Коллекции загружаются
Речевая недостаточность
Дирекции надо стремиться от этого равнодушия (пропущено «избавиться»). Картины маслом помещают в рамы (пропущено «написанные»). Товарищи участники, тщательно оботрите морды от слюны для облегчения осмотра зубной системы! (пропущено «собак») Речевую недостаточность как распространенную ошибку следует отличать от эллипсиса - стилистической фигуры, основанной на сознательном пропуске того или иного члена предложения для создания особой выразительности. Я за свечку, свечка - в печку! Я за книжку, та - бежать и вприпрыжку под кровать. #редакторское #Читаем_Голуб 11 сентября 2016
4 |
Ластро
|
|
Плюсую, частая у меня ошибка.
|
А почему вы приводите эти примеры на полностью нелитературных текстах? Кстати, "картина маслом" - устойчивый, хоть и просторечный, оборот.
|
jetta-e
Я привожу те примеры, которые есть в учебнике. Да и не суть, какой текст. |
idiffer
погодите... Это редакторские разъяснения, полезные для написания художественной литературы, так? Если речь выше шла о канцеляр(ит)е, то 100%. В же данном случае вы даете самый что ни есть канцелярит, который по умолчанию строится на принципе лексической избыточности ("Граждане пассажиры! За нахождение в поезде, следующем в тупик, предусмотрено наказание согласно административному законодательству в виде денежного штрафа для физических лиц..."). Пояснять недостаточность на примерах, предполагающих избыточность - довольно странно. |
simmons271
|
|
Второй пример я бы сократил ещё больше: "Картины помещают в рамы", а после развернул бы описание самих картин.
|
jetta-e
Как я понял, единственная цель тут - показать ошибки, о которых идет речь именно в этом разделе. Тем более, я не согласен, что канцелярит сам по себе предполагает избыточность. |
jetta-e
"Картина маслом" - это же образный оборот, а тут в буквальном смысле. А звучит как образный. Где-то в соседнем посте был схожий пример про "крыть нечем") |