Коллекции загружаются
#ГП #попаданцы #вопрос
Шёл Вася Пупкин, упал, очнулся — поттериана вокруг. А Васька, по стечению ряда обстоятельств, волшебником стал. И тут, независимо от качества стиля, здравомыслия автора, вменяемости сюжета и всего такого прочего, начинаются форменные чудеса. Потому что в зависимости от разумности автора, Вася всегда либо полностью погружается в мир магический, и забывает мир обычный, как страшный сон, либо на мир обычный слегка подзабивает, но в любом случае относится к магглам как к братьям нашим меньшим, и считает, что о них надо заботиться и от всего их ограждать, убогоньких, либо начинает активно привносить в жизнь магов изобретения магглов, в меру своей образованности, но даже в этом случае — умный и образованный маг лучше, чем умный и образованный маггл. И вот тут и возникает желание побиться головой об стенку. Почему? Почему герой (то есть автор, создавший такого героя) мгновенно забывает, что сам он был магглом, причём совсем недавно? За что авторы так магглов-то обижают? Причём зачастую, даже если в тексте чуть ли не прямо прописано, что магглы и волшебники братья на век, всё равно что-то такое проскальзывает Может вы, умные жители фанфикса, ведаете, в чём скрыта тайна сия? И знаете хоть один попаданческий фанфик без такой странной позиции? 24 апреля 2019
4 |
конунг Хельги Кактусогрыз
Это, как раз, понятно. Причём сразу и по стилю повествования. От той же Заязочки я ничего подобного не требую. Но бывает, что и стиль нормальный, и мысли явно неплохие, но всё равно вылезает что-то вот такое. Меня интересует именно этот случай. |
Lalage
Вот кстати, у Заязочки такого нет. Она не любит отдельные персоны, вне зависимости от статуса крови. Потому что базовые инстинкты у всех одинаковые. |
конунг Хельги Кактусогрыз
Не буду сильно спорить, читала последний раз где-то год назад, но по воспоминаниям — там это было весьма ярко выражено. В том же Эффекте Птеродактиля. |
watcher125
Это тоже понятно. Не понятно, почему волшебники должны быть лучше магглов по всем статьям. У них есть магия — они изначально имеют огромное преимущество по этому параметру, зачем ещё добавлять-то? По-моему, вполне хватает. |
Это дань традиции Ро. Она тоже ни магглов, ни сквибов не жаловала.
5 |
Mурзилка
Очень хорошая версия, как же я не сообразила! Точно, вы правы. 1 |
Lalage
А где они лучше ? В каноне я такого нифига не заметил, скорее наоборот. В большинстве (читанных мной) фиков магглы просто не интересны никому. А есть и откровенно магглофильские, на уровне "MI-5 придет, порядок наведет". 2 |
Lalage > У них есть магия — они изначально имеют огромное преимущество по этому параметру, зачем ещё добавлять-то? По-моему, вполне хватает.
Это по-вашему хватает. А желающему в илитку сколько не дай, все мало будет ;-) 1 |
watcher125
Насчёт MI-5 — там без попаданчества. Хотя, вроде было что-то про Бонда-попаданца, но стиль там был такой, что читать было невозможно, и я из этого фика ничего не помню. А у Роулинг два сквиба в кадре:Филч и Фиг, друг друга стоят. Ещё родственник Уизли, про которого "не говорят". А магглы тоже очень любопытные: Дурсли, отец Снейпа, но с ними всё понятно, а взять абсолютно положительных родителей Гермионы — она с ними не поговорила, не попыталась их убедить, нет, просто взяла и заколдовала. Хорошее отношение к людям? |
Lalage
Совершенно нормальное отношение человека, который считает себя более старшим и умным только потому, что сильнее. Свойственно людям чуть менее, чем всем. А уж мисс Гренджер - типичный пример безголовой борцуньи за права угнетенных, "я лучше знаю, что вы угнетенные", с подростковым максимализмом напревес. (Я один вижу в Btw, Гермиона с ее борьбой и родителями - еще цветочки. "Великий человек Альбус Дамблдор"(c) человечество мировой войной облаготельствовал в ее возрасте. (Ну, почти. Успел соскочить, одумавшись.;-) Только это не означает, что автор считает поступки Геримоны или Дамблдора правильными. Автор предлагает соответствующие оценки дать читателю. В качестве домашнего задания, так сказать. И Автор не виноват, что большинство фанфикописателей с домашним заданием не справились. 2 |
watcher125
А разве в детской книге (а Гарри Поттер всё-таки изначально книга детская) поступки главных героев не являются априори верными, если автором явно или не явно не оговорено обратное? |
Lalage
1. В хорошей детской книге герой имеет полное право ошибаться и нести потом за свои ошибки ответственность. 2. Чем дальше перечитваю, тем больше убеждаюсь в том, что "Гарри Поттер" - не детская книга, а (местами) достаточно злобный политический памфлет и много чего еще. |
watcher125
2. Любая хорошая английская книга содержит в себе элемент политической сатиры. И почему из-за наличие в книги этого элемента она автоматически не детская? Рождественская история Диккенса тогда произведение абсолютно взрослое, для детей непредназначенное. 1. Герой имеет право ошибаться и НЕСТИ ответственность за свои ошибки. Где именно Гермиона несёт ответственность? |
Lalage
2. Помимо политической сатиры там дофига чего еще, детям (да и многим взрослым) непонятного обнаруживается при внимательном чтении. 1. Конкретно за этот косяк, так чтобы это было отчетливо понятно - нигде. И это - одна из причин, по которй я считаю, что книга недетская. Оценку читатель должен выставить, опираясь на уточняющие намеки про SPEW и про историю Дамблдора-Гриндевальда. |
Odio inventar nombres
Допустим, я это принимаю в одном случае. В двух, в пяти, но на пятнадцатом руки трястись начинают — потому что все персонажи так себя ведут. Получается, все люди сволочи? Хотя, наверно, проблема все-таки в тех, кто пишет попаданческие фики — по-настоящему хорошие авторы за них не берутся. А жаль. 1 |
watcher125
1. Должно быть у меня работает инертность мышления — первые две книги написаны как абсолютно детские, подавались также, и потому, вероятно, я автоматически распространяю это на всю серию. Но, уж простите, не могу я воспринимать книгу с главным героем, который в очках и с палочкой наперевес борется с жутким чёрным магом, который злой, потому что злой, как взрослую. 2. Вновь приведу Диккенса — в Рождественской Истории тоже куча всего разного, местами нетрактуемого — и это не произведение для взрослых. P.s. Если все говорят, что книга детская, и автор говорит, что книга детская — может книга и вправду детская? ;) |
Lalage
Первые две действительно были детскими. Я помню, честно прочел "Тайную Комнату" по-русски и был страшно разочарован тем, что деткам не прилетело как следует за использование не по возрасту опасной магии. Классическая же притча об ученике чародея... А потом мне в руки попалась четвертая, причем в оригинале, и так случилось, что больше читать было просто нечего. Начал грызть, втянулся и довольно быстро осознал, что книга вовсе не про магию, а про то, как устроена голова у подростка. Палочки и даже темные лорды - не более чем антураж, чтобы заинтересовать юного читателя. И она, смею Вас заверить, уже совсем не детская. Мне лично ее было крайне интересно и полезно читать с позиции родителя. |
Lalage > борется с жутким чёрным магом, который злой, потому что злой.
Вообще-то в шестой книге, как раз, рассказывается и показывается, почему именно он злой. Вплоть до конкретного психиатрического диагноза. :-) Еще один довод в пользу ограничения возраста читателя снизу. ;-) |
Lalage > Если все говорят, что книга детская, и автор говорит, что книга детская — может книга и вправду детская?
"Все" для меня уже лет 30 как не авторитет, а к тому, что говорит автор, я не далее чем вчера свое отношение выразил публично ;-) |
watcher125
Я понимаю вашу позицию. Она обоснована, но, с моей точки зрения, подразумевает, что рукой Роулинг водили те самые высшие силы, и она, сама того не ведая, создала действительно талантливое и глубокое произведение. Я же всегда полагала, что если в логике сюжета, мотивировке персонажа и во всём таком прочем — дыра (это прописано не до конца или вообще не прописано), это косяк Роулинг, а не её глубинный замысел. У вас же, как мне кажется, вовсю работает принцип «красота в глазах смотрящего». P.s. Спасибо за такой интересный диалог. |