Коллекции загружаются
Немножко поводов для субботних размышлений об окне Овертона.
По одной позиции - из Ленты, из МК. По другой - Ютьюб с клипом Katy Perry - Bon Appétit, для справки о происхождении идей некоторых кадров и намёках-цитатах есть смысл погуглить "Dolcett Girls" (осторожно, в какой-то степени шок-контент и 18+) или заглянуть на борды типа этой (аналогичные предупреждения). Всё-таки интересно смотреть на прогресс, да. #ссылки #видео #18+ 20 мая 2017
|
финикийский_торговец
Я цитировал из вашей же цитаты, по какому параметру я вас условно причислил к сингерианцам. //А этический универсализм не Сингер придумал. |
Fluxius Secundus
Да ткните в эту цитату уже! Если про детей - то не в этом причина. Я уже младенцем не являюсь, заводить их не намерен, а значит мне самому уже безразлично исходя из разумного эгоизма их судьба. (но это очень и очень грубо*) А вот спящим я вполне себе бываю. *Поскольку я бы не хотел находится в обществе, где есть люди для которых это нормально - ибо корреляции! |
финикийский_торговец
>Да ткните в эту цитату уже! "Similar to his argument for abortion, Singer argues that newborns lack the essential characteristics of personhood—"rationality, autonomy, and self-consciousness"[" |
Fluxius Secundus
Значит надо было оставлять только: "killing a newborn baby is never equivalent to killing a person, that is, a being who wants to go on living" А что: ""rationality, autonomy, and self-consciousness" и являются "the essential characteristics of personhood"" то это крайне нелепо - причислять кого-либо к какому-либо -изу - анству по одному/паре воззрений. Не находите? |
финикийский_торговец
>"killing a newborn baby is never equivalent to killing a person, that is, a being who wants to go on living" По какому параметру неэквивалентно? //Спящий взрослый жить хочет не больше, чем бодрствующий младенец. >Я уже младенцем не являюсь, заводить их не намерен, а значит мне самому уже безразлично исходя из разумного эгоизма их судьба. Женщиной и негром вы тоже не являетесь, да и, вообще говоря, ни одним другим человеком. >*Поскольку я бы не хотел находится в обществе, где есть люди для которых это нормально - ибо корреляции! Что "это"? Детоубийство? Но это и значит, что вы считаете правильным, что общество ставит над объектами флаг "нельзя убивать" исходя не из наличия у объекта разума, а из каких-то других параметров. >""rationality, autonomy, and self-consciousness" и являются "the essential characteristics of personhood"" то это крайне нелепо - причислять кого-либо к какому-либо -изу - анству по одному/паре воззрений. Не находите? Я сделал оговорки "условно", "кажется" и "склонен". |
Fluxius Secundus
Показать полностью
Вы же любите английский? Вот тут все понятно пояснено: https://en.wikipedia.org/wiki/Rational_egoism Женщиной и негром вы тоже не являетесь, да и, вообще говоря, ни одним другим человеком. Поэтому мне было бы плевать на расизм в отношении негров, если бы более ничего такое поведение/мировоззрение не вызывало и иных вероятно вредных для меня последствий. Ведь есть и те, для кого и я - другой расы/народа и прочее. Расизм невыгоден мне. Шовинизм бы меня не задевал, если бы мне была безразлично положение неких женщин, чья судьба для меня в действительности важна. В итоге я против него только потому, что это задевает как следствие меня. Понятнее? Но это и значит, что вы считаете правильным, что общество ставит над объектами флаг "нельзя убивать" исходя не из наличия у объекта разума, а из каких-то других параметров. Главный и единственный "параметр" - как это влияет на общество, в котором живу я, и в итоге через него на меня же. Как этот запрет повлияет на меня. Людей "нельзя убивать"(мнение), потому что я тоже человек. Не потому что "убивать людей плохо", а потому я человек - и "убивать меня плохо". А поэтому я всячески поддерживаю мысль, что убивать людей нехорошо. Поскольку я вхожу в это множество. Но только поэтому. Еще есть те, кто мне небезразличны и потому и их интересы я тоже защищаю, но только потому что они мне небезразличны. Есть и исключения - когда людей убивать можно и нужно, поскольку я не намереваюсь попадать под действия этих условий. Или считаю попадание в них крайне маловероятным. Чем выше вероятность - тем сильнее моё осуждение такого действия. Если случится ситуация, в которой убивать людей и выгодно и безопасно, а самое главное никак не вредит - ни прямо, ни косвенно мне - я никак и не буду осуждать тех, кто это делает. Негры, кстати, как таковые мне безразличны. Вот свиньёй я не являюсь - поэтому я их ем. А не защищаю. А вот есть людей - плохо, потому что я человек. С другой стороны в том, чтобы есть добровольно согласившихся быть съеденными я ничего плохого не вижу, ибо сам на это добровольно не соглашусь. В идеале я бы спасал при наличии выбора взрослого человека, а не ребенка, поскольку ожидал бы в случае попадания самому в такую ситуацию, что спасут меня, а не ребенка. Но это только в первом приближение. Люди сложнее устроены. Все так просто не работает. |
финикийский_торговец
Интересные мысли.. Только."С другой стороны в том, чтобы есть добровольно согласившихся быть съеденными я ничего плохого не вижу, ибо сам на это добровольно не соглашусь. " Вы уверены? Нет понятно что не согласитесь. Но вот какой нибудь э.. каннибал вполне может заплатить кому надо.. И окажется что вы соглашались да еще и приплатили. 1 |
читатель 1111
Поэтому все должно регулироваться и проверяться (в такой области) - должен быть договор о продажи тела и эвтаназии. Если законы соблюдаются не очень и такая возможность открывает свободу для злоупотреблений в тоге которых могу пострадать и я - тогда я выступлю против. Понимаете, всё это в первом приближении, нужно анализировать много факторов. Думать. Есть альтернатива - мораль/обычай, но он меня не устраивает. |
финикийский_торговец
Вы/мы, кажется, куда-то в сторону ушли. Вы ответили "я хочу, чтобы было так, как мне выгодно", но не ответили, что именно считаете выгодным в конкретном вопросе: кого законодательно стоит причислять к тем, кого нельзя убивать без специальной уважительной причины. //"запрещать X" означает "поручать государству обществу бить по голове тех, кто делает/пытается делать X". Причем нужно специально отметить, что и процесс битья, и процесс детектирования икса не бесплатный, на него уходят как (1) общественные ресурсы бьющих, так и (2) личные ресурсы побиваемых, так и (3) возможный профит от X. Чтобы баланс сошелся, нужно, чтобы профит от X был отрицателен и достаточно велик, чтобы перебить 1 и 2 |
Fluxius Secundus
Вы/мы, кажется, куда-то в сторону ушли. Вы ответили "я хочу, чтобы было так, как мне выгодно", но не ответили, что именно считаете выгодным в конкретном вопросе: кого законодательно стоит причислять к тем, кого нельзя убивать без специальной уважительной причины. Что вам от меня надо? Я уже потерял нить рассуждений. //"запрещать X" означает "поручать государству обществу бить по голове тех, кто делает/пытается делать X". Причем нужно специально отметить, что и процесс битья, и процесс детектирования икса не бесплатный, на него уходят как (1) общественные ресурсы бьющих, так и (2) личные ресурсы побиваемых, так и (3) возможный профит от X. Чтобы баланс сошелся, нужно, чтобы профит от X был отрицателен и достаточно велик, чтобы перебить 1 и 2 Спасибо, кэп! "нужно анализировать много факторов" (выше мной написано) Про оптимизацию по параметру выгоды я знаю. Что это сложно, и что дальнейшие вложения могут нести отрицательную выгоду. |
финикийский_торговец
Я уже немножко отрубаюсь, продолжу завтра. |
Fluxius Secundus
Что вы там продолжите? Я отписываюсь. Вы меня к какой-то неведомой хрени приписали вы и аргументируйте причастность. И. кажется, на равных держите мои слова и чьи-то заведомо не понятые на 100% цитаты. Я цитировал из вашей же цитаты, по какому параметру я вас условно причислил к сингерианцам. //А этический универсализм не Сингер придумал. вы сделали это еще до этого. По какому параметру неэквивалентно? Пролистал, нашел: //Спящий взрослый жить хочет не больше, чем бодрствующий младенец. То есть вы меня всё еще не понимаете? ну и ладно. Свинья или курочка тоже жить хочет. Как и убийца в камере смертников. Их жизни на этом основании равнозначны? |
финикийский_торговец
Вы сами два раза процитировали (соглашаясь) "and therefore "killing a newborn baby is never equivalent to killing a person, that is, a being who wants to go on living".[42]" "Убийство новорожденного неравно убийству личности, то есть существа, которое хочет продолжать жить " |