↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Remlin
1 июля 2019
Aa Aa
#последнее_испытание #мнение

Наконец дошли руки посмотреть обе версии Последнего Испытания, найденные на просторах ютьюба:
https://youtu.be/qdcqNA9qb_w – версия “Леге Артис”, 2016 года
https://youtu.be/vfuKRdgnmO8 – гастрольная версия, 2017 года
И захотелось запилить сравнение тех моментов, что явно остались в памяти. Моменты и персонажей из спектакля по первой ссылке я буду называть “первыми”, из второй, соответственно, “вторыми”.
Итак, поехали:

Рейстлин. Первый Рейстлин хорошо поет, но фиговато играет. Второй наборот, играет лучше, но поет хуже. Также первый менее каноничен, когда снимает мантию, поскольку становится непонятно, кто из близнецов был воином. Так что выбрать из них однозначно кто лучше, я тут не могу.

Крисания. Тут мои симпатии на стороне первой – примерно такой образ Крисании у меня в голове. Вторая какая-то, на мой взгляд, снулая. У нее, конечно, есть сильные моменты, но в целом у меня от нее было впечатление, что она заколебалась.

Карамон. Ну, что я могу сказать? Первый Карамон не слишком нравился – не слишком он похож на канонного, который вроде как был тем еще бугаем... Пока я не увидел второго. Что это, блин? Почему ему забыли выдать реквизит? И актерскую игру? Большую часть спектакля ощущение, что чувак прибежал с подработки с каких-нибудь улиц разбитых фонарей, где играл третьесортного бандита, и выбежал на сцену, не успев переодеться.

Король-жрец. Оба хороши, хотя каждый по-своему. Первый харизматичней, второй оригинальней.

Даламар. Второй делает первого как стоячего. Видел в его сторону критику, мол, неканонично, не эльф и вообще что это за грим такой странный... Но мне все равно нравится больше первого, поскольку первый какой-то унылый и игры от него как-то не видно. Когда он поет “и мне ты секрет этот откроешь, учитель?” мне слышится так, словно Рейстлин у него на побегушках и прям ща должен прибежать и открыть. В случае со вторым непонятно только, какого фига он потом мелькает в Бездне. Но решение с разным гримом на разных сторонах лица и смене игры при разных ракурсах, чтобы показать двуличность – офигенно.

Конклав магов. Как и в случае с Даламаром, второй явственно лучше. Глава конклава выглядит именно главой конклава – суровый старец, держащий власть в своих руках. Первый же глава конклава у меня оставил впечатление старосты первокурсников, а конклав – тех самых первокурсников. Когда они начали вышагивать – чуть со смеху не помер.

Такхизис. Вторая понравилась больше. От первой у меня постоянно было ощущение, что это не Темная Госпожа зазывает Рейстлина в Бездну, а хозяйка борделя в, собственно, бордель. И момент с суккубом вот вообще не улучшил ситуацию. Второй суккуб, кстати, тоже лучше первого.

Рассказчик. Первый – вообще дно. Ощущение, будто просто левого чувака выпихнули на сцену, нарядив в костюм. Читает текст как по бумажке, ни игры, ни выражения. Второй хорош, хотя то, что его играет тот же актер, что и Короля-жреца, немного сбивает с толку, как и в случае с Даламаром.

Ну и наконец, массовка. В первой версии просто напрочь убили гопы, явившиеся в кошмарах Рейстлина. У него детство что, в Одессе 90-х прошло, что ли? И непонятный показ мод на “Изиде под покрывалом”. Что хотел сказать этим режиссер – я не понял. Вообще. Собственно, в первой версии массовка часто была... слишком. Слишком кривлялись, слишком неординарные решения и т.д. Во второй ударились в другую крайность и там наоборот чересчур минималистично, но в некоторых случаях мне нравится больше, чем в первой (да-да, конклав и кошмары Рейстлина).

В общем, мне кажется, что если слепить из этих двух спектаклей один – вышло бы практически идеально. Пока же мне сложно сказать, какой лучше, оба хороши, но каждый в своих моментах.
1 июля 2019
7 комментариев
Яро плюсую.
Насчёт массовки - гастрольная версия на то и гастрольная. И она снималась в адских условиях. За один день. Артисты рассказывали, как это было, жесть. Поэтому, собсна, всё минималистично. Вживую, говорят, всё куда как круче выглядит. Ну, там сейчас уже и новый состав есть, и новые костюмы, и новые песни.
Полностью поддерживаю, что каждый вариант хорош по-своему, слепить бы из них один, было бы интересно. хд
:) Вы подмечаете абсолютно те же пункты, что и я. Особенно гопнички... гопнички это да:
https://gcugreyarea.livejournal.com/120992.html
О, сколько же копий сломано при сравнении этих версий :)))
Лично я все-таки гораздо больше люблю Леге, которую увидела первой, ибо вокал и внешность главных героев (Егоров и Минина - the best) и, в целом, она более светлая, красочная и сказочная. И Карамон - Лобашев гораздо лучше, да. Такхизис обе прекрасны, на мой взгляд, хотя именно в этих постановках мне больше мила Вера Зудина.
А про Даламара - Антона Круглова - зря вы так. По-моему, он как раз безупречен :) Легчайшими интонациями и движениями руки он сыграл очень много. Хоть и не актер. А образ клоуна-трикстера из версии Герасименко терпеть не могу, хотя сам актер и прекрасен.
А самая лучшая постановка - все-таки текущая Перезагрузка, ибо она сочетает плюсы обеих версий, и состав можно выбрать на свой вкус. Очень рекомендую!!!
Michel_de049
Для прослушивания лучше уж изначальные версии Айрэ и Сарумана
Доктор Асфоделус
Ага, видел, что за один день снималось. И мне кажется, что вот не пошло это на пользу ни разу
grey_area
Своеобразное у режиссера виденье хулиганов в фэнтезийном средневековье. Я все ждал, пока они у Рейстлина спросят, с того ли он района)
maredentro
Даламар там хорош по визуалу, согласен, весьма каноничен. Мне не понравилось именно исполнение песен - по-моему, с интонацией он там вообще не угадал.
Remlin
По поводу Даламара - дело вкуса. По-моему, с интонациями у Круглова все идеально.
Но тут как с Герасименко в фильме-спектакле: кто-то считает его идеальным Рейстлином, а на мой взгляд, с интонациями там никак, особенно во второй части. Ни силы, ни страсти, ни эмоций...
C Карамонами у них реально были проблемы - человек шесть сменилось, и ни один не попадал в образ. Только сейчас появился Колпаков, и он идеален для этой роли настолько, что у всех остальных два исполнителя роли, играющих поочерёдно, а он один.
В остальном я лично обеими руками на стороне состава №2, ну, кроме того, что Крисании великолепны обе.
Постановки Леге привлекает в первую очередь сценой в трактире, которая в гастрольную не вошла - и там великолепна Круглова в роли Тики. Был на спектакле весной, там в роли Тики была Штолина (суккуб из гастрольной видео-версии), вообще не то.

В случае со вторым непонятно только, какого фига он потом мелькает в Бездне.


Даламар в Бездне в некотором смысле канон, поскольку в книге помимо хулиганов из детства Рейстелину во время пребывания в Бездне мерещился и Даламар.
Другое дело, что двуличность Даламара в нынешнем спектакле довели до апофеоза, граничащего с абсурдом, у него только чёрно-белый грим, его ещё и двое сразу играют.

Рассказчик. Первый – вообще дно. Ощущение, будто просто левого чувака выпихнули на сцену, нарядив в костюм. Читает текст как по бумажке, ни игры, ни выражения. Второй хорош, хотя то, что его играет тот же актер, что и Короля-жреца, немного сбивает с толку, как и в случае с Даламаром.


Предполагался книжный бессмертный летописец Астинус, но фактически он нужен только в альтернативном финале, чтобы объяснить, как Карамон попал в прошлое. В гастрольной попробовали сделать рассказчиком Короля-Жреца, но на этом не остановились - в идущей сейчас версии спектакля рассказчиком является сам Рейстлин.
Показать полностью
Апрельский тролль
"Постановки Леге привлекает в первую очередь сценой в трактире, которая в гастрольную не вошла - и там великолепна Круглова в роли Тики. Был на спектакле весной, там в роли Тики была Штолина (суккуб из гастрольной видео-версии), вообще не то."
Тысячу раз поддерживаю. Тика Кругловой - лучшая!
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть