Коллекции загружаются
#флурд
Пройтись по памяти мертвых. Что это для вас значит? Говорите ли о мертвых плохо? Почему да/нет? Лично я кладу на любую "память". Если мне труп не нравился, то после смерти он мне не нравится. И все его следы, какие он оставил, тоже. Книги, например, или памятники. И даже если следы трупа, живым которого я не застал, тоже могут мне не нравится. И я не разделяю трупы по типам свежий/не очень/популярный/не очень и т.д. Мертвецы одинаково мертвы. А вы разделяете? 30 марта 2016
1 |
Кьювентри Онлайн
|
|
> "если есть сильный, то валим его толпой" и "если у тебя проблемы, то моя хата с краю"
ВП налицо, причём первое нонсенс даже с циничной точки зрения. О, объединение слабых против сильного, как мечтал о повсеместности этого Че Гевара. > Именно та масса людей, что как раз не честна, а наоборот мечтает ударить ближнего по голове и забрать его банан, является тем самым "добром" с чб мышлением. Речь об отдельном подмножестве людей, я так понимаю? Говоря культурно, об охреневших пассионариях. Те, кто наделён чуть более высоким потенциалом силы или смелости, от безнаказанности потерял векторы — «попутал рамсы» — и может взаправду в некоторой степени влиять на историю. Описанная тут манера поведения лидеров, собственно, и описывает подмену «истинного» (как среднерезультирующей людских интересов) добра той или иной идеологией. |
nadeys
Так я наоборот рад, что так происходит. Меня смущает отсутствие определения "добра" от Юбиквали У меня-то оно вполне очевидное, биологическое, пусть и захороненное под толщей воспитания/моралей/культур. Но в корне своем и по результатам воздействия совпадает с предсказанной реакцией. Так что спор проебан, потому как мое определение добра далеко от философского бреда про идеалистические ценности и что все люди братья. Не братья вы мне и на хую я вас вертел(подсознательно так думает каждый, ок?) 1 |
Кьювентри Онлайн
|
|
Спор изначально отдалился от темы по иной причине. Определение слова «добрый» из моего первого коммента не совсем имело отношение к «добру» и «злу» как категориям общественного договора, но раз уж Маняштерн упомянул именно их...
Объяснять разницу между цинизмом и интеллектом я не буду, да в этом, надеюсь, и нет необходимости. Скажу только, что «моё» определение добра имеет мало отношения к взаимному альтруизму, да и «моим» является лишь постольку-поскольку. А описано оно было ещё в первых комментариях, и надо было на удивление невнимательно читать, чтобы не заметить оного. Общественный договор, снижающий сумму всеобщего вреда на выгодных в среднем каждому основаниях, — потому что иначе тебе начнут бить морду, — вот и всё «добро». Ну, можно прибавить к этому человеческую склонность со временем отождествляться с некоторыми договорами, которые волей-неволей веками соблюдал он и его предки. Благодаря этой склонности, а также инстинктивной эмпатии, большинство современных людей вполне искренне и бескорыстно считает, что не стоит причинять страдания или смерть без необходимости. |