↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

#писательское #русский язык

Мысли вслух: почему, почему, уважаемые авторы, вы упорно называете парня 15-17 лет "мальчиком", а девушку того же возраста "девочкой"? Тем более что уж в 16-то они даже и не подростки уже, а половозрелые молодые люди.
Будь эти "мальчики" и "девочки" характеристикой, оно и ладно. Но просто так оно смотрится нелепо.

20 сентября в 14:37
20 комментариев из 150 (показать все)
Иолла Онлайн
Венцеслава Каранешева
Вот это здОрово! Как же вам повезло. Я вам завидую. У меня теперь хоть один положительный отзыв об орксэ будет, а то всё, ну не скажу прям негатив, но "лучше б ещё один час русского или математики".
Антон Владимирович Кайманский
<И в одной школе ведёт учитель истории с ПГМ, в другой батюшка, а в третьей атеист.>
Нет. Священник да и представитель любой другой религии не может вести орксэ в школе. Только учитель, причём, окончивший специальные курсы. Чтобы пригласить священника хотя бы на один урок нужно заявление от родителей, разрешение директора, в общем, это тот ещё геморрой, мы заморачиваться не стали. Не знаю, может, в других регионах все проще, в Москве - нет.
И вы Москву назвали православным регионом с уклоном в царебожие? Если с первым я соглашусь, то второе - особенность конкретного прихода. Как говорится, каков поп - таков и приход. Явление это, к счастью, не повсеместное. Люди все-таки соображают, что покаяние - дело личное и даёт прощение, очищение, духовный рост и тому подобное, а для процветания и прогресса нужны все ж таки другие действия.))
Показать полностью
Иолла
"вы Москву назвали православным регионом с уклоном в царебожие?"

Да помилуйте! Где же это я говорил о Москве? Я в Черноземье живу, не в Московии.
Иолла Онлайн
Антон Владимирович Кайманский
<Да помилуйте! Где же это я говорил о Москве? Я в Черноземье живу, не в Московии.>
А, я посмотрела у вас в Откуда написано из Москвы. Вот я и подумала.
Антон Владимирович Кайманский
Это мракобесие во всей красе. И нет, церковная среда к нему ни разу не терпима. В семинарии, где я раньше работала, был на эту тему печально-забавный случай. Училась у нас на заочке группа старых монахов из одного очень строгого монастыря. Люди это были крайне специфические: почти все они приняли постриг еще при СССРе, что с одной стороны гарантировало истовость веры (в те годы только реально истовый верующий мог НАСТОЛЬКО вырубиться из системы), а с другой - полное отсутствие религиозного образования, ибо с ним тогда было все плохо. И вот теперь на старости лет их насильно загнали учиться (одна из немногих годных инициатив патриарха состоит в обязательном высшем духовном образовании для всего духовенства - как раз чтобы меньше было инициаторов покаяний перед страстотерпцами и прочей фигни). Причем довольно скоро выяснилось , что их хэдканон православной догматики с каноном совпадает не всегда. За те четыре года, что старики у нас учились, преподаватели чуть не поседели. Они спорили по любому поводу, а когда им говорили, что они не правы, и православие придерживается иного мнения по тому или иному вопросу (например, не именует Искупителем Николая II) - бросали сессию и уезжали в свой монастырь, объявив семинарию рассадником ереси. Откуда их потом выковыривали обратно с помощью угрожающих писем настоятелю от местного митрополита.
Показать полностью
Иолла
Я переехал из Московии в Россию.

Венцеслава Каранешева
А я думал, всё это царебожие родилось в заграницах у белоэмгрантов и им сочувствующих, и затем было экспортировано в СССР.
Я теологов учу, и бывает много интересного.
Сначала лез к ним с вопросом, как это они Николая в искупители грехов записали? А Иисус тогда кто?
Спрашивал, зачем в соборе (главном храме города, как никак!) висит список специализации святых по болезням? Грубо говоря, от простуды лечит Св. Пантелеймон, Св. Анна от грыжи, Св. Николай от зубной боли, и т.д. Что, Св. Анне простуда не по силам?
Выяснял, почему в храме "Троица Новозаветная" висит в разных вариантах? Ведь есть же постановления Соборов, что она неканоничная. Образ Троицы там почти еретический.
Ответ: "Есть традиция почитания". Так что я на расспросы плюнул.
Иолла Онлайн
Антон Владимирович Кайманский
Ну про "специализацию" святых это несложно.

Насколько я знаю, в христианстве сложилась традиция обращаться к конкретному святому за помощью в конкретной нужде, потому что если святой, к примеру, сам всю жизнь страдал от какой-то болезни, молился о своем исцелении, то он зачастую имеет силу и другим помочь в исцелении этой же болезни. Или же при жизни святой помогал часто в каких- то проблемах.
Не знаю насчёт Николая чудотворца и зубной боли, но в его житии (кстати, на мой взгляд, одно из интереснейших житий) есть случай, когда во время путешествия по морю он спас сорвавшегося с мачты моряка. И позже помогал путешественникам, попавшим в затруднительное положение. Ну вот и сложилась традиция молится св Николаю, отправляясь в путь.
Ну, может, я немного упрощенно, и теологи ответили бы более полно и грамотно, но в целом по сути так.
Антон Владимирович Кайманский
На самом деле, на часть этих вопросов есть и более информативные ответы. Вот, например, "специализация" святых. В том гипертрофированном виде, в котором она пребывает сейчас - это та еще хрень, и реально, кроме как традицией, оправдать эту хрень трудно. Но вот корни там абсолютно здравые. Если ты почитаешь какого-то святого (не читаешь "молитовку" по бумажке, а реально относишься именно к этому человеку особенным образом), то ты воспринимаешь его не как анонимного адресата молитвы, а как личность с конкретной биографией, а порой, если, допустим, сохранились написанные им книгии - и с конкретным образом мыслей. И, зная его, ты обращаешься к нему за советом не абы о чем, а о том, в чем, по твоему мнению, он мог бы посоветовать тебе что-то дельное, с просьбой о помощи не абы в чем, а в том, в чем он, вероятно, смог бы и захотел бы тебе помочь. Например, великомученица Татиана, имя которой я ношу, была убежденной сторонницей целомудрия и девства. И просить ее о помощи с устройством семейной жизни... не , можно, конечно, но смысл? Таки живущую здесь и сейчас знакомую со сходными убеждениями я бы проблемами своей личной жизни напрягать тоже не стала бы. Зато в трудные жизненные моменты святая Татиана может быть примером терпеливого и мужественного несения скорбей, и просить ее об укреплении и поддержке вполне логично. Ну и т.д
Показать полностью
Иолла
Почти синхронно )
Иолла
Я к тому веду про святых, что они равночестны (т.е. одинаковой чести), а потому у них нет "специализации". Т.е. по факту каждый святой помогает в любой болезни. То же касается икон.
"Специализация" -- это из язычества. Потому я к ним и докапывался: зачем они языческие мотивы в верующих поддерживают?
Антон Владимирович Кайманский
Равночестие - это все-таки несколько про другое.
Иолла Онлайн
Антон Владимирович Кайманский
Ну да, равночестны и не обязательно искать именно «подходящего» к своему случаю или своей болезни святого. Но, мне кажется, вы придираетесь. Что такого языческого есть в том, что тот же св. Николай часто при жизни помогал путешествующим, и в наше время верующие, отправляющиеся в непросто в магазин за хлебом, а, ну не знаю, в длительную командировку, молятся ему, если у них возникли проблемы или просто перед выездом, чтобы командировка-путешествие было благополучным?
Иолла
Строго говоря, все зависит от умонастроения конкретного верующего. Если он, и без того почитая св. Николая, решил помолиться тому перед дорогой, памятуя о его житии, то это абсолютно христианское желание. А вот если он полистал молитвослов, выбрал "специального святого для путешествий" и оттарабанил молитву на удачу, то это чистое язычество. Можно поменять Николая на Меркурия, и ничего не изменится. Есть и много промежуточных вариантов.
Иолла Онлайн
Венцеслава Каранешева
Верное замечание. Ну да, я по умолчанию имею ввиду осмысленный подход (ТС беседу же вёл с теологами), а не выбор типа 'кто там по этой части'.:)
Иолла Онлайн
Антон Владимирович Кайманский
<"Специализация" -- это из язычества. Потому я к ним и докапывался: зачем они языческие мотивы в верующих поддерживают?>
А вот такой пример.
Я со старшим сыном, когда он был маленький, намучилась с лор болезнями, пока мне не посоветовали лор-врача, с которой и лечение пошло успешнее и появился прогресс - болеть стал меньше. Записаться к ней было всегда сложно, потому что она была очень востребована. И как-то я ей сказала комплимент, что она, как будто прям чувствует в какой ситуации и как надо лечить. На что врач ответила, что сама болела в детстве лор заболеваниями много. ...
А сейчас с дочерью я, если нужно, хожу к другому лору и она тоже лечит нестандартно, всегда с какими-то нюансами и очень эффективно. Может потому, что неё у самой двое сыновей школьников и они из школы приносят те же болезни. К ней тоже записаться зимой-весной раньше, чем за неделю сложно. В тоже время в клинике есть ещё один лор, нормальный грамотный доктор, но лечит как-то всегда стандартно, и по отзывам, получается не так эффективно, чем та, к которой ходим мы.
Какое все это отношение имеет к "специализации" святых?
Да перенесение в духовную область чисто человеческого подхода. Есть врач, который хорошо лечит, к нему народ и старается попасть. А представьте, что кто-то когда-то по молитве к такому-то святому излечился от конкретной болезни и, конечно же, поделился об этом со знакомцами. Кто-то из слышавших тоже имел подобную болячку, стал молится этому же святому и получил облегчение. Ну и, как говорится, заверте... В итоге сложилась традиция. Верующие ведь не все теологи, богословы или стремящиеся глубоко изучить и понять свою веру прихожане. А просто люди, пользующиеся уже сложившейся традицией почитания. Я бы не стала это называть язычеством и докапываться. Вы ж тоже, признайтесь, докапываетесь не из желания постичь всю глубину православной мысли, а, скорее, вас просто раздражает тот факт, что люди мало задумываются над тем, что делают и делают просто автоматически, по традиции. Вот вы и язвите. Ошибаюсь?
Показать полностью
Иолла
"Вы ж тоже, признайтесь, докапываетесь не из желания постичь всю глубину православной мысли, а, скорее, вас просто раздражает тот факт, что люди мало задумываются над тем, что делают и делают просто автоматически, по традиции".
Что позволено быку, не позволено Юпитеру.
Церковь в лице своих спецов должна нести в массы свет истинной веры. Поэтому теологу _нужно_ разбираться в деталях. "Специализация" святых и икон означает, что у них усечённая святость и ограниченное могущество в стиле: "а в болезни зубов я не копенгаген". И Бог тоже ограничен, и Троица -- _это количество_. В общем, куча всякой глупости лезет от такого незнания.
Но это уже тема отдельного разговора.
Антон Владимирович Кайманский
Дык и пытается нести, причем в последние полтора десятилетия очень активно. Про введения требования высшего духовного образования для всех священников и монахов я уже писала выше. Плюс - почти во всех крайцентрах сейчас организутся при семинариях заочные катехизаторские и миссионерские курсы, дающие слушателям (в основном работникам приходов) некий богословский минимум, чтобы на вопросы верущих они могли отвечать исходя именно из него, а не из своего фиг знает при каких обстоятельствах сложившегося хэдканона.

Насчет "Троица - это количество, поэтому Бог ограничен", дискутировать не буду: для этого нужно как минимум пребывание в одной и той же философской парадигме, иначе полкчится разговор неоплатоника с фрейдистом - забавный, но бессмысленный.
Венцеслава Каранешева
Про Троицу как количество
Я просто привёл пример. Например, античные авторы христианам указывали (стиль утрирую): "Да вы, ребят, хоть разберитесь, у вас один бог или три. Чего голову людям морочите?"


"Насчет "Троица - это количество, поэтому Бог ограничен"
Я такую причинно-следственную связь не выводил! Я о том только сказал, что одно заблуждение тянет за собой второе, третье и так без конца.

Про семинариии
Не знаю, как там в других регионах, а у нас эта заочка весьма и весьма формальна. Да и урезано всё донельзя. Скажем, древние языки у заочников представлены в количестве то ли 6, то ли 8 часов. Т.е. 3 пары + зачёт со оценкой.
Антон Владимирович Кайманский
Как и почти любая заочка. Но ее урезанность по отношению к нормальному образованию не дает оснований делать выводы ни о том, что заочка вообще ничему не учит, ни о том, что она не несет просвещение в массы.

Тем более, что цель всего этого дела - не научить слушателей говорить на древних языках, а показать, что канон сложнее их хэдканона и хоть в самых главных вопросах привести второй в соответствие с первым.
Венцеслава Каранешева
Да никто не против заочки. Весь вопрос в реализации. Если там всё усеченное, то фиг что и покажешь. Мне заочники жаловались, что есть у них одна дисциплина на 2 семестра. В первом семестре по ней 2 часа (пара), а во втором экзамен.
Антон Владимирович Кайманский
В нашей семинарии с содержанием курсов все было норм (гарантирую, ибо сама программу писала)))). Функциональный минимум литургики, функциональный минимум истории Церкви, немного церковнославянского и очень много библеистики и каноники с разбором всех основных направлений православных представлений о Боге и мире.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть