Коллекции загружаются
#матчасть #рыцари #средневековье #история
Если верить С.В. Жаркову – а не верить ему, в общем-то, оснований нет, - пайки в духовно-рыцарских орденах распределялись следующим образом: два рыцаря получали еды столько же, сколько три туркопола (наемные конные лучники), а два туркопола столько же, сколько три брата-сержанта. Иными словами, у рыцаря было в 1,5 раза больше еды, чем у туркопола, и в 2,25 раз больше, чем у сержанта. Оно, конечно, объяснимо: как известно, кто работает – тот ест, а рыцарь был самым ценным и тяжело вооруженным кадром во всем средневековом войске. Но при этом, что интересно, никто не ждал, что брат-рыцарь стрескает весь свой паек подчистую. Предполагалось, что он съест только часть, а оставшуюся еду раздаст бедным. В этом – обязанности раздать голодным остатки своей, очевидно, слишком большой порции – находит отражение одна из особенностей того времени, о которой пишет А.Я. Гуревич в «Средневековом мире». Бедность не воспринималась как социальная проблема, более того, она была своего рода социальной необходимостью. В христианском средневековом мире, где было «легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное», в нищих видели не обездоленных и несчастных людей, а проводников, которые захватят с собой богатых на небеса. Чего проще? Подавай милостыню, корми голодных – и тебе, конечно, Господь дарует спасение. Ты же не просто был власть имущим – а богобоязненным и милосердным человеком. Не будь нищих, кому бы братья-рыцари отдавали еду, спасаясь тем самым от мук Ада? И упаси Господь, чтобы кому-то пришло в голову изменить существующий порядок вещей. 17 мая 2017
4 |
круговорот еды в природе))
|
читатель 2222, подавать милостыню - не означает содержать целиком и полностью, да так, чтобы человек ни в чем не нуждался. Перед богатыми и властьимущими не стояло цели создать всем приличные условия для существования, просто предполагалось время от времени давать подачки, которые не позволили бы нищим умереть с голоду. К тому же, накормить одного голодного и освободить одного невинно осужденного (или даже десять голодных и десять невинно осужденных) - это не повлиять глобально на положение тысяч бедняков.
Показать полностью
Ну и да, Facensearo говорит правильно: общее количество еды, которую можно раздать, не зависит от морально-этических качеств раздающего. CofeinaBaby, светский рыцарь. В монашеском ордене оруженосцами были братья-сержанты, и питались они из общего орденского котла. (Хотя, конечно, надо будет при случае почитать уставы орденов, там это все должно быть подробно расписано.) Facensearo, asm, слава социально-экономическим процессам)) StragaSevera, и Нурглу тоже)) Константин_НеЦиолковский, да, в некотором роде) |
Lee Ross
"Перед богатыми и властьимущими не стояло цели создать всем приличные условия для существования, просто предполагалось время от времени давать подачки, которые не позволили бы нищим умереть с голоду." Именно . "Ну и да, Facensearo говорит правильно: общее количество еды, которую можно раздать, не зависит от морально-этических качеств раздающего. " Общее не зависит. Однако. Если бы ВДРУГ прилетели инопланетяне и реморализовали бы феодалов. уровень жизни крестьян повысился бы на порядок. Ибо эти самые феодалы драли что называется три шкуры. Сколько могли короче. 1 |