Коллекции загружаются
#hp #матчасть_своими_руками #mageia_russica
Маги русские и не русские, но российские Россия - многонациональное государство, как известно. Всего в ней ~200 народов и народностей, исповедующих примерно 10 религий (три версии христианства, ислам, буддизм, иудаизм, примерно четыре версии национальных культов малых народов). Как несложно догадаться, с магическими традициями должно быть всё интересно. В первую очередь следует отделить магистральную традицию, греко-российскую. Она преподаётся в Чародейской Гимназии и в ММУ и является родной для 80% российских магов. Греко-российская традиция предполагает использование небольших жезлов длиной приблизительно в ладонь в качестве проводника магии, начитка заклинаний идёт на греческом, иврите, арамейском, в редких случаях - на церковнославянском или на латыни. В качестве цеховой одежды используются византийские далматики равно у мужчин и женщин, цвет обычно скромный. Женщины-чародейки часто носят на голове покрывало-мафорион. Почтенные 15% приходятся на исламскую традицию. Со времён Екатерины II она преподаётся в качестве факультатива для исповедующих ислам учеников в случае, если их в потоке набирается достаточное количество. Здесь используются полудлинные загнутые жезлы (30-35см в длину), как правило из ароматных пород дерева. Заклинания произносятся на арабском, персидском, редко - на греческом, арамейском, иврите или местных языках. В качестве цеховой одежды используется та же далматика, но и мужчины, и женщины покрывают голову по закону ислама. Ещё 3% принадлежат чужеземной европейской традиции. Это то, что мы можем видеть в ГП: палочки, латиноязычные заклинания, мантии и колпаки. Она представлена в основном выпускниками Дурмштранга. 1% оставлен на греко-кавказские традиции - это армяне, грузины и примкнувшие, хотя сами они были бы против такого обобщения. Здесь приняты легкие длинные жезлы из виноградной лозы с самыми разнообразными сердцевинами, а заклинания произносятся на греческом и национальных языках. Эти традиции уходят в глубокую древность и представляют сплав местных и византийских магических принципов. Цеховая одежда здесь представляет национальный вариант той же долматики (Византия, шоб её). И, наконец, ещё 1% - это прочие местные традиции: буддистские, племенно-шаманистские, иудейские. Кого-то меньше потому, что их насильственно ассимилировали, кого-то - просто по количеству голов. Эти традиции, однако, имеют законное право использовать собственную цеховую одежду, открывать мастерские по изготовлению палочек или требовать открытия факультатива в Гимназии. Ввиду увеличения индийской диаспоры идет речь о признании их традицией, однако Магсовет пока не даёт окончательного ответа. 16 марта 2016
5 |
Lados
Показать полностью
>Там таки работает post-propter С чего вдруг? Неправильно выполненная магия или вообще не работает, или работает неправильно. Инструментальный принцип - общее место для донаучной технологии. Правительствам нет смысла его навязывать, потому что по сути он против них, как ведьмоборцев, и направлен. Об этом точно было, вроде бы, в статье про Малфоев - они были против Статута и за войну с маглами, так как были плотно с маглами связаны и не хотели обрывать контакты, но в итоге проблему преследований магов решили менее кровожадным путем, и они перестроились в борцов со всем магловским. Про Византию - как раз про седьмой век знаю, что наклевывалось, а про 2 и 3 - нет. Мне казалось, итальяшки начали примерно оттуда, где закончили грекоегиптяне, а византийцы до первых вторых только смогли донести. >но совершенно непонятно, повторюсь, зачем этим лингвокадавром пользоваться, например, арабам с их арабским, арамейским и ивритом, или русским с доступом к греческому, старославу и тому же ивриту Потому что юро смогли навязать им Статут. |
Lados Онлайн
|
|
Fluxius Secundus , как раз единственные, кому есть смысл навязывать Статут - это правительства. Потому что везде в Европе (и по новой матчасти - даже в США) именно после Статута свободно и разрозненно живущие маги, которые существуют внутри других сословий и корпораций, жёстко и насильственно сбиваются в отдельное целое с внутренним управлением, вертикалью власти и пенитенциарной системой, и всё это находится под внешним контролем (да, сейчас уже весьма формальным, но английские магглы сами виноваты, что продолбали такой дивный инструмент).
Показать полностью
По сути, магов загнали в гетто, исключили из социума, навесили на них гигантскую стигму и запретили делать что-либо без прямого указания сверху - вплоть до запрета на въезд-выезд и ввоз-вывоз. Повторюсь, то, что маггловский премьер дает чисто формальное согласие и его чисто формально информируют - не значит, что так было всегда, зато дает представление о том, как это работает. То, что это загоняние в гетто могло начаться с прекраснодушной идеи самих магов, я верю. А вот что маггловские правительства не догнали бы, какая это классная идея - нет. Дж.К. тупо не втыкает в такие вещи, как я уже говорил >< Мне казалось, итальяшки начали примерно оттуда, где закончили грекоегиптяне, а византийцы до первых вторых только смогли донести. В XII веке так-то научная пра-революция пыталась случиться по всей Европе (включая Византию и даже Русь). Но развития не получила практически, разве что в виде системы университетов в Европе. Ну и наверное огорчу, но научная революция случилась не столько в Италии (там по большей части творился ренессанс античной магии, мистики и фейлософии), а в основном во Франции, Англии и Германии))) Вопрос был в философских/методологических основаниях для научного мышления, т.е. в обосновании самой идеи перехода к эксперименту от чистой беспредметной математики. Но это реально сложная и долгая тема. >но совершенно непонятно, повторюсь, зачем этим лингвокадавром пользоваться, например, арабам с их арабским, арамейским и ивритом, или русским с доступом к греческому, старославу и тому же ивриту Потому что юро смогли навязать им Статут. Мы не знаем, кто кому что навязал, и главное - как, и навязывал ли, или это было добровольной глупостью, радостно поддержанной маггловскими правительствами. По каким-то странам я даже расписать могу эти процессы, просто оно сцуко долго. Но 1689 год - это просто точка отсчёта специфического процесса, причём процесса почти всемирного (кроме Африки, там просто начинается эра работорговли). И загоняние магов в Статут вполне вписывается в процесс. И главное: почему то, что абстрактные европейские маги кому-то навязали организацию общества, должно как-то влиять на процесс обучения и применения магии, если даже такая лютая штука, как прямая колонизация, оказала на культуру народов примерно нуль влияния? И если магия, в отличие от науки, родилась куда раньше, развивалась куда естественней и не сильно изменилась аж с гностических времен? |
Facensearo, ну, долгое время эти пятьсот не были чем-то отдельным от пятидести тысяч.
|