Коллекции загружаются
#религия_прости_за_мозг
Затрахало требование увожения к верунам. Не, я не про закон о "чувствах верующих", а про реально искреннее убеждение многих религиозников о том, что их веру нужно уважать, что вслух высказываться о своем атеизме и его причинах — ни-ни, что вера — не предмет для дискуссий, а составная чьей-то хрупкой душевной организации. Постоянные извинения окружающих о том, что они, неосторожные такие, обидели кого-то аргументами в пользу атеизма. Ведь если ты с другом, допустим, оказался в обществе малознакомых тебе людей, и друг спрашивает, "как у тебя с религией вообще", а ты отвечаешь, что "никак, потому что так и так", то вот же ж тварь бессовестная, так людей обижать. Надо ведь было спросить всех присутствующих, а нет ли среди них всегда готовых к обиде верунов, а можешь ли ты обосновывать свою позицию спросившему о ней другу в присутствии несогласных с ней незнакомцев. Ведь почти в любом обществе можно говорить о каких угодно травмирующих темах, ругать или оправдывать чьи-то поступки вслух, стопроцентно обижая при этом "болевых" товарищей. Но под общепринятым запретом "Не высказывайся, а то обидятся" у нас только религия. Ни одной темы не помню, которая по умолчанию так явно бы гнобилась тупо из-за чьих-то возможных обидок. До того, как плотно столкнуться с религиозными людьми, к вере я относился спокойно. Если бы я никогда не сталкивался давлением религии, то сейчас, имея достаточно мозга для сомнения в этой фигне и построения логических конструкций, я бы с чистой совестью клал на верунов и их закидоны и был бы мирным атеистом. Но не сложилось. So, я меганетерпимый. И знаете, что? Мне пофиг, что вы там думаете о своих чувствах, веруны. Я хочу вас оскорбить. И, в отличие от вас с вашей верой в небесного дядю, имею для этого основания. Я считаю, что свою веру вы должны держать "в штанах", а вот я свою логику и здравый смысл — нет. И никаких вам "простите", "уважаю ваше мнение", "дискуссии неуместны" и прочего. Я не буду просить прощения за наличие у меня мозга и нежелание подчиняться вашим стремлениям ухватиться за соломинку веры в отчаянной попытке положить в свою жизнь немножечко ложного комфорта. Ни черта не уважал и не уважаю ваше мнение; да, тащемта, ничье не уважаю, потому что в моем понимании уважение мнения — это не умение придержать свое мнение при себе или деликатно отплясать, когда нужно, а именно согласие по вопросу, приправленное восхищением изящностью чужой мысли; уважать чужое мнение на обязательной основе — это отказаться от умения думать самостоятельно. И уж точно я не считаю, что вера — это не предмет для дискуссий, потому что, хоть и основная причина религиозности людей в их отчаянном желании обрести опору, а не в реальном обдумывании сабжа, я все же не понимаю, каким убогим мозгом нужно обладать, чтобы быть способным поверить в бога. Я знаю, что есть отдельные пациенты психбольниц, которые в 40 лет верят в НЛО, знаю, что среди "здоровых" есть куча необследованных бредоров, которым место — вот чисто психиатрически — в той же палате, но не понимаю, насколько убогим нужно быть, чтобы верить в бога в 40 лет и при этом не иметь психиатрических бредоров. Дети верят в дедов Морозов, вырастают и теряют эту способность — у них слишком много мозгов, чтобы хотя бы быть способными поверить в нечто подобное. Что не так с мозгом верунов? Вы верите от отчаяния, но вы взрослый и психически здоровый человек — пораскиньте же мозгом, посомневайтесь, как сомневаетесь в спаме или других обыденных вещах. И если чья-то вера во что-либо продиктована просто желанием упростить себе жизнь, это еще не означает, что дискуссиям здесь не место. Пока есть логика и взаимосвязи, пока есть причины и следствия и пока для подтверждений теорий требуются доказательства, во что бы вы ни верили, чем бы ни были вызваны ваши конфликты с реальностью, всегда есть место для дискуссий. UPD: верунов нужно сжигать. 13 апреля 2017
26 |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Mikie
Показать полностью
"С другой стороны без социального интеллекта никуда не сдвинуться только в общении с тем, у кого другого интеллекта и не наблюдается." Вероятно, я неосторожно гиперболизировал своё высказывание, использовав крайние степени. (выделены), следует придать высказыванию более подвижные и менее четкие границы. А вот тут не совсем. Нет вот такой чёткой границы, и люди в разной степени проявляют этот свой другой интеллект в разных ситуациях. Например, кто-то может легко признавать ошибки и вести себя рационально пока находится в научном контексте, но иметь совершенно иную линию поведения, если контекст, например, про какие-нибудь жизненные ситуации. Ведь знакомо?:) Если выбор важен, то вести себя рационально - разумно. Иррационализм при понимании и четком осознании, что это иррационально(!) и что это просто собственные причуды (т.е такое уже верой не назвать) допустим до тех пор, пока он вообще никак не касается окружающих. Он не делает из скептика человека, способного к вере. Тут никто не будет биться за "истину в последней инстанции". "Возможно я не прав, возможно прав". Сомнение вызывают не только чужие слова, но есть всегда сомнение и в своих убеждениях. Без сомнения нет движения. Но, если это ничего в моём случае не меняет, я обдумаю это позже. Я не склонен забывать противоречивые вещи - они требуют своего разрешения, рано или поздно это случится. Опять же, всё очень расплывчато. Вера же требует особого мышления, не скептического, что влияет на всё поведение человека. Если человеку не нужны аргументы в одном для того, чтобы считать что то верным/себя в этом отношении правым (как бы одно и то же) он может посчитать верным что угодно. Ведь доказательств ему не требуется. Он отказывается заниматься рефлексией и искать причину того или иного явления, то есть становится полностью обусловлен внешним окружением (хотя мы все им обусловлены, но в данном случае не происходит осознания этого, и потому человек остается более управляемым посредством навязанных "истин"). В этом и слабость и сила религий - они позволяют контролировать таким образом массы. Чем тотальнее религия чем больше шагов в жизни она регламентирует, тем эффективнее она управляет обществом. Как пример одной авраамистической секты, зовущейся по причине масштабности религией - это ислам. Что касается чудовищной тупости - есть одно почти религиозное (в зависимости от подхода), гм.. учение. Там рекомендуют избегать споров и попыток кого-то убедить, что он не прав. Вообще не стоит никого ни в чем убеждать и начинать разговоров/споров, если вас не спросили. Если это только не выгодно вам самим. Чужое невежество - чужие проблемы. Если человек невежественен, то он должен сам просвещаться. Или не будет - но это его выбор. Просто как пример подхода. Однако, я не всегда нахожу это разумным. Причину указал выше. 1 |
Цивилизация достигнет рассвета в тот день, когда последний камень последнего храма рухнет на голову последнего жреца (с) Импи
4 |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
SarcasticSaint
Не "Импи" а Эмиль Золя. Ссылайтесь на первоисточники. 2 |
3 |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
SarcasticSaint
Золя. Фамилия эта не склоняется. И в отличие от Импи у Золя есть труды на эту тему. Я ваху люблю, но не тычу ей повсеместно. 1 |
финикийский_торговец
ты так говоришь, словно я ей "тычу повсеместно", что клевета :\ 1 |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
SarcasticSaint
Я этого не имел в виду. Речь в этом треде про религиозность на планете Земля, а не на Священной Терре, поэтому я эту отсылку (на авторство, кстати неверное, цитаты) вижу неуместной. Далее спорить на эту тему не буду. 1 |
финикийский_торговец
ну ок. просто вы тут еще настроены на серьезные беседы, а я уже на лулзы. потому и вот такая ссылка. но не буду мешать, развлекайтесь) 1 |
*валяется на дне треда, весь в буквах*
... пацаныыы... че вчера было-то... 4 |
финикийский_торговец
сори, по постам в бложиках которые я видел сложилось впечатление, что ты тян Серпенсука у тебя какой-то детский максимализм, а у торговца высказывание в мой адрес фил зе диференс 1 |
_I am just a simple russian bear
Кстати говоря, напомнил тему. Вот тут уже высказывались за мой детский максимализм, и, в общем-то, я не спорю, что он есть и нередко даже влияет на суждения. Вот только в данной теме где его влияние? Я ведь четко разделил эмоциональное бомбилово и связанное с ним стремление вешать ярлыки — и выкладки по теме самой религии и способности ее исповедовать. Не вижу проблемы, кароч. Что касается финторга, то, если я правильно помню, где-то он тебе (?) отвечал что-то вроде "веруны — днище, днище", и в этом мы с ним никак не расходимся, разве что я обращался сразу ко всему дну, а не к конкретной его части. Так что, опять же, не вижу разницы, кроме как в твоем реакционном восприятии. 1 |
Серпенсука
Ты прикрываешь свои комплексы и эгоцентрично-инфантильные запросы своими провокациями, направленными на всех подряд, а в данном случае на верующих. 1 |
Марк Маркович
Не совсем. В данном случае я не провоцирую, а агрюсь (эмоциональное). А комплексы я прикрываю бессмыслотой бытия (сознательная оправдательная конструкция), что, впрочем, не доказывает, что такая позиция является объективно ложной. 1 |
Марк Маркович
Съел? 1 |
Серпенсука
хули тут есть? он не спрашивал, а высказал свое мнение. твой ответ может быть правдой, а может быть подгонкой решения под ответ. но всем на самом-то деле похуй, да. |
SarcasticSaint
Ну а когда я спрашивал разрешения высказаться о том, о чем меня не спрашивали?) Кроме того, я ответил логично, и это греет мне душу, даже когда всем похуй. 2 |
1 |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
Тут проходил мимо стойки с куличами в гипермаркете и в плэере на телефоне (а на нем несколько тысяч треков, к сведению, накиданных как попало и откуда попало и что самое главное - играют в рандомном порядке) заиграл "Hmkids- Last temple/Последний Храм"
Почти уверовал в Импи! (шютка) 2 |
ЮВАО
|
|
Да, Император велик! Нам, кстати, тоже нравится этот трек.
1 |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
ЮВАО
Запись "гаражная". Вокал не очень. Музыкальная аранжировка даже у самой этой же группы бывала и получше. Текст простой, так что не очень. Но очистить плейлист руки не доходят - лень. Если уж подходящее в тему происходящего праздника, то: Лонгин — Гевал 1 |
4 |
minusik
|
|
пишите штота на шельф а то он умерает памогите
1 |