↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
StragaSevera
22 февраля 2018
Aa Aa
#металитература
С самого детства - задолго до того, как я узнал термин "попаданец" - меня занимали разнообразные инверсии, субверсии и прочие перверсии этого тропа.

***

Лет в двенадцать я придумал завязку, который мечтаю написать до сих пор - и неизбежно, как и в детстве, я понимаю, что мне никогда не хватит компетенции его написать.
Попаданец, который не является субъектом, а является вполне себе объектом. Современным компьютером, попавшим в 60-е годы Страны Советов, в разгар Холодной Войны.
Вычислительные мощности, непредставимые в те времена. Содержимое жесткого диска, куда безвестный пират качал - нет, не "полную копию Википедии", о чем любят писать многие авторы - а то, что накачает себе среднестатистический пейрат: книжки, фильмы и музло. Особым "читерством" добавим туда какую-нибудь Visual Studio и парочку нубских книг по кодингу.
Что и как изменится в этой альтернативной стране? Какие подковерные игры развернутся в номенклатуре? Как ученые будут драться за сей бесценный агрегатор, и как инженеры будут его чинить, когда он сломается? Воспрянет ли Советский Союз, задавит ли подлых и мерзких (как он считает) буржуев? Или все дело таки закончится ядерной войной?..

К сожалению, ни на один из вопросов у меня до сих пор не хватает компетентности ответить, и вероятно, не хватит никогда.
Однако же, вопрос "попаданца-объекта" в голове у меня с тех пор активно бродит.

***

Лет в восемнадцать мне в голову пришла еще одна завязка.
Все мы встречали эти сатирические тексты вроде "реалистичный попаданец": Паша, менеджер среднего звена, попал в рабство, Ваня, дизайнер, стал бомжом, а Вова, программист, вдохнул непривычный аллерген и умер от отека Квинке. "Разве такая фигня будет интересна вам, попаданцефаги?" - как бы вопрошают авторы сатирических текстов...
Ну, прочитав первую половину "Пожирателя чудовищ" Мясоедова, я подтверждаю - да, история про попаданца, логично ставшего бомжом, весьма интересна, как и его попытки вырваться с социального дна. Во второй половине, правда, автор зачем-то резко выдал герою нехилую плюшку, и сюжет пошел по классическим фентези-рельсам... но это уже не имеет отношения к делу. Факт остается фактом - "реалистичные попаданцы" тоже могут быть интересны.

Так вот. Что мы знаем про "попаданцев" из нашей реальности? В нашей реальности попаданцы попадают не соло, а большой и дружной компанией - человек и куча мелких одноклеточных пассажиров. И эти самые пассажиры радостно разбегаются исследовать и колонизировать новый и прекрасный континент...
... итак, наш герой шагает через портал, вдыхает свежий лесной воздух, пыльца прекрасных алых цветов попадает в дыхательные пути, и второй вдох у героя как-то не очень получается...
... в Магической Башне срабатывает сигнал - случилось невообразимое! датчики уловили прокол пространства, не удовлетворяющий неравнствам Мерлина-Гэндальфа!..
... дежурные волшебники спрыгивают с метел и наблюдают трупик человека, не похожего на местных жителей, одетого в странную одежду и сжимающего в кулаке сосуд с рунами "САЛЬБУТАМОЛ"...
... в морг врывается взмыленный гонец: "Так, отставить вскрытие, срочно зашивайте! В верхах перемены - пришельца требуется поднять, сохранив ему разум, и начать установление первого контакта!". Пожилой, угрюмый мужчина в мантии вытирает рукой лоб: "Черт, не знают, чего хотят - то нельзя поднимать, то надо поднимать... а-а-апчхи!.."

К сожалению, я слишком ленив и заклепочен одновременно. С одной стороны, нужно копать реальную эпидемиологию, подбирать такую заразу, чтобы она реалистично могла устроить катастрофу в параллельном мире с одной только "тифозной Мери", а затем вести сюжет вокруг того, что, согласно эпидемиологии, произойдет в таком мире. Это мне делать - влом.
С другой стороны, можно просто сделать handwave и объявить болезнь магически мутировавшей от перехода через портал. Тогда можно прописывать любые симптомы, любой инкубационный период и любые клинические эффекты (вплоть до зомби-апокалипсиса, лул). Но это мне кажется очень "низким жанром, не чистой работой".
Впрочем, несмотря на эти проблемы, вернуться к этой идее я все еще мечтаю =-)

***

В обожаемом мном комиксе Erfworld есть такой антагонист, Чарли. Чарли был обычным, весьма эгоистичным и циничным волшебником, пока он не наложил лапу на могущественный артефакт Титанов. С этим артефактом он мог бы стать обычным сильным волшебником... но Чарли нашел способ при помощи артефакта наблюдать за параллельными мирами. В том числе - за нашим.
Через несколько лет он построил свое карликовое государство как одну большую корпорацию, стал монополистом в области телепатических-телекоммуникационных технологий, начал питать свои магические артефакты электричеством, а не маной, а из своих летающих девочек-волшебниц сделал летающих девочек-волшебниц, вооруженных автоматами, снайперскими винтовками, пулеметами, гранатами и гранатометами. Согласитесь, такой злодей пугает.

Этот пример - пример еще одной моей любимой субверсии "попаданца", в данном случае "попаданца-прогрессора". Конечно, Хоттабыч и прочие товарищи - это вообще классика, "попаданец из чужого мира в наш", но если мы предполагаем, что наш мир (хоть в чем-то) круче параллельного, то почему товарищи из него не должны попытаться получить какой-то профит от нашего?
К сожалению, у меня нет в голове идей, в которые вписался бы подобный тип субверсии. Но весьма надеюсь, что такие идеи у меня когда-то появятся =-)
22 февраля 2018
3 комментариев из 9
https://fantlab.ru/work256108
Артём Каменистый
Сафари для победителей
последствия прогрессорства описываются с точки зрения тех кто попал под колёса прогресса
Aregreste
В таком случае слишком легко это объявить "буржуйской пропагандой".

Fluxius Secundus
Стоит как минимум половину первой книги. Дальше тоже стоит, но стиль и сюжет резко меняется с "бомжа в магическом мире" на "Скив без Ааза, фейкующий, что великий волшебник".
Не читал. Про что там таки?

ivanna343
Слишком много людей там "попало", в том-то и проблема.

nadeys
Гляну, спасибо.
StragaSevera
Дмитриев - попаданец с машиной, ноутом и кучей рассыпухи, поднимает в брежневско-шелепинском СССР микроэлектронную промышленность. Шелепин и Брежнев чуточку дэнсяопинствуют Заклепки (по мнению мимоспецов) не без огрехов, но хорошие. Прочитано не без удовольствия.

ЦСК - к Хрущеву запихнули ноут с инфой и запчастями, для унижения Америки, построения к-ма и борьбы с гомиками (в порядке приоритета). Хрущев унижает Америку, строит коммунизм (дэнсяопинствуя в почти гомеопатическиских дозах) и борется с гомиками(преимущественно в разговорах с Де Голлем, почему-то). Заклепки куда хуже, чем в предыдущем пункте. Дроп.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть