↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lasse Maja
12 сентября 2018
Aa Aa
#театр_теней недо- #обзор Есть легкое впечатление, что половина текстов написана как неконтролируемый поток сознания. Как будто автору явилась некая идея/картинка, и он тут же, не приходя в сознание, бросился писать, не заморачиваясь проверкой верибельности и всякими ненужными финтифлюшками вроде завязки-развязки и прочего в том же духе. Главное - успеть описать видимое внутренним взором, пока не попустило.

Не исключаю, что в отдельных случаях это блестяще использованный литературный инструмент, призванный как можно точнее передать неадекватное состояние персонажа, от лица которого идет повествование. Но в целом, при чтении тестов один за другим ощущение, что становишься свидетелем какого-то странного коллективного прихода нет-нет, да и накатывает, как déjà vu.

Что мне отдельно интересно, так это что наличие или отсутствие такого стиля, похоже, не влияет на количество камментов, просмотров и рекомендаций работы, т.е. кажется, большинство читателей или не обращает на это внимания, или считает этот стиль предпочтительным.

А как вы относитесь к текстам, написанным в стиле внутреннего монолога? Вам нравятся слабострутурированные потоки сознания? Если да, то чем? Предпочитаете ли вы сами писать таким образом? Как вы считаете, что побуждает писать в этом стиле? Какие у него есть достоинства и недостатки? #фанфикшн
12 сентября 2018
26 комментариев
Опричница Онлайн
Разные бывают: и хорошие, и плохие.
В целом конкурсы — это всегда игра, поэтому хороших фиков крайне мало. "Не романтикой единой" был очень удачный конкурс, кстати. Но я выбираю фики на почитать после деанона и голосования.

А вообще, дело не в стиле, а в умении автора это раскрыть. Обычно это хорошо получается там, где гг — сумасшедший. Один такой фик (про Азкабан) я рекомендовала.

А в нынешних конкурсных просто оборванные истории в большинстве своём. Они не вызывают никакого отклика.
Вообще, это оттого, что конкурсы перестали быть чем-то особым и проводятся один за другим.
Дешёвый фидбек. Дешёвая популярность.
Подобные работы есть на любом конкурсе. Что касается Театра теней, нынче очень много достойных, сильных работ, и они перекрывают те, о которых написано в посте, поэтому я не обращаю внимание и не заморачиваюсь. ЧЛ-2, на мой взгляд, превзошел прошлогодний ЧЛ.
А пример потока сознания?
Опричница, порекомендуйте и мне почитать хороший фик ::)

kaverZA, вы совершенно правы, это есть на любом конкурсе, и на сегодняшнем Чистом листе есть обалденные просто тексты ::) Жаль мало))
Lasse Maja
на мой взгляд больше, в сравнении с другими. Я почти весь год вздыхала по Микроскопу, Театр теней смог меня растормошить, убедить, что все-таки конкурсы могут еще удивлять. были такие работы, которые очень в душу запали.
Константин_НеЦиолковский, я попозже обзор все равно буду писать, сейчас лень ссылки делать - надо овощи под заморозку дорезать... Нет, все-таки приведу)) Вот Графоман к примеру - сплошной поток спутанного сознания. Настоящий литературный экспрессионизм *_*
kaverZA, я думаю, секрет Микроскопа был в том, что он был БОЛЬШОЙ. Всего хватило, и плохого, и странного, и хорошего, и никакого, и просто шедеврального, да ::)
Ых, открыла в надежде увидеть чота про конкретные работы, а ничо нема(
Ждем обзор хД
Lasse Maja
А, это. Эпатаж ради эпатажа. История там не закончена. Едва начата даже.
Да, даёшь обзор
Константин_НеЦиолковский, хм, а мне показалось, что печальный финал довольно красноречив... Но это неточно))
ar neamhni, это пост вопросов и впечатлений))
Опричница Онлайн
Lasse Maja
Конкретно прекрасный поток сознания — Радужные огоньки.
3 кб, но это реально — Азкабан.

А вообще, у меня два сборника и рекомендации — там в целом много, но мрачняк в основном. За редкими исключениями.
Ммм как интересно ::) Посмотрю после конкурса ::))
Из теней мне в ваше описание вписался шизофренический фик Графоман со смеющимися мандаринами, и мне вот прямо зашло. О других не скажу, основательно читала только первую номинацию.
О, вот его вы выше и упоминаете.
Клевый поток сознания же.
Грин
Хотелось бы узнать, а вы участвуете в Театре теней?
Грин, клевый)) Насчет инструментов я именно об этом тексте в первую очередь. Не знаю, конечно, что автор имел в виду и как с ним это стало, но хочется представить такого вдохновенного знатока психопатологий, виртуозно описывающего неописуемое ::)
kaverZA
Нет, я уже что-то сто лет ничего не пишу и нигде не участвую.)
И вот по вопросам по порядку: тексты такие нравятся, если они не просто психопатические, но психоаналитические — если в потоке символов и образов можно узнать очертания конфликта, сюжета, пусть он даже практически незаметный. Сама пишу тексты с обилием символов, но просто потоки сознания на читателя не выливаю (точней пишу, но не публикую, не вижу в них такой уж художественной ценности — не потому что в таких текстах её быть не может, просто у меня поток недостаточно глубокий, чтобы там чего-то выловить — для кого-то, кроме меня, а я выписалась и успокоилась).
Я не люблю бессвязное и бессюжетное - потоки сознания тем более. Иногда это может использоваться, как фишечка - если герой интересно думает и автор задался целью показать некое событие через призму необычного восприятия гг, и если ему(автору) это удалось.

Кхм. У меня одно такое странное есть - Там, где живут Драконы. На сколько получилось - хз, но, надеюсь, читатели видят за формой содержание - события и отношение к оным, а форма остается именно частью оформления, не становясь во главе. хех. Но, авторские надежды они такие...
Lasse Maja
Мне было лень разбираться. Пох.
Грин, огромное спасибо за содержательный ответ))

кусь, да вот кстати мне иногда кажется, что автор определенно рассчитывал произвести какое-то иное впечатление, чем то, что получилось:)
Гыг))) есть такое
Присоединяюсь и жду примеров)
Не знаю, я вообще такого не заметила. Исключая, конечно, "Графомана", но там... гм... не знаю, что сказать. Не моя трава (вроде цикуты), но ее растил увлеченный и, наверное ,умелый садовник.
Посмотрим, кто ее растил, уже недолго
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть