Коллекции загружаются
В рамках самолюбования запишу еще раз свой комментарий. Речь идет о фанфиках в частности и о написании в целом:
Пишут обычно не для того, чтобы донести до человечества взрослую мысль какую, а по той же причине, по которой брадобрей царя Мидаса рассказывал шепотом вырытой ямке, что у его работодателя есть заметные нюансы с ушами. Другое дело, что многие не понимают: текст, особенно художественный, многое рассказывает про его автора, в том числе и то, что автор прямо вряд ли бы о себе поведал. #творчество #писательское 20 мая 2017
4 |
в рамках последовательности еще раз его лайкну
1 |
На всякий случай - речь не об отождествлении, а об отпечатке реальной личности автора в тексте.
3 |
1 |
Питомец
И вообще многие тексты пишутся просто потому, что ахаха пейринг Норрис/василиск, давай придумаем, как это. Или ой, я бедный студент Чехов, мне надо за эту неделю накропать пять рассказов в газеты, хм, какие ж я тут слышал странные истории и сюжеты, а не порыться ли мне в колонке происшествий? И что? Как вы там найдёте личность автора? 1 |
ansy
Я ж говорю - Баратынский и Крылов в помощь. 1 |
ansy
- Алло, здравствуйте. - Здравствуйте. Вы из ФСБ? - Да, а как вы догадались? - Просто вы позвонили на сотовый без симки и аккумулятора. 2 |
Я извиняюсь, конечно.
Но вот эти вот "ахаха, как вы сможете понять?" - они вашу незрелость выдают. |
Питомец
Идеальный аргумент. Вы мне, пожалуйста, методологию анализа предложите конкретную и зрелую. Или, если сильно нечем заняться, возьмите мой текст и покажите мне в нем отпечаток меня. "Сказки, которые нас выбирают" 5 кб вон самый маленький. Что там можно обо мне сказать кроме того, что я читала все упомянутые в нем произведения? Но методологию ещё интереснее, конечно.)) 1 |
Питомец
А вот мне тоже интересно. Как, например, в текстах Крылова проявляется отпечаток его личности? Или в тех же "Отцах и детях" - как там проявляется отношение реального Тургенева к нигилистам и проч.? С филологической или околофилологической т.з. распишите, пжалста. 1 |
lrkis Онлайн
|
|
Сублимация?
|
lrkis
Она, конечно, возможна, но нельзя же гарантировать, что в каждом тексте она есть. И точно угадать, какая часть произведения является отпечатком личного опыта, а какая нет, вообще невозможно. |
Заяц Онлайн
|
|
ansy
Показать полностью
Иногда можно. Когда в разных книгах повторяется один и тот же мотив, да еще автор, бывает, проговаривает это в письмах или в блоге. И тут уже странно было бы сомневаться. Я помню, как Лукьяненко в блоге пару раз так похвалил Роулинг, что сразу делалось понятно - он смертельно завидует ее успеху и его удивляет, почему ее книги, детали сюжета и композиции которых далеко не оригинальны, так выстрелили. Ну а потом он в какую-то из своих "детских" повестей вставил пародию на волшебную школу - можно не гадать, откуда это вдруг взялось и зачем. Ну и раз уж зашел разговор про Лукьяненко, есть такая старая история про отношение Лукьяненко к детям. Оно у него какое-то странное, мягко говоря. И практически в каждой его книге это всплывает. Не знаю, зачем он это делал, подозреваю, наиболее прямолинейное толкование будет ошибочным, но фантазия у него гуляет будь здоров. То в одной книге герой трахнет Алису Селезневу, то в другой вот такая вот пасхалочка появится: В нескольких местах каналы расширялись до пяти-шести метров. В таких местах стояли сети, а один островок с большой заводью использовался как пляж и место для купания – на солнышке нежились три откормленные загорелые нудистки. Нагота здесь никого не смущала. Голый мальчик шел по пляжу, рядом в канале плыл тюленоид, периодически выбрасывая на берег моллюсков. Пацан собирал ракушки в целлофановый пакетик. Нудистки с любопытством разглядывали Мартина и что-то негромко обсуждали. Мартин постоял, наблюдая за танцующими, потом двинулся дальше. Прошел по пляжу, где давеча загорали нудистки. Девиц, конечно, уже не было, словно в воду канули. Зато сидели у самой воды два дюжих мужика, хохотали, обсуждали что-то свое. До Мартина долетело: — С настоящей, Лёва! С настоящей! А теперь сравните с веселой песенкой «Голый мальчик» Александра Ласа, который еще появится, как герой, в "Сумеречном дозоре". Голый мальчик шел по пляжу Собирал пацан ракушки В целофановый пакетик Так увлекся он что даже Хитроумнейшей ловушки В мрачных скалах не заметил Три откормленных нудистки Загорелых культуристки Пристально за ним следили И расплывшись в злой ухмылки Три заядлых педофилки Пальцем между ног водили Голый мальчик настоящий Голый мальчик со стоящей голой писькой у-гуу Налетели повалили Руки лифчиком связали И трусами рот заткнули Пенис юный надрочили Нализали насосали И шнурком перетянули И по очереди сверху с волосни роняя перхоть И размазав пот по рожам Навалились на бедняжку И давай щипать за ляжки Восторгаясь нежной кожей Голый мальчик настоящий Голый мальчик со стоящей голой писькой у-гуу Шли мы мимо с другом Левой После смены искупатся Видим трахают мальченку Присмотрелись парень клевый Уж устал сопротивляться И скулит как собаченка Мы на помощь поспешили Девок в миг передушили Труппы в море побросали Мальчугану подмигнули На живот перевернули... И еще сильней связали Голый мальчик настоящий Голый мальчик с настоящей голой попкой у-гуу Что самое забавное, как-то лет через десять после написания этой книжки, Лукьяненко высказался в том духе, что писателям, у которых в тексте появляется педофилия, нужно руки отрубать. Не спрашивайте меня, где здесь логика. 3 |
Или ещё об отождествлении автора и его текста. Когда Васильев в 2003 написал свой «Лик Чёрной Пальмиры», на него посыпались вопросы в духе: что ж вы, Воха, так Питер не любите? На что Васильев неизменно отвечал, что авторская позиция может не совпадать с тем, что написано в книге, ибо то, что в книге, написано сообразно творческому замыслу… И далее по тексту.
Показать полностью
Тот же 2003 год, «Звёздный Мост V». Автобус, едущий с «Пикника на обочине». Уже датый Воха на весь автобус орёт: «Питерцы козлы, мочить питерцев!» Вот как-то и до этой сцены я не очень разграничивал автора и то, что автор пишет. А уж после… P.s. А Лукьяненко Роулинг завидовал давно. «Сумеречный дозор», сцена в кабинете Гесера, Толстый и Тонкий, которых Гесер отчитывает: какая-то домохозяйка, извращая и упрощая, делает вас в мировом масштабе не напрягаясь… Толстый и Тонкий — это Лукьяненко и Васильев. Кто такая домохозяйка, догадайтесь сами. Или ещё в каком-то из… «Черновик», «Чистовик», что-то позже, не знаю, не читал, мне просто подкидывали — там есть сценка, где герой поискал, нет ли в этом мире саги про «Гарри Поттера». Саги не оказалось, герой сделал вывод, что в этом мире Роулинг не сидела в кафешках и не записывала свою сагу на салфетках. 2 |
И да, про «голого мальчика» обожаю! Когда б вы знали, из какого сора…
|
Питомец
Ни у кого не хватает, и что с того? Учитывая заявленные тексты, всей работы минут на пятнадцать, максимум - час. Исходя из собственного опыта. И лол, о да, на этом ресурсе никто никому за анализы и/или тексты не платит. 1 |
Ой, да в чём проблема? Да — да, нет — нет. Развели тут.
|
Wave
Мне нравится, когда ясность. Сколько стоит, за килограмм или за литр, кому скидки. |
Отказ от обслуживания без объяснения причин.
1 |
Я щас кого-то очень огорчу, но на этом ресурсе в тредах на вопрос "Откуда вы это взяли?" принято приводить ну хоть какие-то пруфы, отличные от "я аффтар, я так вижу". Нет пруфов - нет позиции. Люди в комментах выше пруфы привели, но это единичные случаи и не самые хорошие тхт.
Wave Я хз, меня злит, что человек несет позицию и отказывается ее аргументировать. 1 |
- Почему у вас на карте Польша изображена частью Германии?
- Я художник, я так вижу. |
Бешеный Воробей
>Я щас кого-то очень огорчу, но на этом ресурсе в тредах на вопрос "Откуда вы это взяли?" принято приводить ну хоть какие-то пруфы, отличные от "я аффтар, я так вижу" Я не огорчен. Славно, что здесь есть традиции, а вы лично их храните. >Нет пруфов - нет позиции. Сразу не было. А может, никогда не было, и вдруг - опять. Что тут скажешь? Вот заявишь как-нибудь, какое, мол, небо голубое, и тут же, стуча тростями, вваливаются люди в ч0рных очочках и начинают тебя высмеивать. Ага, голубое, счас! Мы-то чуем, какое оно голубое! |
Питомец
Пф. Вы совсем не помните классику и ничего не можете о ней сказать? Не можете прочитать 5 кб текста - дело трех минут - и выписать оттуда хоть один факт? Это означает только то, что вы не умеете этого делать и несёте чушь. Даже для тролля ну очень скучно. Все это все равно что заявить "имя прабабушки по отцу много говорит о человеке", а на вопрос "Окей, мою звали Настя, и чо?" ответить "эээээ не скажу!" 1 |
ansy
Вы правда аспирант? Судя по репликам, вы не очень понимаете, о чем я написал. Впрочем, писать я тоже не умею и диктую текст Сири. |
Питомец
Нет уж, я вам аргументы в пользу того, что правило не работает, уже привела, так что ваш черед приводить свои. А вот пруфы про хуизху в реальной жизни на анонимном сайте никто никогда не приводит. В отличие от пруфов собственных бредовых теорий, если они возникают :) |
ansy
Это не аргументы, это элементарное непонимание написанного мной. "А вот инвентарный список, он же тоже текст - а ну-ка покажи нам отпечаток личности автора, лол". И насчет анонимного сайта я бы не обольщался. |
Питомец
То есть крылов и отцы и дети не являются художественным текстом? Так объясните, что, по-вашему, остаётся филологу Воробью, а также мне непонятным? november_november Если кто-то что-то пишет, он имеет хоть какие-то если не пруфы, то аргументы, а тут так ни одного и не прозвучало. |
ansy
Я понимаю, что правила дисскусии требуют приводить аргументы. Я просто напоминаю, что другой человек может не хотеть приводить аргументы не потому, что у них его нет, а потому что он устал, ему лень тратить на это время. И т.п. И не к чему везде видеть злые намерения по типу "а ему просто нечего сказать, он врет". Когда я говорю "я не хочу спорить, я устала" это означает, что я устала, и не хочу спорить, а дискуссия не настолько важна, чтобы я была вынуждена отбросить усталость подальше. И, возможно, я просто не люблю, когда в словах собеседника ищут скрытые смыслы, которых там нет, и додумывают за него его мотивы. Это - плохо. Это - обесценивание и газлайт. |
november_november
Додумывать за человека его мотивы - это именно то, чем вы с ТС предлагаете заниматься по отношению к любому написавшему текст человеку. А вообще ТС просто троллит. |
ansy
>То есть крылов и отцы и дети не являются художественным текстом? Я такое писал? >Так объясните, что, по-вашему, остаётся филологу Воробью, а также мне непонятным? Зачем, лол? И ахаха. Надеюсь, я достаточно уважительно объясняю? Гы. Нет, серьезно. Вы приходите требовать пруфов, но вы делаете это без уважения. И рассчитываете, что я вам напишу в ответ небольшую работу. Да с какой стати-то? Бог подаст. |
ansy
ТС высказывает мысль, которая вполне имеет право на существование. Вон, тот же Заяц выше привел пример. |
november_november
Я еще намерен на эту тему написать. Выступление коверных досмотрю только. |
Питомец
Пишите, почитаю. Но отсюда я сваливаю - чувствую, разругаюсь щас к хренам со всеми, а оно мне не надо. |
Питомец
>> Это не аргументы, это элементарное непонимание написанного мной. "А вот инвентарный список, он же тоже текст - а ну-ка покажи нам отпечаток личности автора, лол". Единственное, что вы сказали вместо объяснения и аргументов - что бывает не худлит, просить вас проанализировать который бессмысленно. А я повторила, что просили вовсе не о нем. Да потому что у человека, сколько-то сталкивавшегося с анализом текстов, ваш подход ничего, кроме фейспалма и здорового смеха, вызвать не может. И раз сказать вам по-прежнему нечего, пояснений и аргументов не будет - отписываюсь. 1 |
Питомец
Так и попросили. Попросили пояснить, как вы себе это представляете. Даже тексты предложили - очень показательные в этом плане, к слову. Которые даже анализировать не надо - достаточно сопоставить биографию автора и текст. Но увы и ах. Человек несет лютейшую херню, кто мы такие, чтобы ему мешать. |
Бешеный Воробей
Вы забыли написать "отписываюсь" - чтобы совсем уж смертельно меня ранить. |
Заяц Онлайн
|
|
Бешеный Воробей
Показать полностью
>Я щас кого-то очень огорчу, но на этом ресурсе в тредах на вопрос "Откуда вы это взяли?" принято приводить ну хоть какие-то пруфы, отличные от "я аффтар, я так вижу". Нет пруфов - нет позиции. Вообще-то все гуманитарные науки отличаются от естественных тем, что доказательства в них более субъективны. В естественных есть эталоны, есть эксперименты, есть повторяемость и воспроизводимость. А вот в гуманитарных значительно больше того самого "я так вижу", потому что человека и человеческое нельзя измерить жестко зафиксированным эталоном, он слишком изменчив. А так же "он так видит", то есть ссылки на предшественников, и "они(мы) так видят(видим)", то есть определенные школы мысли. Я бы сказал, что это академический подход, а у нас тут все проще обычно. Хотя почему бы и нет? Wave Как-то раз Пратчетт сравнил идеи с высокоэнергетическими частицами. Написал, что они внезапно пролетают сквозь мозги сотен людей и время от времени врезаются в один из них, рождая ослепительную вспышку. Иногда даже черезчур ослепительную. Мне кажется, многим писателям самим потом бывает стыдно за некоторые из тех идей, которые они перенесли на бумагу. Но сдержаться и выкинуть из песни слово иногда очень сложно. 2 |
Заяц
>Мне кажется, многим писателям самим потом бывает стыдно за некоторые из тех идей, которые они перенесли на бумагу. Но сдержаться и выкинуть из песни слово иногда очень сложно. Бывает и наоборот, кстати. Когда мысль записанная оказывается больше личности писателя, который впоследствии своей собственной мысли изменяет. А мы впоследствии вынуждены разделять личность творца и творчество. Пока не оставляю намерения высказаться на эту тему подробнее. 1 |
Заяц
Я просто привыкла за 4 года к академическому подходу :) |
Заяц Онлайн
|
|
Питомец
Кажется, все это давным-давно обсуждалось в философии в контексте существования идеальных объектов в идеальном мире. (Насколько я помню, первое из наиболее известных высказываний принадлежит Платону.) И если они-таки существуют, то писатель или ученый всего лишь транслятор, который потрудился настроиться на соответствующую длину волны, а то, что получилось в результате, оно, как бы, и не его - в некотором смысле. Впрочем, для большинства из нас, того самого, которое придумало топы и рейтинги, а также юридическую и социальную ответственность за высказывание идей это все слишком сложные материи. 1 |
Заяц
> Кажется, все это давным-давно обсуждалось в философии в контексте существования идеальных объектов в идеальном мире. Конечно. Равно как давным-давно обсуждалось и то, что я написал в так называемом "топике". > (Насколько я помню, первое из наиболее известных высказываний принадлежит Платону.) Вероятно, первое из дошедших до нас. > И если они-таки существуют, то писатель или ученый всего лишь транслятор, который потрудился настроиться на соответствующую длину волны, а то, что получилось в результате, оно, как бы, и не его - в некотором смысле. Да. Посредник, проводник божественного или идеального, а не творец. > Впрочем, для большинства из нас, того самого, которое придумало топы и рейтинги, а также юридическую и социальную ответственность за высказывание идей это все слишком сложные материи. Дело не в сложности, на мой взгляд, а скорее в нежелании оторваться от бесконечного самолюбования и признать, что вселенная, скорее всего, обращается не вокруг твоего пупа. 1 |