↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
кукурузник
12 июня 2017
Aa Aa
Подошел конец моего путешествия по дороге уныния и пустоты. И это хорошо.
Мы с вами прогулялись по дну высохших морей, среди остовов кораблей.
Прошлись мимо куч радиоактивного мусора.
Ночевали в заброшенных трактирах.
Но к концу фика Галопом по Средиземью пришли.

Вот он, эпилог!

Несколько недель спустя

Рука вдруг дрогнула, замерев в сантиметре от двери. Я остановилась, не решаясь постучать. Сердце билось как-то слишком, а в животе ощущался какой-то неприятный холодок. Причину своего волнения я совсем не понимала, как и не понимала, отчего такое ощущение грядущих перемен.

Так, хватит! Вон, охрана уже странно на меня косится...

- Фили, эм, Ваше Величество, к Вам можно? - Я постучала в дверь королевского кабинета.
- Заходите, - откликнулся он. Я быстро шмыгнула внутрь, закрыв за собой тяжелую дверь.

С серьезно-суровым выражением лица узбад кивнул головой, указывая двум гномам на выход. Те, недовольно зыркнув на меня, спешно покинули помещение.

- Кто это был? - удивилась я. - К тебе не так часто сюда заходят.
- Да так, послы с подарками и письмами. - Фили равнодушно пожал плечами. - Ты же знаешь, к нам приехала делегация эльфов. Так вот, один из эльфов, Сэмердин, кажется, передал тебе - лично тебе - небольшое послание. Держи.


Вот так, гномий король работает почтовым ящиком кобылы Ирки.
Ах да, тот пьяный секс не привел к "киндеру, который сюрприз", а значит авторы упорно дистанциируют нас от темы размножения гномов.

Впрочем это не имеет большого значения, когда сновная масса интересных идей уже слита в унитаз.

Я взяла в руки конверт, сладко пахнущий ландышами и еще чем-то вкусным и терпким.
- И что они от меня хотят?

- Не имею привычки читать чужие письма, так что ты уж сама, если не сложно, - улыбнулся Фили. Я послушно достала письмо и пробежалась глазами по строчкам.

Леди Иролиэль,
Бла-бла-бла, погода, бла-бла-бла, самочувствие, бла-бла-бла, пожелания. О, вот!
Его Величество Владыка Трандуил и Его Высочество Принц Леголас соизволили пригласить Вас во дворец Лесного Короля на празднование Последнего дня Зимы и Начала Весны.
И опять болтовня про удачу и прочее.

Послание, написанное таким красивым, с завитушками, почерком, было крайне официальным, главного же скрывалось совсем чуть-чуть. Зато вот снизу была приписка карандашом, быстрая и не очень понятная.

Иринэ, если ты вдруг захочешь после празднования остаться во Дворце, то знай - тебе тут всегда рады.
Леголас


Хм, а что, кольцо-пропуск от Элронда по сию пору действует? А то мне трудно понять, с чего это она до сих пор друг эльфов.
Памятливые читатели помнят, что эльфы чтут Иринэ - но простите, Ирка из всех Иных самая фуфельная. Глупая кобыла, не сделавшая ничего полезного и важного.

На моем лице заиграла улыбка. Перемен опасаться не стоило. Они лишь к лучшему

- Ну, чего там? - с любопытством спросил меня гном.
- Да так, зовут на праздник, - я убрала бумагу обратно в конверт. - Знаешь, я тут подумала... Что-то засиделась я в Эреборе. А так хочется побывать в Гондоре, в Рохане, навестить Беорна и Элронда...
- Бросаешь меня? - шутливо возмутился Фили. - Меня, Короля под Горой, да так нагло, да ради каких-то эльфов.
- Не веди себя как истеричная девчонка, - хихикнула я. - Но знаешь, мне так хочется попутешествовать, ну хоть немножко! Увы, человеческий век не так уж и долог.

И я закрыла за собой дверь.


Вот и молодец, закрой - и никогда не открывай.

Вот и окончилась эта история. Ужасная честно говоря история.

Судите сами, история начиналась как интересный вариант попаданческого фанфика. Попаданка появлялась в тексте имея семью и прошлое, это не был человек из пустоты.

Потом она очутилась в виде лошади в Средиземье, в мире где много опасностей, где она в незавидном положении ( ведь лошади затруднительно общаться с местными).При этом приходилось изображать из себя лошадь, и нести на себе поклажу отряда.

И наконец момент когда Элронд поведал про Иринэ, которые попадают в Средиземье с определенным постоянством. Это было интересно.

В общем фик начинался неплохо, и мог стать очень хорошим. А что вышло?


А вышло уродливое графоманское говно про Сьюху, которая шляется с гномами! Причем таких хреновых поделок полон фикбук, и не только по фандому Хоббита.
И уродливо это говно почти по всем статьям. Смысла повествования тупо нет : попала девка в Средиземье кобылой, походила по разным местам, пообщалась с местными - и чо?

Сюжет? Какой сюжет? А, тут его почитай нет. Очередное описание очередной дуры, что попала в Средиземье как в секс-тур.

А персонажи.... Если к канонным у меня вопросов нет, то попаданка как всегда вызывает целую гамму эмоций, и не положительных ;(
Если в начале я ( как и многие) ошибочно полагал что это вменяемая девчонка, которая будет выпутываться из сложной ситуации, то время расставило все по местам. Это очередная Сью, ради которой выгибаются время, пространство и персонажи! Элронд ей кольцо-пропуск дает, гоблинский король ее не прибил скорее всех, орлы ее первую унесли с полянки с варгами, Беорн вытерпел ее придурочные намеки, лесные эльфы терпели ее придурь, и выделили лучшие покои... Ей-богу, когда дочка Барда не разбежалась ее в дом пускат, а бургомистр велел музыкантам сыграть что-то веселое после ее песен, я ликовал, что не все ей в рот смотрят.

Ладно, изгибы мироздания на совести автора, но что же с персонажем?

А все с персонажем плохо. Ни одного положительного качества. Нет смелости, смекалки, ума, терпеливости и здравомыслия. Зато тонны самолюбия, истеричности, упертости и черствости.
Судите сами, у нее были шансы помочь огромному числу местных, сберечь жизни эльфов, гномов и людей - но она этим не воспользовалась, дрянь такая!

Хотя при этом она заигрывала с другими, мол она знает будущее ( с Арвен, с Глоином, с Бильбо), но никому ничего не сказала. Еще и себе оправдание придумала, чтобы историю не менять ( конечно, иначе о чем Джексон будет блокбастер снимать?), поэтому никому ничего не сказала.

Еще есть дурной затык с ее декларируемыми способностями и возможностями. Например в Ривинделле она сделала вывод, что благодар лошадиной ипостаси, она в виде человека гораздо сильнее, быстрее и ловчее чем обычный человек. Хороший бонус, правда? Однако он потом никак не используется, и не упоминается, лишь только раз я вспомнил, что она и вправду сильнее, когда в горе все бегали от Смога.
Ее способность общаться с лошадьми не сыграла в тексте никакой роли.
Так же был намек, что она черпает силы от предыдущих Иринэ ( поэтому лихо снесла однажды голову гоблину, это в ней новгородец Ирин проснулся), но он не сыграл.
Элронд подарил ей кинжал, Леголас выучил воинскому мастерству, а Торин подарил меч. Но все это легло на полочку, ведь Ирка не сражается, никак! То есть я не ждал что она бы всех победила, но можно же было написать, что толку от нее было немного.
А так получается что все эти дары и возможности даны ей как Сьюхе - она их применить не успевает, сразу все падает сверху.

Отдельное неспасибо за то, что она все время плачет как дура. С Глоином общалась про семью - разрыдалась, гномов перебудила когда ночью в дом влезла - разрыдалась, с Фили на оленя охотилась - опять разрыдалась, черт ее с заду бери!!!

Вы только оцените красоту истории: Ирина никому ничего не сказала о грядущем, и в ходе БПВ был смертельно ранен Торин Дубощит. Ранен - а ей перед этим Иные через сон намекали, что Торина надо спасти! Но она этого не сделала, и Торин умер.
После коронации Фили, попаданка залегла в своих покоях, и целыми днями пролеживала кровать - и за это время Фили даже успел добиться на поприще управления некоторых успехов. Сколько же она провалялась, пропастина такая?!
А потом еще Фили ( королю на минутку) пришлось идти выводить ее из меланхолии блд.
Швайне!

Может быть тогда тему Иринэ раскрыли полнее, рассказав нам кто это, как их подбирают и что они должны делать?
Угу, держите карман шире. Что-то такое ( раскрытие явления Иных) было запланированно на вторую часть, которая благополучно замерзла. Ну да и ЙУХ с ней, со второй частью, раз автор самостоятельно придумывать приключения не умеет.

В тексте проскакивали намеки на некое пророчество, под которое Ирка якобы отлично попадает. Однако мы его так и не услышали ( и героиня тоже), и никакого важного воздействия ( а пророчества как правило о подобных вещах) на мир тоже не было.Видимо автор об этом тупо забыла.

В тексте просто кошмар с экшеном. Он конечно не самое главное, но фик-то пишется по кинотрилогии, где режиссер на экшн не поскупился, сделав его красочным, сочным и запоминающимся.
Да что там режиссер, Профессор писал оригинальную сказку бодрой и захватывающей, в ней были приключения! Не было уныния, не было пустот.
Автор же не потянула своими словами описать динамику событий, не то чтобы что-то от себя додумать. В результате единственные два интересных места -встреча с троллями, и беготня от Смога в горе. А Битву Пяти Воинств вырезали.

Я думаю все поняли, что мой мощный бугурт случился не просто так. Это верно, меня выбесило то, что фик маскировался под нормальный. В нем не было в самом начале предупреждений о том, что героиня тварь, текст ужасный, конец идиотский. Наоборот, первая четверть фика была неплохой, весьма читабельной. Из-за этого я когда-то опрометчиво позеленил этот фик на фикбуке ( теперь-то я понял что это на самом деле).

Спасибо кстати коллеге Дириэл , а то бы мог кое-что пропустить. Например что придурковатая попаданка все время норовит уснуть где не надо ( на крыше дома например), или что опущены многие бытовые мелочи, которые могли бы оживить фанфик.

Короче, фик говно, и мне жаль что первая его четверть выглядит привлекательно.
И мне жаль что хорошую идею ( попаданка в Средиземье оказывается лошадью) обратили в такое болванство.

Начинали фик Дитер Болин и Том Андерс, а окончат скандинавские металлюги, я с вами прощаюсь https://www.youtube.com/watch?v=Q30Lt8ys4y0&list=RDGMEMJQXQAmqrnmK1SEjY_rKBGAVMSZkwHJry1po&index=23

#дети_кукурузы #фикопанорама #Мультифандом #длиннопост #накипело
12 июня 2017
20 комментариев из 23
Подошел конец моего путешествия по дороге уныния и пустоты. И это хорошо.
Мы с вами прогулялись по дну высохших морей, среди остовов кораблей.
Прошлись мимо куч радиоактивного мусора.
Ночевали в заброшенных трактирах.

https://www.youtube.com/watch?v=dvPYl16JbZI
бгггггг
Дириэл
И это плохо.
Как говорил недавно один человек ( с котом на аватарке), люди разучились превозмогать.

Речь о авторах, и их героях. Всем все легко дается, а что не дается легко, туда герои и не лезут.

Спасти Торина было бы сложно - вот и нех его спасать. Потом конечно можно порыдать, но дело уже завалено.

П.С А я так думаю, Фили теперь король подгорный, ему надо делами заниматься. Восстанавливать разрушенные и загаженные драконом королевские чертоги, закупать все необходимое, выстраивать новые линии обороны, заключать союзы с другими гномьеми династиями, с людьми, с эльфами. Возможно династический брак нужен.

И ему уже некогда бегать, кобылу утешать.
И вообще, чего она тут делает?! Пусть проваливает!
Это Олесю-драконшу гномы готовы в своей ветке истории на полное обеспечение взять, что называется, за боевые заслуги.
(Правда она сама не хочет быть обузой и нахлебницей, потому что человек с совестью.)

Или вон в эталоне, там Торин на дуре Ри женился, все понятно.

А вот чего это у короля Фили хрен знает кто проживает в горе?! В Эреборе жилье только для гномов, волшебников, и героического хоббита. Кобылу на конюшню, и впрячь в телегу!
Показать полностью
Эврика!

Надо зрить в корень, по заветам Козьмы Пруткова!

Смотрите: весь текст есть пересказ от лица попаданки, как она это видит и воспринимает. А вот обитатели Средиземья рассказали бы иное.

Король гоблинов рассказал бы, как человеческая оборванка ,в компании гномов, разрыдалась от его речей, а гномы ее утешали.

Беорн поведал бы, что прибившаяся к нему лошадь не умела формулировать мысли и слова, и он отослал ее с отрядом гномов - чтоб те ее довели до избы Радагаста.

Элронд попросил Ирину отнести послание Трандуилу ( просить об этом Торина - задевать королевское достоинство), а кольцо дал чтобы лесные эльфы не подумали что она украла депешу.

Кили и Таурель уехали не потому что их все гнали, а потому что захотели так провести медовый месяц, в путешествии.

И наконец, Ирка не по приглашению Трандуила свалила из Эребора. Ее выгнал сам Фили, которому надоела нахлебница, которая ко всему оказывается еще и просрала шанс всем помочь.

Вот.
А прогрессирующие психические расстройства преобразили все эти события в голове кобылы.
Дириэл
Чуть не единственный раз когда она гномам помогла - когда шел отряд по горам, и набрели на горную речку. Ирка-лошадь сама вызвалась попробовать глубину - а когда гномы ее пустили , еще и возмущалась в мыслях, что смеют не отговаривать.
Потом долгий отрывок как она глубину измерила, и как долго гномы не могли догадаться, что на ней можно верхом переехать реку.

Знаете ребята кто подолгу описывает как кому-то помог?
Тот, от кого помощи не допросишься никогда, но тут он что-то делает, и теперь всю жизнь его хвалите за это.
кукурузник
Ну, допустим, психоанализ автора производить на этом основании как-то не здраво, но персонаж да, гнусный.
Desmоnd
Не, это я просто приплел избитую тему "персонаж псих, а на самом деле все было иначе".
Ведь эта тема тютелька в тютельку удобно пристраевается на фичок.

Персонаж ужасный, и все потому, что либо автор ситуации и диалоги не модулирует ( не пытается представить что было бы в реальности), либо автор такое поведение не осуждает ( в самом деле, девочка погуляла, пообщалась с великими, помогла им, будущее не раскрыла).
Поздравляю!
Да, мне бы тоже было бы интересно узнать у автора, как так получилось. Ладно бы еще с тем, что в какой-то момент героиня начала превращаться в Мэри Сью. Это еще обидно, но понятно. Но вот этот поворот с тем, что ВНЕЗАПНО она решила ничего не менять, несмотря на то, что ей чуть ли не в лоб все говорили, что она за тем сюда и прислана, впала в разврат с Фили и все закончилось открытым и непонятным финалом - это настолько неожиданный и непонятный разворот, который вообще делает всю работу бессмысленной. Если в эталоне конечный смысл был понятен - свести Ри с Торином, и сюжет в этом плане логично завершил эту линию. А здесь? Этот поворот не предвещало абсолютно ничего, остается только один вопрос "что это было и зачем?" Как будто автор ушла в отпуск, а за нее фик решил дописать кто-то, предыдущую часть фика не читавший.
Talitko
Спасибо :)

Там на книге висит вторая часть, замерзшая, где видимо планировалось объяснить за те темы, что не раскрыты в первой ( оффтоп - считаю что это плохо, умейте люди сразу написать). Но там не произошло ничего нового: Ирка гуляет по Средиземью, резко умеет всех побороть, и так же резко становится беспомощной плаксой.
Ах да, там еще Ирка нашла замену своей родной сестре, она теперь с сестренкой Семера ( эльфа-тюремщика) нянчится, и та ее любит.

Печально что хорошее начало обернулось плохим продолжением. Идея-то прекрасная. Казалось бы, ты лошадь, в Средиземье, в отряде Дубощита. Превозмогай и приспосабливайся, покажи интересный сюжет. Ан нет, опять Сью.
кукурузник
имхо, это слишком резкий и совершенно не обоснованный поворот для того, чтобы оставлять объяснение на следующую часть. В многосерийнике понятно, что всегда будут оставаться какие-то загадки для продолжения, но каждая часть хотя бы по основной линии должна быть логически завершена. А, что тут говорить. После первой четверти проклюнулась Мэри Сью, а в последней четверти - окончательно сдохла логика и мотивация.
Talitko
В теории я могу предположить о чем должна была быть вторая часть. В первой Ирка так и не рассказала про кольцо, а начало второй части ( оно же середина или конец) характерно тем, что узнаваемую странную лошадь видали ищущей Шир, и в Бри. То есть теорию можно построить - но это мертворожденная теория.
Ведь у попаданки было время рассказать про Кольцо, как Бильбо, так и Гэндальфу или гномам/эльфам.

Про слезы в фике - женщинам плакать незазорно. Но одно дело когда это понятно почему ( воспоминания, гормоны, тоска), и другое, когда рыданий явно многовато. И у меня возникало чувство что слезы иркины - средство манипуляции. Не в последнюю очередь за тем, чтобы выставить гномов виноватыми.
кукурузник
На самом деле, вторая часть была о том, что Ира устроила турпоездку по Средиземью: решила побывать и осмотреть достопримечательности в тех местах, где она либо еще не бывала, либо проездом с гномами.
Фик заморожен на том, что она решила осмотреть Рохан, а там ее за ведьму приняли и хотели казнить.
Уста Саурона
Ну приняли ее за ведьму, и что? Героиня не может героически преодалеть проблему?

Правильно, не может. Все ранние беды решались потому, что либо она была с гномами ( защищали), либо была милость Элронда. А чуть только понадобилось думать своей головой, так все, спеклась.

Она даже убежать от стражи не могла ( и это оборотень-лошадь), пока на старых знакомых гномов не набежала.
Ну и еще, я вовсе не лезу судить по книге о писателе. Я стараюсь верить в лучшее в людях. Мало ли, может не умеющий писать человек в свободное время волонтерит, помогает другим, и вообще хороший член семьи. Так что ставить диагноз по аватарке я не стану.
кукурузник
Я думаю, что нет никакой связи между такими авторами и тем уродством, которое иногда появляется у них в произведениях. Просто они очень плохо умеют воплощать свои замыслы, и из-за этого у них получается нечто противоположное тому, что задумывали.
кукурузник
у меня есть только одно правдоподобное объяснение - авторша пыталась написать драму. Ну знаете, это было бы даже интересно, вроде сначала испуг от попадания, потом даже эйфория, а чем ближе к делу, тем больше попаданка понимает, что ей страшно, она паникует, косячит, где можно, а потом опускает руки. Ну, не все супермены. Но такое надо уметь писать, причем куда с большим мастерством, чем просто добротное, но стандартное попаданчество. Ну и чтобы накосячить, надо изначально хоть этот косяк совершить. А так хрен знает.
Уста Саурона
Скорее всего так. Хочет человек что-то воплотить, но не умеет.
Как дети хотят нарисовать корабль, а получается... Ясно что.

Хотя с другой стороны, фики пишут как правило не в детском возрасте, а значит лучше все же стараться скорее научиться. Это автору же лучше, меньше нервов критика съест :)

Talitko
Так и драма не получилась. Одно из составляющих драмы - когда все наперекор твоим стремлениям, и твои желания растоптаны реальностью. Вот тут бы я понял, кабы Высшие Силы поставили ей условие " не меняй канон!", а ей жалко тех кто умрет - это была бы драма. А ей будто бы пофигу на все и на всех. Над Торином поплакала для порядка.

Вон в фике про дракошку, там был момент, когда читатель думает что всего этого не было, а Олесе просто сон приснился. Вот это драма. Или когда она едва не погибла, заманивая Смога в ловушку.
В стебе и комедии драма есть.
Не-не-не, знаете, почему много попаданок не меняют историю? Вот сидит в кино такая юная дева: "Ах, какой Торин! Ах, какое Средиземье! Ах, битвы, ууух! А вот как бы я..."
И понеслась. Вот и показывает свою или околосвою реакцию на *нужное подчеркнуть* и романтический интерес. Как она посмотрела кино, и как ее цепляет. А если события поменять, что? Правильно, не будет тех моментов, как реакцию показывать?
Ну а додумать самой либо не оч, простите, либо пытается уйти в драму, чтобы уже другие ахали. Но лучше нинада
Дополнил обзор.
Сделал новый обзор, на хорошую вещь.
Сделал новый обзор, на хорошую вещь.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть