↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
_nevan_
23 июля 2019
Aa Aa
#кнп2 #деанон

Впервые пишу длинную деанонную речь, ибо полярность фидбэка вынуждает.

Заранее прошу прощения, если я вам тут объясню то, что вы там не увидели, и вы разочаруетесь. Рискните, и напишите, что увидели вы, мне очень интересно.

Для нечитавших: тут самые душевные спойлеры для And he's leaving without saying bye.

Радует меня то, что каждый увидел что-то, что я вкладывала. Хотя никто и не увидел всё, что скорее хорошо и во славу неформата.

С самого первого обзора я думала, что не пройду. Это был обзор товарища fadetoblack, и он задел мою фиялочью душу. Потом, когда комменты стали более положительными, я нашла в кэше версию изчезнувшего внезапно обзора и заскринила, дабы разобрать. Мини-ответочка на замечания в конце)

После долгого вступления, в первую очередь благодарю всех комментивших: вы удивительные!

Я не цитирую обзор, я просто постараюсь объяснить как получилось то, к чему были вопросы.

Я редко исправляю тексты. Раньше, когда мои фики заворачивали на доработку, я их вычитывала и думала над каждой фразой. Теперь я думаю фразами и не намерена их менять. Это к чему, это к тому, что всякий мой текст неизменно строится вокруг фразы или фраз, ради которых он и пишется. В процессе рождаются иные фразы, и потом нельзя отличить первородную от косвенной, но начинается все обычно с одной-двух. В этом тексте осью было: спать с обиженными = педофилия.

И ключ. И жанр. Жанр вроде как тяготеет к ангсту, а еще вроде как и нужно быть оригинальным. Понятие помощи и способность принятия у меня и у моего окружения очень разнятся, а потому я стремилась подчеркнуть это. Причинение добра. Насильственную благодать. Жанр вывернули, как верно подметила Мурка. А ещё я пересматриваю Хауса и задумываюсь, какие его акты помощи, поддержки и воспитания Хауса привели к чертовому аду, когда как безразличие принесло бы куда больше позитива.

Ключ. Первая мысль была: «Я на дух не переношу Толстого, а уж Болконского…». Вторая мысль была: «Люди Икс, Чарльз и Эрик. Эрик, я не чувствую ног!». Потом я какое-то время обдумывала ключ и пыталась вывернуть его, но не смогла. Посыл был один – решимость, а не превосходство. И пришлось вывернуть подачу ключа, а не сам ключ. Здесь стоит заметить, что как и Толстого, я на дух не переношу очевидные заковырки. Помощь = помощь, сражение = сражение. Я голосую за тень, полусмысл, намек. Поэтому здесь помощь (ханти помогла герде найти кая, а если бы нет, то а) ханти не была бы виновата, потому что герда не знает ее возможностей, а значит дружбу они сохранили бы и ханти этого достаточно; б) герда не нашла бы кая, кай вероятно остался бы жив).

Ещё об уходе кая. Помимо сказочных отсылок к наркоте, здесь есть еще вот что: зачем герда пошла спасать кая в той сказке? Кай сам побежал за санями, СК не стремилась его забрать или загипнотизировать, он хотел её покорить или быть смелым и сильным, бросившим вызов, который никто до этого не. Он выбрал это. Он получил награду за свой выбор (льдинку в сердце и вечность в служении «вечности»). Его уход не превратил деревню в ледяной ад, вселенная не схлопнулась. Горевала только герда. И только потому что считала, что СК силой увела за собой кая (поправьте, если я что-то не помню). Герда пошла за каем ради себя, а не ради него. В оригинале. И это я только лишь усилила в моей аушке.

Треугольник. В оригинале Маленькая Разбойница не хотела отпускать Герду, она относилась к ней как к игрушке и как к собственности, но все же приняла её выбор и разрезала веревку (опять же, поправьте, если я не). У разбойников герде было хорошо (в понимании МР кандалы это мелочь, если тебя кормят, держат в тепле и с тобой играют). От герды ничего не требовалось кроме как развлекать МР. Герда была никем, а у разбойников у нее было всё. И даже подруга – сама МР (читайте фемслеш на эту тему…). Это честь, быть ее подругой. Зачем Герде какой-то там Кай, который к тому же сам ушел от нее? Звучит логично, но не для Герды, которая убеждена, что Кая околдовали. Плюс МР не имеет права решать, что лучше или хуже для герды. И несмотря на свою избалованность она это если не понимает до конца, то хотя бы делает шаг в эту сторону. А герда? Герда ищет кая, чтобы вернуть домой. В оригинале, опять же. И я сделала Ханти преданной герде, и я сделала герду ненормальной. Необъяснимо и до тошноты.

Описания. Здесь есть описание внешности только герды по двум причинам:

Первая - запал пропал. Я не могу описывать внешность, если у меня нет набора важных деталей. Писать неважные детали, чтобы создать образ, мне тяжело.

Вторая причина это то, как я оправдываю для себя первую причину. Здесь всё вертится вокруг герды. Она причина этой истории, её поступки влияют на сюжет, ее одержимость – и есть сюжет. А смотрим мы на это глазами Ханти, которая предана ей (и ею, хехе, но шутка). Для кая мне показалось достаточным общего описания наркомана (там были круги под глазами?), образ покинутости, никчемности – эдакая тень себя прежнего, вы все это представляете, зачем повторять. Его образ должен был быть атмосферным, читаемым между строк. Ханти не думает о себе как о образе, потому что она не озабочена своей внешностью (в пове сам себя описывает обычно гг, который или подросток или карлик), ей все равно и её внешность не имеет значения ни для нее, ни для окружения. Она охотница, Ханти.

Еще здесь важным было:
1. Решать проблему в отношениях словами через рот, а не самообъяснениями трактовок.

2. Навязчивость, убежденность в том, что то, что ты чувствуешь по отношению к другому – взаимно. Отсутствие понятия личного пространства, усталость даже от общества приятного человека.

3. Попытка быть вежливым, потому что хочешь быть хорошим (первая встреча кая и герды).

4. Слепое принятие всего, от объекта внимания. (сцена с гердой и ханти на кухне, когда герда осознанно ограждает ханти от общества кая, потому что подозревает что-то тупое, а ханти предлагает ей свое общество, от которого герда отмахивается)

5. Абьюз. Кай здесь подвергается абьюзу, это не побои и не оскорбления, даже не парадоксальное поведение по отношению к нему. С него сдувают пылинки – и ему от этого плохо. Он понимает, что это ужасно, но также и не может жаловаться вслух, ему кажется, его не поймут. Он сам не уверен, что прав. Ему просто плохо. И он боится, что может сделать герда, которая делает ему так плохо, когда искренне желает добра.

6. Общность Кая и Ханти. Они даже не нравятся друг другу, но герда их объединяет, невольно они узнают друг друга и понимают друг друга лучше, чем понимают герду или герда их. Но – это ничего не меняет. Они не нравятся друг другу, они привязаны к герде, герда – их ориентир.

7. И герда этого не заслуживает. Совсем. Ничем. У нее нет истории, в которой она всех спасла, или спасла ханти, или спасла кая. У кая нет личной драмы, которая оправдывает его наркоманию. У ханти нет причины так нянчиться с гердой. И все этого ничего не значит, потому что мы имеем то, что имеем. И герда этого не заслуживает. Она не стоит дружбы ханти, но получает её, ей на самом деле не так уж дорог кай, её любовь – форма контроля, но кай не может от неё сбежать.

8. Это ханти пронесла каю наркотики. Не знаю как, спишем на замысел, но это она. Она принесла и оставила каю выбор, и он выбрал. И ханти «убила» любовь всей жизни герды, чтобы завладеть её вниманием. И это нездорово. И неоправданно. И, опять же, вовсе того не стоит. Хотя до банальности иронично.

9. Всё это время ханти говорила правильные вещи (намекала герде, что кай может повеситься от её заботы, тогда это была фигура речи; говорила, что нужно обсуждать проблему), но сделала все не правильно, а так, как захотела её эгоистичная душонка. Также её душонка может быть уверена, что предоставляла шанс этим дуракам разобраться друг с другом, шансом они не воспользовались.

Сейчас, мельком глядя на обрывки текста, я могу предположить, что вся эта история была только в моей голове, но в момент написания я была уверена, что все понятно, если думать о предпосылках. Мне очень не хотелось объяснять подтекст в самом тексте. Автор мёртв, читатель видит в тексте только себя.

Объяснение полуюмора – свято верю, что текст без подъебов неверибелен.

Объяснение отсутствия перевода цитаты в саммари (в названии она прямо скажем постольку-поскольку): Nice try, you cannot turn away but nice, try.
Как переводится без запятой: хорошая попытка, ты не можешь отвернуться, но хорошая попытка.

Как переводится с запятой и является отсылкой к каю: хорошая попытка, ты не можешь уйти, но хорошо, попытайся.

Как переводится с запятой и является отсылкой к ханти: хорошая попытка, ты не можешь отвернуться (в значении перестать смотреть), но хорошо, попытайся.

Как можно заметить, двусмысленность try в переводе не является игрой слов. Также без запятой она невозможна. Также в переводе пришлось бы выбрать один вариант для turn away.

Еще глянула первый и самый резанувший обзор, упоминали канцелярит: объясняю, когда я подчеркиваю обсурдность фразы, я перехожу на официоз/логорею, чтобы собеседник вкусил сполна так сказать. Здесь, видимо, нужно было прямо написать, что это сарказм и что ханти говорит визит, только чтобы не сказать «енутое паломничество к местам былой славы».

Альтернативная логика: обижаются дети, взрослые люди по большей части убирают этот паттерн из своего набора из-за неэффективности. Поэтому спать с обиженными = педофилия.

Насчет прекрасного, да, длинновато и напыщенно) Признаю. Но смысл толстовский во фразе все же есть.

Незамутненный комфортинг: должно было быть логическое завершение, получилось кратенько, соглашусь. И все же: предложение помощи продуктивнее убеждения в скором благополучии.

Если будут вопросы, могу объяснить каждое слово (или признать неправоту и поменять слово на более подходящее). Благодарю за прочтение всех, кто дополз до финала опуса и опуса, призванного объяснить опус.
23 июля 2019
8 комментариев
Знаете, мне, когда читала, хотелось видеть лучшее в ваших героях)) Казалось, что я чего-то не поняла или вы чего-то недокрутили с идеей. Но сейчас прочла пост и вижу, что в принципе я поняла плюс-минус верно. Грустная работа. А вы молодец, что не побоялись писать про "неправильных героев"
Johanna спасибо)
Вот это сейчас было сильно) В тексте все это вроде есть, но... так понятнее))) Извините.
Magla хехехе
Вы вкладывали в текст очень много нужных правильных вещей, и идея с королевой-наркотиками хороша, но... Я не смогла вчитаться. Простите. Вышел передоз диалогов.
Да, Ханти говорит умные вещи, но нужна пауза, чтобы их осмыслить, чтобы они не сыпались друг на друга. Как по мне - часть реплик можно было перевести в авторский текст.
Вы написали "напишите, что увидели вы". Я увидела назойливую героиню и её мудрствующую подружку, и их разговоры для меня перекрыли всю суть текста. Ещё раз прошу прощения. Я бы и сама хотела оставить более приятный для автора отзыв; но если автор предлагает высказаться, то почему бы и не да.
Iguanidae, спасибо. смысл в высказаться, приятного не должно быть. для будущей пользы.
благодарю, в авторский нет, потому что было бы морализаторство, говорить должны герои, когда они говорят, читатель сам решает, как к их словам относится (реакция других героев может быть предпосылкой) имхо (а то вы мне ответили, а я вам контрответ, но контрответ только имхо). разбавить какими-нибудь описаниями можно было, но не сложилось в тот момент. паттерн вы уловили верно, поверхностно все именно так (героиня и подружка).
большое спасибо за фидбэк еще раз!
Многое чувствовалось и заметно, но спасибо за разъяснения, было интересно почитать. Не все уловила, но я и сказку читала один раз и давным-давным давно, кто такая МР не сообразила, в памяти осталась только общая канва, сейчас глянула вики, поняла получше. Диалоги с альтернативной логикой вполне вписываются в образы и характеры персонажей.
Silentiumsilence, спасибо!
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть