↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Полярная сова
29 августа 2019
Aa Aa
#кино #книги #Джейн_Остин

На выходных все-таки добралась до фильма "Любовь и дружба", поставленному по небольшому эпистолярному роману моей обожаемой Джейн Остин.
Сначала надо отметить, что роман не совсем типичен для мисс Остин - он был написан довольно рано и, насколько мне известно, не публиковался при её жизни. Леди Сьюзен весьма необычная для Остин героиня - лично мне она напомнила другую героиню английской классики 19 века - Бекки Шарп из "Ярмарки тщеславия": умная, амбициозная, не обремененная особыми моральными принципами и охотно использующая людей в своих интересах авантюристка. После у мисс Остин уже не будет таких главных героинь (с леди Сьюзен сравнивают разве что героиню второго плана Мэри Крофорд да и то с оговорками).
Сьюзан Вернон довольно спорный образ, если не сказать отрицательный, хотя, конечно, весьма обаятельный. Другие главные героини Остин, хоть и не без недостатков, но однозначно положительные.
Интересно, что чем старше Остин становилась, тем больше внимания она уделяла морали. Так Фанни Прайс из "Мэнсфилд-парк" и Энн из "Доводы рассудка" настолько правильные с моральной точки зрения особы, что это даже немного раздражает. К счастью, Эмма (роман про неё тоже принадлежит к позднему периоду творчества) слегка разбавляет этот "бал нравственности".
На фоне всего этого леди Сьюзен выглядит почти "исчадием ада" xD
Это к вопросу о "невинности юности" :)))
Не удержалась, но я всегда считала, что именно в подростковом и юношеском возрасте людей особенно тянет на авантюристов и всякие готическо-декадансовые прелести, а вовсе не на истории о простоте и чистоте - последние как раз остаются больше для познавших жизнь взрослых. *И тут я могу сесть на своего любимого конька, но суровым усилием воли удержусь и вернусь к фильму*.

Фильм тоже довольно нетипичен для остиновских экранизаций - начиная от пышных нарядов, к-ые идут в разрез с привычными "остиновскими" платьями в стиле ампир (я не спец в моде, но платья фильма сильно отдают 18 веком, походу) и заканчивая образом леди Сьюзен, чью авантюрность усилили ещё сильнее, возможно, чтобы сделать героиню более близкой современному зрителю.
Кейт Бекинсейл весьма недурна в этой роли, хотя многие сетовали на лицо, к-ое вроде из-за пластики было недостаточно выразительным. Не могу сказать, что заметила что-то такое. Чересчур гримасничающие дворяне в исторических фильмах всегда мне казались странными, может, я и не права, но тогда, насколько я знаю, было принято "держать лицо". Поэтому даже открытые и эмоциональные люди не выражали слишком бурно своих чувств прилюдно. (И это одна из многих причин, почему я считаю экранизацию "Гордости и предубеждения" с Кирой Найтли непопаданием в атмосферу книги - их беготня довольно дикая, впрочем со свиньями в том фильме ничто не сравнится XD).
Таким образом, наверное, можно было бы сыграть тоньше и добавить оттенков, но в целом Бекинсейл мне понравилась, хотя без особых восторгов.
Другие герои были тоже неплохи. Дочь выглядела по-настоящему юной и невинной, а не актрисой, к-ая хочет таковою казаться. Реджинальд де Курси очаровательным молодым человеком, как ему и полагалось.
Пожалуй, отдельно отмечу подругу леди Сьюзен - как по мне, это менее умный и ловкий, но зато более тонкий и ненавязчивый вариант такой же женщины как и леди Сьюзен.
Ну и, разумеется, Стивена Фрая - ему досталась крошечная роль, но он просто блеснул в ней!) Превратив её из эпизода в значимую часть фильма.

В итоге фильм в меру динамичен, в меру тягуч. Довольно интересен. Фирменный юмор Остин добавляет особого тонкого очарования.
Актеры на своем месте, но блеснул, имхо, только Фрай.
Финал согласно жанру и предпочтениям мисс Остин.
И всё же атмосферы Джейн Остин не хватило - она присутствовала, но временами.

Смотреть, если захочется мягкой классической английской истории в стиле "романа нравов", с ноткой юмора и с красивыми платьями.


#классика #длиннопост
29 августа 2019
19 комментариев из 27
Клэр Кошмаржик
Джорджиана как-то прошла мимо (уж слишком третьестепенная роль в сюжете), а Эмму просто не люблю, ни героиню, ни книгу.

Элинор - да, ван лав. Она, на мой субъективный, как раз больше всего тянет на идеальную героиню, у которой высокие моральные принципы прочно оперты на здравый смысл, парцирь светской роли вполне гармонично сосуществует с глубинной женственностью, а еще глубже есть несгибаемый стержень. Это удивительно цельная и самодостаточная личность. Это добро с кулаками с лайковых перчатках, которое может конкретно так дать сдачи, при этом нимало не погрешив против этикета.

Из прочих люблю Лиззи, Марианну и, как ни странно, Лидию. Они очень живые и яркие, в отличие от вялых правильных девочек типа Джейн, Фанни или Энн.

ЗЫ: Но мужики у Остен еще лучше ))) Как-то меня спросили, с кем из живых или придуманных людей я больше всего хотела бы побеседовать за ужином. И да, это был мистер Беннет.
Венцеслава Каранешева
Ни в коем случае не хочу с вами дискутировать, просто замечу, что лично для меня художественная литература – немного не о поисках идеала, а – как бы сказать? – о жизни в её различных проявлениях. Я понимаю тех, кого раздражает Фанни, а также тех, кому глубоко неприятна Эмма. Я не ставлю диагнозов ни героям, ни обществу, в котором они выросли и продолжают вращаться; моё скромное читательское дело – наблюдать. Персонажи – тоже люди, и я понятия не имею, кто из них способен в дальнейшем, уже за пределами событий из книг, раскрыться как "идеал".
Кстати, "добро с кулаками" на данном сайте для меня в первые несколько месяцев олицетворяли именно вы. Сейчас же – я вас боюсь. Видимо, я – зло без кулаков, без острого ума и без малейших способностей к культурному диалогу(((
Uh ty! A ssylku mozhno??
" Они очень живые и яркие, в отличие от вялых правильных девочек типа Джейн, Фанни или Энн."
— И мне всегда нравится, если дети веселы и шаловливы. Не терплю чинных тихонь!
— Должна признаться, — сказала Элинор, — что в Бартон-парке мысль о тихих чинных детях мне особого отвращения не внушает.
;) Вот и я Лидии всегда предпочла бы Энн)
И вообще, вы меня вдохновили пересмотреть Мэнсфилд-парк 1983 года. Там, конечно, Эдмунд зело страшен, но нет такого безумного ООС Фанни, как в более поздних экранизациях.
Клэр Кошмаржик
Эм. Прочитала. Не вкурила. Перечитала. Кажется, начала вкуривать, но "кажется" тут ключевое слово.

Сдается мне, у нас просто случился дисконнект. Я вовсе не оцениваю героинь по критерию идеальности, и не считаю, что лучше та, которая идеальнее (иначе я не смогла бы любить Марианну и Лидию, разве нет?)). Просто сама Остен, судя по всему, искренне считала идеальной именно Фанни. Отсюда и вылез критерий идеальности при обсуждении последней. Таки вялых девочек я тоже люблю (воообще всех у Остен люблю, кроме Эммы, но это по большей части личное автобиографическое и к идеальности/неидеальности персонажа никакого отношения не имеет).

Насчет же перехода на наши с вами личности, диагнозов кому бы то ни было и особенно вашего ВНЕЗАПНОГО страха передо мной как не вкуривала, так и не вкуриваю. Эта часть вашего поста кажется мне написанной на иностранном языке. Но если я вас чем-то задела (не понимаю, как и чем, но ЕСЛИ все-таки да), то прошу прощения. Вы чуть ли не последний человек на этом сайте, кого бы мне даже чисто теоретически пришло бы в голову задеть или обидеть (
Венцеслава Каранешева
Спасибо вам большое за ответ, и я тоже со своей стороны надеюсь, что я вас не обидела. Если да, то простите!
Вы – одна из тех блогожителей, мнение которых для меня очень важно, я знаю, что вы взыскательны, а ещё я читала дискуссию вокруг иллюстрации к "Хроникам королевы Бланки", а точнее, – её нимба; так вот, из того, что я себе наинтерпретировала, следовало, что к вам на кривой козе да без нимба не подъедешь))) Вот поэтому сегодня действительно испугалась: Фанни же, вроде как, не столько назидательный образ, скорее, она – компромиссный вариант, вроде Кэтрин из Нортенгерского аббатства, только без того искромётного юмора и высмеивания светских условностей. То есть, это мне Фанни не показалась идеалом не только сама по себе, но и в авторском представлении. Скорее, это "Как не вырасти паршивкой и лицемеркой среди лицемеров и глупцов". С Мэри – да, мне тоже было жалко, что у них так вышло. Но мне и саму Мэри, дурочку, тоже очень жаль. Отказаться от любимого человека из-за его будущей профессии... Её действительно испортили условия, в которых она была воспитана.
Клэр Кошмаржик
Боюсь, у меня просто в последнее время затяжной кризис взаимопонимания с окружающим миром. С той же Бланкой вообще печально вышло. Мне ведь в общем и целом нравится эта героиня, и месседж был не "о ужас, да она УБИЙЦА!!!", а "эта обложка при всей своей клевости вводит в заблуждение насчет содержания рассказа". Но в своих попытках донести, что мое мнение состоит именно в этом, а не в чего-нибудь левом, я так и не преуспела, поняла, что продолжать бесполезно и ушла грустно пить сидр )))))))
Вот это да - какое большое и разноплановое обсуждение)))

Клэр Кошмаржик, соглашусь с вами - ситуация Фанни со всех сторон не особо располагала к свободному выбору.

Viola odorata, кстати, про ревность - да, это точно. Она там была в основном.
А вы читали "Любовь и дружбу" или "Леди Сьюзен"? Потому что фильм называется по названию одного произведения Остин, а поставлен по сюжету другого.
Первый раз фильм мы начинали смотреть с мамой, он был неплох, но не сказать, что покорил - мы его даже не досмотрели, спать надо было ложиться. Зато во второй раз я с удовольствием посмотрела.
Конечно, с лучшими экранизациями Остин не сравнится, но всё же лучше большинства "костюмных" фильмов в целом в таком стиле - их, признаться, вообще трудновато найти. Чтобы было просто о жизни, а не о войне/переворотах или дворцовых интригах.

Венцеслава Каранешева, мне кажется, что Фанни проявляла свою силу воли в исключительных случаях, когда, как ей казалось, прямо что-то очень значимое - вроде нежелания выходить замуж без любви и за человека с сомнительными, ан её взгляд, моральными устоями. Но в целом по жизни она была довольно покорной, прямо до раздражения - помню, как меня выбесила история, когда на её лошади любезный кузен целый день Мери учил кататься, а в это время тётка миссис Норрис загружала Фанни непосильной для её здоровья работой.
А Золушка мне все-таки кажется архетипом, а не живым человеком. Герои, приближенные к живым людям, по типу Золушки та же Фанни (перекос в покорность) или Джейн Эйр (перекос в упрямство). Живые люди и герои по их подобию просто не могу быть столь идеальны, как Золушка.

Элинор - безусловно, да. Но, думаю, тут следует учитывать разницу:
в воспитании - Элинор росла старшей дочерью уважаемого человека, а Фанни приживалкою;
и в характере - Элинор просто тверже Фанни, та тоже проявляет твердость, но она у неё скорее мученически-покорного типа.

Клэр Кошмаржик, поддерживаю за Эмму! Она несовершенна и этим хороша))
Джорджиана тоже очень интересная героиня - вот о ком бы стоило написать, мне кажется, там очень много всего можно раскрыть: и спрятанный характер, и романтичность, и такую сильную застенчивость, и таланты.
Кстати, мне всегда было интересно, что же творилось в душе за фасадом безупречных манер Джейн Фейрфакс, о которой вы упомянули?

Венцеслава Каранешева, в догонку про мужиков. Мистер Беннет интересный, безусловно, собеседник, но как отец он так себе, имхо - что было бы с сестрами Беннет, если бы две старшие настолько удачно не вышли замуж...
А вообще очень круто, что вы завели разговор о любимых остиновских героинях - очень интересно было читать про ваших любимиц и любимиц других)) Сейчас тоже про своих напишу))
Показать полностью
Adelaidetweetie, на что ссылку - на фильм?)

Viola odorata, я рыдала :))) От смеха, конечно)
Просто забавно очень вы вспомнили высказывание о тихих чинных детях.
На мой взгляд, яркие взрослые обычно куда обаятельнее детей и все же посдержаннее, но на Лидию это не распространяется... поэтому она меня раздражает. Хотя её высказывания вносят много юмора, впрочем не по её воле.
Viola odorata, я пыталась смотреть пару экранизаций
Мэнсфилд-парка, но они все казались мне несколько скучными.
Надо вспомнить, смотрела ли я упомянутую вами.

Венцеслава Каранешева, не думаю, что Остин считала идеальной Фанни. По натуре, судя по письмам Остин, ей самой была куда ближе острая на язык и довольно дерзкая Лиззи, но и ту она прописала с человеческими недостатками, что, разумеется, сделало образ более живым и реальным.

Клэр Кошмаржик, ваши рассуждения и прямые вопросы навели меня на мысль))
Какою бы выросла Фанни без влияния кузена? И какой бы выросла Мэри в менее разгульной и меркантильной среде?
Показать полностью
Про любимых героинь напишу уже не сегодня, а как будет время)))

Буду рада, если кто-то распишет "топ" своих любимых героинь Джейн Остин и почему)) Можно и "топ" героев тоже. И топ романов.
И вообще больше несравненной Джейн Остин!))
Полярная сова
А, да, я забыла про названия. Любовь и дружба - это про деву в беде)) Я читала и это, и Леди Сьюзен, и Историю Англии, и вообще все юношеские упражнения несравненной мисс Джейн, которые можно найти))
Топ героев! С удовольствием *и пусть все знают, какая я зануда*
Элинор Дэшвуд моя любимица и даже, можно сказать, идеал) Мечтаю быть такой же. Почему - могу только ППКСнуть Венцеславе, именно такой и я вижу Элинор.
Энн Эллиот и Кэтрин Морланд люблю за доброту, доброжелательность, мягкость, душевную чистоту. С ними бы я с удовольствием дружила) Эмма симпатична приступами честности по отношению к себе и самокритичности, на которые способна далеко не каждая богатая избалованная барышня)) Остальные героини так ничего себе, на своем месте героини, неприязни ни к одной не испытываю.
Из джентльменов нежно люблю Генри Тилни за сочетание чувства юмора и деликатности. Мистера Найтли - решительный, прямой, добрый, деятельный, хозяин хороший))) вот кто идеальный идеал!))
Полярная сова
Экранизация 1983 снята строго по тексту, в отличие от двух других, куда напихали отсебятины и где явно видно, что сценаристы/режиссеры тоже не одобряют характер канонной Фанни)). Там уморительные тетушки и вообще чисто остиновская насмешливость.
По части книг примерно одинаково люблю "Гордость и предубеждение" и "Мэнсфилд Парк". Они для меня олицетворяют два определяющих достоинства творчества Остен: узнаваемую авторскую иронию и тонкость в прорисовке характеров. Про героинь уже писала выше. С героями все сложнее, они нравятся мне скорее как люди, нежели как мужчины.

Кстати, как личность нравится даже сэр Томас. Он тугодум и перебирае с властно тью, но при этом для своей жены это хороший муж и вообще достойный человек
Viola odorata и Венцеслава Каранешева, спасибо за ответы!))
Откликнулась не сразу - ибо реал, реал гадкий...
Поразилась, что многие очень любят Элинор. Мне она честно симпатична и я ценю её неоспоримые достоинства, но с трудом могу представить, что она вызывает именно что пылкую любовь

Viola odorata, поддерживаю джентельменов, Кэтрин и Эмму))

Венцеслава Каранешева, "Гордость" поддерживаю однозначно))
Как и любовь к авторской иронии и тонкости по отношению к характерам.
Полярная сова
Расскажу, пожалуй, славную историю ))

Когда моей старшей дочери было четыре, я вдруг обнаружила, что она разбирается в кино вовсе не на том уровне, который ожидаешь от малышей. Произошло это так: во время самостоятельного просмотра экранизации "Разума и чувства" (нашарила диск в ящике), она прибежала ко мне в величайшем возбуждении, требуя посмотреть, "какая тетя красавица". Я, признаться, подумала, что речь об актрисе, игравшей Марианну, потому что из всего актерского состава на красавицу худо-бедно тянула только она. Но нет, это была Элинор в и полнении Хэтти Морахен. Тот самый единственный момент открытого проявления чувств, когда, узнав, что Эдвард таки не женат, она пытается сдержаться, но срывается и плачет и смеется одновременно.

Что сказать, тетя реально красавица. Просто это не всегда видно.
Любимые остиновские героини - мой топ:
1) Лиззи Беннет - она просто прекрасная! Героиня, к-ую я понимаю абсолютно, чьи идеалы мне близки, чувство юмора радует мое сердце, а ошибки вполне понятны.
Хотелось мне быть еще бы и столь уравновешенно-жизнерадостной, как она.
2) Пожалуй, Эмма. Не идеальна. Но при этом удивительно живая и симпатичная. Кроме того, для человека её положения, поразительно, насколько она в целом верна хорошему. Хоть порою и страдает приступами эмоциональной близорукости, жесткости, избалованности и снобизма. Но признаемся честно (говорю, конечно, только за себя) - кого бы не вывела из себя бесконечная, глуповатая, хоть и добродушная болтовня мисс Бейтс или отрешенная (обоснованная, как мы знаем, но не знает Эмма) холодность Джейн Фейрфакс. Кроме того, Эмма честно расскаивается в своих ошибках и достаточно самокритична.
3) Кэтрин Морланд - самая юная, поэтому наивная. Но добрая, открытая, неглупая, умеющая быстро учиться. Кроме того, эпизод с необходимостью добираться самой на перекладных ночью - доказывает её смелость и решительность.
Джейн Беннет - она просто очень добрая и интеллигентная)

Мужчины:
1) Мистер Дарси - без комментариев :)))
2) Генри Тилни - у него классное чувство юмора. Он легкий, обаятельный, но при этом с твердыми принципами и сильной волей под обманчиво мягким внешним ореолом.
3) Мистер Найтли - весьма достойный джентльмен. Умный, прямолинейный и непраздный.

Просто герои:
Меня радуют замечания мистера Беннета.
И симпатичен глубоко полковник Брендон, сыгранный Аланом Рикманом.

Топ-книг:
1) Гордость и предубеждение
2) Ноттергенское аббатство.
3) Эмма.
Показать полностью
Венцеслава Каранешева, я недавно пересматривала фильм с Эммой Томпсон - да, этот момент действительно очень трогательный, пожалуй. один из самых пронзительных.

Но если Марианна для меня - это слишком "чувства", то Элинор - слишком "разум".
Хотя правильнее, наверное, "чувство и чувствительность", но тем не менее - по восприятию именно, что первое.
Полярная сова
Элинор у меня вообще не ассоциируется с "разумом". Со "здравым смыслом" ,- да, но не больше, чем та же Лиззи. Это нормальный такой здравый смысл, без чрезмерностей. Ее основополагающее качество - это скорее сила, чем разум. Она переживает свою драму молча не потому, что так разумнее, а потому, что по существу у нее нет выбора: все окружающие близкие и не очень люди слабее ее. Они могут взвалить на нее свои горести, а она на них - нет.

Экранизацию с Томпсон не воспринимаю совершенно. Там отличный сценарий (слава Томпсон). Я люблю Томпсон как актрису в других фильмах. Но это чудовищный мискаст. Она слишком взрослая. Даже не в смысле возраста, а в смысле опыта, написанного на лице. Как ни крути - не девушка. И тем более не дева. Думаю, из героинь Остен ей больше в его пошла бы Энн.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть