↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Magla
25 октября 2019
Aa Aa
Смотрим с младшей "Гостью из будущего". Комментарии домашних по ходу серий.
Папа: Ну зачем вы смотрите? В фильме совсем утратили детектив. Надо было вначале прочитать, а потом смотреть.
Турнитоша: Какие у Алисы интересные поведенческие реакции. Она нежно улыбается, но моментально просчитывает варианты и сразу действует: жестко, решительно, точно. Например, чтобы попасть в прошлое, ей нужно было перешагнуть через труп Вертера!
Мама: У них в школе совсем нет нормальных учителей, что ли? Эта англичанка так в обмороке и валяется? Как можно отпустить детей в погоню за опасными преступниками? Она же в тюрьму сядет если что!
Младшая: О! Стойка с газетами? Этот, как его... Первый беспроводной интернет, вот!
#семейное
25 октября 2019
20 комментариев из 26
Magla
После обзора Жукова страшновато)))
PersikPas
Обзоров бояться - кино не смотреть))
А можно кинуть ссылку на обзор Жукова?
ivanna343
Видимо, речь идет об этом: https://www.youtube.com/watch?v=T6MR7_wJHW8
Magla
не совсем, там сравнивал Терминатора и Гостью из будущего
PersikPas
Я только это нашла.
ivanna343
А этот видели?
Я утверждаю, что мир Алисы — это мир после Третьей Мировой Войны… Маленькая девочка лихо пробегает дистанции, легко ведет борьбу со взрослыми инопланетянами, перепрыгивает через заборы. И при этом в своем времени считается совершенно обыкновенной девочкой. Потрясающие физические возможности Гостьи из будущего и скорость мышления - что это эволюция? Возможно, но в каких условиях тело может так прогрессировать? … Ведь, чтобы достичь таких результатов к 11 годам, муштровать ребенка надо с пеленок. Причем не просто муштровать, а заставлять проходить целую школу спецназа! Это надо либо для того, чтобы учить ребенка самообороне (что же за враг такой, а?), либо, действительно, к армии готовят даже одиннадцатилетних девочек. Во втором случае это говорит о том, что брать в армию больше некого. А убыль населения на самом деле получилась знатная - такая убыль возможна только при колоссальной войне.
Крыс в облике учительницы берёт Алису за горло. Та напряжена, но спокойна. И ни разу не испугана. Она боец. Да и во время всего своего путешествия, Алиса не удивляется и не возмущается ни подлости, ни глупости человеческой. А как Алиса вела допрос труса Ишутина - холодно,жестко и профессионально: "Тихо, кричать не надо. Каждая ваша мысль нам уже известна"
К детям вообще в фильме странное отношение. Например, старый вроде бы маразматик дед Павел. Да ещё после мощного телепатического удара. С какой скоростью он мобилизуется после ключевой фразы «Они превратились в вас»: «Это пираты. Они спрашивали о Селезнёве — у Селезнёва миелофон — миелофон у Алисы». Анализ — а дальше следует команда: следовать в Космозоо, спасать миелофон. Обратите внимание: не бежать в полицию или службу безопасности, а спасать самому.
При этом дед Павел раздает распоряжении маленькому школьнику, хотя по нашей логике он должен был отправить ребенка в безопасное место. То есть, отдавая команду, старик Павел считает, что почти незнакомый ему 10-летка Коля в состоянии её исполнить. Между прочим, пираты думают так же. Помните, в последней серии — реакцию Крыса, когда к их зданию подходит шестой-бэ класс. Не спецназ, не «Альфа» — десяток детей. И два матёрых вооружённых пирата испытывают страх перед ними. Кстати, обратите внимание: в финальной сцене в подвале загнанные в угол пираты палят из бластера по колоннам — но не задевают ни одного шестиклассника. Хотя без малейших колебаний открывают огонь на поражение по Полине. Маленькая особенность таких милитаризованных обществ — очень нервное отношение к атакам на мирное население. Особенно — на детей. Проще говоря, заваленный оперативник — это конечно срок. Но вот вреда, причинённого ребёнку — не простят. Из-под земли достанут. Возможно, с применением принципа коллективной ответственности.
Оружие
Второй факт - оружие. Бластер. Защитное поле, державшее разряд. Парализующее излучение. Военная подготовка стала намного круче. Причина? Надо постоянно от кого-то защищаться.
А у кого в фильме было это оружие? У историка Полины и у рядового сотрудника космопорта, в которого потом вселился пират. То есть у самых простых жителей есть невероятно мощное энергетическое оружие, с которым они выходят каждый день на работу. Хмм...
Летающие ФЛиПы
Флип с антигравитационным движителем — это сейчас он ФЛиП — ФЛаер Пассажирский. А когда-то ФЛиБ ФЛаер Боевой. Об этом говорит даже его внешний вид — широкий обзор, открытые двери, чтобы можно было быстро из него выпрыгивать, высоченный полголовник, чтобы защищать шею при перегрузках... Этого явно не стали бы делать, если бы создавали ФЛиП изначально как транспортное средство - особенно открытые двери, это же жутко опасно.
Робот Вертер
Робот-уборщик? А то как же. Он сам себя постоянно называет старой развалюхой, которой место на свалке. Но какой тогда мощью обладает новый робот-якобы-уборщик, если эта разволюха с походкой паралитика способна выдержать 5 попаданий космического бластера, хотя впомните, как каменные колонны разлетались при первом таком попадании.А робот падает только на шестой удар. Вы действительно думаете, что машину для подметания полов сделали бы из такого сверхпрочного материала? Да и снабжение у Вертера явно не для уборщика - в него не вмонтировано ни одного чистящего гаджета и он убирается дедовским методом - с помощью веника. То, что делает Вертер в историческом центре - явно вторичный функционал, потому что то, что надлежит боевому киборгу он делает гораздо лучше, чем ведет архив и убирает помещения. У него изумительный слух - он услышал крадущегося мальчика. У него отличная реакция и бесшумность, проявившиеся, когда он выслеживал школьника в коридоре института. У него повышенные оборонительные функции и установка на защиту человека.
Все говорит о том, что Вертер списанный боевой киборг.
Почему же Вертер стал паралитиком - это тоже не такая сложная загадка. Чтобы вы сделали, пристраивая вчерашнего киборга-убийцу в музей? В первую очередь понатыкали бы блоков: программных — на непричинение вреда человеку (обратите внимание, что никаких увечий пиратам Вертер не наносит, хотя и мог бы).
Поведение мирных жителей
Та же Полина. Странный, я бы сказала, сотрудник Института времени… С одной стороны — одна из наблюдателей, с другой именно ее (прошу обратить внимание — безо всякой подстраховки в лице спецназа) — посылают ловить пиратов. По правде говоря, профессионал-разведчик из нее абы какой — слежку Фимы не обнаружил бы только слепой.
Но почему же тогда рационалистическое общество посылает против двух до зубов вооруженных головорезов — простого ученого. Это все равно, как посылать освобождать Буденовскую больницу — допустим уролога оной же больницы на основании, что враг заперся именно в его отделении. Или поручить освобождение линкора «Миссури» простому коку… Если только кока этого не зовут Райбек — и не был он до того спецназовцем что ли. Война заставила каждого быть «тактической единицей самому по себе». Полная автономность каждого. Полная ответственность за свои поступки.
И не только Полина.
Электрон Иванович с уникальным говорящим козлом. Электрон Иванович — лицо вроде бы полностью штатское, но при этом без раздумья взялось выполнять опасную роль отряда прикрытия — отвлекать на себя и задерживать противника. Принимают, не рассуждая и не говоря высоких слов, как-то очень естественно. Притом, что судя по всему, по крайней мере Электрон Иванович хорошо осознаёт, кто такие пираты и чем может обернуться столкновение с ними — может даже лучше, чем Коля. Будучи невооружённым, явно понимая, что если дело дойдёт до стрельбы — оба обречены.
Обратите внимание, КАК абсолютно штатское лицо проводит свою часть операции. Маскировка веточками с листвой, это, между прочим — техника коммандо.
Пираты
Это совсем отдельная песня. Во все времена и на всех трассах — пираты, разбойники и т.д. выходили на дорожку, когда слабела центральная власть. Чаще всего — во времена войн и после.
«А почему именно мы?»
Почему Полина изучала именно этот год? Помните, откуда возвращаются остальные сотрудники Института? Один — спасает раритеты Александрийской библиотеки. Судя по одежде, имеется в виду разгром 391-го года, когда римская цивилизация замещалась христианской. Второй — в одежде эпохи Людовика XVI. Всего несколько лет до Великой Французской революции, якобинского террора и прочего. И Полина в 1984-ом. Перестройка начинается ровно через год, в апреле 1985-го. Что она делает у нас? Что спасает? ОТ ЧЕГО? В общем, если время интересует историков будущего… его обитателям стоит только посочувствовать.
Пустой мир
Теперь вспомним архитектуру мира будущего. Например, Космопорт. Маленький, обшарпанный, пыльный, безлюдный, полутемный (словно при аварийном освещении) и ... под землей. Везде отсеки — и в космопорту, и в Институте времени — они напоминают двери, отсекающие помещения в случае взрыва, пожара, атаки. Двери тоже явно с повышенной герметичностью - мне любопытен момент, когда Вертер провожает Колю наружу. Перед дверьми он его останавливает и придерживает,чтобы тот не двигался. Как-будто если бы Коля шагнул, то что-то бы случилось...
Второй любопытный момент - малолюдность. Внутри зданий, в парке, на улицах. По сравнению с современной Москвой - это просто какая-то деревушка. Где же люди?
Очень странная реплика робота Вертера, когда ему надо собрать данные у вернувшихся из прошлого: "Даже в воскресенье не могут возвращаться не всей толпой". А вернулось всего три человека. Три - это уже толпа....
А еще — зеленый город, очень много травы и деревьев. И это на том месте, где мы пока имеем густую застройку. Куда же делись дома? На ум приходит печальная «зеленная лужайка» — на месте взрывов не остается домов, а спустя какое-то время природа занимает опустевшие места.
Можно, конечно, вспомнить, панорамные виды Москвы, открывающиеся Коле с ФлиПа - вроде полно известных нам достопримечательностей. Никаких руин. Но помните, что мы воспринимаем фильм с позиции обывателя и верим его миру, а не вспоминаем год его создания и пр. С этой позиции нам видно, что многие достопримечательности устарели. Возможно, что показанная Москва-2084 была простым репринтом — после войны будущего весь город был стерт, а потом был восстановлен по старым образцам. Тогда старый облик нового города вполне допустим.
При таком сильном военном и космическом оснащении мира будущего, режут глаз скудные материалы, из которых сделаны многие вещи в мире будущего. Например, автобус-телепорт из дешевого старого металла, покрашенный плохой краской. В мире будущего такая страшная экономия на материалах и освещении? Странно. Еще более странно, что почти нигде нет компьютеров. Что ж у них там с электронными базами произошло, что люди отказались от их ведения и вернулись к архаичным бумажным картотекам?
И, наконец, песня. Прекрасное далеко. Не будь ко мне жестоко. Говорящие слова, правда? Слишком грустные для простого детского фильма. Радует, что хотя бы война закончилась и человечество начало восстанавливаться. Но как же много осталось за кадром и какая же огромная цена у этого "прекрасного далека".
Показать полностью
Оригинал с поправками: http://samlib.ru/n/nalbandjan_karen_eduardowich/ptsp2.shtml
Да, я это читала. В свое время была вызывающая, дерзкая идея, но по мере того, как советская цивилизация превращается в миф, она становится общим местом.
Magla
Это вот почти слово в слово обзор Жукова. Интересно кто же первоисточник
PersikPas
Учитывая, что Жукова в комментах называют плагиатором, Карен Эдуардович таки был первым)
Magla
Ну я комменты не читала
Magla
А в каком году Карен написал обзор?
PersikPas
Первый вариант этого текста я написал в 2000-ом, 10 лет назад. Сейчас хочу вернуться к нему, появилось много новых мыслей.
Magla
Спасибо
А в позапрошлом году мы это в МФ читали
Magla
Что за МФ?
PersikPas
Мир фантастики. Крутой журнал)
Муж и туда ссыль нашёл:https://www.mirf.ru/serial/gostya-iz-mrachnogo-buduschego
Ну Карен не прав. Ибо "анализирует" только кинон по "100 лет назад" и только, все остальные рассказы игноряться.
{Евгений}
Вообще-то это анализ именно кинона, а не вселенной, о чем говорится с самого начала.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть