Коллекции загружаются
Типа опрос на нужды фика =)
Допустим, есть некий персонаж, который такой типичный антагонист-с-поехавшей-крышей, который от природы не обладает ни совестью, ни состраданием, ни даже адекватностью. Злой гений. Мориарти в кубе (запомним, что он умный, это важно). Впрочем, как это нынче модно, с трагической историей в прошлом. Ну, мы же понимаем уже, что с ним сделает каждый второй фикрайтер? Правильно, возьмётся перевоспитывать. Оставим в стороне реалистичность и обоснуйность сего поступка. Подумаем о результате. Результатом станет эдакий "рыцарь со страхом и упрёком", который вроде как сделал много хорошего, но к его методам по-прежнему огромные вопросы. И как у любого новичка на ниве гуманности, у него периодически будут случаться срывы. Внимание вопрос: 1) Какой на ваш взгляд предельный поступок в процессе этого срыва он может совершить, чтобы НЕ загубить своё перевоспитание окончательно? Ну то есть чтобы читатель понял, что человек психанул, но не забросил идею увидеть его белым и пушистым когда-нибудь. 2) А какой минимальный поступок он должен совершить, чтобы таки ЗАГУБИТЬ идею перевоспитания? То есть вызвать отчётливое ощущение, что чёрного кобеля до бела не отмоешь. Интересуют личные мнения. Сеттинг, время, место, ориентация и уровень технического прогресса несущественны, но если надо - скажу. 24 мая 2017
|
flamarina
Хм... Совсем не вмешаться, отговорившись формальной причиной - не очень. Приложить минимальные усилия, чтобы помочь - предупредить/вызвать команду героев/кинуть камешек, чтобы отвлечь злодеев - норм. Но это касается только тех случаев, когда опасность грозит знакомым. Или если его просят помочь. Если просто знание о какой-то несправедливости с абстрактными жертвами - ну он же не герой всех спасать. |
Цель оправдывает средства.
Но грань до меня - это убийство ребенка (для 13 включительно) или беременной женщины. |
flamarina
Тут же вы сами понимаете, речь идёт о том: устранили ли в злодее главный корень его злодейских мыслей. Или просто дали временное успокоение. Если он вновь возвращается к тому же, значит, последнее не было эффективным. Не, "мысли" на какой-то момент могут правильными. Но, в конце концов, если в нём ещё присутствует "корень злодеяний" (это, конечно, для положительных персонажей он является "корнем злодеяний", а для кого-то: "а по мне джедаи - это зло"), то рано или поздно он себя проявит. Как в той же неоправданной жестокости. |
flamarina
ежели он влюбился, с какого перепугу он станет перевоспитываться? правда, зачем? ну, я писал такое. два раза. как были подлецами - так ими и остались. вопрос ведь не в перевоспитнаии, а в том, как человек готов подстроиться под другого человека. не под весь мир, а под другого. |
jab
Гхм, скажем так. Персонаж СПЕЦИАЛЬНО присутствует при событии, которое закончится плохо. Он знает это заранее, т.к. событие было предсказано. Всё, для чего он там - уяснить для себя некоторые детали, которые ему необходимы - и уйти. Просто уйти. Даже если его будут просить о помощи. Теоретически он не может нарушить предсказание, иначе будет бяка. Практически - наверное, мог бы пораскинуть мозгами и найти способ обойти ограничение. Ещё более практически - у него отсутствует возможность предсказать последствия своих действий. Участники драмы ему незнакомы и вполне абстрактны, но их дофига много |
Пятница
Вы чу-у-у-удо!!! Именно, именно это я и имела в виду. "Что, так тоже нельзя?! А почему?" - и так постоянно. |
flamarina
Показать полностью
Это к примеру, вот: У злодея была жена, которую он очень любил. Тогда он был нормальным, может даже, добрым человеком. Но тут её убили. Жестоко. Он посвящает свою жизнь мести и скатывается в пучину зла. Допустим, злодей строит замок, собирает армию, но в какой-то момент он проигрывает главному герою, который был его давним другом. Тот, после победы, положив ему руку на плечо, говорит: "не парься, братан. Что было - то прошло. Твою Мэри не вернуть, надо жить дальше". Злодей смахивает слезу и понимает, что главный герой прав. Тут обрывается связь "мысли ---> горе об убитой жене". Злодей даже может какое-то время примкнуть к главному герою, совершать с ним подвиги, стремиться бросить вызов новому злу. Но тут он, например, видит случайно в городе обнимающуюся парочку. Вспоминает о своей жене. Связь "мысли ---> горе об убитой жене" потихоньку восстанавливается. Сначала она проявляется не так ярко, но, в конце концов, может вернуть злодея на его тот самый злодейский путь. Конечно, тут многое будет зависеть от личности, мотивации и прочего, вплоть до попытки саморазрушения (если светлое в нём восстало тоже достаточно сильно). Но для меня показатель, когда злодей вновь приходит к таким же мыслям, как и в момент становления на этот злодейский путь. Конечно, если был тот момент "отката" до нормальных настроек :3 2 |
Константин_НеЦиолковский
Тогда я вас вообще не понимаю... Хорошо, тогда уточню задачу. Персонаж в конце НЕ перевоспитается. Но долгое время будет удачно водить протагонистов, друзей, врагов, читателей и даже себя за нос. И вот необходимы некие "звоночки", которые как бы предупредили бы заранее, что что-то здесь нечисто, когда в остальном - тишь да гладь (ну, не совсем, но в общем-то повод для оптимизма сохраняется). 1 |
Леди Диана Принц
Скорее если злодей увидит случайно убийцу своей жены спустя ... лет после становления на путь добра 2 |
Леди Диана Принц
Блин... я знаю такой фик =) Или ещё хлеще - он женится вновь, и как только его жене что-то хоть чуть-чуть угрожает (по его параноидальным представлениям), он слетает с катушек. |
Пятница
Злодеи бывают разные. Кому-то достаточно просто дать несправедливый поджопник, и он уже снова слетит с катушек :3 1 |
flamarina
Доктор, последний день Помпеи. Не надо спасать всех. Хоть кого-то. |
flamarina
да легко!!! злодей может делать все, что угодно, свирепея и сверкая очами, а потом - о господи! Что я такое натворил?! начинает кататься и дрыгать ногами, бить в грудь и раскаиваться. рассказывать некоему доверенному лицу о своих муках совести. образно говоря. так образ получится сложнее. злодей, притворщик, хитрец, лжец... |
jab
Ну, это нечестно - приводить в пример Доктора =((( Тем более, что мы с вами не про героев, а про слегка перевоспитавшихся антагонистов... Но ок, мысль я поняла - отсидеться на лавочке тоже не получится. Константин_НеЦиолковский А потом эта девица в пароксизме "я поняла, что он злодей" хлопает дверью и уезжает жить к бабушке. Или подливает снотворное в его вино и сдаёт хорошим ребятам... Не, так из злодея и правда жертва получится. |
flamarina
а злодей дурак, да? и влюбился в тупую истеричку, да? она ожидала пони и цветов? и она полено, она не станет ни преодолевать, ни страдать, ни метаться? да и поединок влюбленных может быть интересен, кто кого. он ее чувство совести и всего такого, или она его))) |
Гламурное Кисо Онлайн
|
|
Зачем портить хороший, годный образ злодея всяким перевоспитательским говном?
1 |
Константин_НеЦиолковский
Ну, противоположности же сходятся =) И потом, если она верит, значит, не очень умная, вероятно... Блин, меня преследуют эти пони.... Не, она будет преодолевать, страдать и метаться. А потом устанет. И ей покажется, что она наконец-то ВСЁ ПОНЯЛА. Как правильно заметила Пятница, злодей в данном случае не всегда дружит с крышей. Вон, Офелии оказалось достаточно чуть-чуть Гамлета послушать, чтобы с катушек слететь, а ведь он даже не был злодеем... Слушайте, а злодей, который стал чьим-то "чувством совести" это... ммм... оригинально |
Гламурное Кисо
Это уже сказали до вас ))) Положим, он крупно попался и был вынужден хотя бы попытаться, иначе кирдык. |
flamarina
то есть, в вашем понимании лбовь возможна только с хорошим мальчиком? с нехорошим нереальна? и преодоление себя - героини, и не чувства к герою, - не интересно? |
flamarina
Просто из читательского опыта говорю) 1 |
Константин_НеЦиолковский
мм... я считаю, что любовь возможна с плохим мальчиком, который не пытается сделать вид, что он хороший мальчик. Ибо - бла-бла-бла - любовь это честность. Ну или ещё возможен тандем плохая девочка - плохой мальчик, тут вообще без вопросов. Но вы ж честно попытались принять условия, данные в начале, и смастерили разговор про совесть |
Лиса Ересь
Дык это как раз и есть то, что нужно )) Хотя как-то нетолерантно получается... 1 |
simmons271
|
|
Не понимаю вопросы. Для меня злодей, есть злодей преследующий свои цели, и ставить его на путь исправления, это как самого себя предать.
Я не заточен под такое. |
Если в сюжете есть место для беспомощного душевнобольного человека или инвалида, можно описать издевательства над ним по другому видом заботы.
|
Или заботу, плавно переходящую в издевательства.
|
сорян, отвлекался. немножко занят был.
так о чем речь? |
uncleroot
То есть как? А верибельность? Читатель должен верить, что чувак встал на путь исправления! А вы что-то как обычно с идеей "всё относительно, а потому пофиг". Это не интересно :( |
>> А верибельность?
а классические схемы всяких алкашей или наркоманов в завязке не подойдут? "ни капли в рот, но рука так и тянется") |
nah_niffych
Ну таки да, это и имеется в виду. Вот только с алкоголем проще. А у злодея столько вариантов "падения"... |
flamarina
>как-то нетолерантно получается А это как выписать, это как выписать... На фанфиксе есть фандом серии "Житие моё" (фандом так и называется). Вот там не совсем так, но похоже. Первых двух книг хватит, чтобы ухватить эту идею. |
flamarina
Ну, ИМХО, тут очень сильно зависит от взгляда. Один читатель оправдает грязный шантаж от героя, если он во имя мира, добра и жвачки, а у другого останется осадок. А если мы говорим о персонажах внутри книги/мира, то там тем более так. Можно взять любой неоднозначный поступок героя. Необдуманные слова в запале. Да, ками-сама, даже слухов может быть достаточно, что б/у злодей вызверился из-за недоверия к нему или этих слухов достаточно, чтобы злодею уже недоверяли. |
flamarina
А это уже от таланта исполнения автора зависит, поверит читатель или нет, а не от мелких деталей сюжета. |
uncleroot
Я всё же стою на позиции театральной школы Чехова. И учения Маркса заодно. И поэзии Ахматовой. (дикое сочетание, не правда ли?) Что внутренний мир персонажа можно передать через действие и только через действие 3 |
Мне режет глаз "и только", но перечитав говнотекстов, в которых авторы пытаются декларировать характер и состояние героев, ничем не подкрепляя, кроме своих же слов.. уж лучше "и только"
1 |