Коллекции загружаются
Сначала цитата
Лежит Иван-царевич мертвый, над ним уж вороны летают. Откуда ни возьмись прибежал серый волк и схватил ворона с вороненком. - Ты лети-ка, ворон, за живой и мертвой водой. Принесешь мне живой и мертвой воды, тогда отпущу твоего вороненка. Ворон, делать нечего, полетел, а волк держит его вороненка. Долго ли ворон летал, коротко ли, принес он живой и мертвой воды. Серый волк спрыснул мертвой водой раны Ивану-царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой - Иван-царевич ожил. - Ох, крепко же я спал!.. Но это еще цветочки, потому что герои сказок бывают и расчленены на несколько частей, тогда опять таки доброохоты собирают пазл из тела, спрыскивают раны мертвой водой - до полного сращивания - а уже потом оживляют. Вопрос в том, что при этом ощущают мертвые герои? Иван-царевич в приведенном отрывке утверждает, что он спал. Но правда ли это? Русские точно так же не жаловали выходцев с того света, как и прочие народы. Мог и притвориться, дескать, никакого посмертного опыта не получал, ничего такого не помню... А вот еще цитата - на этот раз из "Там, где нас нет", скроенной вполне себе по лекалам отечественных сказок Человек ты был правильный, — продолжал богатырь, умывая слезой запыленное лицо. — Значит, попадешь в Правь, на небо. Там передай всем от меня низкий поклон, скажи, чтобы скоро ждали. Попеняй светлому Яриле, что весна в нынешнем году была поздняя, еле дождались... Даждьбога увидишь, вели работать, и Перун чтобы не дремал... Жалко, что нет с нами собаки: я бы ей голову отрубил и бросил в могилу, чтобы показывала дорогу на тот свет... Встретится тебе на пути старая старуха, станет предлагать зеленое вино. В глотке у тебя сухо, как водится перед смертью, но ты от вина откажись, брось в старую ведьму полынной травкой ... неплохо бы могилку покропить петушиной кровью… — После старухи встанет перед тобой воин с двойной секирой и в два человечьих роста. С ним ни слова не разговаривай, бей промежду глаз дубинкой и ножом в живот, как я учил. Если ему поддашься, угодишь в Навье Царство, как после старухиного угощения. Но ты не поддашься. Третьим будет жрец не нашего бога. Голова у него баранья, значит, и толковать с ним не о чем. Но я тебе пальцы на левой руке, пока не закостенели, сложу кукишем — это у них вроде пропуска. Далее встанет на пути заплечных дел мастер Кудерма — весь в красном, словно от рассыпной рожи лечится. С тем разговор короткий, но только руками к нему не прикасайся и пинай прямо ногой в низ живота… Когда Кудерма не стерпит боли и согнется, выдернешь у него точно с макушки зубами три волоска… Яр-Тур, к которому обращался Жихарь, правда, тоже утверждал, что "Там темнота, тишина и ничто", но и он ведь, как оказалось умер не взаправду - его удалось воскресить. Интересно всё же, что к воскрешенным героям в дальнейшем отношение не меняется - никто не кричит, в окна не выпрыгивает, их принимают в цари и в мужья, и судя по всему, они сами ведут себя по прежнему... Морали не будет. Это все требует изучения и осмысления, да. #люди #мир_снаружи #литературище #про_книги #чудесное #Ханя_слоупок 28 декабря 2018
10 |