↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Полярная сова
29 августа 2019
Aa Aa
#кино #книги #Джейн_Остин

На выходных все-таки добралась до фильма "Любовь и дружба", поставленному по небольшому эпистолярному роману моей обожаемой Джейн Остин.
Сначала надо отметить, что роман не совсем типичен для мисс Остин - он был написан довольно рано и, насколько мне известно, не публиковался при её жизни. Леди Сьюзен весьма необычная для Остин героиня - лично мне она напомнила другую героиню английской классики 19 века - Бекки Шарп из "Ярмарки тщеславия": умная, амбициозная, не обремененная особыми моральными принципами и охотно использующая людей в своих интересах авантюристка. После у мисс Остин уже не будет таких главных героинь (с леди Сьюзен сравнивают разве что героиню второго плана Мэри Крофорд да и то с оговорками).
Сьюзан Вернон довольно спорный образ, если не сказать отрицательный, хотя, конечно, весьма обаятельный. Другие главные героини Остин, хоть и не без недостатков, но однозначно положительные.
Интересно, что чем старше Остин становилась, тем больше внимания она уделяла морали. Так Фанни Прайс из "Мэнсфилд-парк" и Энн из "Доводы рассудка" настолько правильные с моральной точки зрения особы, что это даже немного раздражает. К счастью, Эмма (роман про неё тоже принадлежит к позднему периоду творчества) слегка разбавляет этот "бал нравственности".
На фоне всего этого леди Сьюзен выглядит почти "исчадием ада" xD
Это к вопросу о "невинности юности" :)))
Не удержалась, но я всегда считала, что именно в подростковом и юношеском возрасте людей особенно тянет на авантюристов и всякие готическо-декадансовые прелести, а вовсе не на истории о простоте и чистоте - последние как раз остаются больше для познавших жизнь взрослых. *И тут я могу сесть на своего любимого конька, но суровым усилием воли удержусь и вернусь к фильму*.

Фильм тоже довольно нетипичен для остиновских экранизаций - начиная от пышных нарядов, к-ые идут в разрез с привычными "остиновскими" платьями в стиле ампир (я не спец в моде, но платья фильма сильно отдают 18 веком, походу) и заканчивая образом леди Сьюзен, чью авантюрность усилили ещё сильнее, возможно, чтобы сделать героиню более близкой современному зрителю.
Кейт Бекинсейл весьма недурна в этой роли, хотя многие сетовали на лицо, к-ое вроде из-за пластики было недостаточно выразительным. Не могу сказать, что заметила что-то такое. Чересчур гримасничающие дворяне в исторических фильмах всегда мне казались странными, может, я и не права, но тогда, насколько я знаю, было принято "держать лицо". Поэтому даже открытые и эмоциональные люди не выражали слишком бурно своих чувств прилюдно. (И это одна из многих причин, почему я считаю экранизацию "Гордости и предубеждения" с Кирой Найтли непопаданием в атмосферу книги - их беготня довольно дикая, впрочем со свиньями в том фильме ничто не сравнится XD).
Таким образом, наверное, можно было бы сыграть тоньше и добавить оттенков, но в целом Бекинсейл мне понравилась, хотя без особых восторгов.
Другие герои были тоже неплохи. Дочь выглядела по-настоящему юной и невинной, а не актрисой, к-ая хочет таковою казаться. Реджинальд де Курси очаровательным молодым человеком, как ему и полагалось.
Пожалуй, отдельно отмечу подругу леди Сьюзен - как по мне, это менее умный и ловкий, но зато более тонкий и ненавязчивый вариант такой же женщины как и леди Сьюзен.
Ну и, разумеется, Стивена Фрая - ему досталась крошечная роль, но он просто блеснул в ней!) Превратив её из эпизода в значимую часть фильма.

В итоге фильм в меру динамичен, в меру тягуч. Довольно интересен. Фирменный юмор Остин добавляет особого тонкого очарования.
Актеры на своем месте, но блеснул, имхо, только Фрай.
Финал согласно жанру и предпочтениям мисс Остин.
И всё же атмосферы Джейн Остин не хватило - она присутствовала, но временами.

Смотреть, если захочется мягкой классической английской истории в стиле "романа нравов", с ноткой юмора и с красивыми платьями.


#классика #длиннопост
29 августа 2019
23 комментариев из 27
Но мы видим, что Фанни, хотя и слаба, не слабовольна. В тех вопросах, которые представляются ей важными, она способна сопротивляться даже очень сильному давлению. Так было со спектаклем, так было со сватовством Крофорда. Если бы она задалась целью не допустить коротких отношений с Мэри, она вполне могла бы сопротивляться натиску той. Однако ж этого не сделала. Ревновала, осуждала, критиковала, но принимала приглашения и подарки. Конечно, у Мэри тоже были отнюдь не самые дружескме намерения. Однако ж в отдельные моменты Мэри искренне восхищалась Фанни, высоко оценивала ее достоинства и действительно полагала, что та может составить счастье ее брата. Фанни же не думала о Мэри хорошо примерно ни разу. Даже отдавая должное ее лучшим качествам, она всегда мысленно добавляла что-то негативное. В общем, зашибись какая дружба.
Кстати, если брать сходные сюжеты из творчества самой Остен, то сразу вспоминается Элинор из "Чувства и чувствительности". Ей тоже пытается навязать дружбу девушка, которая а) не совпадает с представлением героини о хороших людях и б) является ее прямой соперницей в необъявленной борьбе за мужчину. И ведь Элинор прекрасно удается, не нарушая правил хорлшего тона, обозначить дистанцию.
Клэр Кошмаржик
Эм. Золушка? ))
Венцеслава Каранешева
В одной старой доброй народной "неприглаженной" версии, Золушка пятки сёстрам резала. По их же, правда, требованию, но...
У меня же по романам Остин в любимицах – Элинор, Джорджиана Дарси и "несовершенная" Эмма. Её соперницу Джейн, впрочем, я люблю не меньше. А Фанни действительно очень слаба морально. Не подпади она вовремя под влияние кузена, фиг знает, что бы выросло на тамошней-то почве, рядом с миссис Норрис и заносчивыми дурами-кузинами.
Клэр Кошмаржик
Джорджиана как-то прошла мимо (уж слишком третьестепенная роль в сюжете), а Эмму просто не люблю, ни героиню, ни книгу.

Элинор - да, ван лав. Она, на мой субъективный, как раз больше всего тянет на идеальную героиню, у которой высокие моральные принципы прочно оперты на здравый смысл, парцирь светской роли вполне гармонично сосуществует с глубинной женственностью, а еще глубже есть несгибаемый стержень. Это удивительно цельная и самодостаточная личность. Это добро с кулаками с лайковых перчатках, которое может конкретно так дать сдачи, при этом нимало не погрешив против этикета.

Из прочих люблю Лиззи, Марианну и, как ни странно, Лидию. Они очень живые и яркие, в отличие от вялых правильных девочек типа Джейн, Фанни или Энн.

ЗЫ: Но мужики у Остен еще лучше ))) Как-то меня спросили, с кем из живых или придуманных людей я больше всего хотела бы побеседовать за ужином. И да, это был мистер Беннет.
Венцеслава Каранешева
Ни в коем случае не хочу с вами дискутировать, просто замечу, что лично для меня художественная литература – немного не о поисках идеала, а – как бы сказать? – о жизни в её различных проявлениях. Я понимаю тех, кого раздражает Фанни, а также тех, кому глубоко неприятна Эмма. Я не ставлю диагнозов ни героям, ни обществу, в котором они выросли и продолжают вращаться; моё скромное читательское дело – наблюдать. Персонажи – тоже люди, и я понятия не имею, кто из них способен в дальнейшем, уже за пределами событий из книг, раскрыться как "идеал".
Кстати, "добро с кулаками" на данном сайте для меня в первые несколько месяцев олицетворяли именно вы. Сейчас же – я вас боюсь. Видимо, я – зло без кулаков, без острого ума и без малейших способностей к культурному диалогу(((
Uh ty! A ssylku mozhno??
" Они очень живые и яркие, в отличие от вялых правильных девочек типа Джейн, Фанни или Энн."
— И мне всегда нравится, если дети веселы и шаловливы. Не терплю чинных тихонь!
— Должна признаться, — сказала Элинор, — что в Бартон-парке мысль о тихих чинных детях мне особого отвращения не внушает.
;) Вот и я Лидии всегда предпочла бы Энн)
И вообще, вы меня вдохновили пересмотреть Мэнсфилд-парк 1983 года. Там, конечно, Эдмунд зело страшен, но нет такого безумного ООС Фанни, как в более поздних экранизациях.
Клэр Кошмаржик
Эм. Прочитала. Не вкурила. Перечитала. Кажется, начала вкуривать, но "кажется" тут ключевое слово.

Сдается мне, у нас просто случился дисконнект. Я вовсе не оцениваю героинь по критерию идеальности, и не считаю, что лучше та, которая идеальнее (иначе я не смогла бы любить Марианну и Лидию, разве нет?)). Просто сама Остен, судя по всему, искренне считала идеальной именно Фанни. Отсюда и вылез критерий идеальности при обсуждении последней. Таки вялых девочек я тоже люблю (воообще всех у Остен люблю, кроме Эммы, но это по большей части личное автобиографическое и к идеальности/неидеальности персонажа никакого отношения не имеет).

Насчет же перехода на наши с вами личности, диагнозов кому бы то ни было и особенно вашего ВНЕЗАПНОГО страха передо мной как не вкуривала, так и не вкуриваю. Эта часть вашего поста кажется мне написанной на иностранном языке. Но если я вас чем-то задела (не понимаю, как и чем, но ЕСЛИ все-таки да), то прошу прощения. Вы чуть ли не последний человек на этом сайте, кого бы мне даже чисто теоретически пришло бы в голову задеть или обидеть (
Венцеслава Каранешева
Спасибо вам большое за ответ, и я тоже со своей стороны надеюсь, что я вас не обидела. Если да, то простите!
Вы – одна из тех блогожителей, мнение которых для меня очень важно, я знаю, что вы взыскательны, а ещё я читала дискуссию вокруг иллюстрации к "Хроникам королевы Бланки", а точнее, – её нимба; так вот, из того, что я себе наинтерпретировала, следовало, что к вам на кривой козе да без нимба не подъедешь))) Вот поэтому сегодня действительно испугалась: Фанни же, вроде как, не столько назидательный образ, скорее, она – компромиссный вариант, вроде Кэтрин из Нортенгерского аббатства, только без того искромётного юмора и высмеивания светских условностей. То есть, это мне Фанни не показалась идеалом не только сама по себе, но и в авторском представлении. Скорее, это "Как не вырасти паршивкой и лицемеркой среди лицемеров и глупцов". С Мэри – да, мне тоже было жалко, что у них так вышло. Но мне и саму Мэри, дурочку, тоже очень жаль. Отказаться от любимого человека из-за его будущей профессии... Её действительно испортили условия, в которых она была воспитана.
Клэр Кошмаржик
Боюсь, у меня просто в последнее время затяжной кризис взаимопонимания с окружающим миром. С той же Бланкой вообще печально вышло. Мне ведь в общем и целом нравится эта героиня, и месседж был не "о ужас, да она УБИЙЦА!!!", а "эта обложка при всей своей клевости вводит в заблуждение насчет содержания рассказа". Но в своих попытках донести, что мое мнение состоит именно в этом, а не в чего-нибудь левом, я так и не преуспела, поняла, что продолжать бесполезно и ушла грустно пить сидр )))))))
Вот это да - какое большое и разноплановое обсуждение)))

Клэр Кошмаржик, соглашусь с вами - ситуация Фанни со всех сторон не особо располагала к свободному выбору.

Viola odorata, кстати, про ревность - да, это точно. Она там была в основном.
А вы читали "Любовь и дружбу" или "Леди Сьюзен"? Потому что фильм называется по названию одного произведения Остин, а поставлен по сюжету другого.
Первый раз фильм мы начинали смотреть с мамой, он был неплох, но не сказать, что покорил - мы его даже не досмотрели, спать надо было ложиться. Зато во второй раз я с удовольствием посмотрела.
Конечно, с лучшими экранизациями Остин не сравнится, но всё же лучше большинства "костюмных" фильмов в целом в таком стиле - их, признаться, вообще трудновато найти. Чтобы было просто о жизни, а не о войне/переворотах или дворцовых интригах.

Венцеслава Каранешева, мне кажется, что Фанни проявляла свою силу воли в исключительных случаях, когда, как ей казалось, прямо что-то очень значимое - вроде нежелания выходить замуж без любви и за человека с сомнительными, ан её взгляд, моральными устоями. Но в целом по жизни она была довольно покорной, прямо до раздражения - помню, как меня выбесила история, когда на её лошади любезный кузен целый день Мери учил кататься, а в это время тётка миссис Норрис загружала Фанни непосильной для её здоровья работой.
А Золушка мне все-таки кажется архетипом, а не живым человеком. Герои, приближенные к живым людям, по типу Золушки та же Фанни (перекос в покорность) или Джейн Эйр (перекос в упрямство). Живые люди и герои по их подобию просто не могу быть столь идеальны, как Золушка.

Элинор - безусловно, да. Но, думаю, тут следует учитывать разницу:
в воспитании - Элинор росла старшей дочерью уважаемого человека, а Фанни приживалкою;
и в характере - Элинор просто тверже Фанни, та тоже проявляет твердость, но она у неё скорее мученически-покорного типа.

Клэр Кошмаржик, поддерживаю за Эмму! Она несовершенна и этим хороша))
Джорджиана тоже очень интересная героиня - вот о ком бы стоило написать, мне кажется, там очень много всего можно раскрыть: и спрятанный характер, и романтичность, и такую сильную застенчивость, и таланты.
Кстати, мне всегда было интересно, что же творилось в душе за фасадом безупречных манер Джейн Фейрфакс, о которой вы упомянули?

Венцеслава Каранешева, в догонку про мужиков. Мистер Беннет интересный, безусловно, собеседник, но как отец он так себе, имхо - что было бы с сестрами Беннет, если бы две старшие настолько удачно не вышли замуж...
А вообще очень круто, что вы завели разговор о любимых остиновских героинях - очень интересно было читать про ваших любимиц и любимиц других)) Сейчас тоже про своих напишу))
Показать полностью
Adelaidetweetie, на что ссылку - на фильм?)

Viola odorata, я рыдала :))) От смеха, конечно)
Просто забавно очень вы вспомнили высказывание о тихих чинных детях.
На мой взгляд, яркие взрослые обычно куда обаятельнее детей и все же посдержаннее, но на Лидию это не распространяется... поэтому она меня раздражает. Хотя её высказывания вносят много юмора, впрочем не по её воле.
Viola odorata, я пыталась смотреть пару экранизаций
Мэнсфилд-парка, но они все казались мне несколько скучными.
Надо вспомнить, смотрела ли я упомянутую вами.

Венцеслава Каранешева, не думаю, что Остин считала идеальной Фанни. По натуре, судя по письмам Остин, ей самой была куда ближе острая на язык и довольно дерзкая Лиззи, но и ту она прописала с человеческими недостатками, что, разумеется, сделало образ более живым и реальным.

Клэр Кошмаржик, ваши рассуждения и прямые вопросы навели меня на мысль))
Какою бы выросла Фанни без влияния кузена? И какой бы выросла Мэри в менее разгульной и меркантильной среде?
Показать полностью
Про любимых героинь напишу уже не сегодня, а как будет время)))

Буду рада, если кто-то распишет "топ" своих любимых героинь Джейн Остин и почему)) Можно и "топ" героев тоже. И топ романов.
И вообще больше несравненной Джейн Остин!))
Полярная сова
А, да, я забыла про названия. Любовь и дружба - это про деву в беде)) Я читала и это, и Леди Сьюзен, и Историю Англии, и вообще все юношеские упражнения несравненной мисс Джейн, которые можно найти))
Топ героев! С удовольствием *и пусть все знают, какая я зануда*
Элинор Дэшвуд моя любимица и даже, можно сказать, идеал) Мечтаю быть такой же. Почему - могу только ППКСнуть Венцеславе, именно такой и я вижу Элинор.
Энн Эллиот и Кэтрин Морланд люблю за доброту, доброжелательность, мягкость, душевную чистоту. С ними бы я с удовольствием дружила) Эмма симпатична приступами честности по отношению к себе и самокритичности, на которые способна далеко не каждая богатая избалованная барышня)) Остальные героини так ничего себе, на своем месте героини, неприязни ни к одной не испытываю.
Из джентльменов нежно люблю Генри Тилни за сочетание чувства юмора и деликатности. Мистера Найтли - решительный, прямой, добрый, деятельный, хозяин хороший))) вот кто идеальный идеал!))
Полярная сова
Экранизация 1983 снята строго по тексту, в отличие от двух других, куда напихали отсебятины и где явно видно, что сценаристы/режиссеры тоже не одобряют характер канонной Фанни)). Там уморительные тетушки и вообще чисто остиновская насмешливость.
По части книг примерно одинаково люблю "Гордость и предубеждение" и "Мэнсфилд Парк". Они для меня олицетворяют два определяющих достоинства творчества Остен: узнаваемую авторскую иронию и тонкость в прорисовке характеров. Про героинь уже писала выше. С героями все сложнее, они нравятся мне скорее как люди, нежели как мужчины.

Кстати, как личность нравится даже сэр Томас. Он тугодум и перебирае с властно тью, но при этом для своей жены это хороший муж и вообще достойный человек
Viola odorata и Венцеслава Каранешева, спасибо за ответы!))
Откликнулась не сразу - ибо реал, реал гадкий...
Поразилась, что многие очень любят Элинор. Мне она честно симпатична и я ценю её неоспоримые достоинства, но с трудом могу представить, что она вызывает именно что пылкую любовь

Viola odorata, поддерживаю джентельменов, Кэтрин и Эмму))

Венцеслава Каранешева, "Гордость" поддерживаю однозначно))
Как и любовь к авторской иронии и тонкости по отношению к характерам.
Полярная сова
Расскажу, пожалуй, славную историю ))

Когда моей старшей дочери было четыре, я вдруг обнаружила, что она разбирается в кино вовсе не на том уровне, который ожидаешь от малышей. Произошло это так: во время самостоятельного просмотра экранизации "Разума и чувства" (нашарила диск в ящике), она прибежала ко мне в величайшем возбуждении, требуя посмотреть, "какая тетя красавица". Я, признаться, подумала, что речь об актрисе, игравшей Марианну, потому что из всего актерского состава на красавицу худо-бедно тянула только она. Но нет, это была Элинор в и полнении Хэтти Морахен. Тот самый единственный момент открытого проявления чувств, когда, узнав, что Эдвард таки не женат, она пытается сдержаться, но срывается и плачет и смеется одновременно.

Что сказать, тетя реально красавица. Просто это не всегда видно.
Любимые остиновские героини - мой топ:
1) Лиззи Беннет - она просто прекрасная! Героиня, к-ую я понимаю абсолютно, чьи идеалы мне близки, чувство юмора радует мое сердце, а ошибки вполне понятны.
Хотелось мне быть еще бы и столь уравновешенно-жизнерадостной, как она.
2) Пожалуй, Эмма. Не идеальна. Но при этом удивительно живая и симпатичная. Кроме того, для человека её положения, поразительно, насколько она в целом верна хорошему. Хоть порою и страдает приступами эмоциональной близорукости, жесткости, избалованности и снобизма. Но признаемся честно (говорю, конечно, только за себя) - кого бы не вывела из себя бесконечная, глуповатая, хоть и добродушная болтовня мисс Бейтс или отрешенная (обоснованная, как мы знаем, но не знает Эмма) холодность Джейн Фейрфакс. Кроме того, Эмма честно расскаивается в своих ошибках и достаточно самокритична.
3) Кэтрин Морланд - самая юная, поэтому наивная. Но добрая, открытая, неглупая, умеющая быстро учиться. Кроме того, эпизод с необходимостью добираться самой на перекладных ночью - доказывает её смелость и решительность.
Джейн Беннет - она просто очень добрая и интеллигентная)

Мужчины:
1) Мистер Дарси - без комментариев :)))
2) Генри Тилни - у него классное чувство юмора. Он легкий, обаятельный, но при этом с твердыми принципами и сильной волей под обманчиво мягким внешним ореолом.
3) Мистер Найтли - весьма достойный джентльмен. Умный, прямолинейный и непраздный.

Просто герои:
Меня радуют замечания мистера Беннета.
И симпатичен глубоко полковник Брендон, сыгранный Аланом Рикманом.

Топ-книг:
1) Гордость и предубеждение
2) Ноттергенское аббатство.
3) Эмма.
Показать полностью
Венцеслава Каранешева, я недавно пересматривала фильм с Эммой Томпсон - да, этот момент действительно очень трогательный, пожалуй. один из самых пронзительных.

Но если Марианна для меня - это слишком "чувства", то Элинор - слишком "разум".
Хотя правильнее, наверное, "чувство и чувствительность", но тем не менее - по восприятию именно, что первое.
Полярная сова
Элинор у меня вообще не ассоциируется с "разумом". Со "здравым смыслом" ,- да, но не больше, чем та же Лиззи. Это нормальный такой здравый смысл, без чрезмерностей. Ее основополагающее качество - это скорее сила, чем разум. Она переживает свою драму молча не потому, что так разумнее, а потому, что по существу у нее нет выбора: все окружающие близкие и не очень люди слабее ее. Они могут взвалить на нее свои горести, а она на них - нет.

Экранизацию с Томпсон не воспринимаю совершенно. Там отличный сценарий (слава Томпсон). Я люблю Томпсон как актрису в других фильмах. Но это чудовищный мискаст. Она слишком взрослая. Даже не в смысле возраста, а в смысле опыта, написанного на лице. Как ни крути - не девушка. И тем более не дева. Думаю, из героинь Остен ей больше в его пошла бы Энн.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть