Коллекции загружаются
#ворчания_псто
Вот с чего можно было бы начинать кросс Вахи и ЗВ? Как минимум, следует приравнять Силу к божествам Варпа - включая распространение на параллельные миры. Силу можно вывести, в Ваха-стиле, из "падения" селестиан 200 килолет назад от Явина, емнип. Причём Сила-божество получилась довольно воинственная, токсичная и изрядно враждебная Богу-Машине и идеям трансгуманизма. Но зато очень уважающая игры с самой собой и фокусы с причинностью. ТзинчеКхорн, прям. Отдельно нужно учесть взаимную проблему с навигацией. Причём Ваховцам будет значительно сложнее - астропаты не будут ориентироваться в Далёкой-Далёкой в принципе, вся пси-навигация полностью потеряет смысл из-за Силы. Придётся искать старые корабли с уцелевшим навигационным оборудованием времён до Великого Варп-шторма. #StarWars #WH40k 25 ноября 2016
1 |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
"А, чуть модифицированный в сторону математика подход следователя?
Показать полностью
(ссылаюсь на эту: https://fanfics.me/message113751 - классификацию)" Прочитал. Думаю всё же в отношении худлита допустим подход следователя. Хотя и со здоровым скептицизмом. А "математика" - есть оружие полного скептика. Только у вас:"Если мы работаем с каноном как с (математическим) построением, то речь идёт о равноправии вообще всех вариантов." есть "логика блондинки" - про вероятность встретить динозавра (1/2 - да/нет) С учётом того, что мир худ произведения не имеет изученности, и накопленной статистики точно нет, конечно можно так говорить... Но Насчет "следователя". Более того, например в моём собственном фике такой подход необходим читателю по умолчанию. Ему много лгут. "http://proxi.flibusta.is/b/368299 - только эту книгу про него читал. Есть ещё? Можно ссылку?" http://forums.warforge.ru/index.php?showtopic=193567 "Автоматически - нет. У квантмеха - не одна интерпретация. Очень расплывчатая аргументация." Речь в первую очередь о магии и хаосе. И о магии хаоса. Они и дают необходимую интерпретацию. (полный скептицизм может вызвать сомнения, но тут есть некая наиболее вероятна трактовка) "Однако первую книгу писал автор "Эйзенхорна", который мне весьма зашёл. Это как-то не очень-то помогло читабельности." Видимо, слишком много пафоса. Как "следователь" воспринимаю это как рукотворный миф, а не прямое описание событий. "Смотря что под ней подразумевается. Но варп в Массе за счёт Жнецов был вымершим. Ну и, видимо, за счёт отсутствия всяких там Древних и так далее. В плане этическом - ну, поскольку там всего 2 попаданца из вахи в масс эффект, причём оба против хаоса - эльдарка и гвардеец - то дихотомии для них как бы и не было - порядок форевер, хехекс." То есть от вахи только заклёпки. Это (мне) неинтересно. "Поэтому надо переходить на сторону Хаоса же, ну!" Разумеется. Если цели не социально обусловлены - путь самореализации в Вахе именно такой. Остальное - путь альтруизма. И веры. (но и те конечно, можно запихать в личные интересы, поскольку любой альтруизм можно свести к эгоизму) "И, нет, утверждающие, что все тлен - им не к Тзинчу, им к Нурглу." Я про атмосферу мира (гримдарк), а не порядок разумных/желаемых субъектом действий. "Что касается еды, так я о том и говорю, что покуда Хаосу выгодно кормиться Империумом, уничтожать до конца его не будут, только что повышать уровень бардака. Думаю, тысяч на двадцать лет Империума ещё хватит." Может быть. Интересы богов хаоса не измеряются примитивным "захватить и уничтожить". Забавный момент, но до ВКП галактика как то жила, не поглощенная всякими культами хаоса. (хотя и их хватало) "А дальше, глядишь, и ещё какой-нибудь молодой вид расплодится на его останках." Их там много, шанс есть у каждого. |
А "математика" - есть оружие полного скептика. Скорее матёрого AU-шника, которых хочет сохранить формальную непротиворечивость канону. есть "логика блондинки" - про вероятность встретить динозавра (1/2 - да/нет) Да, только добавьте к динозавру пришельцев, лангольеров, аллергию, кружку воды, электрон, математическую формулу, порыв ветра, звезду и вообще всё мыслимое, не противоречащее уже сказанному в каноне, а потом уже распределите между ними вероятность равномерно, потому что нет никаких способов узнать (поставить эксперимент, собрать данные, провести наблюдения), что является более, а что менее вероятным в зафиксированной на бумаге выдумке. С чего бы хоть какой-то достройке математик должен был бы отдавать предпочтение? Евклидова геометрия и геометрия Лобачевского равноправны. Равноправна любая математика... пока мы не можем провести эксперимент и приложить математику к реальности и узнать, что та или иная часть математического языка описывают ту или иную часть реальности, встречающуюся с той или иной частотой, следовательно, имеющую в тех или иных условиях некую вероятность встретиться исследователю. Но выдуманный мир - это само по себе абстрактное построение для математика. Которое можно продолжить как пятым постулатом Евклида - так и его отрицанием. Более того, например в моём собственном фике такой подход необходим читателю по умолчанию. Ему много лгут. Разумеется, читатель должен проявлять именно следовательскую точку зрения. Совсем другое дело - критик, автор и фикрайтер. Эти трое могут комбинировать любые три точки. Хотя я лично сжигал бы картографов. Ибо нефиг. Спасибо, посмотрю:) Речь в первую очередь о магии и хаосе. И о магии хаоса. Они и дают необходимую интерпретацию. Что именно? Мне хочется видеть конкретные примеры, а то вы крутитесь вокруг да около, ничуть меня не убеждая. Какая именно магия? Что именно в хаосе? Какие именно приёмы магии хаоса? Видимо, слишком много пафоса. Как "следователь" воспринимаю это как рукотворный миф, а не прямое описание событий. Да нет, как раз пафоса нормально. И убого-распространённом смысле пафоса как демонстративная торжественность, и в труЪ-смысле как эмоциональный надрыв любого рода. Хз, в чём дело. Может, тупо неинтересны события, нет сопереживания героям? То есть от вахи только заклёпки. Это (мне) неинтересно. Нет, ещё градус пафоса повышен. Джек ВНЕЗАПНО латентный псайкер. Эльдары оказываются вырезанными Жнецами в ходе одного из циклов вместе со всей их магией (и это вроде как неканон, насколько помню, эльдары сами - искусственный вид), заодно встречаются виды, которые способны к ментальному общению и тем самым пересекаются с эльдаркой. Бедный гвардеец пытается подстроится под сотрудничество людей с ксеносами. Получается не очень. Но, да, философии вахи там не особо много, увы. Разумеется. Если цели не социально обусловлены - путь самореализации в Вахе именно такой. С другой стороны, опасный путь. Можно прожить и даже прожить спокойную и долгую жизнь на стороне Империума. А вот на стороне Хаоса - это шанс в 90% потерять себя и шанс в 99% умереть, мнда. Так что остальное - тоже может быть путём эгоизма. Банально желанием жить собой и подольше. Я про атмосферу мира (гримдарк), а не порядок разумных/желаемых субъектом действий. Не без этого, однако гримдарк там всё-таки далёк от тлена. Забавный момент, но до ВКП галактика как то жила, не поглощенная всякими культами хаоса. (хотя и их хватало) Ну, без нормальной связи между планетами распространить культы не представляется возможным. А просто в любом месте прорваться из варпа в материум - это, конечно, пафосно и гримдарково, но всё-таки невозможно. Места же истончения границы между имматериумом и материумом встречаются нечасто. Их там много, шанс есть у каждого. Много? Из перспективных только тау помню, но они, вроде бы как, затупленные, т.е., Хаосу с ними работать, конечно, можно, но неудобно. Кто ещё? |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Матемаг
Показать полностью
Что именно? Мне хочется видеть конкретные примеры, а то вы крутитесь вокруг да около, ничуть меня не убеждая. Какая именно магия? Что именно в хаосе? Какие именно приёмы магии хаоса? Примеры из текста? Но как их анализировать? Я вам их дам, а вы их растерзаете научной методологией... Долго думал, как это объяснить... ладно буду просто писать "из головы" длинную простыню, хотя, боюсь вам ничего объяснить не смогу. Я написал следующее: "Речь в первую очередь о магии и хаосе. И о магии хаоса. Они и дают необходимую интерпретацию. (полный скептицизм может вызвать сомнения, но тут есть некая наиболее вероятна трактовка)" Вы ничего не поняли. Знаете, почему? Начну с дальних подступов. Вот скажу я: Возьмем мы производную по времени от функции скорости... Вы ответите: Очевидно, это будет ускорение. Простой, очевидный разговор. Очевидные выводы... но кому очевидные? Тому кто [знает] что такое "производная", "время" его физическом понимании, "скорость", "функция" и "ускорение". Эти термины - язык науки, и должны иметь одинаковые значения для нас всех, чтобы наука работала. Они объективны (в рамках методологии науки, иные методы с позиции методологии практически бесполезны а потому рассматривать их не имеет смысла). Будем позитивистами? Хорошо, но в мире вахи позитивный подход не работает. (или работает не только он) Можно сказать, что магия и психические проявления там вполне реальны и самоочевидны. И их можно потому как объективные явления изучать научной методологией. Вот только ей там и не пользуются. А используют там эзотерический подход. Мистические откровения. Метододология эзотеризма/эзотерики научно не воспроизводима и не может быть рационально доказана, но и используя научную методологию там, где она не работает (в восприятия человека, увлеченным таким учением) вы ей ничего не опровергните. Поскольку эзотерикам она не интересна. Есть познанное, непознанное и непознаваемое - последним и занимается эзотерика (или пытается заниматься - зависит от ваших убеждений и наличия/отсутствия веры в что-либо). Учитывая что ответ на основной вопрос философии в Вахе дать еще труднее и практический результат можно получать при обеих его трактовках, эзотерический подход столь же верен, как и научный. Более того, в таком случае - наука с её ограниченной методологией есть часть эзотерического подхода, как порядок - есть лишь одна из форм хаоса. Возвращаясь к нашим баранам: Что такое "скорость" и "функция" вам объяснили в школе, "производная" - универе (или в физ/мат классе на 11/10 году обучения) Но [знаете] ли вы что такое "хаос", "бездна", "магия", "маг", "магия хаоса"? Очевидно, что нет... Или да? И знание ли это? Поскольку термины эти эзотерические и потому познаются ненаучной методологией и не могут иметь "объективной" трактовки. Эзотерики даже в её аккуратном изучении не мешает легкая доля скепсиса, но это часть мышления, любопытный феномен и даже один из способов познания. Пусть и имеющий иную цель, чем научный. (Можно к нему относиться по разному, но в вахе он работает и в этом контектсте его надо понимать и принимать) И как я выше указал чтобы понять "производную" и "ускорение" надо закончить школу, чтобы понять "хаос" надо... разбираться в эзотерике и в частности в оккультных практиках, в том, что в них понимается под "магией", кого называют "магом" (а говорю я не про книжки Роуллинг, а про тех, кто сам себя считает магом или поглощен каким-либо эзотерическим учением) Кстати, маги Роуллинг [магами] не являются. ) Не тот у них способ мышления. Или не совсем тот. Но вывод который сделал я в самом начале столь же очевиден (для меня и для широкого круга лиц), как и про ускорение. Я бы мог попытаться вам объяснить, но это следует понять и осознать самостоятельно. Потому что в процессе таких объяснений я начну использовать крайне неприятную для сложившегося научного мировоззрения методологию, в конечном счете сводя всю науку к вере (что не совсем корректно, но с позиции эзотерики это именно так). А единственный оставшийся аргумент(который я и сам уважаю) "это работает" окажется в вахе применимым и к ненаучному подходу. Пример разговора "оккультистов": А - "Может, я чего то не понимаю, но мир вахи - мультиверсум по определению?" Б - "как только появляется хаос (действующий) как важная составляющая - то, да, мультиверсум по определению. И это так же очевидно, как и "ускорение". При правильном понимание терминов и использовании соответвующей логики. (кстати сама логика строится на наличии истиного/ложного, а потому её применение в вахе и любом ином мире, где солипсизм работает, несколько натянуто) Вопрос: Знакома ли вам методология эзотерики, какое-нибудь эзотерическое учение, есть ли знакомые маги (т.е те кто таковыми себя считает, не шарлатаны. По-настоящему(считает).) если нет - я вам ничего не объясню и не докажу. Поскольку в отношении вахи использую (сам) не научную методологию. И готовы ли использовать ненаучную методологию для анализа мира ВХ40000? Матемаг С другой стороны, опасный путь. Можно прожить и даже прожить спокойную и долгую жизнь на стороне Империума. А потом быть сожранным в варпе, разложиться на корм младших демонов и варпсущностей. Исключение (только возможно) - сильная вера в Императора. Но разумный человек, скептик не имеет никакой опоры, кроме собственного опыта. Другое дело, что в вахе религиозное мышление - норма. Но что делать, если его нет? А боги Хаоса - вот они, рядом? И обещают вполне "реальные" бонусы. Но, опять же они могут обманывать, использовать в своих интресах... но кто так не делает? Редкие и везучие исключения - маги (не колдуны!) хаоса. Матемаг А вот на стороне Хаоса - это шанс в 90% потерять себя и шанс в 99% умереть, мнда. Так что остальное - тоже может быть путём эгоизма. Банально желанием жить собой и подольше. Не на стороне хаоса - 100% (не для фанатика Импи или эльдара с камушкем) На стороне хаоса есть шанс достичь субъективных целей. Хотя бы какой-то. Как и стать чем то большим, чем человек. (если цель в этом) А желание просто жить подольше (можно и бичуя при этом) - это к Нурглу. Хотя тут есть частности - всё зависит от постановки задачи и формы стремления. Смирение ли это, или нежелание принять свою судьбу. Матемаг Много? Из перспективных только тау помню, но они, вроде бы как, затупленные, т.