↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Niel Ellington
22 октября 2016
Aa Aa
#мысли_вслух #фанфики

НЦу в фанфиках я не люблю уже давно, за исключением случаев, когда вдруг увлек новый фандом/пейринг и хочется всего и сразу. Но не люблю я её потому, что многие авторы стремятся вставить просто "чтобы было". А сейчас вот в разговоре вдруг вывела несколько пунктов, когда НЦа более чем оправдана и важны именно подробности (не кто кому сколько раз всунул, впрочем, а мысли в процессе):
1) один из персонажей ранее считал (считает) себя натуралом/геем;
2) один из персонажей ранее считал (считает) себя гомофобом и натуралом/убежденным геем;
3) один из персонажей (оба) крайне чувствителен в плане допуска других в личное пространство;
4) один из персонажей (оба) испытывает к другому сильные негативные (или, по крайней мере, противоречивые) эмоции и борется с собой;
5) для одного из персонажей (обоих) это какой-либо эксперимент, и важны подробности процесса/ощущений/реакций/etc.

А как для вас?
22 октября 2016
8 комментариев из 22
Нца нужна, если она нужна для сюжета. Или нужен сюжет вокруг нцы... чет я запуталась)
Не слишком поддерживаю ничто перечисленное в посте и комментариях... для меня НЦ оправдано, когда, если его вырезать, полностью потеряется нить сюжета. До были одни люди, после стали другие. Да, возможно, сложности с определением ориентации сюда подходят, но для меня это как-то мелко.
Пример оправданной НЦ для меня: в "По другую сторону тепла" в конце. Там это переигрывание психологической травмы заново и её разрешение. Через секс происходит что-то другое.
Вспоминаются процитированные кем-то в блоге слова одного советского литературоведа: «Фантаст не может удержаться в пределах обыденности, он выламывается за них, — и в этом, возможно, единственное извинение фантастики».

То есть фантастика должна извиняться...)
Не знаю. Я люблю НЦ в фанфиках (и в литературе, разумеется), когда она хорошо написана.
Должен быть сюжет? Так сюжет всегда должен быть, я бессюжетки не читаю, а флафф и занавесочные истории считаю вредным извращением и переводом слов на мусор - при любом рейтинге.
Собственно, и "изменения персонажа" туда же: если текст хороший, то он в каком-то смысле и посвящён изменениям персонажа, его личности и характера. Хоть с НЦой, хоть без НЦы.

p.s. Вот кстати эти истории, "когда один из персонажей очень трепетно относится к своему личному пространству" теоретически, конечно, хороши. А практически весьма редко бывают приемлемо написаны.
В основном всё сводится либо к глаголам вроде "сдаться" и "позволить себе", либо к описанию, что он/она "никогда раньше не думали, что так бывает". Ну и конечно вторая половина, которая владеет какими-то псевдонавороченными техниками на уровне среднего порно, которые, разумеется, безальтернативно заставляют "сдаться" и "потерять над собой контроль" =)
Niel Ellington, спасибо
Единственное необходимое и достаточное требование - НЦа нужна сюжету и/или нарративу.

Например, одна из уместнейших и лучших НЦ-сцен, которую я читал - в одной из последних книг Ведьмака, между Геральтом и той магичкой, которая сделала ему новый амулет.
Ибо сюжетно и нарративно важно.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть