↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Montpensier
В блоге фандома
Графиня де Монсоро
27 августа 2018
Aa Aa
#фехтование
#дуэль
#военное_дело
странички из пособий по фехтованию






27 августа 2018
46 комментариев
Обожаю фехтбухи.

А на первой картинке применяют проклевывающийся рациональный подход и любовь к геометрии (механизм, увлечение античность, вот это всё) к обоснованию оптимальной стратегии того как заколоть противника первым, не будучи самому заколотым. Был такой период - всё по углам и треугольничкам делили. (и сейчас продолжают, кстати)
Montpensier
Да, мне попадались учебники 19 века, тоже очень геометрические с чертежами! Но чему по ним можно было научишься- вот в чем вопрос!
empty bottle
А по ним особо и не учились в действительности - немало таких оценок встречал.

Это скорее выражение мастерства художника, мастерства фехтовальщика и/или его школы, форма рекламы, красивая книжка для богатых вероятных посетителей известно фехтмейстера и его школы. Элемент конкуренции школ и мастеров - немаловажно было выделиться на фоне других, показать себя круче конкурента. И возможно хорошее подспорье в изучении фехтования. Возможно пособие (настольное) для самих инструкторов.

Но учились на практике под руководством специалиста.
Montpensier
Вот я тоже так подумала)) в реале это выглядело иначе , чем на картинках
О!! Спасибо! Очень -очень интересно и посмотреть и почитать комментарии !:)))
Нам конечно все показывал тренер, никаких пособий я в глаза не видела и конечно важен опыт. Где-то читала, что фехтование это для взрослых людей и достигнуть мастерства можно как раз после 30 лет.
empty bottle
>>"в реале это выглядело иначе , чем на картинках"

Про это есть HEMA и огромное количеств других реконструкций исторического фехтования. Описанное в фехтбухах обычно работает. Есть куча видео где люди реконструируют именно конкретны приёмы, или элементы "игры" описанные в книжках века 15-го. Успешно.

Надо понимать что к веку 15-16-ому имело потребность в обучении фехтованию такое чудовищное количество людей (и то были не только солдаты, наёмники и дворяне - служилое сословие, но и многие горожане) что для их обучения открывалось множество специализированных школ с профессиональным преподавательским составом. Вся эта литература имела спрос и среди них.

А фехтбухи были и много ранее и описывали и приёмы конного боя для рыцарей, даже мнемограммы для запоминания основных вариантов поведения были всякие.., короче к передаче и совершенствованию навыков по чьему-то убиению подходили крайне серьезно.
Можно оценить подход к книгописательству:

Вот что Фиоре де Либери в 1409-ом году написал в своём одном из самых ранних европейских фехтбухов:

В юности я желал обучаться бою с оружием, включая искусство боя в ограждении, с копьем, топором, мечом и кинжалом, а также безоружного боя, пешком и на коне, в доспехах и без. В дополнении к этому я желал изучить обработку металла и качества каждого оружия в защите и атаке, особенно в смертельном поединке.

Я также желал обучиться секретам этого искусства, знакомого лишь нескольким людям на всем свете. [...] Это искусство я выучил во многих из Германских и Итальянских земель, у мастеров и их учеников, во многих провинциях и многих городах, по воле Божьей и за великую цену.

И по воле Божьей я так же обрел знания при дворах благородных особ, принцев, герцогов, маркизов, графов, рыцарей и оруженосцев, в следствие чего меня самого попросили обучать. Мои услуги были востребованы многими благородными, рыцарями и их оруженосцами, кто желал обучиться искусство боя с оружием для боя в ограде и боя насмерть1. И так я обучал этому искусству многих итальянцев и немцев и других благородных, кого вызвали на поединок, а так же и множество тех, кто никогда не обязан был выходить на бой.

Также я должен сказать, что всегда учил искусству в тайне, так что никто не мог присутствовать на моих уроках кроме учеников и изредка их близких, либо тех, кто был у них в почете, и только им было дозволено наблюдать, дав клятву хранить тайну, поклявшись своей верой не раскрывать ничего из техник, которые я, маэстро Фиоре, демонстрировал.

Более прочих был я осторожен среди Мастеров Оружия и их учеников. И некоторые из этих мастеров, что были завистливы, вызывали меня на поединки с острыми мечами в одних только военных куртках, без всякой защиты, кроме пары кожаных перчаток. И это происходило из-за того, что отказывался делиться своим искусством.

Пять раз мне приходилось сражаться таким образом и все пять раз, к своей чести, я вынужден был сражаться в незнакомых местах, без родных и друзей на моей стороне, не доверяя никому, кроме Бога, моего искусства, меня самого и моего меча. И по милости Божьей, я защитил себя с честью и без ранений.

Я говорю своим ученикам, которым придется сражаться в ограде, что бой в ограде намного безопаснее, чем бой на мечах в одних только военных дублетах, потому что в сражении на мечах без защиты, даже единственный пропущенный удар может быть смертельным.

Так же в ограде вы можете получить множество ударов, и при этом выиграть поединок. И еще важно то, что в ограде трудно погибнуть, получив удар. И зная это, я бы согласился трижды выйти на бой в ограде, чем единожды согласиться на бой с острыми мечами.

Теперь я должен добавить, что человек, который должен сражаться в ограде, должен быть защищен своим знанием искусства боя, и иметь все возможные преимущества, но если ему не достает смелости, то он может скорее повеситься. Сказав это, могу добавить, что по милости Божьей, никто из моих учеников еще не проиграл боя в ограде. Напротив, они всегда выходят из поединка с честью.

Я должен так же отметить, что благородные рыцари и оруженосцы, кому я демонстрировал мое искусство боя, были удовлетворены моим учением и никогда не желали иного учителя, чем я.

...

В десятый день февраля года 1409, я Фиоре де Либери из Фриули, Cividale in Austria сын Сэра Бернадетто из дома де’Либери, начал этот трактат от бое с оружием и без: копьем, поллеэксом, мечом и кинжалом, а так же борьбой, пешком и на лошади, в доспехах и без, и о других вещах, относящихся к бою. И для всех этих вещей я объясню действие и противодействие, так что бы одно следовало за другим.
И это руководство содержит полное знание и замыслы, которые мы видели у многих мастеров и учеников и воинов и Герцогов, Принцев, Маркизов, Графов, Баронов, Рыцарей и Эсквайров и у других людей в различных землях, а так же вещи, которые мы обнаружили сами. Они включают: стойки со всевозможным оружием, хитрости и защиты, удары, захваты и заломы, приемы перелома и вывиха рук и ног, выкручивания и повреждения в наиболее опасных местах, согласно желаниям мастера этого искусства.
Если трудно держать в это сложное искусств в уме без книг и записей, если невозможно быть хорошим студентом без книг, то, как один человек может быть хорошим учителем? Я видел тысячи людей называющих себя мастерами, из которых возможно только четыре были хорошими студентами, а из этих студентов ни один не был бы хорошим учителем.
Итак, наше руководство включает все наше знание, как книгу украшают рисунки, с объяснениями от номера к номеру. Упомянутые рисунки различаются следующим способом. Мастера, которые начинают техники, носят золотую корону на голове, тогда как их студенты, продолжающие технику, носят золотую ленту под коленом. Мастера, которые продолжают техники начатые другими мастерами носят и корону на голове, и ленту под коленом.
Каждая техника будет иметь пояснительный заголовок, и все заголовки и рисунки посвящаются наиболее Знаменитому и Великолепному Сэру Николо, маркизу города Ферраро и города Модено, Пармы и других городов.
В этой книге мы поговорим обо всех наших познаниях, сначала мы поговорим о пешей борьбе, а затем о бое с оружием, согласно рисункам нарисованным и размещенным в этой антологии.


Простыня, но из неё становится понятно, что идея формализовать знание о фехтовании на примере конкретного автора пришла при долгом изучении и практике обучения фехтованию. К старости лет - как подведение итога. Те же кого он обучал - получали свои знания и от самого мастера непосредственно.

Но именно благодаря таким работам (а позже они пошли валом - каждый мастер считал нужным собрать в очередной комикс с пояснениями свой опыт) развивались школы, происходил обмен опытом между жителями разных мест, некая унификация приёмов в пределах отдельных школ фехтования. Благодаря этому они позже весьма хорошо развивались.
Показать полностью
Montpensier
вау! спасибо) очень интересно.. реконструкции видела, но глубоко пока в тему не влезала)
Огромное спасибо! :))))))
Дернул из своих запасов - нашел первоисточник перевода. Вероятно:
https://vk.com/doc5282499_469066879?hash=15d14eb1de9dfd4606&dl=f4a13d84833e2a2320
Вы нас балуете!:))))
https://pikabu.ru/tag/фехтбух/hot
Исчо.
Да куча всего этого сейчас в сети. Модно, кажется, сейчас истфехом заниматься.
Montpensier
Дааа) сокровища сети неизмеримы)) главное знать куда копать и не лениться! Целительный пинок в нужном направлении порой бесценен))
Только вот времени не хватает на все...:))
И конечно рисовать фехтовальщиков можно бесконечно!:)))
На 5-ой гравюре: Зачем же за волосы хватать!!
А на третьей бойцы в милых таких стрингах! Эротично!:)))
Из упомянутого Фиори:
https://pp.userapi.com/c844722/v844722709/c2de8/lWPyeiaiSHU.jpg

Волосы - это еще мелочи!
О! Это совсем нечестно- ещё и под рубаху ногой заехал! Жесть!
Pitaici
Далее Фиоре переходит к описанию содержания книги, где также оговаривается насчет борьбы: «Я начну с борьбы (Abrazare), которой существует два вида: борьба для удовольствия (solaço) и борьба гневная(da ira), под которой я имею ввиду поединок насмерть, в которой требуется применять всю хитрость, коварство и порочность, на которою только способен.


Так что это вполне рыцарский, хм-м, удар.
Кстати я встречал этот изящный приём и в иных источниках.
Да! Явно бой не на удовольствие;))))
Ну и сейчас им иногда успешно пользуются...:)
Montpensier
Аааа! Последняя огонь! ))
Боже мой! Вот это инструкция! Тут не промахнешься , если что!:)
Обожаю фехтбухи.(2)
Montpensier
Я теперь я тоже их обожаю !
Присоединяюсь к этому обожанию:)))
Про оружие и его распространенность
https://antoin.livejournal.com/886512.html
Montpensier
хороший блог, давно в него не заглядывала)
Кстати по рецептам Фиоре (как пример - тьма видео с реконтрукцией приёмчиков из фехбухов)
https://www.youtube.com/watch?v=zxKklcP-jkE
https://www.youtube.com/watch?v=_RXlZdV8u4Q

А тут проверяют возможности членовредительства:
https://www.youtube.com/watch?v=qGJubR0K4H0

Сценическое но с попытками в использование ист. опыта а не по тупому. Довольно зрелищно:
https://www.youtube.com/watch?v=Cn36Pb8z3yI
https://www.youtube.com/watch?v=-zb5gys9SIw

Увы, даже в голливудском кино такое редкость...
Montpensier
Ох, как увлекательно! Начинает погружение))
В соответствующем посту фандоме персонажи постоянно пытаются кого-то убить при помощи заточенного "железа". Так что мне это кажется логичным.
Это на какой фандом Вы намекаете??
Pitaici
Это не у Дюма ли регулярно протыкают друг друга шпагами и рапирами?
Montpensier
финикийский_торговец
Постоянно протыкают! Прям беда с ними))) пострадавший упал на нож 19 раз(с)
Да! Есть такое безобразие!:)))
Так что все это здесь смотрится очень гармонично!:)))
Эх, красота... А я увидела вчера в своем городе рекламу фехтовальной секции. Беда, что в нее только до 12 лет принимают))))
Montpensier
RomenElen
дискриминация! нечестно(( ну тогда будем читать фехтбухи и учиться на шикогешах)
Вообще-то я в Питере уже видела и для взрослых.
Обычно очень рано набегают будущих спортсменов чтобы к соревнованиям (после отсева неудачников) вылепить из них предельно эффективные автоматы - как с балеринами/рунами или прочими профессиональными спортсменами.

Если это не профспорт, а хобби, "для себя" - там и подход другой и тренеры итд. А истфех вообще всех принимает при наличии общей физ формы.
Это точно! Я занималась с 11 лет, но у нас было все проще- сразу сунули рапиру в руки и погнали..:)))
Pitaici
Я, к сожалению, не в Питере и не в Москве))) В нашем городе поразительно, что вообще кто-то фехтованием детей увлечь пытается. На моей памяти, это первая такая попытка. Удачи им!
RomenElen Да! Удачи! :)))
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть