Коллекции загружаются
#микроскоп #оргопост
Уважаемые отклоняшки за бессюжетность, которых, боюсь, будет еще много. Если вы считаете, что вас отклонили несправедливо, вам можно и нужно обратиться к оргу, то есть ко мне, и обсудить эту несправедливость. Ни я, ни редактор - не литературные гуру и можем ошибаться. Если вы считаете, что сюжет в тексте есть, то просто объясните, в чем он заключается. Я в свою очередь объясню, почему сочла, что его там нет. Мы ни в коем случае не считаем себя непогрешимыми, а свое мнение единственно правильным, поэтому можем изменить его, если окажется, что неправильно поняли творческий замысел автора. И еще замечание вдогонку. Бессмысленность - это не всегда бессюжетность. Текст может быть и сюжетным, но при этом ниочемным. Его пропустят, да и даже если бы не пропустили - он все равно имеет право на жизнь. Но хотелось бы посоветовать: если вы что-то пишете на конкурс, задумайтесь, пишете вы это потому, что вам есть что сказать, или просто чтобы отправить на конкурс что-нибудь? 3 мая 2017
3 |
_Nimfadora_
Правильно) |
Элейн
я сказала это Нимфадоре, скажу и вам. История выхвачена в самом начале, и история-то даже не совсем о девочке, сколько об истории её отношений с матерью. Завязка-развитие-развязка были. Вот вам линия: завязка-введение в обстоятельства жизни Алисы, развитие - сказка расказанная брату, кульминация - реакция мамы на эту сказку, развязка - внутренний монолог после этой реакции, в котором даются ответы на некоторые вопросы. Вот сюжет, который я вижу, но при этом я ни разу не литературовед, и не могу давать оценку этому тексту. Во-первых - я была не в курсе, что ваше мнение можно оспорить. Во-вторых - я оставляю за вами право отказа, и согласно моим взглядам, решение обычно окончательное. В-третьих - я повторюсь, для меня опыт отказа в конкурсах - новый и совершенно неожиданный. еще ладно бы со Снейпофеста за хейтерство попросили, так ведь и не писала туда - чтобы не отказывали. Носиться, орать о собственной недооцененности я не хочу, да и не буду. Вы отказали, ваше право. Я тут поплачу, отойду и мой мир не рухнет. |
Элейн
1. А даты конкурса не подскажете? 2. То есть непременно нужна вот эта четвёрка? Без неё никак? |
Радистка Пепп
Если это об истории отношений с матерью, то да, показано только начало. Если история - это эпизод со сказкой брату... Я увидела текст в целом: вот Алиса, живет она вот так, а вот эпизоды, призванные это проиллюстрировать: с синяками, со сказкой, с марганцовкой. Эпизод со сказкой вписан в текст так, что акцент на нем не делается, текст в целом видится больше описательным. Но да, внутренняя структура эпизода четкая. |
Митроха Онлайн
|
|
Хм, серьёзно что ли? Тихо фигею. Вам нужна галактика в тексте до 5 КБ? Хм, ещё хм. Попробовать что ли... Радистка Пепп, милая, не огорчайся. выдай товарищам оргам мини-вселенную. Ты же можешь!
|
Gavry
|
|
Хммм. А мне нравится ваш подход, орги. Учитывая, сколько бессюжетной ниочемности, включая мою, было на некромантике, пожалуй, я к вам приду. Может, даже принесу чего, потренируюсь в сюжет. Это я без иронии, если что.
1 |
Митроха
Никто не говорил, что будет легко. Вам ли не знать, как непросто втискиваться в малые формы. |
Аlteya
1. С 15.05.2017 по 18.06.2017 2. Это просто структура текста, если вы показываете какое-то событие, то вся четверка или появится при описании, или будет прослеживаться в контексте. Например, завязка может быть не показана напрямую, а прояснена в воспоминаниях героя, и т.д. |
Марк Маркович Онлайн
|
|
Gavry
|
|
Марк Маркович
Почему мазохизм? И нет, я не собиралась ни на мелкоскоп, ни на точку неразврата. Но я умею в мелкоформы (читай слишком ленива для крупных), осталось научиться в сюжет. И да, мне нравится такой подход. |
Элейн
О, до середины июня? Отлично! Спасибо. Вы знаете - я вообще не разбираюсь особенно во всех этих штуках. Завязка, кульминация... я сама в жизни не определю, есть они или нет. Так что даже не знаю, пытаться ли. Но спасибо за ответ... и я не очень понимаю, зачем оно в таких миниках. Это же как раз часто просто картинки, или эмоции.. одна, например. Особенно если не 5 кб, а 2. Куда там всё это втискивать? Радистка Пепп (Обнимает) Не стоит оно того. Это в воздухе что-то. Мне позавчера такое прилетело в комментах... внезапно. ) Не грустите. |
Аlteya
привидение в шкуре фенрира прилетало в комментах? |
Марк Маркович Онлайн
|
|
Gavry
Если нравится подход огров к конкурсу - необязательно по этой причине писать по этому конкурсу. А то будешь реветь как пепп ещё, мало ли) |
Митроха Онлайн
|
|
_Nimfadora_
Знать то я знаю. М-да, таки это будет интересно. Но с номинациями вопрос уже полностью решен? А то их мало. Выбор не велик, куда идти. Радистка Пепп Мне тоже было плохо. И я переживал из-за текстов. Помнишь? Но это яйца выедённого не стоит. Да, этот текст твой и ты хотела его увидеть среди конкурсных. Но нет, так нет. Надо идти вперёд и доказывать, что ты имеешь право со своими текстами конкурировать с другими. 2 |
Аlteya
Ну вот мы и не берем картинки или эмоции. Берем события) |
Gavry
|
|
Марк Маркович
Я? Реветь? Да лан. Посмотрим, подумаем, может, чего и напишется. |
Митроха
*гордо* я имею право всех побеждать... А знаете в чем подлинная боль моих терзаний? Да в том, что количество эмоций на квадратный метр "Ненормаьный" было таковым, что я искренне раскатывала губу на победу. Да, оно написано не по законам жанра - то есть без какого-нибудь яркого акцента в финале, вроде сумасшествия, ХЭ или кровь-кишок. "Ненормальная" написана про жисть, про то, как маленький забитый человек лелеял в себе стержень, и отличается эта историй малым количеством событий. Што поделать. Триллер планировался совсем другой. 1 |
лол, я тут внезапно поняла, что могу написать в Реализм другой текст...
Правда он слабый. Эх. |
Радистка Пепп
Да если б! Нет. )) Элейн А вы не могли бы дать ссылку на правила? Баннера нет - а искать я слоупок и не умею. |
Радистка Пепп
В реализм - это в ориджи или сюда? |
Митроха Онлайн
|
|
Радистка Пепп
Вот. Теперь я тебя уже немного узнаю))) А вообще пиши больше))) замучай оргов своими текстами))) И я таки к тебе приду. Один фиг ночами делать нечего))) |
года идут, фанфикс все тот же ))
3 |
Уважаемый орг, скажите пожалуйста. Тесксты ПВП соответствуют правилам конкурса? С кульминацией, как положено. )
1 |
Gavry
|
|
Тогда вопрос в догонку: как орги относятся к пвпшкам? Там как раз вся четверка очень даже прослеживается.
1 |
Gavry
|
|
Doloress
Систра!!! |
хм, а просто пвп в порносмысле ведь запрещено правилами сайта
пвп в смысле plot what plot запрещено правилами конкурса |
Gavry
|
|
Dura mater
А с плотом? |
Dura mater
Хм, мы о разном думаем, я подумала об НЦе, в которой рейтинг за счет порносцены присутствует, а пвп и правда не об этом... Правилами сайта запрещены безобоснуйные порносцены, в которых герои просто висят в сюжетной пустоте и трахаются. Если посредством пвп автор хочет что-то сказать или показать, это уже не пвп, а говорим по привычке... 1 |
Gavry
|
|
Аlteya
Сюжет. Эмоции без сюжета я вам хоть сегодня пять штук принесу. И парочку пвпшек. Смотрим еще раз на некромантику... *божечки мои, Гаври выступает за сюжет, куда катится фанфикс!* |
Чёт такое ощущение, что это будет конкурс краткого пересказа о.о
3 |
1 |
Gavry
|
|
Аlteya
Да. И я не говорю, что я умею, но я попробую. |
Марк Маркович Онлайн
|
|
Короче, конкурс имеет смысл бойкотировать и послать в жопу этих оргов с их двойными стандартами и расплывчатыми правилами.
|
Аlteya
Можно НЦ. Пвп без сюжета - мимо, как и прочие тексты без сюжета. Я оговорилась, назвав НЦу пвпшкой, позор мне. По-хорошему, порносцены должны быть оправданы идеей. Ну вот не получается у автора сказать то, что он хочет, без порнухи. Но если он хочет сказать, что герои хорошо провели время в постели и бурно кончили, это бессмысленный текст. mi= В том и цель конкурса (одна из) - показать историю художественными средствами, а не пересказом. Все зависит от того, как подать. Завязка-развитие-кульминация-развязка не обязательно ведь должны идти в линейном порядке, можно поиграть с композицией) |
Gavry
Я думала, что в сюжеты умею - но я прочитала отклонённый текст и должна сказать, что если орги решили, что в нём нет сюжета, то у меня его тоже нет в половине текстов. Офигеть. Марк Маркович Вот я задумалась об этом. Обидно то, что я помню, как его придумывали - и я его очень ждала и хотела. Но теперь даже не знаю. |
Элейн
А НЦу за насилие и кровь-кишки? А не секс? Можно? И вы знаете - я не люблю за глаза. Я прочитала отклонёный за бессюжетность текст, и теперь вообще не понимаю, чего вы хотите. Если вы там сюжета не увидели - то я в растерянности. Там не то что сюжет - там вся детская жизнь описана. Можно тогда критерии сюжетности? Пожалуйста? 1 |
Аlteya
Тогда уж примеры, а не критерии)) тк поиграть в 3кб с завязкой-развязкой штооо? |
Gavry
|
|
Аlteya
Я тоже прочитала. Он великолепно и больно написан, но сюжета в понимании оргов там нет. Вынуждена согласиться. Это ничего, у меня его в половине текстов нет, что не делает их плохими. |
Аlteya
Можно и за насилие, если вашу идею невозможно выразить без описаний насилия. Выше уже говорилось. Структура текста, от завязки до развязки. Подача событий подчинена этому правилу. Не обязательно выстраивать все линейно. Просто показываете событие, выражая ту или иную идею. В отклоненном тексте я увидела скорее экспозицию - описание жизни девочки. Автор ответил, что сюжет кроется в эпизоде, где героиня рассказывает брату сказку и что из этого выходит. Это можно было обсудить, если бы автор не боялся качать права, теперь уже поздно. |
mi=
О! Примеры - тоже вариант. И вот да - про 3 кб. Gavry Да как нету-то?! Там всё есть! Элейн Вы знаете - я не литературовед. Но в данном тексте, на мой взгляд, всё это есть. Вот вообще всё. От завязки до развязки. И вы знаете - я понимаю, что у вас есть право отклонять или принимать по своему вкусу. Но это именно вкусовщина. Извините. А текст просто буквально соответствует тому, что вы сейчас написали. |
Аlteya
Выше мы уже обсуждали этот текст и это решение с автором, вы можете пролистать и перечитать. Не могу сказать, что было бы, обсуди мы это с автором в личке. Текст обо всей жизни - хорошо, но он заканчивается тем же, с чего начался. Девочка плохо живет и надеется на лучшее, перемен не происходит. Я не говорю, что текст от этого становится плохим или неправильно написанным. У нас условия конкурса требуют подчиненной сюжету структуры текста, так же как в "чистом листе" - обязательное наличие темы. |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Аlteya
"Сюжет в 2 кб? Нууууу.." Хотите пример? |
Элейн
А. То ест "закольцованные" тексты нельзя? Есть такой литературный приём - им нельзя пользоваться? |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Аlteya
Показать полностью
ФРЕДЕРИК БРАУН ОНО И ВИДНО Пер. С. Ирбисова Бросив взгляд на часы, Генри Блоджет схватился за голову. Уже два часа ночи! Он раздраженно захлопнул учебник - все равно ему нипочем не успеть до утра. Чем больше он зубрил геометрию, тем меньше понимал. Математика вообще плохо давалась ему, а уж геометрия! Ее даже зубрить невозможно. Если он завтра провалится, его вышвырнут из колледжа; у него и без того уже три хвоста за прошлые семестры. Еще один провал - и его отчислят автоматически. Тогда конец всему: мечтам, карьере. Но сейчас его могло спасти только чудо. Вдруг он вскинул голову, даже на стуле подпрыгнул. А почему бы не призвать на помощь тайные силы? Генри издавна интересовался магией и даже собрал небольшую библиотечку. В этих книгах простым языком объяснялось, как вызывать демонов и как подчинять их своей воле. До сих пор он не решался попробовать, но сейчас стоило рискнуть. Хуже не будет. Все равно без волшебства геометрию не осилить. Он подошел к полке, достал самую толковую книгу по черной магии, открыл на нужной странице и повторил простые инструкции. Генри взялся за дело: сдвинул мебель к стенам, мелом нарисовал посреди пола пентаграмму, ступил в нее и произнес заклинание. Демон явился. Он был куда страшнее, чем предполагал Генри. Собравшись с духом, Блоджет обратился к сути дела. - Мне никак не дается геометрия... - Оно и видно! - прогремел демон; в голосе его слышалось торжество. Полыхая пламенем, он вышел из мелового шестиугольника, который Генри нарисовал вместо пентаграммы. 5 |
Аlteya
Приемом - можно, так как его цель не в создании зарисовки-иллюстрации. |
Аlteya
Циклическая сюжетная схема, а конкретнее мир с равновесием - нарушение равновесия -... - возвращение к равновесию - вообще классическая структура повести по мнению одного весьма заметного, хотя и спорного, литературоведа (Тамарченко). Так что это точно сюжет. |
ansy
*высовывается из-под ливана* Он не завершен. Это кусок какого-то там текста. *прячется обратно* |
Это забавно.
Сначала отклонить, а потом разбираться. Как сначала убить, а потом спрашивать, что нужно было. |
читатель 1111
И что? Это просто завязка - это не текст. Как по мне, тут как раз нет сюжета - только его начало. Но очень хочется мнения оргов. ansy Чо? ))) Радистка Пепп Вам тоже так кажется? ) Про текст читателя? lrkis Ах ты чёрт, какая идея... |
Аlteya
ну дык отличное же начало, для описания приключений в демоническом мире. Если это полноценная история, то я - пачка печенья. |
Радистка Пепп
Аlteya В истории читателя есть же конец! О_о Это нормальная новелла-анекдот. Герой погиб, ибо его успехи в геометрии не позволили ему начертить даже пентаграмму, какой там дальнейший сюжет может быть? 3 |
Не то чтобы там была полноценная история... Но сюжет есть и завершение его тоже.
1 |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Аlteya
Это не мой текст))) Это Фредерик Браун.))) |
ansy
гы. Вот сейчас вы сказали - и история закончилась XD Но только когда вы это сказали. А так - ну вышел демон из пентаграммы, а дальше что?) |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Радистка Пепп
Издеваетесь да?))) |
Радистка Пепп
Орги молчат.(( Как по мне - это всё же завязка. А вы на пачку печенья не похожи - я видела!) ansy Нет там конца. Там не хватает финальной фразы или двух. А так получается завязка. Там подразумевается конец - но он недоформулирован и провисает. Ну, или это косяк переводчика. |
читатель 1111
я сижу под диваном и очень-очень страюсь) |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
А тут сколько кб? Не могу понять.
|
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Фредерик Браун
Показать полностью
Ужас Гималаев Сэр Чанси Атертон помахал на прощание рукой проводникам-шерпам, которые остались внизу, и продолжил свой путь один - дальше шерпы отказались идти, ибо тут, в Гималаях, за несколько сот миль от Эвереста, начиналась страна ужасного снежного человека. Время от времени его видели в горах Тибета и Непала, но пик Облимова, у подножья которого он оставил местных проводников, прямо-таки кишел этими существами, и шерпы не осмеливались подниматься выше. И в этот раз они благоразумно предпочли остаться внизу, дожидаясь его возвращения, впрочем, не особо веря в это. Для того, чтобы идти дальше, требовалась храбрость. Сэру Чанси нельзя было отказать в ней. Ему также нельзя было отказать в умении ценить женскую красоту. Именно поэтому он оказался здесь и теперь в одиночку намеревался совершить не просто опасное восхождение, а спасти Лолу Габральди. Если она до сих пор жива, то, несомненно, находится в плену у снежного человека. Задача, что и говорить, посложнее и опаснее штурма любой горной вершины. Сэр Чанси никогда прежде не видел Лолу Габральди. Он вообще узнал о ней месяц назад, когда попал на фильм с ее участием, в котором она играла главную роль и благодаря которому вдруг стала живой легендой, самой красивой в мире женщиной, самой миловидной из кинозвезд, когда-либо рождавшихся в Италии. Сэр Чанси никак не мог понять, как такая женщина могла родиться на Земле, пусть даже и в Италии. В одной-единственной картине она затмила красотой Бардо, Лоллобриджиду и Экберг, вместе взятых, и стала идеалом женской красоты в сердцах ценителей во всех уголках планеты. Едва она появилась на экране, он понял, что должен увидеть ее наяву - иначе умрет. Но вскоре Лола Габральди пропала без вести. После того, как закончились съемки первого фильма, она поехала отдыхать в Индию, где присоединилась к группе альпинистов, собравшихся штурмовать пик Облимова. Все участники экспедиции вернулись, кроме нее. Один из вернувшихся утверждал, что видел (правда, на слишком большом расстоянии, чтобы прийти на выручку), как ее унесло человекообразное волосатое существо ростом в девять футов - ужасный снежный человек. Несколько дней группа искала ее, потом прекратила поиски и вернулась в цивилизованный мир. Все были уверены, что ее нет в живых. Все, но не сэр Чанси, который немедленно вылетел из Англии в Индию. И вот он с трудом пробивался сквозь вечные снега. Кроме альпинистского снаряжения, он нес тяжелое ружье, с которым год назад охотился на тигров в Бенгалии. "Что годится для тигров, - рассудил англичанин, - сойдет и для снежного человека". Снег вихрем кружил вокруг него, когда он достиг облаков. Внезапно в нескольких шагах от себя (дальше ничего было нельзя разобрать) выросла огромная тень, отдаленно похожая на человека. Он поднял ружье и выстрелил. Тень, стоявшая на самом краю пропасти, покачнулась и полетела в тысячефутовую бездну. Не успело стихнуть эхо, как чьи-то руки схватили его сзади. Этот кто- то, держа одной рукой сэра Чанси, другой взял ружье, согнул его словно зубочистку пополам и швырнул в сторону. Откуда-то, высоко над головой, прозвучало: - "Тише. Все будет хорошо". Сэр Чанси был неробкого десятка, но только выдавил из себя что-то нечленораздельное, несмотря на успокоительный тон чудовища. Существо так крепко прижало его к себе, что невозможно было повернуть голову и взглянуть на него. - К твоему сведению, - продолжал таинственный голос, - мы те, которых вы называете ужасными снежными людьми, трансмутанты. Когда-то, много веков тому назад мы были таким же племенем, как шерпы, но нам удалось открыть средство, которое позволило изменять наше телосложение и приспособиться, увеличив размеры тела и изменив физиологию, к чрезвычайно холодному и разреженному воздуху, и теперь мы живем высоко в горах, где другим не выжить, - лишь изредка сюда могут подниматься люди. Тебе понятно? - Д-д-д-да, - стуча зубами, произнес сэр Чанси, у которого вдруг затеплилась надежда. С чего бы этому существу пускаться в объяснения, если оно задумало убить его? - Тогда слушай дальше. Нас мало, и все время становится меньше. По этой причине мы время от времени отлавливаем, как сейчас, какого-нибудь альпиниста. Мы вводим средство - и он наш. Это позволяет поддерживать нашу численность на довольно высоком уровне. - Н-но, - запинаясь, пробормотал сэр Чанси, - неужели эта участь постигла женщину, которую я разыскиваю, - Лолу Габральди? Значит в ней сейчас... восемь футов, она вся в волосах и... - Была. Только что ты убил ее. Один из моих соплеменников взял ее в жены. Мы не привыкли мстить, но кто-то должен занять ее место - так у нас принято. - Занять ее место? Ведь... я - мужчина. - Слава богу, - послышалось откуда-то сверху. Он почувствовал, как его повернули лицом к огромному заросшему телу, так что голова оказалась между огромными волосатыми грудями. - Слава богу, что это так, поскольку я - отвратительная снежная женщина. Теряющего сознание сэра Чанси подхватила его новая подруга и легко, словно щенка, понесла в глубину пещеры. |
Элейн
Развязка там, имхо, именно такая, какая должна быть))) Это ж с юмором текст. И идейный - учите, дети, геометрию, а то вас демоны сожрут. 4 |
Home Orchid
Дык он же и не сожрал)) Только приготовился... 1 |
Элейн
Дело не в процессе пожирания, а в проколе. Сюжет замкнулся - за что боролся, на то и напоролся. 3 |
Home Orchid
В такой трактовке - да) |
А какого ... демон вообще вылез, если инструкция не выполнена? Пентаграмма же не нарисована)
|
Sonata Arctica
Это был особый демон шестиугольников, видать, они еще страшнее ))) |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Sonata Arctica
Так пентаграмму рисуют не для вызова))) А для удержания. |
читатель 1111
Простите, лично пока не приходилось вызывать)) Буду знать)) 3 |
jetta-e
Как вы здорово сформулировали! Согласна про "сюжет" и "активное действие". 1 |
Не путайте сюжет с экшеном.
Хотя можете путать, конечно, кто ж запретит. Но не в этом конкурсе. |
Элейн
так и я про то же. Не путайте сюжет с экшном. Оформленный, завершенный сюжет в этом фике есть (и я могу легко его пересказать), хотя экшна нет. |
jetta-e
А при чем вообще экшн, почему вы о нем заговорили? |
Элейн
потому что я не вижу, чего еще нет в "Ненормальной". 1 |
KNS
Показать полностью
лол. вот в этом-то и суть. В том что ТС и вам в частности хочется движухи и чернухи, в виде убийства матери, сбрасывания с крыши - героини или её брата от рук главной героини, история была вообще не об этом. О чем я расскажу другу в кафе? О маленькой девочке, у которой в жизни был пиздец, но она спаслась от него с помощью веры, надежды, воображения, жажды жизни. О человеке который мог тысячу раз сойти с ума, пойти на поводу у страхов, боли, нарушить закон, стать чудовищем, но не стал. Который вопреки тысяче мнений жил, живет и будет жить, во всем поступая по человечески - действительно как человек, а не как эгоистичная живородящая тварь. О чем рассказала о том и расскажу. Об этом конкретном дне, о другом конкретном дне, о тысяче слов, что были сказаны в разные дни и каждый из которых запомнился отдельным воспоминанием. Этот текст - античернушный. Потому что я уже утопла в чернушных текстах, в нытье, что нам испортили жизнь, что мы живем хуже всех. Этот текст - о борьбе за себя. И уж простите, но впихнуть экшена - дело плевое. Вообще ни о чем, если на то пошло, вариаций "событийных" концовок как минимум три. Но не впихнуть экшена - вот что сложно. Легко "наказывать". Сложно оставаться "Алисой". Вы же писали оридж на детективах, где полицейский поступал по букве закона? Вот и тут героиня поступает ПРАВИЛЬНО. Не повторяет ошибок матери. Не берется за нож. К этому она и идет, и у неё реально трудный путь. Это история о силе. Жаль что вы не поняли. Жаль, что вы начинаете думать о таких вопросах, как: почему выбран этот день. Потому что в этот день девочке было сказано, то что её задело, уж извините, что открою глаза. Как надо читать, чтобы это не увидеть? Как надо читать, чтобы не увидеть пути главгероини и её изменений - я не знаю. Я читала очень дофига бессюжетного дерьма на конкурсах. И мне оскорбительно, что мой текст ставят на одну доску с ними. Не хотела я воевать. Но это прям пипец какой-то. Слава богу, я не сдержана анонимностью, для ответа. 2 |
Gavry
|
|
Радистка Пепп
Пепп, и тем не менее, текст не сюжетен - точно так же как не сюжетна половина моих собственных миников. В них нет законченной логически истории. Это не делает текст плохим, он хорош, и я понимаю, что он тебе дорог. |
Радистка Пепп
пи**ец как он есть. Такое впечатление, что человек вообще прочитал другую историю. И вот поэтому этот пункт - о "сюжетности" - позволяет оргам просто тупо отбирать то, что лично им нравится. Такой личный конкурс получается. И это очень обидно. |
Gavry
Да есть там сюжет! И история, логически законченная, там есть! Ничуть не меньше, а больше, чем в этом дурацком рассказе про демона и пентаграмму. Однако там - закончено и сюжетно, а тут - нет. |
Gavry
Я вообще считаю, что фабула, сюжет и идея есть в любом художественном произведении. :) Это как мольеровский герой, который неизбежно говорил прозой... |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Аlteya
Ох. Извините ,но этот рассказ и правда не подходит к конкурсу. Он очень хороший ,но... |
читатель 1111
Подходит. А сам факт спора говорит лишь о том, что организаторам не удалось сформулировать чёткие и ясные всем критерии кроме "как мы решим - так и будет". Потому что вы тут сюжета не видите - а я вижу. Казалось бы, почему бы не дать возможность читателям решать самим? А вот. 5 |
Gavry
Котик, я могу сказать словами Джетты - сюжетность заключается не в количестве событий на букву фика. Я могу сказать словами мужа, которому жаловалась на дисквалификацию (а он у меня литератор): Прочитал. Думаю, нет бессюжетности. Скорее это похоже на произведение, в котором лирическое отступление, на взгляд рецензентов, слишком велико по отношению к сюжетной части. Но это отступление очень важно для раскрытия персонажей. А в рамках конкурса, на который ты посылала текст, сочли это как раз за бессюжетность. Я могу ответить своими словами, где я вычленила все требуемые Элейн пункты развития сюжета - и она с ними согласилась. Не путайте. Сюжет - не только пиу-пиу, поцеловались-потрахались. Событийная канва может быть второстепенной, но она тут есть. |
Радистка Пепп
Да всё я поняла, читала всё внимательно и вашу мысль прекрасно вижу. И на таких детей я насмотрелась, могу и более мрачные истории рассказать. И лично я не хочу читать чернуху, но это ж ваш текст намекает на такое развитие – всё у девочки так плохо, так плохо, что прям просится какой-то чернушный поворот. Ну, или не чернушный – приезжает родственник и забирает Алису с братом к себе в особняк на Рублёвке (я утрирую, если что). Ну хоть какой-то поворот в сюжетной-то истории должен быть, как мне кажется, тем более, если это условие конкурса. >> О человеке который мог тысячу раз сойти с ума, пойти на поводу у страхов, боли, нарушить закон, стать чудовищем, но не стал. Эми... Из чего это следует? Девочке всего 13 лет, и вы её просто оставили без объяснений. Может, она через неделю с крыши прыгнет? Вот честно – не понимаю вашего негодования. Текст-то отличный, но как можно так упорно не видеть, что он не соответствует правилам конкурса? 1 |
KNS
вы видите сюжет только в цепочке внешних событий, желательно - киношно-ярких. Это прямо редукционизм какой-то... |
KNS
каким правилам? Я не видела правила в котором требовался острый экшен на грани фола. Конкурс - между фиками до пяти килобайт. Требование по сюжету - согласно мнению огганизатора я прохожу, просто мне надо было меньше эмоционировать. О чем вы вообще ведете речь, какой сюжет? Я могу по пальцам перебрать все свои миники до пяти кб, и ни в одном из них, ни в одном, включая выигравшего на Редком Явлении Вертихвоста нет активного сюжета. Они все построены на идеях, эмоциях, мыслях, чувствах. Какой сюжет в Вертихвосте? Это эпистолярный жанр, там никакой кульминации-развязки по сабжу не предполагается. Какою сюжет в Трудовой повинности, Мире для Волшебников, Странных вкусах, Взрослой, Чувств под знаком Пропеллера? Да у меня годный под эти критерии - действительно активный сюжет наскребется только в Тотемных сказках для Мышиллы, да Трех идолах. При этом - любой из текстов хорош. В любом есть сюжет. Он вторичен. А о первичности сюжета в конкурсе никто не говорил. |
господи, походу и вправду нет, и действительно этот конкурс мимо, даже по прочтению.
Показать полностью
Блин, нет, я реально ожидала многого. Ну по максимуму - извинений, за заявление, что оказывается все можно было переиграть, вопрос лишь в том что я недостаточно наглая для того, чтобы права качать. Потому что это не моя задача - качать права. Моя задача - написать текст. Ваша - его отобрать, раз уж вы на это подписались. По минимуму - я ожидала, что организатор хотя бы будет соответствовать своим же словам: я не литературный критик, но я вас выслушаю. И ведь нет, орг по прежнему твердит, что сюжета нет, хотя не одна я уже доказываю обратное. Плевать мне на участие, но не плевать на текст, которому предъявляется совершенно не соответсвующее ему обвинение. Вы могли пойти в личку и сказать, что вам лично не зашел этот текст? Ей богу, тут не критерий оговоренный в правилах конкурса, тут критерий зависящий только от имхи организатора, и он совершенно не соответсвует заявленным правилам. Если вы не критик, то простите, по какому праву вы утверждаете, что у текста нет сюжета? Его нет согласно вашему мнению? А почему в правилах тогда честно не написать что все работы проходят только с вашего одобрения? Беренгелла этот пункт прописала, и ничего - никто не умер. Все смирились. Ну пункта правил нет, а идиоткой выгляжу я. Мол приперлась тут со своей бессюжетной фигней, истерит, а мы потом с людьми объясняйся. Сюжет либо есть, любо нет. Либо есть по разному выявленные композиционные элементы, либо их нет. От вас или меня это не зависит. 2 |
Радистка Пепп
Сейчас-то вы чем возмущаетесь? Тем, что я не сказала "мы бы вас обязательно пропустили, если бы вы обратились за объяснениями"? Так я не знаю, что было бы, потому что вы не обратились) Да, я не критик, да, все в той или иной мере ориентируются на свое личное мнение. Да, мне можно и нужно показывать то, что, по вашему мнению, есть в тексте и чего я не увидела. Я не отказываюсь от своих заявлений. Но текст уже опубликован, и единственное, что мы можем вынести из этой ситуации - это совет авторам обращаться и обсуждать отклоненные работы, если не согласны с причиной. Могу принести извинения, что не предупредила о такой опции заранее. Все-таки до начала приема еще две недели. |
Элейн
я возмущаюсь исключительно словами >>Логически завершенной истории в отклоненном тексте нет. Потому что это, черт возьми, не правда! 2 |
и при чем тут нарушение правил!
У вас в правилах про активные акценты и первостепенность сюжета нет НИЧЕГО! 2 |
Радистка Пепп
Ну а наличие/отсутствие истории мы уже с вами обсудили в самом начале. Ок, добавим: по моему мнению, истории нет. Ваша точка зрения тоже понятна и доказуема, вы рассказали, в чем там история, как ее трактовать. Но обсуждать и ломать копья уже поздно. |
Элейн
вот с вашим мнением мне не воевать. Имха - она разная. Вопрос только в том, что если вы требуете наличия композицонных пунктов, то это требование выполняется, ровно как законченность, оригинальность и грамотность. То есть формальности в будущем я знаю как выполнять. Когда же слышу - сюжета нет, в который раз и от вас - я теряюсь, потому что перестаю понимать, согласно каким критериям мне выполнять работу. 1 |
Радистка Пепп
Уже ведь объясняла. Я говорю "сюжета нет", потому что смотрю на работу в целом и вижу повествование о девочке, которой плохо жилось и которая выдумывала истории и надеялась на лучшее. С отдельными эпизодами, иллюстрирующими эту картину. Но я могу понять и ваше пояснение, что сюжет заключается в том эпизоде, где она рассказывала брату сказку. У эпизода есть композиционные пункты, сам по себе он сюжетен. Но вы писали его как ядро сюжета, а я увидела как иллюстрацию. Это бывает, в оценке литературных произведений от субъективного впечатления никуда не денешься. Поэтому и надо с таким обращаться в личку. |
Элейн
Показать полностью
*морщится* сюжет в эпизоде... нет, сюжет не в эпизоде. в эпизодах - части сюжета. Тут не мое пояснение, тут просто "слабо выраженный сюжет", но если верить куче литературных справочников что я сегодня перерыла - степень выраженности сюжета никак не влияет на вопрос его наличия. Я помню и урок по литературе, на котором учили искать элементы композиции в разных текстах. Есть разные формы выражения вашей мысли: - По вашему сюжет в тексте отутствует - не корректно, но это ваше дело, вы "не литературный критик". - Сюжет в тексте слабо выражен - да. Ну и что? Где пункт в правилах о первостепенности сюжета? - Сюжета в тексте нет. То есть вообще нет. - ложное утверждение, возьмите учебник по литературе класс этак за шестой. Кажется там это проходят. Вы простите, что я в таком тоне говорю, у меня просто нет выбора. Я не считаю себя критиком, я технарь, и жуткий дилетант в писанине, но я в течение дня связалась с двумя людьми с литературным образованием - моей матерью и моим же мужем. Они говорят одно и тоже - бессюжетным текст назвать нельзя ни по каким критериям. Он может рассматриваться как задел на большую историю, но он полноценен сам по себе. И я настоятельно прошу - пропишите в правилах обязательность вашей проверки. Потому что если бы я уточняла у вас вопрос соответсвия правилам конкурса, как это было при работе с Беренгеллой - всей этой баталии бы просто не произошло. Пусть вас как и её добавляют как бету, вы отчитаете, вынесете вердикт, обсудите, скажете окончательное слово и удалитесь после выкладки. В данном случае - это оптимальней происходящего скандала. 1 |
Радистка Пепп
Отлично, отправлю запрос Рефу, чтобы вписал этот пункт в правила. |
Элейн
спасибо за понимание. |
Радистка Пепп
хотя, кстати (блин, не хочу снова раздувать поутихший срач!), в существующих правилах есть такой пункт: 3.4. Работы допускаются до участия в конкурсе решением организаторов. Организаторы оставляют за собой право отказать в публикации текста, если сочтут, что он не соответствует условиям конкурса и требованиям и правилам ресурса. |
А может быть, орги выберут среди существующих определений сюжета какое-нибудь одно и повесят его на видном месте?.. Вариантов, конечно, дофига, есть просто определения сюжета как последовательности мотивов или событий.
Показать полностью
Но судя по тому, что говорили Элейн и ко про Пепп, ближе им дб Лотман. Он делит тексты на сюжетные и бессюжетные: бессюжетные утверждают некое устройство мира, которое остаётся незыблемым, в том числе не меняется и герой. Сюжетные строятся на изменении ситуации, герой преодолевает важную для текста границу (живых-мёртвых, бедных-богатых, сна-яви, праведников-грешников...) и что-то меняется. В нем самом, как вариант. Порядок может потом и восстановиться, но нарушение было (сказка о рыбаке и рыбке). http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Lotman/_15.php Это единственное, что мне пришло в голову как обоснуй для отказа Пепп с прозвучавшими фразами "да ГГ ничего не сделала". Если орги все ещё согласны с тем решением, то не помешали бы какие-то формальные рамки, с которыми могут ознакомиться участники конкурса. Ну или другое какое опеределение. Но четкое. :( 1 |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Вот кстати. По моему идеальный фанфик на Микроскоп. Странные вкусы
|
читатель 1111
и при этом в нем завязка-кульминация-развязка находится еще труднее, чем в Ненормальной. |
ansy
Наверное, придется что-то такое вывесить объявлением перед началом приема. 1 |
Элейн
работы пишутся сейчас так-то. Вывешивайте сейчас. Если прием закрыт - то ок, мы хотя бы сейчас будем знать чего вы хотите, и попадаем ли мы в ваши рамки. |
Радистка Пепп
Я написала Рефу насчет правил, объявление сделаю попозже. |
Матемаг
И вообще, все беды от сметаны! |
foxdaughter
такой позиции не было вообще-то. |
foxdaughter
Спасибо:) |
Радистка Пепп
Пепп, ну камон, ты выше писала "Я читала очень дофига бессюжетного дерьма на конкурсах. И мне оскорбительно, что мой текст ставят на одну доску с ними" - это что, не позиция "мои тексты априори хороши"? Ты искренне считаешь, что не можешь написать бессюжетное дерьмо и пытаешься это доказать за чужой счет. Особенно круто обвинять читателей в том, что они не увидели задумки твоего текста и не распознали всех сюжетных заворотов, когда по сути в этом виноват автор, который вот так рассказал, что не поняли. и да, я выше, вроде как, про тебя ни слова не сказала, но воспринимать все происходящее под чужим постом на свой счет тоже здорово) и я понимаю, что ты на меня смертельно обидишься, но но всякий случай - я не считаю, что ты пишешь дерьмо, я не читала твой отклоненный текст, но я считаю, что можно охладить траханье и немного спуститься на грешную землю к нам, простым смертным. 1 |
foxdaughter
А кто так бегал? Я все пропустила. |
foxdaughter
нет, котик, это позиция исключительно: не ставьте мой текст рядом с бессюжетным дерьмом. Этот мой текст бессюжетным дерьмом не является. |
Аlteya
так почитайте блоги за последние дни, я одним глазом их просматривала и то охерела от происходящего) |
foxdaughter
и нет, я не обижусь, но прости - все это происходит из-за меня, из-то того что я высказалась о собственных неприятных впечатлениях публично. При этом - даже без банальных претенцзий, а поимела - вот этот вот пост, с откровенным намеком на истеричность некоторых отклоняшек. И я пишу бессюжетки, я пишу и откровенно хреновые вещи, но этот текст не бессюжетен. 1 |
Радистка Пепп
ну я понимаю, что тут у нас диалога не выйдет. Ты болеешь за свои тексты, и это правильно! Ты видишь ситуацию так. Я, человек со стороны, прочитавший тредики в бложиках, вижу ситуацию так. Мы друг другу ничего не докажем в любом случае, так что и хрен с ним. |
К слову, а разве у нас реальные бессюжетки не заворачивают на модерации?
А то я помню как мой йашный текст вернули именно за бессюжетность. |
foxdaughter
Лап, я не знаю чем тут оперировать. Могу предложить зачесть текст. Я не ожидала что он заденет, так, что меня начнут защищать, но ведь задел же. |
Радистка Пепп
про бессюжетность - правилами сайта не запрещено, я почитала памятки авторам и редакторам, нигде не сказано, что тексты без сюжета должны быть отклонены. А там уж хз. |
foxdaughter
и диалог у нас выйдет, если ты меня услышишь. Я не воюю. Но получив отказ, я пошла порыдать туда, я пошла порыдать сюда, я закинула текст маме, я закинула текст мужу. У них лиотобразование, они обычно советуют что и как можно исправить. Так вот они как раз были удивлены обвинением в бессюжетности. Это их слова по структуре я защищаю, потому что они квалифицированы в области литературы. |
foxdaughter
меня отклоняли. Точно знаю) |
Радистка Пепп
ну насчет отклонения даже не знаю. наверное, у каждого редактора свои сквики, по которым текст может быть отклонен) |
foxdaughter
и вот не надо говорить, что я обвиняю читателей в том что они не увидели задумку. Я всего лишь обсуждала с организатором вопрос наличия тех элементов композиции, которые были требуемые. Элейн - согласилась с этой трактовкой. Что эти элементы действительно можно найти. Мы с ней даже сошлись, на том, что обсуди я с ней - в конкурс бы я попала. А уж обсуждать с читателями вопрос моего участия в конкурсе - это вообще смешно. Я потому и не пошла ни с кем скандалить, потому что мнение орг - закон. А вот мнение читателя по поводу моего участия в конкурсе - известно где горит. 1 |
Аlteya
так я вроде и не провозглашала свое мнение единственно верным, не? или вы мне сейчас пытаетесь что-то доказать?) |
foxdaughter
foxdaughter Нет - просто удивляюсь и спрашиваю, а где было такое - вдруг я пропустила. Имею право, не? ) |