Коллекции загружаются
#фидбек #inSight #мысли_вслух
Замечаю, что зачастую пишу комментарий к тексту так, будто пускаю пробный шар. Текст меня зацепил и я хотела бы его обсудить, но у меня нет уверенности, что это нужно автору. Поэтому пишу в комментарии основную мысль или эмоцию, а расписывать на восемь абзацев все свои инсайты не спешу. Вдруг это никому не нужно? Если автор молчит или ставит лайк — понимаю это так, что общение его отяготит, и не навязываюсь. (Примерно так же, кстати, воспринимается и односложное "спасибо".) Может, автор уже увлечен другим проектом или ушел в реал. Тут лучшим решением станет рекомендация — не разговор с писателем, а привлечение других читателей. Если же автор хоть намеком даст понять, что готов общаться: задаст вопрос, разовьет какую-то мысль, пошутит — вот тут-то, значит, дали зеленый свет для моего вагона с написанными при чтении заметками. Ну и для комментариев к другим главам и работам. Причем все эти штуки прослеживаются и по чужим комментариям тоже: если простынки отзывов радуют автора — можно сразу смело добавить к ним и свою. Если в комментах "спасибопожалуйста", то, скорее, добавлю еще один плюсик. Да, я интроверт. 2 ноября 2019
16 |
Ну... э... как бы... гм...
|
InCome
Клэр Кошмаржик А вот я так влипла. И хотя общая канва основной линии повествования была задана с самого начала и пока, тьфу-тьфу, ведёт себя как надо, о дополнительных линиях я этого сказать не могу. Сейчас только что расплела нехилый такой детектив, который образовался самопроизвольно из нескольких моих авторских ляпов, несостыковок и повисших в воздухе деталей. То есть, пришлось из нескольких прежних ошибок, допущенных мною по неопытности, сплести отдельную интригу, потом самой же в ней разобраться и одним махом распутать. Сложно. Это тот случай, когда я в начале пути, да и потом, не имела ни малейшего понятия о том, во что встреваю.О, вот это, наверное, и вправду сложно. Наверняка ведь бывают случаи, когда автор, задав логику развития персонажа, потом вынужден уже сам ей подчиняться, следовать своенравным поступкам героя — и не всегда они совпадают с его первоначальным замыслом, да? 1 |
Клэр Кошмаржик
Ва-а, круто, круто, круто. Знаете, одно время совсем не могла читать впроцессники, потому как читаю довольно быстро, и вот один неоконченный, другой третий, четвертый... А поскольку все эти истории неокончены, они продолжают висеть в мозгу и жрать оперативную память. Лимит мозга выбран — и все, ты уже не можешь читать вовсе. Сейчас тоже довольно осторожно за впроцессники берусь, не по многу сразу, но зато распробовала, насколько это интересно: видеть сам процесс. Понятно, что для вас, для автора, это был очень сложный вираж, который наверняка сожрал кучу нервных клеток. Но именно в такие моменты у меня, у читателя, бывает возможность заглянуть на авторскую кухню, увидеть вживую, как текст меняется: на ходу рождаются флешбэки, новые сюжетные ходы, незапланированные сцены — как сам текст начинает влиять на автора. Это завораживает. 2 |
InCome
В такие моменты я рассуждаю, как товарищ Саахов: "тот, кто нам мешает, тот нам поможет". В данном случае – "мешал" один крайне своенравный персонаж, который категорически не желал быть паинькой. Ух, как я его ненавидела! Подкупить его, задобрить, отмуштровать пыталась – без толку. А сейчас думаю, что, возможно, настанет день, когда мне будет его недоставать. Нет, не в тексте – там он сделал всё, что только было в его силах. Просто он и вправду стоил столько нервов, что одним присутствием дал мощный толчок к развитию и ситуации, и главного героя. Ну, не вышло броманса. Зато получилась такая "заклятая дружба", что хоть вставляй в хрестоматию по созависимым отношениям. 2 |
в какой-то момент осознала, что лучшее — враг хорошего, и придушила внутреннего перфекциониста, требующего писать развернуто, осмысленно... и в результате не писать вовсе. Вот-вот, точно! |
Клэр Кошмаржик
Вот это круто!.. |
Я вот иногда бываю почти как автор из адекдотического примера) иной раз очень разворачиваюсь с рассуждениями) А потом думаю, может, читатель уже сбежать хочет...))
|
Круги на воде
Слушайте, люди... Я прочитала тред, и на меня снизошло. Мы же взрослые люди, да? Давайте будем просто говорить друг другу печатными словами по белому! "Здравствуйте, автор, мне очень понравился ваш фик, особенно то-то и то-то! Если вы любите обсуждать свои работы, то мне было бы интересно побеседовать с вами". А? кроме шуток, это гениально!)1 |
Kedavra
Вот еще что подумалось: все, что вы говорите про положительный читательский коммент как "леску без крючка", очень точно — и столь же точно оно выражает то, что я никак не могла сформулировать про ответное авторское "спасибо". На нем тоже нет крючка. И робкий мимокрокодил не ловится (и не растет Круги на воде Как редко мы по-настоящему видим такие простые вещи. Казалось бы, это должно быть очевидно — но почему-то оно не так. Наверное, до такой прямоты: "Если вы любите обсуждать свои работы, то мне было бы интересно побеседовать с вами" — я еще не доросла. Но выразить эту же мысль чуть менее резко и броско... хм, надо попробовать)) Может, дело еще в том, что среди запойных читателей довольно много людей закрытых, не слишком общительных? И наверное, среди писателей тоже. |
InCome
Я вот тоже сижу и удивляюсь, как эта мысль раньше ни у кого не возникла, она же такая очевидная!.. Вот не умеем мы, люди, друг с другом разговаривать) Так что не такая уж глупость, когда он в мелодраме 100500 странмц не могут поговорить... :"))) Теперь я наконец поняла, про что надо писать в обращении к читателю - про отношенип к критике и про то, что люблю поговорить) Осталось понять, как это сформулировать помягче)) |