↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Magla
25 октября 2015
Aa Aa
Сына пишет доклад по Шекспиру. Я пытаюсь затолкать в его голову побольше интересностей, в частности рассказываю, что автор пьес считался в те времена не писателем, а человеком второго сорта. На него не распространялись авторские права. Он был вроде как...

В поисках нужного слова, на меня снисходит озарение: фикрайтером он был. Ага. Переписывал известные античные, народные и какие попало сюжеты для нужд народного театра, который считался ужасно примитивным развлечением. Его издавали исключительно в пиратских сборниках, он не получал денег за спектакли по своим пьесам. И прочая, и прочая, и прочая...

А уже через два века он стал гением нации, отцом театра, и чего-то там.

Чтобы умерить внезапную манию величия, замечу, что драматургов в 17 веке было много, а Шекспир - один)
#философское
#фикрайтерское
25 октября 2015
10 комментариев
Справедливости ради - а разве кто-то из драматургов 17-18 веков придумывал что-то своё? У всех переделки и перепевки.
uncleroot
так о том и речь. Драматурги - фикрайтеры. Во всяком случае, классики)
вот это поворот, знаешь ли :D
- Кем-кем он был? - спросит учительница.
- Фикрайтером! Так мама сказала, а я ей верю))
Home Orchid
и вот тут я занервничала)))
Авторские права в 16 веке ни на кого не распространялись, ввиду полного отсутствия самой идеи. Ее с трудом внедрили к середине XIX века. А что авторов пьес не уважали - так это да, потому, что статус актера в обществе был на уровне статуса проститутки. Не случайно "Глобус" стоял в Саутварке, на правом берегу Темзы - кто бы их пустил на левый, где жили (и продолжают жить) достойные люди. Другое дело, какова была простецкая публика, которая могла слушать набитую античными аллюзиями и ассоциациями пьесу и что-то в ней понимать.

А вообще очень интересно посмотреть на похожий, но абсолютно автономный процесс - развитие театра Кабуки в эпоху Эдо. Тоже зрелище малоприличное, тоже играют только мужчины (женщинам в этом разврате делать нечего), тоже безумная популярность при нижайшем статусе актеров (подрабатывавших проституцией), и тот же итог - классическое зрелище, скрепа японской культуры. Тикамацу Модзаэмон, в отличие от Шекспира, сюжеты своих мещанских драм заимствовал из уголовной хроники. И намеков и шуток политического плана себе не позволял - за этим бдило попечительное начальство.
Что лицедей, что шлюха,
Единое нутро.
Сказали: "Ты герой!" - играй героя.
Сказали: "Ты злодей!" - злодеем стать дано!
ivanna343
"На берегу Сены"?
Темзы все же :-)
Хельга К

Да, конечно, описка. Исправила.
Думаю, вы немного сгущаете краски:

"К 1592 году в Лондоне было уже три театра. Все они располагались за пределами города: городской совет, в котором были сильны позиции фанатически настроенных пуритан, считал театры рассадниками чумы, кроме того они были местом сбора большого количества публики, не всегда благонадёжно настроенной. Но сама королева любила театр и городским властям приходилось с этим мириться. Спектакли давались в общедоступных театрах под тем предлогом, что актёрам надо репетировать пьесы перед вызовом к королевскому двору. Выступления при дворе были престижны, но основной доход приносили именно общедоступные театры.

Театр был популярным развлечением не только аристократов, но и низших слоёв общества. Успех драмы как зрелища объясняется формой, заимствованной у народных представлений, обращением к чувству патриотизма публики, злободневностью: события, волновавшие зрителей не раз становились сюжетом представления." (c)W

А сама Елизавета покровительствовала Королевской труппе, к которой и принадлежал Шекспир. Так что, о полной безызвестности и непризнанном таланте говорить не приходится.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть