Коллекции загружаются
#про_фандомы #книги
Опубликовал сейчас фандом Метро 2033. Сам я первую книгу бросил читать где-то на трети - скучно, очень нелогично, очень рояльно. Но я вообще не особый любитель постапокалипсиса. А в прошедшее воскресение на Старконе был на встрече с Никитой Авериным - автором серии "Крым", вышедшей в проекте "Метро 2033". Забавно было узнать, что первый роман этой своей серии Никита написал, побывав в Крыму, и к "метро" роман не имел никакого отношения. Но в издательстве ему сказали, что роман надо адаптировать в одну из актуальных на тот момент серий - "Метро 2033" или "Технотьма", он выбрал метро. Вот такая вот кухня "большой литературы"*. *кто не в курсе, фанфикшен иначе именуется - вторичная литература. 4 августа 2015
5 |
Писателя, — продолжал Ариэль, — можно считать машиной Тьюринга — или, то же самое, таким путевым обходчиком. Как вы понимаете, все дело здесь в таблице соответствий, которую он держит в руках. Ибо знаки на шпалах практически не меняются. Впечатления от жизни одинаковы во все времена — небо синее, трава зеленая, люди дрянь, но бывают приятные исключения. А вот выходная последовательность букв в каждом веке разная. Почему? Именно потому, что в машине Тьюринга меняется таблица соответствий. — А как она меняется? — О, вот в этом и дело! В ваше время писатель впитывал в себя, фигурально выражаясь, слезы мира, а затем создавал текст, остро задевающий человеческую душу. Людям тогда нравилось, что их берут за душу по дороге с земского собрания на каторгу. Причем они позволяли трогать себя за это самое не только лицам духовного звания или хотя бы аристократического круга, а вообще любому парвеню с сомнительной метрикой. Но сейчас, через столетие, таблица соответствий стала совсем другой. От писателя требуется преобразовать жизненные впечатления в текст, приносящий максимальную прибыль. Понимаете? Литературное творчество превратилось в искусство составления буквенных комбинаций, продающихся наилучшим образом. Это тоже своего рода каббала. Но не та, которую практиковал мой дедушка. — Писатель, вы хотите сказать, стал каббалистом? — Писатель, батенька, тут вообще ни при чем. Эта рыночная каббалистика изучается маркетологами. Писателю остается только применять ее законы на практике. Но самое смешное, что эти маркетологи обыкновенно полные идиоты. Они на самом деле не знают, какая комбинация букв будет востребована рынком и почему. Они только делают вид, что знают. — Ну и ужасы вы рассказываете, — пробормотал Т. — Какие-то мракетологи… Это от слова «мрак»? — В общем да, — хихикнул Ариэль. — И что же, автор соглашается на все их требования? — Само понятие автора в прежнем смысле исчезло. Романы обычно пишутся бригадами специалистов, каждый из которых отвечает за отдельный аспект повествования. А затем сшитые вместе куски причесывает редактор, чтобы они не смотрелись разнородно. Делают дракона, хе-хе. — Позвольте, — сказал Т., — вы хотите сказать, что я тоже сделан по такой схеме? Хехехе. |
А для меня как раз эти серии метро и сталкер повод не читать новую книгу.
1 |
"Но в издательстве ему сказали, что роман надо адаптировать в одну из актуальных на тот момент серий - "Метро 2033" или "Технотьма"" - в этом вся суть текущего коммерческого писательства РФии.
|
Вторичная литература. Хах, звучит, как продукт переработки макулатуры, т.е. туалетная бумага)))
1 |
Иначе бы он её вообще никогда не опубликовал.
|
МиртЭль
Здесь аналогия скорее со вторичной едой. |
только врочека и осилил
|