е., Хаосу с ними работать, конечно, можно, но неудобно. Кто ещё? Помимо играбельных ксенорас в мире вахи существуют тысячи (а может, и много больше) других разумных рас. Не всех зачистили во время ВКП, некоторые же так и остались не открытыми. Те же вольные торговцы регулярно (в масштабах вахи) встречают новые ксенорасы и зачастую самостоятельно решают их судьбу. PS А ведь всё это об игре в солдатики ) |
Торговец,
Показать полностью
Нет, мне не знакома методология эзотерики. Я в некоторой, малой степени интересуюсь тем, что называю мистикой, но при этом твёрдо уверен, что в нашем мире оно не работает или работает где-нибудь там, в специальных местах/условиях у специальных людей/нелюдей и так далее. А научный подход работает всюду. Соответственно, если я когда-нибудь и заинтересуюсь эзотерикой, для меня это будет, максимум, ещё один вариант магии. Как магия поттерианы, как магия вархаммера, как магия "Колеса Времени", как магия из всех чужих и моих собственных произведений - наравне. И со столь же эфемерным отношением к реальности. Поэтому эзотерикой я не интересуюсь - видимо, фэнтази, достаточно интересно её преподносящей, не существует или существует, но не встретилась мне. И магов у меня, естественно, знакомых нет и вряд ли будут - ни в реале, ни в интернетах. Логичным образом отсюда вытекает, что даже с учётом некоторой повышенной относительно среднего человека пластичности сознания (всё-таки не зря называю себя несколько мистиком) - мне вряд ли удастся вас понять. Однако я выскажусь глубоко против подхода, когда увидев надпись "хаос" и нечто похожее на собственное учение/ощущения, сразу же пытаются интерпретировать именно через него - и при этом ещё и отсекают все иные варианты интерпретаций. Я не против этой интерпретации, пусть мне, очевидно, не дано её понять (а вам, очевидно, влом объяснять - слишком уж много требуется писать). И готовы ли использовать ненаучную методологию для анализа мира ВХ40000? - я всегда использую относительно любого сеттинга собственную... методологию? Ну нет, на методологию это не тянет. Собственный набор методов, хм. Предлагайте свои, чо.А потом быть сожранным в варпе, разложиться на корм младших демонов и варпсущностей Как будто что-то плохое. Человек после смерти умирает. Внезапненько так. А хочется халявы и вечной жизни? Ну лол. А так - тот же срок жизни, что даётся и у нас. Даже больший - они там за счёт улучшенной генетики пару веков точно проживают. Редкие и везучие исключения - маги (не колдуны!) хаоса. Разница тоже только эзотерику понятна? Не на стороне хаоса - 100% (не для фанатика Импи или эльдара с камушкем) На стороне хаоса есть шанс достичь субъективных целей. Хотя бы какой-то. Как и стать чем то большим, чем человек. (если цель в этом) Что хуже - умереть или потерять себя в безумии? Что страшнее? По-моему - безумие. А этого у хаоса очень и очень много. Прожил нормальную жизнь, окончательно умер. Ну душу скушали варп-сущности, ну тело скушали бактерии с червяками. Обычная ситуация. Добавление души даже ничего не изменило. Шанс чего-то там достичь и стать чем-то там большим... ну, может, вы являетесь таким человеком. Может быть, вам хватает воли и силы духа на что-то подобное. Для меня и большинства людей это не просто верная смерть, а верное безумие, участь, что хуже смерти. А желание просто жить подольше (можно и бичуя при этом) - это к Нурглу. Хотя тут есть частности - всё зависит от постановки задачи и формы стремления. Смирение ли это, или нежелание принять свою судьбу. Нет уж. Нургл, как и любой из богов варпа - это неумеренность. Неумеренность в жажде знаний и власти, амбициях и надежде - это мне импонирует. Неумеренность в жажде жить? Без меня, пожалуйста. Не считая того, что слуги Нургла - та ещё бяка. Встать по ту сторону отчаяния - не желаю. Помимо играбельных ксенорас в мире вахи существуют тысячи (а может, и много больше) других разумных рас Возможно, существует. Парочку-тройку даже могу вспомнить, правда, не по названиям. Но все они не обладают полноценным разумом и/или мотивацией к развитию. |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Прежде чем, какие вы тэги используете для оформления цитат? Можете поделиться? А то я тут не встречал кнопочки "цитировать", неудобно это.
Показать полностью
>>"Торговец, Нет, мне не знакома методология эзотерики. Я в некоторой, малой степени интересуюсь тем, что называю мистикой, но при этом твёрдо уверен, что в нашем мире оно не работает или работает где-нибудь там, в специальных местах/условиях у специальных людей/нелюдей и так далее." ) Уверены в отсутствии чего-либо? Форма веры? Можно быть уверенным в отсутствии доказательства чего-либо, но не в его отсутствии. Поскольку нельзя доказать сопутствие. Пользуясь научной методологией. (Пример: не бога нет а нет доказательств существования бога) Вывод: "в специальных местах/условиях у специальных людей/нелюдей" оно [может] работать >>"А научный подход работает всюду." Форма веры. Он работает в своих рамках и в своем целеполагании - изучении и создании повторяющихся явлений. >>"Соответственно, если я когда-нибудь и заинтересуюсь эзотерикой, для меня это будет, максимум, ещё один вариант магии. Как магия поттерианы, как магия вархаммера, как магия "Колеса Времени", как магия из всех чужих и моих собственных произведений - наравне. И со столь же эфемерным отношением к реальности." Магия поттерианы - не магия в понимании эзотерики. Она вообще не магия, это ещё одна форма ремесла. Но это спорно. Зависит как раскрывать происходящее, но Роуллинг использовала классический фэнтези-подход. >>"Однако я выскажусь глубоко против подхода, когда увидев надпись "хаос" и нечто похожее на собственное учение/ощущения, сразу же пытаются интерпретировать именно через него - и при этом ещё и отсекают все иные варианты интерпретаций. Я не против этой интерпретации, пусть мне, очевидно, не дано её понять (а вам, очевидно, влом объяснять - слишком уж много требуется писать)." Очень много писать. Слишком. Начиная со "школьной программы" >>"Как будто что-то плохое. Человек после смерти умирает. Внезапненько так. А хочется халявы и вечной жизни? Ну лол. А так - тот же срок жизни, что даётся и у нас. Даже больший - они там за счёт улучшенной генетики пару веков точно проживают." В отсутствии альтернатив - это так. А в вахе они есть. А насчет продления жизни - это не для рядовых жителей. Никакой улучшенной генетики рядовых людей ни в бэке ни в кодексах я не встречал. По 200-600 лет у них живут либо очень богатенькие, либо люди у власти. Проходя специальные процедуры. >>"Разница тоже только эзотерику понятна?" Тут проще: Маг - использует свою силу и свою волю, пусть и черпая энергию из варпа. По сути маг - это псайкер, но не брезгующий сковывать демонов или устраивать иную непотребщину. Это не делает его слугой хаоса. Хотя он и может быть подвержен скверне. Колдун получает силу от некого божества/демона которому служит/продал душу. Он даже мог не быть псайкером от рождения - вся его сила заёмная. он раб, игрушка в чужих рука. Примеры магов хаоса: Ариман, некоторые радикальные инквизиторы(которые могут в процессе и скораптиться). Колдуны: много их... почти все культисты, черпающие силы из варпа. >>"Что хуже - умереть или потерять себя в безумии? Что страшнее? По-моему - безумие. А этого у хаоса очень и очень много. Прожил нормальную жизнь, окончательно умер. Ну душу скушали варп-сущности, ну тело скушали бактерии с червяками. Обычная ситуация. Добавление души даже ничего не изменило. Шанс чего-то там достичь и стать чем-то там большим... ну, может, вы являетесь таким человеком. Может быть, вам хватает воли и силы духа на что-то подобное. Для меня и большинства людей это не просто верная смерть, а верное безумие, участь, что хуже смерти." Изменение - часть жизни. Мы всегда изменяемся в течении всей жизни. физически, умственно. меняем мировоззрение. И причины оставаться в своем восприятии мира/интересах человеком полностью субъективны, необходимость этого навязана обществом. Желание собственного преобразования может быть и внутренним, которое единственно интересно какому-нибудь служителю хаоса. Чем это хуже смерти? Что та, что так - той старой личность/существа не станет - она либо исчезнет, либо преобразуется в нечто новое. Но мы всегда преобразовываемся, с каждой новой информацией, с каждым днём. Что плохого в бесконечном самоизменении? Да, начальное состоянии будет потеряно навсегда. Но и новое состоянии тоже будет со временем изменено. Вот бесконечное повторении одного и того же - бесцельно и уныло. В том числе и сохранение Империума. Зачем? >>"Нет уж. Нургл, как и любой из богов варпа - это неумеренность. Неумеренность в жажде знаний и власти, амбициях и надежде - это мне импонирует. Неумеренность в жажде жить? Без меня, пожалуйста. Не считая того, что слуги Нургла - та ещё бяка. Встать по ту сторону отчаяния - не желаю." Однако и путь изменения вы целиком не принимаете [разочаровано машет щупальцем] >>"Возможно, существует. Парочку-тройку даже могу вспомнить, правда, не по названиям. Но все они не обладают полноценным разумом и/или мотивацией к развитию." Их очень много. Да и сами Тау - микоязвочка на задворках империума. О которой в администратуме Терры (в котором ведут учет тысяч разумных видов ксеносов) вообще вспомнили и понесли доклад к лордам Терры(вероятно, не длиннее 5 минут, с последующим указанием - "уничтожить нах, а теперь мы попьём чайку") после того как они там космодесанту вломили. Один раз. То, что этот приказ исполнят лет через 200 или вообще о нём забудут - другой разговор. Но это по одной части бэка - по другой - они сила. Известная проблема... (про тысячи видов и обращения внимания (там даже было про спец машину для измерения опасности ксеносов) - было где то, читал цитату из какого произведения) У Империума нет сил стереть с лица всех известных ксеносов - их много. Прочто крутится всё в книжках вокруг играбельных видов. Но упоминаются и другие - та же кабалла много из кого состоит. |
Marlagram Онлайн
|
|
Цитирование - [ q ] [ / q ] без пробелов внутри скобок.
|
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Спасибо. Но то что такой кнопки нет - странновато.
|
Marlagram Онлайн
|
|
финикийский_торговец
Рефери весьма настороженно относится к форматированию текстов на сайте. И отрицательно - к украшательству. Потому что есть реальная опасность скатиться к Дайри-подобному оформлению, дай только волю некоторым. А с учётом того, что движок самописный... |
Торговец,
Показать полностью
Уверены в отсутствии чего-либо? Форма веры? Любое мировоззрение состоит из ряда аксиом и правил вывода, прикреплённых чем-то одним из: обыденной уверенности, религиозной веры, научного знания, мистической веры. Возможно, ещё чего-то, думать, чтобы дополнить до максимума, влом. Большая часть моих аксиом прибита либо обыденной уверенностью, либо научным знанием. Ничего не прибито религиозной верой. Пара-тройка прибита мистической верой. И, да, без какой-либо формы веры невозможно удержание аксиом как таковых. А без них невозможно мировоззрение, а без него невозможен разум в той форме, в которой имеется у нас. Можно быть уверенным в отсутствии доказательства чего-либо, но не в его отсутствии Можно быть уверенным в чём угодно. Для аксиомы "гвоздик" находится и прибивается воспитанием. Для выводимых утверждений - прибивается молотком правила вывода тем же гвоздями того типа веры, к которому относится. Обыденная уверенность базируется на эмпирике, интуиции и личном опыте. Именно они используются в качестве правила вывода. Научно я не знаю, есть или отсутствует, однако могу заключить, что очень маловероятно присутствие чего-то подобного, исходя из как практических штук, так и системных аргументов. Вывод: "в специальных местах/условиях у специальных людей/нелюдей" оно [может] работать Раскрытие вывода: крайне маловероятно, чтобы такие люди, такие места и такие условия существуют на современной Земле. Настолько маловероятно, что не следует учитывать возможность их существования, подобно тому как не следует учитывать возможность существования рептилоидов или наличие у Коперфильда сверхъестественных способностей. Он работает в своих рамках и в своем целеполагании - изучении и создании повторяющихся явлений. Разумеется, научный подход не работает с истинными чудесами по определению, поскольку это по определению штуки вне причинно-следственной связи с окружающим миром. В определённом смысле истинной чудо - это то, что я называю единичным актом Истинного Хаоса. К счастью, такие штуки если и присутствуют, то либо очень ограничены ("просто" чудеса, не "истинные"), либо нам просто очень-очень-очень везёт. И такие штуки должна изучать не физика, а метафизика. Но пока что нет никаких предпосылок к развитию практической метафизики. Мы ограничены законами физики. Я не вижу ничего, что дало бы хоть какую-то надежду на их преодоление. Только хорошее, годное использование, эксплуатация. Преодоление - нет. Магия поттерианы - не магия в понимании эзотерики *пожатие плечами* Но магия в моём понимании - при должной достройке. С точки зрения же следователя, там вообще не магия, а кодовые фразы, активирующие исполнительный механизм. По крайней мере, это наиболее убедительная гипотеза. Очень много писать. Слишком. Начиная со "школьной программы" В таком случае будем просто считать друг друга неправыми. Это минимизирует усилия и сэкономит время. Жаль, но ничего не поделаешь - несходящиеся мировоззрения. Колдун получает силу от некого божества/демона которому служит/продал душу. Он даже мог не быть псайкером от рождения - вся его сила заёмная. он раб, игрушка в чужих рука. Колдун = жрец? Почему бы не называть вещи своими именами? Чем это хуже смерти? Это медленное умирание с осознанием утраты себя. Разумеется, мгновенное безумие эквивалентно смерти, но мы не о нём. В сущности, медленное схождение с ума - это наиболее страшная, по моему мнению, пытка. Да, она хуже смерти. Вот бесконечное повторении одного и того же - бесцельно и уныло. В том числе и сохранение Империума. Зачем? А зачем ценить что-то вообще? Почему бы сегодня не перевести старушку через дорогу, а завтра не убить её в тёмном переулке, послезавтра сдаться в полицию и так далее? Зачем вообще константы в разуме, может, пусть всё хаотически колеблется? Всё это зависит от аксиом. Если аксиом нет - меняйся. Впрочем, это неравновесное, неустойчивое состояние. Устойчивое состояние - это ряд аксиом и адаптация всего прочего. Ряд аксиом называется "я". Очевидно, например, что в ваше "я" входит бесконечное самоизменение. Оно является константой. Ведь так? А Тзинч воплощает неумеренную изменчивость, тем и опасен. Однако и путь изменения вы целиком не принимаете [разочаровано машет щупальцем] Неверное утверждение. Я на него просто не способен. Слишком слаб для этого. Не все герои, есть и слабаки, один из которых - я. Будь внутренняя сила - я бы избрал именно этот путь. Их очень много. *пожатие плечами* Вестимо. Но упоминаются и другие Редко упоминаются, эх. |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Матемаг Колдун = жрец? Почему бы не называть вещи своими именами? Не всегда он выполняет жреческие функции, хотя характер сил - жреческий. Но так уж сложилось в фэндоме. Есть еще и "вирды" и ещё много кто. И "жрецы" тоже есть. Но когда говорят в вахе "жрецы" - подразумевают жрецов именно функционально. В таком случае будем просто считать друг друга неправыми. Это минимизирует усилия и сэкономит время. Жаль, но ничего не поделаешь - несходящиеся мировоззрения. Пожалуй оставим всё как есть. А зачем ценить что-то вообще? У меня нет ответов на такие вопросы... Но что касается аксиоматики. Аксиома - это к познанию. Знание - соответствие неких виртуальных/мыслительных представлений "реальности". Аксиома - знание не требующее доказательств. К желаниям и стремления, страстям и страстишкам это не относятся. Я всё же разделяю желания и убеждения/знания. Вот хочется мне "чай с лимоном и без сахара". Это аксиома? Или знание? Мировоззрение? Это желание не требующее обоснований, аксиоматики, поиска его причин, необходимости... И извинений и много ещё чего. (чай как пример - это может быть всё что угодно) Наше поведение лишено рациональности - оно просто есть и мы ничего с этим не можем сделать. Но в рефлексии можно обойтись и без "гвоздиков и молоточков" Вот вы написали: Любое мировоззрение состоит из ряда аксиом и правил вывода, прикреплённых чем-то одним из: обыденной уверенности, религиозной веры, научного знания, мистической веры. Моё мировоззрении строится на любопытном фундаменте - отрицании веры, аксиом и правил вывода как единственно истинных методик. Из всего вышеперечисленного я [уважаю] только научное знание. (эзотерика же = психология, в "действительности" же) Но с учетом всей его аксиоматики, назначения и того ограниченного круга вопросов, которое оно решает. Я в него не верю - это инструмент. Как молоток. Но и в молоток я не верю - я допускаю, что его в действительности не существует. Что не мешает мне его использовать. Как нет(возможно) и той "кружки чая". Или напротив - она только возможно есть. Так что я не использую аксиом - только допущения. В определенных рамках. Ради более эффективного удовлетворения желаний. Которые просто - данность. Но не придаю им некой конечной истины и не уверен 100% в определенной их природе. Я живу в полном вакууме веры. Насколько это приятно? Не думаю, что приятно, но я отказался о какой-бы то ни было веры вообще. При обыденной уверенности я помню о её субъективности. И, да, без какой-либо формы веры невозможно удержание аксиом как таковых. А без них невозможно мировоззрение, а без него невозможен разум в той форме, в которой имеется у нас. Мне не нужны аксиомы. Только допущения. В неких рамках. Не более. Мой разум... ну, он существует, ему это не мешает. Я же пишу эти строчки. Зачем? Мне хочется. Вдруг, вы существуете? А если нет, ну и что с того? Но, думаю, мой внутренний мир мало относится к вселенной вархамера. (Разве что очевидно то, что я бы там не был лоялистом) Так что думаю, что я сказал, всё что хотел. Оставлю ради музыкальной паузы: Меняющий Пути — Project Naglfar и Grimwind - Тзинч |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Минута некропостинга.
Показать полностью
https://fanfics.me/message258544 Одна из причин, почему ваха - мультивселенная. "Ретранслятор. Люди попадали на Арктур только через ретранслятор. Мгновенно. Но это невозможно. Скорость света не преодолеть. Если... Если оставаться в одной вселенной. Ретрансляторы связывают не звезды. Ретрансляторы связывают вселенные. Земля в нашей вселенной, арктур — в другой, и все остальные миры, где были люди — они расположены в других вселенных. Не одна Галактика, опутанная ретрансляторной сетью. Сотни, тысячи, миллионы Галактик, связанных воедино. Ретрансляторы не ограничивали нас теми звездами, где они находились. Они открывали нам огромную метавселенную... Створки вокруг красного глаза разошлись в стороны, открывая полыхающее ядро — и оттуда ударил огненный луч. «Впрочем, сейчас это лишь ещё один бесполезный факт» — мелькнула мысль профессора... И растворилась в небытии." Отсюда: http://samlib.ru/z/zaharow_g_w/bespolezn.shtml 1 |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Матемаг
За счёт временных заморочек, а не пространственных. Ну так конус событий (световой конус) это поверхность в четырехмерном пространстве-времени. Возможность выйти за него не только сверхсвет но и = возможности путешествия в прошлое. |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Матемаг
Не вижу разницы. И то и другое - пересечение границы светвоого конуса. Только движение по разным траекториям в пространстве-времени. На месте ли существуют невзаимодействующее множество миров с различным развитием событий (и не соприкасаются иначе как пересечением это границы причинности) или же они возникают при путешествии. Одинаково "сильное" фантдопущение. |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Второе предположение не требует обязательного возникновения нового мира при путешествии. Так и первое тоже нет. Только нельзя доказать ни то, существует до путешествия ни то, что он возникает при нём. Что бы автор не постулировал - это одинаково неизвестно. Забавно то, что читатель часто полагает, будто бы создатель мира/писатель/автор знает про свой мир всё на 100%. Но кое=что знать нельзя. Я уже с этим сталкивался, когда мне задавали вопросы типа: "Так это глюк или нет?". Когда ни я не ГГ ответить на него не можем по определению. Предположим я, как сторонний субъект знаю истину, но как я представлю её для читателя. Через текст? Он, имея мозги, и будучи скептиком тут же скажет - "а доказательства где, почему я должен верит на слово тому то и тому то персонажу? Он что лгать или заблуждаться не может"? В том числе и тем, что это в значительной мере "обесценивает" текущий мир как таковой. Но это, конечно, вкусовщина. А есть ли ценность у чего-либо нас не касающегося и находящегося за пределами нашего чувственного опыта? +Цитата: "Принц Имя Которому Тысяча – единственный в своем роде. Он помимо всего прочего умеет телепортировать, а это встречается реже, чем мастер темпоральной фуги. По правде говоря, он один такой. Он может переносить себя в любое место, которое он сможет себе представить. А у него очень живое воображение. Считая, что любое место, о котором вы только можете подумать и какое можете представить, существует где-то в бесконечности, он в состоянии отправиться туда, если ему придет в голову подумать о нем. Некоторые теоретики утверждают, что когда Принц представляет себе какое-нибудь место и желает попасть туда, это на самом деле есть творческий акт созидания. Никто не может найти его, тогда вполне возможно, что на самом деле он просто делает так, что это происходит. Однако если подумать о бесконечности – остальное станет совсем легко. " |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Матемаг
Мелкие петли сглаживаются принципом самосогласованности. Можно пояснить? А то мелкие/больший принципиально есть одно и тоже. Что так, что так - другой мир. Независимо от отличий - это уже другой мир / часть мультиуниверсума. по идее, должен, к слову. Или с лёгкостью достраивать. Бинарное мышление? Нет, спасибо. Система субъективно-объективных отношений не обязательна. Истина неизвестна и читатель честно должен сказать себе вместе с автором "я не знаю и более того - узнать не смогу". Но у него случается затык - ему обязательно нужен ответ. Мир может подразумевать неопределенность. |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Матемаг
"Уровень вмешательства." Согласен, но это голимый антропоцентризм. Счиатть что-то более сильным/слабым вмешательством на основании того, как сильно это меняет их жизнь. С точки зрения физики и то и другое - равносильно. Путешествуем ли мы в другой мир - планету. Или в другой мир - "версию" нашего мира. |
Ну да, на деле макрообъект от микрообъекта отличается тоже только количественно.
|