментов в главах. Это ключ к успеху:)
Комисар, не-а, нефиг тут пропагандировать метод снежинки. Куча народу изумительно пишут и без него. Сам предпочитаю метод маяков как достаточно гибкий и оставляющий кучу места импровизации - но и позволяющий дальние задумки, планы и сцены продумывать-с.

Нахнахов, "работать" - это когда прочитываешь своё предложение, осознаёшь, что можно было лучше, и правишь. Это так, пример, с чего начинать-с. Опять же, есть желание быть чистым графоманом? ОК, никто не против. Равно как и чистым профессионалом никто не заставляет. Промежуточный, самый годный, считаю, вариант, тоже не принудителен. Нет желания совершенствоваться - забей.
Но ведь согласись, метод снежинки хоть и самый трудный но и самый эффективный. Ибо он дает возможность построения много уровневого сюжета, комбинаций и интриг.
Нет, не самый эффективный. Эффективность зависит от юзабельности и равняется количеству сил в единицу времени. Методом снежинки я буду писать двадцать лет, методом маяков - два года. Сравни эффективность. Нет, он не единственный позволяет планировать многоуровневые интриги, тот же метод маяков тоже включает эту возможность - более того, в отличие от снежинки, их можно буквально править на лету, в то время как для снежинки потребуется переписывание значительных объёмов текста.
Эффективность в данном случае не скорость, а качество текста.
ладно, если говорить о фанфике, то в целом я использую и то и другое. Маяки это скелет канона и мои личные наработки по изменению оного в следствии АУ. Снежинка же все остальное.
А, ну хех, например, снежинка чистые порывы вдохновения исключает. Мне уже не получится выписать красивую батальную сцену или описание просто так. Всё только по сценарию. Минимум отклонений, поскольку сценарий связывает текст воедино. Соответственно, качественность моего текста без ярких и пафосных сцен упадёт в несколько раз. Ещё раз повторюсь, каждому - своё. Тут нет единых для всех критериев. У тебя годно пишется снежинкой, у меня годно маяками. Это индивидуально-с.

Не-а, метод маяков отрицает снежинку как таковую, ну кроме, возможно, для написания отдельных сцен, не более.
что мешает яркие и пафосные сцены задумать изначально?
Тот факт, что тебе хреново пишется по сценарию, но хорошо пишется по вектору? У меня задуманы яркие сцены, но они именно _задуманы_. Не распланированы, как предполагает снежинка, а задуманы.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть